Поэзия обладает одним удивительным свойством какое предложение
1.
Определите стиль и тип речи.
Возьмите прозу Лермонтова и Пушкина, Толстого и Чехова, возьмите язык этой прозы. Он чист, строг, хрустален, я даже сказал бы, изящен, притом что никто из них не чурался разговорного языка, архаизма, просторечия. Такое слово, употребленное с толком, всегда украсит книжную речь писателя. Нарочитость же в литературе, как и во всяком деле, остается нарочитостью. Можно представить себе человека с цветком в петлице, но выглядел бы нелепо человек, сплошь утыкавший свой костюм цветами.
(В. А. Солоухин)
2.
Определите стиль и тип речи.
Возьмите прозу Лермонтова и Пушкина, Толстого и Чехова, возьмите язык этой прозы. Он чист, строг, хрустален, я даже сказал бы, изящен, притом что никто из них не чурался разговорного языка, архаизма, просторечия. Такое слово, употребленное с толком, всегда украсит книжную речь писателя. Нарочитость же в литературе, как и во всяком деле, остается нарочитостью. Можно представить себе человека с цветком в петлице, но выглядел бы нелепо человек, сплошь утыкавший свой костюм цветами.
(В. А. Солоухин)
3.
Определите стиль и тип речи.
Поэзия творчества
У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная область человеческой деятельности никем по существу не изучена.
Сами писатели говорят о своей работе неохотно. Не только потому, что присущее писателю образное мышление плохо уживается с теоретическими выкладками, что трудно «поверить алгеброй гармонию», но еще и потому, что писатели, возможно, боятся попасть в положение сороконожки из старой басни. Сороконожка однажды задумалась над тем, в какой последовательности должна она двигать каждой из сорока ног, ничего не придумала, а бегать разучилась.
Разъять на части, проанализировать процесс своего творчества может и сам писатель, но, конечно, никак не во время творческого процесса, не во время работы. Творческий процесс похож на кристаллизацию, когда из насыщенного раствора (этот раствор можно сравнить с запасом наблюдений и мыслей, накопленных писателем) образуется прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий, как сталь, кристалл (в данном случае кристалл – это законченное произведение искусства, будь то проза, поэзия или драма).
Творческий процесс непрерывен и многообразен. Сколько писателей – столько и способов видеть, слышать, отбирать и, наконец, столько же манер работать.
Но все же есть некоторые особенности и черты литературного труда, свойственные всем писателям. Это способность находить типичное, характерное, способность обобщать, делать прозрачными самые сложные движения человеческой души. Способность видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, в необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы малым оно ни казалось.
(К. Г. Паустовский)
4.
Определите стиль и тип речи.
Поэзия творчества.
У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная область человеческой деятельности никем по существу не изучена.
Сами писатели говорят о своей работе неохотно. Не только потому, что присущее писателю образное мышление плохо уживается с теоретическими выкладками, что трудно «поверить алгеброй гармонию», но еще и потому, что писатели, возможно, боятся попасть в положение сороконожки из старой басни. Сороконожка однажды задумалась над тем, в какой последовательности должна она двигать каждой из сорока ног, ничего не придумала, а бегать разучилась.
Разъять на части, проанализировать процесс своего творчества может и сам писатель, но, конечно, никак не во время творческого процесса, не во время работы. Творческий процесс похож на кристаллизацию, когда из насыщенного раствора (этот раствор можно сравнить с запасом наблюдений и мыслей, накопленных писателем) образуется прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий, как сталь, кристалл (в данном случае кристалл – это законченное произведение искусства, будь то проза, поэзия или драма).
Творческий процесс непрерывен и многообразен. Сколько писателей – столько и способов видеть, слышать, отбирать и, наконец, столько же манер работать.
Но все же есть некоторые особенности и черты литературного труда, свойственные всем писателям. Это способность находить типичное, характерное, способность обобщать, делать прозрачными самые сложные движения человеческой души. Способность видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, в необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы малым оно ни казалось.
(К. Паустовский)
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 15511148
более месяца назад
Просмотров : 3
Ответов : 1
Лучший ответ:
1Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
одежда проверочное слово
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров :
Ответов : 1
Помогите пожалуйста сделать номер 52
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров :
Ответов : 1
Картинок: 1
мальчишки играли на берегу моря камешками и придумывались для каждого вида камешков свои названия смотрите как у меня много крелов воскликнул даня миша огорчился а у меня только один крел яша поправил его одна крела владик возразил да нет одна крелова кто из ребят точно ошибся в образов…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров :
Ответов : 1
номер 241 рассмотрите рисунки
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров :
Ответов : 1
Картинок: 1
найдите наибольший общий делитель чисел способом разложения на простые множетели:48и84; 70и98; 16и45; 52и78;
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров :
Ответов : 1
Источник
«Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную девственную свежесть. Самые стёртые, до конца „выговоренные“ нами слова… в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!» — писал Константин Паустовский. Задача создать что-то новое и оригинальное сегодня становится всё труднее, но вместе с тем и интереснее. Поэт и драматург Константин Скворцов рассказал «Парламентской газете», как он справляется с этой задачей.
— Константин Васильевич, вы окончили технический университет и заявили о себе как изобретатель. А потом вдруг резкий разворот — Литературный институт. Как такое случилось?
— Профессию писателя нельзя выбрать, она является свыше.
— То есть профессия выбирала вас?
— Конечно. Я писал, сколько себя помню. При этом долго скрывал, что пишу стихи, думал, вдруг кто-нибудь скажет, что литература — несерьёзное занятие для мужчины, баловство. Окончил Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, начал трудиться по специальности. А однажды, когда шёл на работу, мелькнула мысль: «Ещё шаг туда и всё, сердце лопнет». Развернулся и пошёл домой. Вот уже много лет профессиональным литературным трудом занимаюсь. Пока немножко получается.
— Давайте поговорим о хороших и плохих стихах — какой у них критерий оценки?
— Анна Андреевна Ахматова, с которой довелось быть знакомым, считала, что если поэт не знает свои стихи, как молитву, читает по бумажке, то никому они не нужны. В хорошем стихотворении нет случайных слов — вспомнишь одно и оно «потащит» за собой остальные, как звенья одной цепи.
— Что заставляет начать писать? С чего начинается работа над текстом?
— Сажусь писать, когда возникает ощущение, что если сейчас же не начать — умрёшь. Когда понимаешь, что так долго копившиеся чувства, эмоции должны непременно вылиться в слова.
Для меня творчество — это всегда момент самопознания, а самопознание — смысл и венец человека.
— Какие темы вас интересуют?
— Пишу обо всём, что меня трогает, пробуждает эмоции. И конечно же, вся поэзия «замешана» на любви, проникнута любовью к женщине, к жизни, к Родине. Я вырос в Златоусте, там была красивая сопка, как пирамида Хеопса, и свои первые стихи я написал о любви к ней. Даже пьеса об Иоанне Златоусте тоже, в общем-то, о любви.
— Для вас есть разница между малой и большой Родиной?
— Родина там, где ты наполняешься внутренней силой, которая даёт тебе возможность творить. Это то, что даёт тебе возможность понимать окружающих людей, мир, Вселенную. Родина — первый весенний ручеёк, мама, твои друзья. Безо всяких громких слов.
Кстати, слово «образование» — не от слова «знание», а от слова «образ». Образование — это осознание и чувство образа народа в мировой истории. Поэтому образованные люди никогда не покинут Родину. Знающие толпами уезжают, а образованные всегда остаются в России. Жорес Алфёров, например, — образованный человек, лауреат Нобелевской премии, живёт и работает в России и для России.
Поэтому нужно не только знания давать, но и людей образовывать, тогда они будут настоящими патриотами.
— Как вам кажется, влияет ли язык на самосознание и самоидентификацию народа?
— Язык и народ — слова-синонимы. Сохраним язык, сохраним и народ. То, что мы начали задумываться о защите русского языка, означает, что сработал наш инстинкт самосохранения. Сохранение русского языка — вопрос государственной важности, выживания нации, цивилизации, Русского мира всего.
— Сегодня не так много писателей, которые, подобно вам, работают в труднейшем жанре драматической поэзии. Вами написаны два десятка пьес, многие переведены на иностранные языки, поставлены на театральных сценах России. Как вы их создаёте?
— В значительной степени каждый из героев моих пьес — это я. Убеждён, что литературное творчество должно быть проникнуто личным опытом, личным знанием. Мне повезло: прежде чем заняться литературой, я поработал механиком, поучаствовал в открытии тюменской нефти, на целине побывал. В моей биографии, в моей памяти, в моей крови — бесценные воспоминания об этом. Нужно только записать.
Константин Васильевич Скворцов (родился в 1939 году) — русский писатель, поэт, драматург. Член Международного сообщества писательских союзов. Сопредседатель Правления Союза писателей России. Действительный член Петровской академии наук и искусств. Автор двадцати пьес в стихах. Песни на стихи Константина Скворцова исполняют Иосиф Кобзон, Анна Литвиненко, Татьяна Петрова, Вахит Хызыров, Валерий Ярушин и другие.
Беседовала Светлана Солнцева — автор и ведущая программы «Живое русское слово» телеканала «Просвещение»
Источник
Сочинение представляет собой творческое и очень личностное произведение, в котором отражаются особенности мыслительной деятельности учащегося, его знание литературного наследия и умение ориентироваться в том литературном мире, с которым его знакомили в течение одиннадцати лет.
Чтобы правильно сориентировать учащегося на собственное творчество, необходимо, прежде всего, проанализировать прагматику функционально-смысловых типов речи, а также выработать строгую композиционную структуру сочинения.
Под рассуждением в лингвистике понимают словесное изложение, разъяснение какой-либо мысли с целью выяснить какое-нибудь понятие, развить, доказать или опровергнуть чью-то мысль.
С точки зрения логики рассуждение — это цепь умозаключений на какую-нибудь тему, которые излагаются в определённой последовательности. К рассуждениям относят и ряд суждений, относящихся к какому-нибудь вопросу, следующих одно за другим таким образом, что из предшествующих суждений обязательно вытекают последующие, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.
Рассуждение характерно для научных и публицистических текстов, задача которых — сравнить, резюмировать, обобщить, обосновать, доказать или опровергнуть какую-либо информацию, а также дать определение, пояснение или объяснение вышеизложенному факту, явлению или событию.
В художественной литературе рассуждение, как правило, используется в лирических или авторских отступлениях, которые объясняют психологию и поведение персонажей. Рассуждение необходимо также для выражения морально-нравственной или гражданской позиции самого автора, его оценки изображаемых фактов, его философского осмысления реалий действительности.
Цель его заключается в исследовании предмета или явления, в выявлении их внутренних признаков, рассмотрении причинно-следственных связей между описываемыми событиями или явлениями. Рассуждение служит для передачи размышлений автора о некоем предмете или явлении, для их оценки, а также обоснования, доказательства или опровержения той или иной мысли или положения.
Особенностью рассуждения является использование не сюжетного (как в повествовании), а логического принципа построения текста.
Модель текста-рассуждения можно представить следующим образом:
Тезис | —— ► Доказательство —————— ► | Вывод |
Аргументы: факты, ссылки на ав- тор-итеты, бесспорные или заведомо истинные положения | Умозаключения |
Схематично рассуждение-доказательство и рассуждение-объяснение на практике довольно часто актуализируется в сокращённом виде: иногда опускается вопрос, зачастую отсутствуют выводы, а иногда нет и экспозиции. Подобные пропуски можно объяснить тем, что рассуждение является понятным даже без всех пропущенных компонентов, потому что их можно легко домыслить, понять или восстановить.
Таким образом, к обязательным частям рассуждения относятся тезис и его аргументированное доказательство или подтверждение, в то время как экспозиция, проблема или проблемный вопрос, а также выводы могут как присутствовать, так и отсутствовать в тексте.
[1] Русский язык и культура речи / Под ред. проф. В.И. Максимова. М., 2000.
Рассуждение-размышление выстраивается, как правило, в форме вопросов и ответов. И на эти вопросы в тексте не всегда даётся ответ. Рассуждение-размышление представляет собой объяснение или доказательство, а в их роли выступают примеры, которые необходимо сопоставить или противопоставить; можно также указать на существующие или возникающие между ними причинно-следственные отношения, требующие ограничения, расширения или обобщения.
Текст-размышление выстраивается по единой для всех разновидностей рассуждения схеме, однако, в отличие от объяснения и доказательства, он содержит не одну смысловую пару вопрос — ответ, а целую систему вопросов и ответов, которые последовательно дополняют друг друга[1].
Схему сочинения можно представить следующим образом:
- экспозиция (т. е. подведение читателя или слушателя к проблемному вопросу);
- система проблемных вопросов;
- ответы на них;
- выводы.
С точки зрения логики сочинения-рассуждения можно классифицировать на следующие группы:
- Индуктивные рассуждения, в которых устанавливаются некие умозаключения от частного к общему, от конкретного к абстрактному;
- Дедуктивные рассуждения, в которых присутствуют некие умозаключения от общего к частному, от абстрактных размышлений к частным выводам.
Кроме того, рассуждение может строиться как доказательство истинности или ложности выдвигаемого тезиса. На основе данного принципа можно выделить группы:
- Рассуждения-утверждения.
- Рассуждения-опровержения.
Они могут сопровождаться прямыми доказательствами или доводами, которые обосновывают справедливость выдвинутого тезиса, а также доводами или доказательствами от противного, когда истинность выдвигаемого тезиса доказывается методом опровержения различных предположений, противоположных доказываемому.
Основа любого рассуждения — это перечисление фактов, доказательств, доводов и аргументов, обосновывающих тот вывод, к которому автор и стремится подвести читателя или слушателя, тот заключительный аккорд, который звучит в конце сочинения, если умозаключение логично выстроено, обосновано и подтверждено, то есть доказано.
Чтобы правильно реализовать задачу рассуждения и провести всю цепочку от факта к мысли, а затем опять к реалии, существуют разные формы и способы представления умозаключительной связи между предложениями.
Цепной способ — это движение мысли от одного предложения к другому, причём слова из предыдущего предложения обычно повторяются в последующем.
Параллельный способ — когда предложения употребляются таким образом, чтобы в них был одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы выражения членов предложения, а также ви- довременная соотнесённость данных предложений.
На основании этого рассуждение может строиться по ещё более упрощённой схеме:
- Тезис — основная мысль.
- Доказательство (или опровержение) этой мысли, то есть аргументы, сопровождающиеся примерами.
- Вывод, или заключение.
Между тезисом и соответствующими ему аргументами, а также между всеми отдельными аргументами в тексте обязательно должна быть установлена логическая и грамматическая связи, причём логическая связь — это связь смысловая (то есть всё должно подтверждать выдвигаемый тезис, должно быть убедительным). Для связи между тезисом и аргументами, а также между отдельными аргументами чаще обычного могут использоваться вводные слова и подчинительные союзы.
При комбинировании цепного и параллельного видов связей между предложениями возникает смешанная связь. Для подобного способа связи характерно использование глаголов в форме настоящего или будущего времени, а также присутствие в тексте безличных глаголов или личных глаголов в безличной форме.
Примером рассуждения может стать отрывок из рассказа К. Паустовского «Искусство видеть мир» (книга «Золотая роза»).
«…Больше всего обогащает язык прозаика знание поэзии. Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную девственную свежесть. Самые стёртые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
Чем это объяснить, я не знаю. Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях.
Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А это сделать в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова сильнее действуют на нас, чем в обычной речи.
Во-вторых, даже стёртое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами.
И, наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из её драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза.
Но главное не в этом.
Главное в том, что проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией».
Чтобы успешно написать сочинение, надо иметь чёткое представление о функциональных типах речи.
Любая речь (тема, композиция и языковое оформление) зависит от цели, мотива общения и описываемой ситуации. Высказывания можно свести к трём видам:
- статичные, воспринимаемые предметно, они реализуются в форме описания;
- динамичные, воспринимаемые в движении и во времени, которые реализуются в форме повествования;
- причинно-следственные связи реализуются в форме рассуждения.
Работая над сочинением, следует помнить не только об особенностях функционально-смысловых типов речи, но и представлять себе композицию сочинения.
Необходимо учитывать и то, что при написании выпускного итогового сочинения вы будете волноваться больше, чем на тренировочных контрольных работах.
Рассуждение-размышление выстраивается, как правило, в форме вопросов и ответов. И на эти вопросы в тексте не всегда даётся ответ. Рассуждение-размышление представляет собой объяснение или доказательство, а в их роли выступают примеры, которые необходимо сопоставить или противопоставить; можно также указать на существующие или возникающие между ними причинно-следственные отношения, требующие ограничения, расширения или обобщения.
Текст-размышление выстраивается по единой для всех разновидностей рассуждения схеме, однако, в отличие от объяснения и доказательства, он содержит не одну смысловую пару вопрос — ответ, а целую систему вопросов и ответов, которые последовательно дополняют друг друга.
Схему сочинения можно представить следующим образом:
- экспозиция (т. е. подведение читателя или слушателя к проблемному вопросу);
- система проблемных вопросов;
- ответы на них;
- выводы.
С точки зрения логики сочинения-рассуждения можно классифицировать на следующие группы:
- Индуктивные рассуждения, в которых устанавливаются некие умозаключения от частного к общему, от конкретного к абстрактному;
- Дедуктивные рассуждения, в которых присутствуют некие умозаключения от общего к частному, от абстрактных размышлений к частным выводам.
Кроме того, рассуждение может строиться как доказательство истинности или ложности выдвигаемого тезиса. На основе данного принципа можно выделить группы:
- Рассуждения-утверждения.
- Рассуждения-опровержения.
Они могут сопровождаться прямыми доказательствами или доводами, которые обосновывают справедливость выдвинутого тезиса, а также доводами или доказательствами от противного, когда истинность выдвигаемого тезиса доказывается методом опровержения различных предположений, противоположных доказываемому.
Основа любого рассуждения — это перечисление фактов, доказательств, доводов и аргументов, обосновывающих тот вывод, к которому автор и стремится подвести читателя или слушателя, тот заключительный аккорд, который звучит в конце сочинения, если умозаключение логично выстроено, обосновано и подтверждено, то есть доказано.
Чтобы правильно реализовать задачу рассуждения и провести всю цепочку от факта к мысли, а затем опять к реалии, существуют разные формы и способы представления умозаключительной связи между предложениями.
Цепной способ — это движение мысли от одного предложения к другому, причём слова из предыдущего предложения обычно повторяются в последующем.
Параллельный способ — когда предложения употребляются таким образом, чтобы в них был одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы выражения членов предложения, а также ви- довременная соотнесённость данных предложений.
На основании этого рассуждение может строиться по ещё более упрощённой схеме:
- Тезис — основная мысль.
- Доказательство (или опровержение) этой мысли, то есть аргументы, сопровождающиеся примерами.
- Вывод, или заключение.
Между тезисом и соответствующими ему аргументами, а также между всеми отдельными аргументами в тексте обязательно должна быть установлена логическая и грамматическая связи, причём логическая связь — это связь смысловая (то есть всё должно подтверждать выдвигаемый тезис, должно быть убедительным). Для связи между тезисом и аргументами, а также между отдельными аргументами чаще обычного могут использоваться вводные слова и подчинительные союзы.
При комбинировании цепного и параллельного видов связей между предложениями возникает смешанная связь. Для подобного способа связи характерно использование глаголов в форме настоящего или будущего времени, а также присутствие в тексте безличных глаголов или личных глаголов в безличной форме.
Примером рассуждения может стать отрывок из рассказа К. Паустовского «Искусство видеть мир» (книга «Золотая роза»).
«…Больше всего обогащает язык прозаика знание поэзии. Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную девственную свежесть. Самые стёртые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
Чем это объяснить, я не знаю. Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях.
Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А это сделать в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова сильнее действуют на нас, чем в обычной речи.
Во-вторых, даже стёртое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами.
И, наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из её драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза.
Но главное не в этом.
Главное в том, что проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией».
Чтобы успешно написать сочинение, надо иметь чёткое представление о функциональных типах речи.
Любая речь (тема, композиция и языковое оформление) зависит от цели, мотива общения и описываемой ситуации. Высказывания можно свести к трём видам:
- статичные, воспринимаемые предметно, они реализуются в форме описания;
- динамичные, воспринимаемые в движении и во времени, которые реализуются в форме повествования;
- причинно-следственные связи реализуются в форме рассуждения.
Работая над сочинением, следует помнить не только об особенностях функционально-смысловых типов речи, но и представлять себе композицию сочинения.
Необходимо учитывать и то, что при написании выпускного итогового сочинения вы будете волноваться больше, чем на тренировочных контрольных работах.
Предложения интернет-магазинов