Попытайся ответить на вопрос какие свойства музыки

Попытайся ответить на вопрос какие свойства музыки thumbnail

Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова

  • Прочитать отрывок из книги Н.Бажанова «Рахманинов».

Шаг за шагом непостижимый мир звуков раскрывал маленькому музыканту свои кладовые. <…>

Когда наступали сумерки, бабушка (Софья Александровна Бутакова) складывала рукоделье и начинался разговор по душам. К душе внука она хорошо узнала дорогу. Иногда бабушка «сказывала» нараспев, особым новгородским говорком, про Васю Буслаевича и Вольгу Святославовича. <…>

Раз, пошептавшись с бабушкой, Ульяша принесла из соседней комнаты гитару…

Подумав, завела Ульяша старинную свадебную песню – «Матушка моя, что во поле пыльно?..».

Голос у неё оказался неожиданно низкий, грудной. Сергей весь насторожился, тихонько и прерывисто дыша…

Пела в этот вечер Ульяша и суровую – про татарский полон, и задорно-лукавую – про утушку луговую.

Много воды, много песен утекло, покуда понял Серёжа, что и в музыке, и в жизни сердца печаль и радость – родные сёстры.

Раз Ульяша зазвала во двор белоголового и темноглазого пастушонка Савку. За спиной у него вместе с холщовой торбой висел на шнурке берестяной рожок… И рожок вдруг запел так светло и нежно, что Серёжа даже засмеялся от радости.

Однажды Сергей забрёл на церковный двор. На скамье подле звонницы сидел востроглазый старичок. Он назвался Яковом Прохоровичем и повёл Сергея на колокольню.

С изумлением Сергей следил за тем, как его кривые, чёрные, узловатые пальцы целой сетью верёвочек «играли» на малых колоколах.

Когда Сергей спускался с колокольни под щебет ласточек. Осторожно нащупывая крутые ступени, в голове у него гудело. Но зато он уже знал всё про колокола – вечевые, набатные, благовестные; знал, что такое красный – усладительный – звон.

Часто ранним утром, когда он ещё нежился под одеялом, сквозь щебет птиц за окошком с дальнего выгона долетал голос пастушьей жалейки. Он плыл над лугами, одетыми росой, потом вдруг как бы останавливался, повиснув в воздухе, и уходил, замирая. И во сне не снилось ни Савке, ни самому Сергею, что этот нехитрый напев пастушьего рожка много лет спустя на далёкой чужбине ещё не раз позовёт лебединой песней стареющего русского музыканта.

Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова

  • Прочитать отрывок из книги Н.Бажанова «Рахманинов».

Шаг за шагом непостижимый мир звуков раскрывал маленькому музыканту свои кладовые. <…>

Когда наступали сумерки, бабушка (Софья Александровна Бутакова) складывала рукоделье и начинался разговор по душам. К душе внука она хорошо узнала дорогу. Иногда бабушка «сказывала» нараспев, особым новгородским говорком, про Васю Буслаевича и Вольгу Святославовича. <…>

Раз, пошептавшись с бабушкой, Ульяша принесла из соседней комнаты гитару…

Подумав, завела Ульяша старинную свадебную песню – «Матушка моя, что во поле пыльно?..».

Голос у неё оказался неожиданно низкий, грудной. Сергей весь насторожился, тихонько и прерывисто дыша…

Пела в этот вечер Ульяша и суровую – про татарский полон, и задорно-лукавую – про утушку луговую.

Много воды, много песен утекло, покуда понял Серёжа, что и в музыке, и в жизни сердца печаль и радость – родные сёстры.

Раз Ульяша зазвала во двор белоголового и темноглазого пастушонка Савку. За спиной у него вместе с холщовой торбой висел на шнурке берестяной рожок… И рожок вдруг запел так светло и нежно, что Серёжа даже засмеялся от радости.

Однажды Сергей забрёл на церковный двор. На скамье подле звонницы сидел востроглазый старичок. Он назвался Яковом Прохоровичем и повёл Сергея на колокольню.

