По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни thumbnail

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

5

1 ответ:

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

0

0

Главная характеристика любой популяции — это ее численность.Она сразу говорит нам о том, хорошо или плохо чувствует себя вид в данных условиях. Однако не всегда легко получить эту характеристику, так как для этого надо пересчитать всех особей популяции.Поэтому чаще используют другой показатель — плотность популяции. 

Плотность — это число особей, приходящихся на единицу пространства, которую мы выбираем для Учета, например число растений пшеницы или одуванчика на квадратный метр или число рачков-дафний в литре воды из данного водоема. Таким образом, можно количественно сравнивать разные популяции, независимо от общего размера занимаемой ими территории. Соотношение особей разного пола или разного возраста — показатели структуры популяции. 

Структура — это соотношение частей в любой системе. Популяции можно сравнивать и по распределению особей в пространстве, т. е. по их пространственной структуре, и по другим признакам. 

Все эти признаки — количественные. Следовательно, популяции характеризуются прежде всего количественными показателями. Ведя наблюдения за отдельными популяциями, мы должны уметь учитывать и рассчитывать, оценивать и прогнозировать их численность. 

Численность,плотность и структура популяций

Читайте также

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

ну там разние єри и всё разное)

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

1) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: двудольные
Семейство: розовые
Род: груша
Вид: груша обыкновенная
2) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: однодольные
Семейство: ароидные
Род: белокрыльник
Вид: белокрыльник болотный
3) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: двудольные
Семейство: пасленовые
Род: белёная
Вид: белена чёрная
4) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: однодольные
Семейство: лилейные
Род: ландыш
Вид: ландыш майский
5) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: двудольные
Семейство: бобовые
Род: фасоль
Вид: фасоль лимская

Удачи!!

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

4 оболочка 3вакуоль а остальные цифры не видно

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

Деятельность человека по своим масштабам стала соизмерима с геологическими процессами. При этом использование природных ресурсов происходит без учета закономерностей развития и процессов, происходящих в природе. В результате такой деятельности человек из биотического круговорота изымает большие территории и преобразует их. 
Микроэволюция – эволюционный процесс, протекающий внутри вида и ведущий к образованию новых видов – начальный этап эволюционного процесса; он проявляется в изменении частоты встречаемости генов.

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

Функції кореневих волосків Ці структури утворюються з випинань ризодерма і являють собою поодинокі клітини первинної меристеми, здатної до всмоктування ґрунтового розчину. З плином часу вони витягуються, а клітинна мембрана стає здатною пропускати всередину як гипотонические, так і сильно концентровані розчини солей. При внесенні мінеральних добрив, наприклад, азотних і калійних, в грунті зростає вміст іонів амонію, калію, нітрат-іона. Це відбувається навесні, так як вона є найкращим часом для внесення добрив такого типу. Грунтовий розчин, що містить вище перелічені види іонів, проникає в цитоплазму тріхобласта шляхом пасивної дифузії. Осіннє внесення фосфорних добрив, що вимагають більше часу для розчинення, викликає всмоктування кореневими волосками іонів кислотних залишків фосфатних і метафосфорной кислот. З початком сокоруху в кінці лютого – початку березня майже весь обсяг клітин ризодерма заповнений вакуолями, ядро ​​зміщене до верхівки кореневого волоска. Сама ж клітина здатна до секреції молекул органічних кислот: щавлевої, яблучної. Вони розчиняють частки гумусу, посилюючи процес всмоктування. Формування кореневих волосків відбувається досить швидко. Незважаючи на короткий термін життя, вони здатні поглинати великі обсяги ґрунтового розчину. Наприклад, у деревної рослини площа всмоктування становить про 120 до 640 м2.

Джерело: https://iduatot.ru/2840-korenevi-voloski-ce-funkcii-korenevih-voloskiv.html

Источник

Для живых систем характерно иерархическое усложнение организации. Выделяют несколько уровней организации живой материи.

  1. В основе процессов жизнедеятельности лежат процессы превращения веществ, в результате которых образуются сложные молекулы — полисахариды, липиды, белки и нуклеиновые кислоты. Эти молекулы образуют сложные специфические комплексы, выполняющие все функции, свойственные живому. Они формируют молекулярный уровень организации живого. Однако любой такой комплекс сам по себе не является живым.

