По каким общим свойствам можно сравнить между собой разные

По каким общим свойствам можно сравнивать между собой различные структурные уровни организации жизни?
1 ответ:
1
0
Общий уровень для всех органических форм жизни является биохимический, или молекулярно-биологический уровень – это микроуровень. Но и на макроуровне их можно сравнивать по степени влияния на биосферу, здесь микро и макроуровни смыкаются. Пожалуй самыми влиятельными и живучими организмами следует признать бактерий, как это ни обидно для “царя природы”. Они обскакали нас и по живучести и по распространенности и по способности выживать в разных условиях.
Читайте также
Эту птицу еще называют “сеятелем дуба”. И имя ей – сойка.
Размером она с голубя, имеет яркое оперение. Живут сойки в основном в лиственных лесах, в которых помимо прочего растут дубы. Желуди – излюбленная еда этих птичек. Они делают запасы желудей на зиму, закапывают их под слоем хвои, а также во мху. Тайники делают в разных местах, и о некоторых забывают (или, возможно, не доживают до весны и их тайники остаются нетронутыми). Так или иначе, но именно благодаря сойкам дубы так хорошо распространяются.
По аналогии, кстати, такая же ситуация обстоит с кедровкой и сибирским кедром: если бы не забывчивость птицы, кедровая сосна не была бы столь распространенным явлением.
Просто невозможно пропустить такой вопрос, поскольку вот уже пятнадцать лет ежегодно я начинаю читать студентам курс физиологии растений именно с изучения строения растительной клетки.
Органеллы – это специализированные структуры клетки, расположенные в цитоплазме (белковое содержимое клетки) и являющиеся ее важнейшими составляющимися. Их действительно можно сравнить с внутренними органами человека. Потому что каждая отдельно взятая органелла выполняет в клетке важнейшую функцию и имеет сложный биохимический состав.
Есть одноклеточные организмы (бактерии, водоросли и др.), которые существуют как самостоятельный организм, то есть в клетке есть все необходимое для жизнеобеспечения организма, а также для его самовоспроизведения (размножения).
Итак, основные органеллы клетки и их функции:
- ядро – отвечает за хранение и передачу информации дочерней клетке и синтез белка;
- хлоропласты – органеллы, отвечающие за фотосинтез (воздушное питание растений), способные делиться и имеющие свою собственную ДНК;
- митохондрии – отвечают за энергетику клетки и процесс дыхания;
- рибосомы – участвуют в синтезе белка;
- Аппарат Гольджи – секреторная функция;
- вакуоль – поддерживает тургор клетки, в ней накапливаются органичские кислоты, сахара, остатки макромолеул;
- лизосомы – служат для гидролиза (разложения) макромолекул;
- ЭПС – система мембран, пронизывающих клетку, на них проходят бихимические реакции с помощью рибосом.
На самом деле ДНК – это общее название очень разных по своей структуре и величине гигантских полимеров, состоящих в основном из 4-х видов Нуклеотидных оснований. Это похоже на текст набранный 4-мя буквами, который переписан тут же антитекстом. Каждой букве соответствует своя антибуква второй части молекулы. Цепь молекулы двойная: текст и антитекст. На данный момент хорошо расшифрован механизм кодирования белков (ДНК кодирует не только белки). Здесь каждые три буквы текста ДНК кодируют одну из 20 аминокислот белковой цепочки. Это уже текст на основе 20 буквенного алфавита. А белки дозревая и сворачиваясь во вторичные (спирали), третичные (глобулы) и четвертичные (полиглобулы) структуры образуют белки очень разных величин и функций, которые программируют и строят основу жизни. Это довольно упрощенно и не всеобъемлюще.
Т.е ДНК – если сравнивать с компьютерами – это язык на котором написана операционная система, а все остальные программы написаны на других зависимых от лежащего в основе языка.
Хионофил – это растения или животные, которые любят снег. У хионофилов-растений фотосинтез протекает в конце зимы и ранней осенью, когда снег не сошел. Например, рожь, пшеница, подснежник.
Среди животных хионофилов можно встретить полевок, ледничничек, ногохвосток. Эти животные живут в подстилке под снегом.
Хионофоб – это существо, которое боится снега. Хионофобия развивается у людей, которые пережили обморожение или болезнь глаз.
Насколько помню из школьного курса биологии старших классов, жтапы возникновения жизни на земле могут именоваться жрами.
Архейская эра; протерозойская эрв; мезозойская; палеозойская и более “современная” – кайназойская эра.
Источник
5
1 ответ:
0
0
Главная характеристика любой популяции — это ее численность.Она сразу говорит нам о том, хорошо или плохо чувствует себя вид в данных условиях. Однако не всегда легко получить эту характеристику, так как для этого надо пересчитать всех особей популяции.Поэтому чаще используют другой показатель — плотность популяции.
Плотность — это число особей, приходящихся на единицу пространства, которую мы выбираем для Учета, например число растений пшеницы или одуванчика на квадратный метр или число рачков-дафний в литре воды из данного водоема. Таким образом, можно количественно сравнивать разные популяции, независимо от общего размера занимаемой ими территории. Соотношение особей разного пола или разного возраста — показатели структуры популяции.
Структура — это соотношение частей в любой системе. Популяции можно сравнивать и по распределению особей в пространстве, т. е. по их пространственной структуре, и по другим признакам.
Все эти признаки — количественные. Следовательно, популяции характеризуются прежде всего количественными показателями. Ведя наблюдения за отдельными популяциями, мы должны уметь учитывать и рассчитывать, оценивать и прогнозировать их численность.
Численность,плотность и структура популяций
Читайте также
1) лесные пожары(абиотическое)- вырубка лесов-нарушение ареала проживания живых существ,сокращение видов и особей из-за нехватки пищи
2)посадка деревьев,природные парки-обогащение кислородом воздух,сохранение исчезающих видов
.Водоросли — самые древние растения на нашей планете. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам. Водоросли размножается бесполым и половым путем. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит путем деления клетки надвое. Деление начинается с ядра, а затем разделяются все части клетки: хроматофор, глазок, вакуоли, цитоплазма и пр. Таким образом дочерние клетки получают все необходимое для жизни и начинают расти, двигаться и питаться.
Обычно возникает две или четыре, восемь дочерних клеток
Половое размножение осуществляется путем слияния двух половых клеток — гамет. В результате слияния двух гамет от разных особей водоросли образуется зигота. После некоторого периода покоя зигота прорастает и дает начало новому, дочернему организму.
Водоросли играют огромную роль в природе. Они являются гигантским (древнейшим на Земле!) поставщиком кислорода в атмосферу. Для гетеротрофных организмов, живущих в водной среде, водоросли являются источником органических питательных веществ и энергии.
На средней Волге белуга водилась, пока плотин не понастроили. Сейчас только стерляди.В Азовском море живут осётр, белуга, севрюга, стерлядь, но их осталось мало и промысла не ведётся
ДНК ГЦА – ЦТГ
и-РНК ЦГУ – ГАЦ
т-РНК ГЦА – ЦУГ
дипептид ала – лей.
ала – аланин
лей – лейцин
Сочувствую. . а задания есть?
Источник
1
СРАВНИВАТЬ, сравнять что с чем, сверстать, сделать в одну меру, поравнять, укорачивать или удлинять, выравнивая между собою. Сравнять тычины палисадника, балясины, урезать по одной мерке. Сравнять всех писцов жалованьем, дать ровное, одинаковое. Чин 8-го класса сравнен с майором. Сравнять кого с кем, (не сравнить), равнять кому, почитать обоих одинаковыми, ставить ровней. Смерть всех сравняет.
| Сравнивать, сровнять дорогу, площадь, выровнять, снять по уровню, сгладить. Сровнять доску рубанком.
| Сравнивать, сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу. Сравнил бутылку с Иваном Великим! Сравнивай нынешнее с прошлым, а с будущим, которого не знаешь, его и сравнивать нельзя. Сравни цвета, который ярче? Времена года сравнивают с возрастами человека. -ся, страд. и ·возвр. по смыслу. К концу зимы, дороги сами собой немного сравниваются. Ты не можешь сравниться с ним, не равняешься, не равен…
2
Объект и его свойства (4-й класс)
Разделы: Информатика, Начальная школа
Тема: Объект и его свойства.
Цели:
актуализировать знания по теме «Действия с информацией»; дать представление об объектах и их свойствах; развивать у учащихся интерес к предмету, способность анализировать и сравнивать; воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Тип урока: 1 ч – изучение нового материала.
Средства обучения: презентация «Объект и его свойства» (Приложение 1), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс
Структура урока, методы и затраты времени
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ
Объект
Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле? А Земля – это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем…
3
Главная характеристика любой популяции — это ее численность.Она сразу говорит нам о том, хорошо или плохо чувствует себя вид в данных условиях. Однако не всегда легко получить эту характеристику, так как для этого надо пересчитать всех особей популяции.Поэтому чаще используют другой показатель — плотность популяции.
Плотность — это число особей, приходящихся на единицу пространства, которую мы выбираем для Учета, например число растений пшеницы или одуванчика на квадратный метр или число рачков-дафний в литре воды из данного водоема. Таким образом, можно количественно сравнивать разные популяции, независимо от общего размера занимаемой ими территории. Соотношение особей разного пола или разного возраста — показатели структуры популяции.
Структура — это соотношение частей в любой системе. Популяции можно сравнивать и по распределению особей в пространстве, т. е. по их пространственной структуре, и по другим признакам.
Все эти признаки — количественные. Следовательно,…
4
Через год ваш ребёнок пойдёт в школу. Вы с радостью и волнением ждёте этого события и стараетесь подготовить будущего школьника к нему. Ещё до поступления в первый класс необходимо позаботиться о развитии его внимания, памяти, воображения и, конечно, логического мышления. Только тогда ребёнок научится самостоятельно усваивать знания.
Мышление дошкольника имеет свои особенности. До 3-х лет у малыша преобладает наглядно-действенное мышление, затем формируется наглядно-образное, а к концу дошкольного возраста начинают появляться элементы логического (абстрактного) мышления; ребёнок 6-7 лет осваивает анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и т.д.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В игре проще усваивать знания, умения, лучше запоминается материал, поэтому все задания должны носить игровой характер.
Рассмотрим такие приемы логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотношение.
…
5
Рассмотрим приемы логического мышления более подробно:
1. Сравнение – это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. К 5-6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвета, формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение этих признаков часто носит случайный характер и не опирается на разносторонний анализ объекта.
В ходе обучения приему сравнения ребенок должен овладеть следующими умениями:
а) Выделять признаки (свойства) объекта на основе сопоставления его с другим объектом. Дети 6 лет обычно выделяют в предмете всего два-три свойства, в то время как их бесконечное множество. Чтобы ребенок смог увидеть это множество свойств, он должен научиться анализировать предмет с разных сторон, сопоставлять этот предмет с другим предметом, обладающим иными свойствами. Заранее подбирая предметы для…
6
Понятие «структурная изменчивость» труднее для понимания, чем «линейная изменчивость». Для того, чтобы объяснить это’ понятие надо сравнить понятия «система» и «структура».
Для многих не вызывают противоречие такие определения: система – множество элементов, выделенных с некоторой точки зрения в наблюдаемом объекте, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих целостность, единство. Структура – совокупность устойчивых связей между элементами, сохраняющихся при внешних и внутренних изменениях. Если система – это элементы и связи, рассмотренные с некоторой точки зрения, то структура – это устойчивые связи между элементами.
Диалектические закономерности следует искать в изменчивости именно структур.
Рассмотрим примеры.
Любой кристалл минерала – это система, в которой атомы связаны в некоторую «решетку». Форма кристалла или «решетки» – это его структура.
Например, кристаллы углеродистых соединений – это системы. Известно, что элемент…
Источник