С изумлением Сергей следил за тем, как его кривые, чёрные, узловатые пальцы целой сетью верёвочек «играли» на малых колоколах.

Когда Сергей спускался с колокольни под щебет ласточек. Осторожно нащупывая крутые ступени, в голове у него гудело. Но зато он уже знал всё про колокола – вечевые, набатные, благовестные; знал, что такое красный – усладительный – звон.

Часто ранним утром, когда он ещё нежился под одеялом, сквозь щебет птиц за окошком с дальнего выгона долетал голос пастушьей жалейки. Он плыл над лугами, одетыми росой, потом вдруг как бы останавливался, повиснув в воздухе, и уходил, замирая. И во сне не снилось ни Савке, ни самому Сергею, что этот нехитрый напев пастушьего рожка много лет спустя на далёкой чужбине ещё не раз позовёт лебединой песней стареющего русского музыканта.

  • О каких музыкальных впечатлениях маленького Серёжи Рахманинова рассказал писатель?

  • Какие музыкальные сочинения «звучат» со страниц этого рассказа?

  • Попытаться ответить на вопрос: «Какие свойства музыки Рахманинова доказывают правдивость его слов: «Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка… Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, – это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце»?

  • О каких музыкальных впечатлениях маленького Серёжи Рахманинова рассказал писатель?

  • Какие музыкальные сочинения «звучат» со страниц этого рассказа?

  • Попытаться ответить на вопрос: «Какие свойства музыки Рахманинова доказывают правдивость его слов: «Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка… Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, – это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце»?

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 12162554

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 3   
Ответов : 0   

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Попытайся ответить на вопрос какие свойства музыки

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Попытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыкиПопытайся ответить на вопрос какие свойства музыки

    Попытайся ответить на вопрос какие свойства музыки

    Другие вопросы:

    Энджелл

    Сочинение “Спор поколений в романе Тургенева “Отцы и дети” Сравнить Павла Петровича и Базарова

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    1. Смешанные леса 2. (Не нужно) 3. Климат 4. Животные и растения (которые там есть) 5. Чем занимается человек Нужно срочно, помогите пожалуйста!

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    С помощью зелёные страницы приведите примеры других видов животных запишите не менее трех названий

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    помогите пожалуйста

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   
    Картинок: 1   

    Мари Умняшка

    Архитектурный ордер древней Греции.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник

    Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.

    Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.

     Определение характера музыки по темпу и звучанию.

    Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:

    1. Минорное звучание и медленный темп передают эмоции печали. Охарактеризовать такое музыкальное произведение можно как грустное, передающее скорбь и уныние, несущее в себе сожаление о невозвратном светлом прошлом.
    2. Мажорное звучание и медленный темп несут в себе состояние покоя, удовлетворённости. Характер музыкального произведения в данном случае заключает в себе умиротворённость, созерцание и уравновешенность.
    3. Минорное звучание и быстрый темп предлагают эмоции гнева. Характер музыки можно обозначить страстным, взволнованным, напряжённо-драматическим.
    4. Мажорная окраска и быстрый темп, несомненно, передают эмоции радости, обозначающиеся оптимистическим и жизнеутверждающим, весёлым и ликующим характером.

    Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как ритм, динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.

    Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя.

    Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски. Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени. Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.

    Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.

    1. Меланхолик – медленная минорная музыка, эмоция – печаль.
    2. Холерик – минорная, быстрая музыка – эмоция – гнев.
    3. Флегматик – медленная мажорная музыка – эмоция – спокойствие.
    4. Сангвиник – мажорная, быстрая музыка – эмоция – радость.

    Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.

    Кстати, вам интересно узнать, как и с помощью каких средств и слов в нотном тексте композиторы пытаются донести до исполнителей их произведений задуманных характер? Читайте небольшую статью и скачивайте таблицы характера музыки.

    Автор – Станислав Колесник

    Источник