По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни thumbnail

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

5

1 ответ:

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

0

0

Главная характеристика любой популяции — это ее численность.Она сразу говорит нам о том, хорошо или плохо чувствует себя вид в данных условиях. Однако не всегда легко получить эту характеристику, так как для этого надо пересчитать всех особей популяции.Поэтому чаще используют другой показатель — плотность популяции. 

Плотность — это число особей, приходящихся на единицу пространства, которую мы выбираем для Учета, например число растений пшеницы или одуванчика на квадратный метр или число рачков-дафний в литре воды из данного водоема. Таким образом, можно количественно сравнивать разные популяции, независимо от общего размера занимаемой ими территории. Соотношение особей разного пола или разного возраста — показатели структуры популяции. 

Структура — это соотношение частей в любой системе. Популяции можно сравнивать и по распределению особей в пространстве, т. е. по их пространственной структуре, и по другим признакам. 

Все эти признаки — количественные. Следовательно, популяции характеризуются прежде всего количественными показателями. Ведя наблюдения за отдельными популяциями, мы должны уметь учитывать и рассчитывать, оценивать и прогнозировать их численность. 

Численность,плотность и структура популяций

Читайте также

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

ну там разние єри и всё разное)

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

1) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: двудольные
Семейство: розовые
Род: груша
Вид: груша обыкновенная
2) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: однодольные
Семейство: ароидные
Род: белокрыльник
Вид: белокрыльник болотный
3) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: двудольные
Семейство: пасленовые
Род: белёная
Вид: белена чёрная
4) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: однодольные
Семейство: лилейные
Род: ландыш
Вид: ландыш майский
5) Царство: растения
Отдел: покрытосеменные
Класс: двудольные
Семейство: бобовые
Род: фасоль
Вид: фасоль лимская

Удачи!!

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

4 оболочка 3вакуоль а остальные цифры не видно

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Деятельность человека по своим масштабам стала соизмерима с геологическими процессами. При этом использование природных ресурсов происходит без учета закономерностей развития и процессов, происходящих в природе. В результате такой деятельности человек из биотического круговорота изымает большие территории и преобразует их. 
Микроэволюция – эволюционный процесс, протекающий внутри вида и ведущий к образованию новых видов – начальный этап эволюционного процесса; он проявляется в изменении частоты встречаемости генов.

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Функції кореневих волосків Ці структури утворюються з випинань ризодерма і являють собою поодинокі клітини первинної меристеми, здатної до всмоктування ґрунтового розчину. З плином часу вони витягуються, а клітинна мембрана стає здатною пропускати всередину як гипотонические, так і сильно концентровані розчини солей. При внесенні мінеральних добрив, наприклад, азотних і калійних, в грунті зростає вміст іонів амонію, калію, нітрат-іона. Це відбувається навесні, так як вона є найкращим часом для внесення добрив такого типу. Грунтовий розчин, що містить вище перелічені види іонів, проникає в цитоплазму тріхобласта шляхом пасивної дифузії. Осіннє внесення фосфорних добрив, що вимагають більше часу для розчинення, викликає всмоктування кореневими волосками іонів кислотних залишків фосфатних і метафосфорной кислот. З початком сокоруху в кінці лютого – початку березня майже весь обсяг клітин ризодерма заповнений вакуолями, ядро ​​зміщене до верхівки кореневого волоска. Сама ж клітина здатна до секреції молекул органічних кислот: щавлевої, яблучної. Вони розчиняють частки гумусу, посилюючи процес всмоктування. Формування кореневих волосків відбувається досить швидко. Незважаючи на короткий термін життя, вони здатні поглинати великі обсяги ґрунтового розчину. Наприклад, у деревної рослини площа всмоктування становить про 120 до 640 м2.

Джерело: https://iduatot.ru/2840-korenevi-voloski-ce-funkcii-korenevih-voloskiv.html

Источник

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

По каким общим свойствам можно сравнивать между собой различные структурные уровни организации жизни?

1 ответ:

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

1

0

Общий уровень для всех органических форм жизни является биохимический, или молекулярно-биологический уровень – это микроуровень. Но и на макроуровне их можно сравнивать по степени влияния на биосферу, здесь микро и макроуровни смыкаются. Пожалуй самыми влиятельными и живучими организмами следует признать бактерий, как это ни обидно для “царя природы”. Они обскакали нас и по живучести и по распространенности и по способности выживать в разных условиях.

