Предложение раскрывающее какое либо свойство прогресса

Задания части 2 ЕГЭ по обществознанию по теме «Общество».

п /п

Тема

Текст задания

Ответ

Источник

    Общество

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о признаках общества как системе, и одно предложение, раскрывающее значение общества в узком смысле.

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    1) смысл понятия, например: «Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»

    2) могут быть приведены следующие предложения:

    • Общество является системой, поскольку состоит из элементов, которые взаимодействуют между собой, а также обладает целостностью и качаственной определенностью

    • Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, Общество любителей книги)

    Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о любой функции социального института, и одно предложение, раскрывающее основные социальные институты.

      Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

      1) смысл понятия, например: «Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, реализующая общественно полезные функции и удовлетворяющая социальные потребности»

      2) могут быть приведены следующие предложения:

      • Социальные институты обеспечивают процесс социализации людей

      • Основными институтами общества являются: семья, государство, школа, производство и пр.

      Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

        Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений.

        Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

        1) смысл понятия, например: «Общественные отношения – это многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельности людей»

        2) могут быть приведены следующие предложения:

        • Общественные отношения складываются в экономической, социальной, политической и духовной сферах общественной жизни

        • Общественные отношения бывают материальные и духовные (идеальные)

        Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

          Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом критерии общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство прогресса.

          Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

          1) смысл понятия, например6 «Общественный прогресс – поступательные изменения в обществе, развитие общества от более простых форм организации к более сложным, более совершенным»

          2) могут быть приведены следующие предложения:

          • Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, положение в нем личности

          • Одним из свойств общественного прогресса является его противоречивость, то есть прогресс в одной сфере общественных отношений может быть причиной регресса в другой

          Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

            Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте реформаторских процессов, и одно предложение, определяющее основные виды реформ.

            Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

            1) смысл понятия, например: «Реформа – это эволюционное усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни через проведение ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ существующего социального строя»

            2) могут быть приведены следующие предложения:

            • Реформы, как правило, осуществляются по инициативе властей

            • Реформы могут быть прогрессивными или регрессивными

            Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

              Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте революционных процессов, и одно предложение, определяющее основные виды революции.

              Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

              1) смысл понятия, например: «Революция – это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя»

              2) могут быть приведены следующие предложения:

              • Революции, как правило, рождают качественно новые социальные отношения

              • Революции могут быть кратковременные и долговременные

              Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

                Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об авторе (разработчике) формационного подхода для понимания исторического развития общества, и одно предложение, определяющее основные формации общества.

                Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

                1) смысл понятия, например: «Общественная формация – это сложившаяся на основе данного способа производства конкретно- историческая форма существования общества»

                2) могут быть приведены следующие предложения:

                • Разработчиком формационного подхода является К. Маркс

                • Основными формациями являются: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая

                Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

                  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах общества (в стадиальном подходе), и одно предложение, раскрывающее значение модернизации.

                  Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

                  1) смысл понятия, например: «Цивилизация – качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития»

                  2) могут быть приведены следующие предложения:

                  • В стадиальном подходе выделяют аграрное (традиционное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество

                  • Под модернизацией понимается процесс перехода от одного типа общества к другому (от аграрного к индустриальному, от индустриального к информационному); изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

                  Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

                    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

                    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

                    1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества;

                    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

                    2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»;

                    (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.)

                    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе».

                    Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса процесс глобализации в экономической сфере.

                    Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»

                    (https://soc-ege.sdamgia.ru)

                      глобальные проблемы человечества

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой глобальной проблеме, и одно предложение, раскрывающее условие решения глобальных проблем человечества.

                      Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

                      1) смысл понятия, например: «Глобальные проблемы человечества – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование человека

                      2) могут быть приведены следующие предложения:

                      • Среди глобальных проблем современного человечества важное место занимают экологические проблемы, связанные с угрозами природе

                      • Глобальные проблемы человечества может разрешить только совокупными усилиями всех стран и народов мира

                      Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

                      Источник

                      25. Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте

                      1. Вспоминай формулы по каждой теме

                      2. Решай новые задачи каждый день

                      3. Вдумчиво разбирай решения

                      Используя обществоведческие знания,
                      1) раскройте смысл понятия “индивиндуальность”;
                      2) составьте два предложения:
                      — одно предложение, содержащее информацию о признаках, с помощью которых человека можно охарактеризовать как индивиндуальность,
                      — одно предложение, содержащее информацию об отличии понятия “личность” от понятия “индивидуальность”.
                      (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

                      1) смысл понятия, например: Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности .
                      2) одно предложение с признаками, например: Признаками, с помощью которых человек может быть охарактеризован как индивидуальность являются его темперамент, психические особенности, а также физические особенности, такие как цвет глаз, форма носа и т.д.;
                      3) одно предложение, содержащее информацию об отличии понятий, например: Если понятие личности характеризует человека с точки зрения его вовлеченности в общество, то понятие индивидуальности раскрывает человека как самобытный субъект с неповторимым набором определенных черт.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная
                      природа человека”.

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “познание”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различии в характере знаний, получаемых с помощью чувственного познания и рационального познания, и одно предложение, раскрывающее сущность суждения как формы рационального познания.

                      Познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности. Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета, а в процессе рационального познания человек выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы. Суждение — форма рационального познания, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание”.

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “истина”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об относительной истине, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

                      Истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. Относительная истина – это ограниченно верное знание. Объективный характер истины проявляется в том, что её содержание не зависит от конкретного субъекта познания.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание и
                      истина”.

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “мышление”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

                      Мышление – познавательная способность, благодаря которой человек получает знания о мире и самом себе, а также планирует и осуществляет свою деятельность. Результатами процесса мышления могут быть выработанные обобщения (житейские, научные, философские), понимание проблемы или ситуации (как на обыденном, так и на научном уровне), вывод на основании рассуждения, план (проект) действий и др. Язык позволяет фиксировать, сохранять и передавать результаты мыслительной деятельности.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Мышление”.

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “истина”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение о критериях истины.

                      1) смысл понятия, например: Истина — утверждение (знание), точно (адекватно) отражающее действительность;
                      2) одно предложение с информацией о формах представления истины, например: Истина может быть представлена в виде суждений, умозаключений, теорий;
                      3) одно предложение о критериях истины, например: К критериям истины относят соответствие ее законам логики, соответствие ранее открытым законам науки и подтвержденность практикой.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание и
                      истина”.

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “мировоззрение”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

                      1) смысл понятия, например: Мировоззрение — это система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому;
                      2) одно предложение с информацией об уровнях мировоззрения,например: Различают обыденно-практический и теоретический уровни мировоззрения;
                      3) одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения, например: Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему
                      “Мировоззрение”.

                      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “познание”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

                      1) смысл понятия, например: Познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности;
                      2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;
                      3) одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания, например: Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передает отдельные свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.

                      Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание и
                      истина”.

                      Источник