По каким свойствам мы различаем вещества окружающий мир 4 класс

Какое свойство воды используется при стирке? Какие приспособления позволяют людям использовать силу текущей воды? Что заставляет воду подниматься на тот этаж дома, где мы живём? Mozarella 3 года назад
система выбрала этот ответ лучшим Evgenia sweet 3 года назад
KritikSPb более года назад Способность растворителя используются, например, при приеме различных лекарств, при изготовлении соков из концентратов. Многие плоды (яблоки, груши, томаты, виноград) собирают, тут же измельчают, сушат и перевозят на комбинат (иногда на другой континент), там добавляют воды и получают соки, пасты, вино. Способность воды замерзать – прекрасная возможность покататься на коньках, или устроить переправу через реку. При стирке используется такое свойство воды, как способность растворять различные вещества. Стиральный порошок растворяется водой и становится моющей жидкостью, проникая в волокна ткани и вымывая из них грязь. Силу текущей воды позволяют людям использовать следующие приспособления: гидроэлектростанции, плотины, водяные мельницы. Подниматься на тот этаж дома, где мы живём, воду заставляют специальные насосы. Иногда воду закачивают на самый верх, а вниз они опускается самотеком. Вода нам необходима в жизни как и воздух. Используя свойство воды растворять многие вещества, человек использует ее для стирки белья и другой одежды. Растворяющие и очищающие свойства воды усиливаются при ее нагревании и добавлении моющих средств или мыла. Вода – это текучая жидкость. Она течет по руслам рек, ручьев, по трубам. Используя текучесть и многоводность рек на них строят мельницы или гидроэлектростанции. На мельницах падающая с высоты вода приводит в движение колесо мельницы, а колесо движет жерновами и получается мука. На гидроэлектростанциях вода приводит в движение турбины и люди получают электричество. Используя такие свойства воды, как текучесть и упругость, человек придумал, как подавать воду на верхние этажи. Вода проталкивается в верх насосами, а вниз опускается под своей тяжестью. Возникает система сообщающихся сосудов. lady v 2 года назад Вода – самое доступное для человека вещество, несмотря на то, что сейчас много говорят о ее дефиците и экономии. Человек научился использовать многие свойства воды. Например плотность воды используется человеком для того чтобы плавать самому и чтобы плавать кораблям. Текучесть воду используется при строительстве электростанций, водяных мельниц, канализации Чтобы поднять воду на этаж человек использует насосы, которые гонят воду вверх под давлением и это снова текучесть воды. По принципу сообщающихся сосудов вода поднимается в тех местах, где сохранились водонапорные вышки. Этот же принцип используется в некоторых фонтанах. В стиральной машинке мы используем свойство воды как растворителя – она растворяет грязь и стиральный порошок. Способность воды испарятся при нагревании используется в двигателях и системах отопления. РУДЬКО 3 года назад Свойства воды многообразны и человек использует воду в совершенно различных отраслях своей жизни. Напрмер, в сельском хозяйстве человек использует свойства воды привыращивании урожая.Вода способна растворять минеральные вещества, находящиеся в почве, поэтому орошение позитивно влияет на рост урожайности. Вода обладает достаточной массой, поэтому на электростанциях используют силу падающей воды для вырабатывания электрической энергии, которая так необходима для нормальной жизнедеятельности современного человека. Так же вода в газообразном состоянии в виде пара используется человеком в паровых двигателях. За счёт того, что вода имеет упругость, человек может передвигаться по поверхности морей и океанов на кораблях и осуществлять перевозку грузов и пассажиров на далёкие расстояния. Марина Вологда более года назад К 4 классу ребенок уже должен знать, что всем живым организмам нужна вода, что вода может превращаться в лед и пар. Рассмотрим какие свойства воды использует человек: 1) Растворимость – в ней растворяется соль, сахар, стиральный порошок, лекарства. Применение: для приготовления пищи, для стирки, в медицине. 2) Закон сообщающихся сосудов (или текучесть) – вода может течь по трубам и подниматься так высоко насколько это необходимо. Применение: фонтаны, водопровод. 3) Закон выталкивающей силы воды. Применение: для сплава деревьев по реке и судоходство по водоемам. 4) Несжимаема. Воду нельзя сжать, уменьшить в размерах. Применение: в виде пресса или домкрата, в гидравлическом процессе. MMM DANONE более года назад Вода облагает множеством полезных свойств, при стирке используется одно из них – способность растворять в себе многие вещества. Порошок отлично растворяется в теплой воде и позволяет с легкостью выводить пятна с одежды. Для подачи воды в многоэтажные дома люди используют насосы, с их помощью вода поступает на огромную высоту. Также вода имеет свойство сжиматься при охлаждении, я сама лед часто использую для быстрого охлаждения напитков или для придания тонуса лицу: Также вода расширяется при нагревании, она не имеет запаха, прозрачная и не имеет цвета. Воду я считаю уникальной жидкостью, без нее даже не представляю жизни. Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воды? Давайте сначала перечислим эти свойства.