  2. Все проявления живого мы наблюдаем на следующем, клеточном уровне. Клетка является элементарной структурной и функциональной единицей живого. Она служит основой роста, развития и размножения многоклеточных организмов. Она также является минимальной единицей живого, способной к самостоятельному существованию либо в виде одноклеточных организмов, либо в виде культивируемых клеток многоклеточных.

  3. Все живое на земле существует в виде обособленных единиц — особей, которые формируют организменный уровень. В случае одноклеточных организмов особью является каждая отдельная клетка. У многоклеточных между клеточным и организменным уровнями формируются дополнительные уровни: тканевый и органный. Тканевый уровень формируется при объединении клеток одного или нескольких типов, выполняющих общую функцию. Органный уровень представлен сложными образованиями, выполняющими определенные функции и отделенными от других частей организма.

  4. Следующий уровень — популяционно-видовой. Надорганизменные системы — популяции и виды — объединяют особей, имеющих сходное строение и дающих плодовитое потомство. Для популяции характерна также общность занимаемой территории, тогда как особи одного вида могут занимать разные территории, принадлежа разным популяциям. Вид представляет собой сумму популяций. На этом уровне осуществляются основные эволюционные процессы.

  5. Биогеоценотический (экосистемный) уровень представляет собой результат взаимодействия популяций разных видов, проживающих на одной территории, и природных условий этой территории. Биогеоценозы представляют собой устойчивые исторически сложившиеся динамические сообщества. При этом они не являются полностью изолированными друг от друга.

  6. В результате взаимодействия биоценозов формируется высший уровень организации живого на земле — биосферный. На этом уровне происходят круговороты веществ и энергии. Биосфера так же, как и биогеоценозы, представляет собой динамическую, постоянно изменяющуюся систему.

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

Процессы, характерные для различных уровней организации живой природы

Уровень организацииПроцессы 
молекулярный 

объединение молекул в комплексы;

химические реакции;

хранение и запись генетической информации

клеточный

  • субклеточный

обмен веществ и энергии;

этап трансляции в биосинтезе белка;

рост и регенерация

организменный

  • тканевый

  • органный

дифференцировка клеток и тканей;

обмен веществ;

регуляция жизнедеятельности (поддержание гомеостаза);

раздражимость;

размножение

 популяционно-видовой

взаимодействие между особями и популяциями внутри вида (!);

адаптация к окружающей среде;

эволюционные процессы

 биогеоценотический

межвидовые взаимодействия;

круговороты веществ и энергии;

регуляция динамического равновесия компонентов биогеоценоза 

 биосферный

активное взаимодействие живого и неживого планеты;

биологический глобальный круговорот веществ и энергии

Читайте также:  Какими свойствами обладают рецепторы биология 8 класс кратко

Источник

1. Перечислите уровни структурной организации живой природы.
Молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционный, биогеоценотический, биосферный.

2. Среди перечисленных ниже структурных уровней организации живой материи подчеркните те, которые являются общими для живых и неживых объектов.
Клеточный, атомный, молекулярный, популяционно-видовой, биогеоценотический, уровень элементарных частиц, организменный.

 3. Укажите основные признаки (свойства) биологических систем.
1. Обмен веществ.
2. Постоянство химического состава.
3. Самовоспроизведение.
4. Наследственность.
5. Изменчивость.
6. Размножение.
7. Индивидуальное развитие и эволюция.

4. Классифицируйте нижеперечисленные объекты на живые (+) и неживые (-).
Кристаллы галита (хлористого натрия) –
Амеба +
Кишечная палочка +
Кремнезем –
Плесень +
Нефть –
Лишайник +
Слюда –

5. Укажите наиболее существенные отличия между одноклеточным организмом и отдельной клеткой многоклеточного организма.
1. Клетка одноклеточного организма устроена просто, а многоклеточного – усложнена.
2. Клетки простейших и бактерий функционируют как целостная структура, а клетки многоклеточных специализированы.
3. Клетки многоклеточных образуют ткани и, в отличие от одноклеточных, не могут существовать самостоятельно.

6. Охарактеризуйте развитие как общее свойство материи и укажите, какие типы развития выделяют применительно к живым организмам.
Развитие – необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы.
Типы развития живой материи:
1. Онтогенез – индивидуальное развитие.
2. Филогенез (эволюция) – историческое развитие, возникновение новых видов и форм жизни.

7. Опишите, в чем заключается сущность такого свойства живых организмов, как раздражимость. (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)
Раздражимость – способность биологических систем реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств. Раздражимость проявляется в изменениях текущих значений физиологических параметров, превышающих их сдвиги при покое.

8. Раскройте сущность такого общего свойства биологических организмов, как саморегуляция. (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)
Саморегуляция – это свойство биологических систем автоматически устанавливать и поддерживать на определённом, относительно постоянном уровне те или иные физиологические или другие биологические показатели.

9. Раскройте смысл тезиса: «Одной из важнейших черт живых существ является ритмичность». (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)
Ритмичность процессов жизнедеятельности организмов является приспособлением к периодически меняющимся условиям окружающей среды. Она позволяет повышать активность организма в наиболее благоприятные периоды времени и экономить жизненные силы в те часы, когда воздействие среды оказывается неблагоприятным.

10. Приведите современное определение понятия жизнь.
Жизнь – это способ существования живых тел, существующих на Земле, которые представляют открытые самовоспроизводящиеся и саморегулирующиеся системы, построенные из биополимеров: белков и нуклеиновых кислот.

Источник

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

По каким общим свойствам можно сравнивать между собой различные структурные уровни организации жизни?

1 ответ:

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

1

0

Общий уровень для всех органических форм жизни является биохимический, или молекулярно-биологический уровень – это микроуровень. Но и на макроуровне их можно сравнивать по степени влияния на биосферу, здесь микро и макроуровни смыкаются. Пожалуй самыми влиятельными и живучими организмами следует признать бактерий, как это ни обидно для “царя природы”. Они обскакали нас и по живучести и по распространенности и по способности выживать в разных условиях.

Читайте также

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

Это связано с такими ароморфозами(мой вопрос был на госах):

  1. Главный – появление яйцевых(не знаю как на русском) оболочек (защита зародыша, при отсутствии воды)
  2. Появление грудной клетки ( легочной дыхание)
  3. Розвитие пятипальцевой конечности ( активное передвижение по поверхности )
  4. Развитие на поверхности тела роговых чешуек(наверное не правильно слово перевела)(защита от потери влаги)
  5. Появление кори полушарий мозга(более умные)

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

Сейчас в школе производится обзор существующих гипотез. Проблема не решается потому, что никаких проблем нет. Есть научные гипотезы. В школе преподается наука, а не религия. Наука не говорит о вере, она говорит о наблюдаемых фактах и возможных и опубликованных выводах из этих фактов и не претендует на истину. Детям не возбраняется иметь и высказывать свою точку зрения, но требуется и проверяется знание преподаваемой программной информации.

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой Вернадский предложил называть экология.

Обитатели среды обитания – тут имеется в виду обитатели воды, почвы и наземной среды.

Остается:

условия среды обитания – факторы.

Тут подразумеваются прежде всего то, без чего организмы не могут существовать –

свет, тепло, вода, воздух, почва.

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

В целом написано правильно, если не докапываться до точности терминологии. L-аминокислоты и D-сахара (а не сахарозы, как в цитате) имеют жизненно важное значение. Слово жизнь использовано вместо “живые организмы”. Сахара и аминокислоты действительно легко синтезируются через простейшие реакции (не уточнено, правда, биологическим или абиологическим путем, но в принципе возможно и так и так).

По каким общим свойствам можно сравнить разные структурные уровни

В слове БИОЛОГИЯ БИО происходит от греческого биос – жизнь, ЛОГИЯ – наука, изучение. Биология изучает ВСЮ ЖИЗНЬ, во всяческих ее явлениях и проявлениях, от макрокосмоса (а кто сказал, что атом – не живое существо) до макрокосмоса и гиперкосмоса. По-моему, есть теория, что земной шар – это живой организм. Вот только человек на нем порой ведет себя как паразит и земля может произвести дезинфекцию, чтобы от него избавиться. Есть фантастическая идея, что галактика – это тоже живое существо.

И не надо сводить это к школьному курсу – природоведение, ботаника, зоология, анатомия. Это все равно, что анализируя “Гамлета” или “Евгения Онегина” сказать, что они состоят из букв и знаков препинания

Источник

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Биология, 03.03.2019 17:13

Ответьте на 4 вопроса

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 12.03.2019 11:20

Имеют ли клетки бактерий включения(временное строение)

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 12.03.2019 20:18

5. орган боковой линии у рыб проходят: а) от переднего конца тела до заднего, б) от головы до середины туловища.

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 13.03.2019 13:10

Що станеться з клітиною елодеї якщо до неї додати гіпертонічний хлорид натрію

Ответов: 2

Читайте также:  Какие свойства газов отличаются

Иконка предмета

Биология, 13.03.2019 18:00

Доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. это явление получило название “неполное доминирование”. например , при скрещивании двух чистых линий растений ночной красавицы с красными (аа) и белыми (аа) цветками все потомство (f1) оказывается с розовыми цветками (аа). происходит неполное доминирование признака окраски, и красный цвет лишь частично подавляет белый. определите, какой расщепление по генотипу и фенотипу будет при скрещивании особей из первого поколения (из f1).

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 14.03.2019 12:50

Составьте характеристику цвета яблони на основе особенностей строения его околоцветника и главных органов. какое соцветие образуют цветки? к какому типу плода относится яблоко?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 14.03.2019 20:13

При какого отдела головного мозга мы можем ориентироваться в простанстве.

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 17.03.2019 15:14

Встановлено що серед 300 вивчених локусів у 31 повністю відсутня мінливість​

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 17.03.2019 20:53

4. переміщення особин з однієї популяції в іншу або на нові території — це: а) природний добір б) ізоляція в) міграція г) дрейф генів 5. утворення великого червоного гребінця у самців курей є прикладом добору: а) стабілізуючого б) статевого в) дизруптивного г) рушійного 6. утворення двох видів птахів, які мали спільного предка, на сусідніх островах є прикладом видоутворення: а) алопатричного б) симпатричного в) шляхом схрещування г) шляхом поліплоїдії 7. критерій виду, який характеризує схожість зовнішньої і внутрішньої будови організмів одного виду: а) екологічний б) біохімічний в) морфологічний г) генетичний 8. критерій виду, який характеризує кількість і структуру хромосом виду, його каріотип: а) екологічний б) біохімічний в) морфологічний г) генетичний 9. пристосування живих організмів до певних умов середовища існування — це: а) адаптація б) конвергенція в) дивергенція г) паралелізм 10. 7 млн років тому в африці жили: а) ардіпітеки б) парантропи в) сахельантропи г) неандертальці 11. 100 тисяч років тому в європі жили: а) ардіпітеки б) парантропи в) сахельантропи г) неандертальці 12. теорія, прихильники якої вважають, що життя було занесене на землю з космосу: а) креаціонізму б) панспермії в) абіогенезу г) стаціонарного стану

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 18.03.2019 05:10

15.сложные глаза имеет: а) виноградная улитка б) малый прудовик в) осьминог г) мидия

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 18.03.2019 18:40

Де відбувається легеневий газообмін?

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 05:10

Учеловека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз – над голубыми. гены не сцеплены. какое потомство и в каком отношении можно ожидать от брака гетерозиготного мужчины с женщиной, имеющей голубые глаза и нормальное зрение.

Ответов: 3

У тебя есть свой ответ?

По каким общим свойствам можно сравнить между собой разные структурные уровни?…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Категория

Категория

История, 30.04.2020 20:43

Категория

Категория

Английский язык, 30.04.2020 20:43

Категория

История, 30.04.2020 20:44

Категория

Категория

Алгебра, 30.04.2020 20:44

Категория

Геометрия, 30.04.2020 20:44

Категория

Геометрия, 30.04.2020 20:44

Источник



Вопрос 1. Назовите уровни организации живой материи. Предложите критерии для сравнения разных уровней организации живой составьте и заполните таблицу «Уровни живой материи».

В настоящее время выделяют несколько уровней организации живой материи.

1. Молекулярный.

2. Клеточный.

3. Тканевый.

4. Органный.

5. Организменный.

7. Биогеоценотический (экосистемный).

8. Биосферный.

 Уровни организации живой материи

Каждый из этих уровней довольно специфичен, имеет свои закономерности, свои методы исследования. Даже можно выделить науки, ведущие свои исследования на определенном уровне организации живого. Например, на молекулярном уровне живое изучают такие науки как молекулярная биология, биоорганическая химия, биологическая термодинамика, молекулярная генетика и т.д. Хотя уровни организации живого и выделяются, но они тесно связаны между собой и вытекают один из другого, что говорит о целостности живой природы.

Вопрос 2. Как взаимосвязаны различные уровни организации живой материи?

При ответе на вопрос о взаимной связи различных уровней организации живой материи следует иметь в виду, что каждый уровень организации обусловлен группой системообразующих факторов, т. е. факторов, оказывающихся ведущими в формировании данной системы (например, вода – системообразующий фактор в формировании водных экосистем) . Но, по сути, всегда имеется группа взаимосвязанных системообразующих факторов (в отношении воды – это температура, соленость, осмотическое давление воды) . Объединяющим фактором в пределах каждого уровня организации является обмен веществ и энергии, характерный для этого уровня. Однако несмотря на специфичность каждого из уровней организации, все они взаимосвязаны и подчиняются общим закономерностям существования живой материи. Каждый последующий уровень организации является следствием предыдущего (например, клеточный уровень организации вытекает из молекулярного уровня) . Фактором, объединяющим все уровни организации в единое целое – биосферу, – является биотический обмен веществ.

Вопрос 3. Что такое самовоспроизведение (репродукция) живых организмов?

Самовоспроизведение или способность к размножению, т. е. воспроизведению нового поколения особей того же вида, – одно из основных свойств живых организмов. Потомство в главном всегда похоже на родителей, поэтому свойство организмов воспроизводить себе подобных тесно связано с явлением наследственности.

Вопрос 4. Что такое развитие? Какие формы развития вы знаете? Сравните их между собой.

Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. Развитие живой материи представлено индивидуальным развитием организмов, или онтогенезом, и историческим развитием, или филогенезом.

Филогенез, или эволюция, – это необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением форм жизни. Результатом эволюции является всё многообразие живых организмов на Земле.

Вопрос 5. Что такое раздражимость? Какое значение она имеет для приспособления к условиям существования?

Неотъемлемое свойство живых существ – раздражимость (способность воспринимать внешние или внутренние раздражители (воздействия) и адекватно на них реагировать) . Она проявляется в изменениях обмена веществ (например, при сокращении светового дня и понижении окружающей температуры осенью у растений и животных), в виде двигательных реакций, а высокоорганизованным животным (включая и человека) присущи изменения в поведении. Характерная реакция на раздражение почти у всех живых существ – движение, т. е. пространственное перемещение всего организма или отдельных частей их тела. Это свойственно как одноклеточным (бактериям, амебам, инфузориям, водорослям), так и многоклеточным (практически всем животным) организмам. Подвижностью обладают и некоторые клетки многоклеточных (например, фагоциты крови животных и человека). Многоклеточные растения сравнительно с животными характеризуются малой подвижностью, однако и у них можно назвать особые формы проявления двигательных реакций. Активные движения у них встречаются двух типов: ростовые и сократительные. К первым, более медленным, относятся, например, вытягивания в сторону света стеблей растущих на окне домашних растений (вследствие одностороннего их освещения). Сократительные движения наблюдаются у насекомоядных растений (например, быстрое складывание листочков у росянки при ловле садящихся на нее насекомых).

Читайте также:  Какое значение имеют свойство

Вопрос 6. Опираясь на знания, полученные в курсе «Человек», приведите примеры саморегуляции физиологических процессов в своём организме.

Примером саморегуляции является поддержание постоянной температуры тела человека

Например, человек находится в жарком климате, температура организма становится выше нормы, тогда происходит расширение капилляров, кровь подходит близко к поверхности кожи, где и охлаждается, следовательно температура организма снижается. Другой пример: человек находится в условиях с низкой температурой окружающей среды, тогда капилляры, находящиеся в коже, сужаются, и тогда кровь меньше охлаждается, следовательно температура организма остается постоянной.

Вопрос 7. В чём значение ритмичности процессов жизнедеятельности? Приведите примеры ритмичности процессов в неживой и живой природе.

Ритмичность биологических процессов — неотъемлемое свойство живой материи. Живые организмы в течение многих миллионов лет живут в условиях ритмических изменений геофизических параметров среды (смена времен года, смена дня и ночи и др.) . Биоритмы — это эволюционно закрепленная форма адаптации, определяющая выживаемость организмов путем приспособления их к ритмически меняющимся условиям среды обитания. Закрепленность этих биоритмов обеспечила опережающий характер изменения функций, т. е. функции начинают меняться еще до того, как произойдут соответствующие изменения в окружающей среде. Опережающий характер изменений функций имеет глубокий адаптационный смысл и значение, предупреждая напряженность перестройки функций организма под влиянием уже действующих на него факторов.