Читайте также:  Благодаря какому свойству воды обеспечивается регуляция

Читайте также

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Какую роль играют слоны в жизни человека?

  • Для начала необходимо вспомнить, что это очень большое и сильное животное. Поэтому чаще всего их используют для перемещения тяжелых предметов: перевозок или поднимания (при строительстве).
  • Ранее их использовали на войне как транспорт и как оружие.
  • Также слонов люди используют как транспорт для перевозки людей.
  • Во многих странах на них зарабатывают деньги, катая туристов.
  • В отдельных религиях и странах на праздники из разрисовывают, животные участвуют в религиозных обрядах и шествиях. Господь Ганеша имеет голову слона. В Индии очень его почитают, как и всех слонов.
  • Слон может быть дорогим подарком, предметом статуса: сколькими слонами владеет человек.
  • Этих животных можно увидеть в цирке и в зоопарке, т.е. слоны играют развлекательную и познавательную роль.
  • Нередко на слонах “охотятся” фотографы, что наблюдают за всякими крупными кошками.
  • К сожалению, известны случаи, когда люди погибали от разъяренных слонов. Иногда животное затаптывало своего хозяина или смотрителя. В древние времена практиковали даже казнь слонами. Так что значение слона для человека может быть как позитивным, так и негативным.

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

В теле человека примерно 206 костей и только из-за совместного действия скелета и мышц, мы способны передвигаться. Что же играет главную роль в прочности наших костей, чтоб они нам служили на протяжении всей жизни.Структурная единица компактного вещества из которых построены кости конечностей, рёбер, позвонков и других, называется-остеон. Каждая кость построена из индивидуального количества остеона, так как нагрузка на все кости разная.

Остеон

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

В школе, я училась конечно очень давно, в классе пролетариата. Знаете как раньше: а- высшая интеллигенция, б- интеллигенция; в-дети пролетариата. Классное руководство в нашем классе менялось, очень часто, помню от одной учительницы даже мы отказались, пошли к директору школы и заявили, что мы ее не хотим. В 8 классе с классным руководителем нам повезло, правда он тоже однажды не выдержал и сказал нам, что как только он стал нашим классным перестал ходить в учительскую, надоело постоянно выслушивать жалобы и претензии учителей по поводу нашего поведения. Как понимаете о нашем классе можно рассказывать часами. Однажды, на уроке биологии, один мальчик принес самодельную “бомбу”, из чего он ее сделал, я не интересовалась, но весь класс он предупредил, что на уроке будет взрыв и что бы мы не пугались. Начался урок, мы то и дело поглядывали на него, задавая немые вопросы глазами. Но взрыва так и не было. Свою “бомбу” он заложил на пол под парту и она ни как не взрывалась. И вот уже ближе к концу урока, когда все одноклассники уже решили, что взрыва не будет, он обреченно в последний раз ударил локтями по парте и о ужас, взрыв был такой силы, что лично я подумала, что стена за мной просто рухнула. Очень было жаль учительницу, сначала немой ужас, затем слезы, и со словами, что в нашем классе биологию она больше вести не будет, убежала к директору.

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Сделайте реально полезную работу! Так сказать, в пользу будущего всего мира! Если еще и грамотно оформите, и препод у вас толковый, думаю, он будет заинтересован протолкнуть ее дальше, на всякие олимпиады и вроде того.

Итак, предлагаю варианты, переформулировать их, наверное, стоит поумнее. Так что я только идеи кидаю.

  1. Какая растительность лучше всего приживается на убитой химией территории. Ну, знаете, если имеем дело с выжженной отравами почвой, где трава не растет. Надо как-то воскресить ее. Начать с малого – с корявой сосны, пусть кислород вырабатывает, а там уж и елки смогут расти, лет через десять.
  2. Деревья, кустарники, грибы, плесень, способствующие очищению почвы. В тех же целях.
  3. Гибридные плодовые деревья – по какому принципу удается кого-то скрещивать, а кого-то нет? Почему есть нектарин, но нет грушевишни?
  4. Не помню название явления. Знаете, когда некий не местный сорт плодоносящего дерева прикрепляют к местному, потому что не местный не может расти в этих условиях. И получается, что на дикой яблоне растут ред делишес, грубо говоря. Вот изучите, почему кто-то к кому-то прирастает, а кто-то нет? Что сделать, чтобы на осине росли апельсины?
  5. Что-то историческое, вроде, почему осину считают защитой от нечисти. Ведь такие штуки как-то перекликаются с наукой. Например, пресловутые зелья из лягушек – в коже прыгучих тварей нашли антисептик. Серебро тоже обладает похожим свойством. А что осина? В ней тоже что-то должно быть. Расскажите!
Читайте также:  Какие полезные свойства лаврового листа

Мне было бы очень интересно почитать итоги, если выберете что-то из этого. А тему с очищающими воздух и почву растениями можете предложить потом гринпису – когда изучите глубоко))

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Оказывается, на основании этого факта появилась одна из теорий вымирания динозавров. Развитие их яиц, вполне возможно, тоже зависело от температуры, при которой они находились, и во время глобального изменения климата скачок температуры оказался таким, что из яиц стали вылупляться преимущественно динозавры лишь одного пола. И вымерли, естественно. А предположение это кажется вполне обоснованным, так как крокодилы – ближайщие родственники динозавров – обладают именно такой особенностью развития. И им также глобальное потепление грозит вымиранием.

Ответ: г. крокодил.

Источник

1. Перечислите уровни структурной организации живой природы.
Молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционный, биогеоценотический, биосферный.

2. Среди перечисленных ниже структурных уровней организации живой материи подчеркните те, которые являются общими для живых и неживых объектов.
Клеточный, атомный, молекулярный, популяционно-видовой, биогеоценотический, уровень элементарных частиц, организменный.

 3. Укажите основные признаки (свойства) биологических систем.
1. Обмен веществ.
2. Постоянство химического состава.
3. Самовоспроизведение.
4. Наследственность.
5. Изменчивость.
6. Размножение.
7. Индивидуальное развитие и эволюция.

4. Классифицируйте нижеперечисленные объекты на живые (+) и неживые (-).
Кристаллы галита (хлористого натрия) –
Амеба +
Кишечная палочка +
Кремнезем –
Плесень +
Нефть –
Лишайник +
Слюда –

5. Укажите наиболее существенные отличия между одноклеточным организмом и отдельной клеткой многоклеточного организма.
1. Клетка одноклеточного организма устроена просто, а многоклеточного – усложнена.
2. Клетки простейших и бактерий функционируют как целостная структура, а клетки многоклеточных специализированы.
3. Клетки многоклеточных образуют ткани и, в отличие от одноклеточных, не могут существовать самостоятельно.

6. Охарактеризуйте развитие как общее свойство материи и укажите, какие типы развития выделяют применительно к живым организмам.
Развитие – необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы.
Типы развития живой материи:
1. Онтогенез – индивидуальное развитие.
2. Филогенез (эволюция) – историческое развитие, возникновение новых видов и форм жизни.

7. Опишите, в чем заключается сущность такого свойства живых организмов, как раздражимость. (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)
Раздражимость – способность биологических систем реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств. Раздражимость проявляется в изменениях текущих значений физиологических параметров, превышающих их сдвиги при покое.

8. Раскройте сущность такого общего свойства биологических организмов, как саморегуляция. (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)
Саморегуляция – это свойство биологических систем автоматически устанавливать и поддерживать на определённом, относительно постоянном уровне те или иные физиологические или другие биологические показатели.

9. Раскройте смысл тезиса: «Одной из важнейших черт живых существ является ритмичность». (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)
Ритмичность процессов жизнедеятельности организмов является приспособлением к периодически меняющимся условиям окружающей среды. Она позволяет повышать активность организма в наиболее благоприятные периоды времени и экономить жизненные силы в те часы, когда воздействие среды оказывается неблагоприятным.

10. Приведите современное определение понятия жизнь.
Жизнь – это способ существования живых тел, существующих на Земле, которые представляют открытые самовоспроизводящиеся и саморегулирующиеся системы, построенные из биополимеров: белков и нуклеиновых кислот.

Читайте также:  На каких свойствах поваренной соли и воды основано их разделение

Источник

Вся жизнь на Земле упорядочена и имеет сложную иерархию от простого к сложному – уровни организации живой природы.

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем биологии – 23 лет.

По каким общим свойствам можно сравнивать разные структурные уровни

Уровни

Первый уровень в структурной организации живой материи молекулярный. Молекулы – мельчайшей частицы вещества, состоящей из атомов. Молекулы не являются живыми системами в отличии от клетки. К наукам, изучающим живое на молекулярном уровне, относятся биохимия и молекулярная биология. В живых телах молекулы образуют клетки, из которых в многоклеточных организмах строятся ткани и органы. Организмы, взаимодействуя между собой, образуют более сложные надорганизменные уровни. Наивысшим уровнем организации живой материи на Земле является биосфера. Подробное описание уровней организации живой природы представлено в таблице.

Уровень

Элементы системы

Процессы

Молекулярный (молекулярно-генетический)

Атомы и ионы, молекулы органических и неорганических соединений, биополимеры – ДНК, РНК, белки, полисахариды.

Обмен веществ и превращение энергии, передача генетической информации.

Клеточный

Органоиды (органеллы) клетки, комплексы химических соединений.

Синтез и распад органических соединений, транспорт химических веществ, рост и размножение, раздражимость.

Тканевый

Специфичные клетки, межклеточное вещество.

Специализация клеток и выполнение ими соответствующих функций.

Органный

Разнотипные ткани, образующие органы.

Работа органов в зависимости от назначения: движение, газообмен, возбудимость, пищеварение и т.д.

Организменный (онтогенетический)

Системы органов, образующие многоклеточный организм – отдельную функциональную структуру животного или растительного происхождения. У одноклеточных организмов уровень совпадает с клеточным.

Наследственность, изменчивость, саморегуляция, рост и развитие, размножение.

Популяционно-видовой

Группы особей одного вида, объединённые в популяции. Несут единый генофонд, выделяются одинаковыми морфологическими и поведенческими признаками, занимают определённый ареал.

На уровне популяций начинаются эволюционные процессы: естественный отбор, борьба за существование (взаимодействие особей между собой и с окружающей средой), адаптация к изменяющимся условиями др.

Биогеоценотический (экосистемный)

Популяции разных видов, факторы среды

Круговорот веществ и поток энергии

Биосферный

Биогеоценозы, деятельность человека (ноосфера)

Биогенная миграция атомов, воздействие человека на биосферу.

Уровни организации

Рис. 1. Уровни организации.

Каждый уровень организации имеет свои закономерности. Для изучения отдельного уровня выделены специализированные направления биологии. Например, начальный уровень изучают молекулярная биология и биохимия, клетку исследует цитология, ткани – гистология, популяции и их взаимодействие с окружающей средой – экология.

Одноклеточные и многоклеточные

Все организмы по своей структуре делятся на два типа:

  • одноклеточные – состоят из одной клетки;
  • многоклеточные – состоят из множества взаимосвязанных клеток.

Одноклеточные организмы ограничены оболочкой, под которой находится цитоплазма с органоидами – функциональными частицами клеток. Одноклеточные организмы схожи по строению и функциям с клетками многоклеточных организмов. Однако могут самостоятельно существовать, выполняя функции целого организма.

Представители одноклеточных организмов:

  • растения (эукариоты) – хламидомонада, хлорелла, эвглена зеленая;
  • животные (эукариоты) – амёба, инфузории;
  • грибы (эукариоты) – дрожжи;
  • бактерии (прокариоты) – кишечная палочка, кокки.

Одноклеточные организмы

Рис. 2. Одноклеточные организмы.

Многоклеточные – более сложно организованные организмы. Наиболее примитивные – губки, самые сложные – млекопитающие.

Многоклеточные организмы

Рис. 3. Многоклеточные организмы.

В отличие от одноклеточных многоклеточные организмы имеют больше уровней организации. Клетки в многоклеточном организме специализированы и выполняют определенные функции, образуя ткани и органы. Однако вне зависимости от сложности строения все организмы взаимодействуют с окружающей средой и являются частью более сложных уровней организации живой материи (популяций, экосистем, биосферы).

Свойства организмов

Всех представителей биосферы (одноклеточных и многоклеточных) объединяют свойства живых организмов:

  • размножение;
  • обмен веществ;
  • зависимость от энергии;
  • рост;
  • развитие;
  • раздражимость;
  • наследственность;
  • изменчивость.

Кроме того, живые организмы имеют единый химический состав. Основные элементы живой материи – азот, кислород, углерод, водород. Из них формируются белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Что мы узнали?

Из урока 9 класса биологии узнали об основных уровнях живой природы. Тема включала краткое описание иерархии живой природы, особенностей многоклеточных и одноклеточных организмов, а также отличительные свойства живых организмов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 1277.

Источник