Ответ:
Елена Лук 2 года назад Основными свойствами воды является способность растворять многие вещества, сжиматься при охлаждении, расширяться при нагревании, вода течет, вода не имеет запаха, вода является прозрачной и бесцветной, вода течет. Все эти свойства позволяют человеку использовать воду для полива насаждений, для отопления помещений как теплоноситель, как растворитель при стирке и при доведении концентраций веществ до определенного процента, вода используется для выработки электроэнергии в гидротурбинах. Знаете ответ? |
Источник
Естествознание
Краткосрочный план урока № 20.
Предмет:
Естествознание
Урок: 20
Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 4
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.
Тема урока:
Свойства веществ.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Развитие навыков:
3.1 Типы веществ
1.2 Методы познания природы
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
Большинство учащихся смогут:
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Некоторые учащиеся смогут:
работать в парах и группах обмениваться информацией
Языковая цель
Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: тело, вещество
свойства вещества, предмет
Серия полезных фраз для диалога/письма
– Какими свойствами обладают вещества.
Материал прошедших уроков:
Вещества.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя:
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
А теперь повернемся друг к другу и настроимся на хорошую работу:
Желаем большого успеха во всем и везде! (Проговаривают, касаясь пальчиков, начиная с большого). Потрем ладошки, нас ждет очень важная работа.
Сегодня мы открываем НИИ. А кто работает в НИИ?
Сегодня мы с вами открываем 3 лаборатории.
Середина урока
2-5 мин
5-35 мин
(К) Актуализация знаний. Целеполагание.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о том, что мы с вами закончили раздел «Человек» и приступаем к изучению следующего.
Посмотрите на доску.
Что вы видите на картинках?
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
В науке телами называют все предметы, которые нас окружают.
А чем отличаются тела друг от друга?
Тела различаются размером, формой, цветом, тем из чего они сделаны.
Посмотрите, какие тела есть в классе?
Давайте назовем , какие тела есть на улице.
Перед вами картинки, разделите их на две группы и обоснуйте свой выбор.
Все тела можно разделить на 2 группы.
Это тела, которые создала природа и тела, которые созданы руками человека, т.е. искусственные и естественные тела.
На картинке : стол, диван, шкаф. Назовите одним словом. (Мебель)
Банка, стакан, бутылка. Емкости для жидкостей.
Ложка, чайник, кастрюля, сковорода. Посуда.
Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?
Они созданы руками человека и являются искусственными.
Предметы 1 группы деревянные,
второй- стеклянные, третьей – металлические. Все вещи из чего-нибудь сделаны. Вещей много, а то из чего они сделаны объединяет их в группы.
В науке то, из чего состоят тела называют веществом. Все тела состоят из веществ.
А что вы можете сказать о лопате? Из какого вещества состоит она?
Некоторые тела состоят из нескольких веществ. Из одного вещества можно сделать много различных тел.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(К) Формулирование темы и цели урока.
Итак, тема нашего урока «Вещества»
Мы узнаем, какими бывают вещества и какими свойствами они обладают.
Мы приступаем к 1 исследованию.
У вас на партах картинки с рисунками , вам нужно распределить их по группам: вещество или тело.
Физминутка «Кто больше?»
Мел, камень, доска, стол, дверь. Они какие? Твердые
Вода, молоко, чай – жидкие
Воздух внутри шарика, пар из чайника – газообразные вещества. Вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными.
Вещества при определенных условиях могут переходить из одного состояния в другое.
В зависимости от условий вещества могут находится в различных состояниях.
Эти состояния называются агрегатными состояниями.
Вещества могут переходить из одного агрегатного состояния в другое. Иногда они могут перейти из твердого сразу в газообразное.
Например, зимой вода.
Это явление называется вымораживанием.
А сейчас пришло время для работы наших лабораторий.
У каждой лаборатории для проведения исследования имеется свой набор веществ.
1 группа – это вода, растительное масло и мел
2 группа – вода, пищевая сода и какао
3 группа- вода, манная крупа и йод
Цель нашего исследования:
Мы должны с вами узнать, как же вещества взаимодействуют друг с другом.