Биологические ритмы описаны на всех уровнях, начиная от простейших биологических реакций в клетке и кончая сложными поведенческими реакциями. Таким образом, живой организм является совокупностью многочисленных ритмов с разными характеристиками.

С понятием «ритма» связано представление о гармонии, организованности явлений и процессов. В переводе с греческого слово «ритм», «ритмос» означает соразмерность, стройность. Ритмическими называются такие явления природы, которые периодически повторяются. Это движение небесных тел, смена времен года, дня и ночи, периодичность приливов и отливов. А также чередование максимумов и минимумов солнечной активности.

Различные физические явления отличаются периодическим, волнообразным характером. К их числу можно отнести электромагнитные волны, звук и т.д. В жизни примером служит изменение атомного веса элементов, отражающее последовательное чередование химических свойств материи. Основные ритмы в природе, наложившие свой отпечаток на все живое на Земле, возникли под влиянием вращения Земли по отношению к Солнцу, Луне и звездам. Природная система – открытая система, то есть подвержена влиянию других природных систем. Это означает, что ритмы внутри одной системы могут быть обусловлены ритмами других систем через взаимодействие между системами.

Вопрос 8. Попробуйте сформулировать собственное определение жизни.

Жизнь — способ бытия сущностей (живых организмов), наделенных внутренней активностью, процесс развития тел органического строения с устойчивым преобладанием процессов синтеза над процессами распада, особое состояние материи, достигаемое за счёт следующих свойств.

Жизнь — это способ существования белковых тел и нуклеиновых кислот, существенным моментом которой является постоянный обмен веществ с окружающей средой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь.

Биологическое

Жизнь — это особый вид материального взаимодействия генетических объектов, которые осуществляют синтез (производство) себе подобных генетических объектов.

Химико-физическое

Жизнь — преобладание процессов синтеза над процессами распада, пул энергопотребляющих процессов изменения вещества и других объектов физической химии, в которых различимы два цикла (во времени) :

Химико-волновая модель

Жизнь — это химическая волна, то есть многомерная каталитическая циклическая химическая реакция. В каждый момент времени её существования, называемом временем жизни, в каждой отдельной нити реакции на любом уровне масштаба рассмотрения от молекул до классов живых организмов можно выделить три материальных элемента: ресурс, катализатор, результат.

Кибернетическое

Жизнь — это кибернетическая структура реализующая специфические информационные функции :

память, системы кодирования, записи, передачи, приема, декодирования и интерпретации (исполнения) управляющей информации,

собственный внутренний язык — систему сигналов, свойств и методов.

Способность «слушать» и «говорить» на внутреннем языке (обрабатывать сигналы, выполняя информационные функции)

Термодинамическое

Жизнь — процесс одностороннего обмена информацией о структуре между ограниченной частью материальной системы и её окружением, использующий эффект односторонней проводимости мембран. Проводимость мембраны живого организма в направлении «внутрь организма» для информации высока, для энтропии низка. В направлении «из организма» — наоборот: проводимость для информации низка, а для энтропии высока. Примером такой мембраны является физическая граница двух любых различных сред.

Технологическое

Жизнь биологическая — белковые тела, способные самостоятельно управлять синтезом или модификацией белка.

Религиозное

Жизнь — чудесное свойство, не зависящее от материи, даваемую и отбираемую у материи Богом. Различают конечную (во времени) жизнь тела и бесконечную жизнь души. Живой организм — это такой, в теле которого существует душа.

Философское

Жизнь — это идеальная форма существования материи, способная случайно (по своему желанию) воздействовать на материю и подстраивать для себя причинно-следственные связи (адаптироваться) . Известная нам земная форма жизни возникла как результат эволюции полимерных соединений углерода и представлена разнообразными организмами, каждый из которых представляет собой индивидуальную целостную систему, обладающую:

сложной структурой и обменом веществ.

Вопрос 9. Приведите примеры процессов и событий, происходящих на разных уровнях организации живого, участником которых вы были сегодня.

На молекулярном уровне постоянно идут процессы обмена веществ и энергии, так как мы ежедневно употребляем пищу. На организменном уровне идут процессы адаптации к окружающей среде. Мы выбираем безопасный маршрут из школы домой, одеваемся в соответствии с погодными условиями.

Источник