Группы рассказывают о проведенных исследованиях и делают выводы.
ВЕЩЕСТВА взаимодействуют друг с другом. Растворимость, сыпучесть, прозрачность – свойства веществ.
Откройте учебники на стр 55. Чтение текста по цепочке.
Найдите рубрику «ПОДУМАЙ». Ответьте на вопрос.
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»
3 исследование.
1 лаборатория – заполнить схему, записав в ячейки названия свойств веществ.
2 лаборатория – рассмотреть таблицу, определить, верные или неверные высказывания представлены в таблице. Поставь галочку (✓) в соответствующей ячейке таблицы.
3 лаборатория – определить сходство и различия между солью и сахаром.
Выступление групп.
Тест.
Иллюстрации
по теме урока
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
карточки
Конец урока
35- 40 мин
Итог урока:
–Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
– Достигли ли мы этой цели?
– Какие затруднения были у вас на уроке?
– Что нужно сделать чтобы эти затруднения не
повторялись?
Рефлексия.
Предлагает оценить свою работу при помощи лестницы
успеха.
Лестница успеха
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные
связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.
Формативное оценивание.
Тест.
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
– литература
– самопознание
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
Ф.И.____________________
1).Тела это – …
а) предметы, сделанные руками человека
б) предметы неживой природы
в) все предметы, окружающие человека
2). Тела делятся на…
а) живые и неживые
б) природные и искусственные
в) растения, животные, человек
3). Все тела состоят из …
а) атомов
б)природы
в) веществ
4) Свойства веществ:
а) твёрдые, жидкие, газообразные
б) цветные и чёрно-белые
в) гладкие и шершавые
Ф.И.____________________
1).Тела это – …
а) предметы, сделанные руками человека
б) предметы неживой природы
в) все предметы, окружающие человека
2). Тела делятся на…
а) живые и неживые
б) природные и искусственные
в) растения, животные, человек
3). Все тела состоят из …
а) атомов
б)природы
в) веществ
4) Свойства веществ:
а) твёрдые, жидкие, газообразные
б) цветные и чёрно-белые
в) гладкие и шершавые
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по естествознанию “Вещества и их свойства” 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день- всегда , везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
2 слайд
Описание слайда:
Урок естествознания «Свойства веществ»
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Что вы видите в окружающем нас мире? Как можно их назвать? Ученые называют предметы телами. Тела имеют форму. Все предметы можно назвать телами. Какие тела вас окружают?
5 слайд
Описание слайда:
Блиц –турнир Что такое тело? Как называют тела , изготовленные человеком? Приведи примеры. Что такое вещество? Приведи примеры.
6 слайд
Описание слайда:
Естественные Искуственные живые неживые (сделаны руками человека) Окружающие нас тела
7 слайд
Описание слайда:
природное неживое природное неживое природное живое природное живое Искуственное искуственное
8 слайд
Описание слайда:
Все тела состоят из веществ.
9 слайд
Описание слайда:
Все тела состоят из веществ Вода- вещество, а капля воды – тело. Сахар – вещество, а кусочек сахара – тело. Железо – вещество, а железный гвоздь – тело
10 слайд
Описание слайда:
тела вещества парта мяч гвоздь стакан кувшин линейка глина металл древесина резина пластмасса стекло
11 слайд
Описание слайда:
Физминутка
12 слайд
Описание слайда:
Разделите слова на 3 группы: I группа камень железо II группа вода ртуть III группа дым пар Твёрдые вещества Жидкие вещества Газообразные вещества Три состояния веществ Вода, камень, пар, ртуть, дым, железо
13 слайд
Описание слайда:
Какие предметы изображены на фотографии? На какие группы ты можешь их распределить? По какому признаку
14 слайд
Описание слайда:
Игра «Предметы и вещества» Работа в парах. 1 игрок называет предмет.Второй должен назвать вещества,из которых изготовлен предмет и их свойства.
15 слайд
Описание слайда:
Работа в группах.«Исследуй» Какими свойствами обладают вещества ?
16 слайд
Описание слайда:
Свойства веществ- это цвет,запах,вкус,плотность,рыхлость, мягкость,твердость,пластичность,ломкость, растворимость,текучесть,прозрачность. Вещество может иметь несколько свойств. Приведи пример. Помни !!!
17 слайд
Описание слайда:
Знаешь ли ты?
18 слайд
Описание слайда:
Рефлексия. Заполни колбу своими знаниями!
19 слайд
Описание слайда:
Спасибо за работу!!! Вы молодцы!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-809819
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник