Предложение раскрывающее какое либо свойство прогресса
Задания части 2 ЕГЭ по обществознанию по теме «Общество».
№п /п
Тема
Текст задания
Ответ
Источник
Общество
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о признаках общества как системе, и одно предложение, раскрывающее значение общества в узком смысле.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Общество является системой, поскольку состоит из элементов, которые взаимодействуют между собой, а также обладает целостностью и качаственной определенностью
Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, Общество любителей книги)
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о любой функции социального института, и одно предложение, раскрывающее основные социальные институты.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, реализующая общественно полезные функции и удовлетворяющая социальные потребности»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Социальные институты обеспечивают процесс социализации людей
Основными институтами общества являются: семья, государство, школа, производство и пр.
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Общественные отношения – это многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельности людей»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Общественные отношения складываются в экономической, социальной, политической и духовной сферах общественной жизни
Общественные отношения бывают материальные и духовные (идеальные)
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом критерии общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство прогресса.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например6 «Общественный прогресс – поступательные изменения в обществе, развитие общества от более простых форм организации к более сложным, более совершенным»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, положение в нем личности
Одним из свойств общественного прогресса является его противоречивость, то есть прогресс в одной сфере общественных отношений может быть причиной регресса в другой
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте реформаторских процессов, и одно предложение, определяющее основные виды реформ.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Реформа – это эволюционное усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни через проведение ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ существующего социального строя»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Реформы, как правило, осуществляются по инициативе властей
Реформы могут быть прогрессивными или регрессивными
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте революционных процессов, и одно предложение, определяющее основные виды революции.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Революция – это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Революции, как правило, рождают качественно новые социальные отношения
Революции могут быть кратковременные и долговременные
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об авторе (разработчике) формационного подхода для понимания исторического развития общества, и одно предложение, определяющее основные формации общества.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Общественная формация – это сложившаяся на основе данного способа производства конкретно- историческая форма существования общества»
2) могут быть приведены следующие предложения:
Разработчиком формационного подхода является К. Маркс
Основными формациями являются: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах общества (в стадиальном подходе), и одно предложение, раскрывающее значение модернизации.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Цивилизация – качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития»
2) могут быть приведены следующие предложения:
В стадиальном подходе выделяют аграрное (традиционное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество
Под модернизацией понимается процесс перехода от одного типа общества к другому (от аграрного к индустриальному, от индустриального к информационному); изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса процесс глобализации в экономической сфере.
Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»
(https://soc-ege.sdamgia.ru)
глобальные проблемы человечества
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой глобальной проблеме, и одно предложение, раскрывающее условие решения глобальных проблем человечества.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Глобальные проблемы человечества – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование человека
2) могут быть приведены следующие предложения:
Среди глобальных проблем современного человечества важное место занимают экологические проблемы, связанные с угрозами природе
Глобальные проблемы человечества может разрешить только совокупными усилиями всех стран и народов мира
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Источник
25. Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия “индивиндуальность”;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаках, с помощью которых человека можно охарактеризовать как индивиндуальность,
— одно предложение, содержащее информацию об отличии понятия “личность” от понятия “индивидуальность”.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
1) смысл понятия, например: Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности .
2) одно предложение с признаками, например: Признаками, с помощью которых человек может быть охарактеризован как индивидуальность являются его темперамент, психические особенности, а также физические особенности, такие как цвет глаз, форма носа и т.д.;
3) одно предложение, содержащее информацию об отличии понятий, например: Если понятие личности характеризует человека с точки зрения его вовлеченности в общество, то понятие индивидуальности раскрывает человека как самобытный субъект с неповторимым набором определенных черт.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная
природа человека”.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “познание”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различии в характере знаний, получаемых с помощью чувственного познания и рационального познания, и одно предложение, раскрывающее сущность суждения как формы рационального познания.
Познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности. Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета, а в процессе рационального познания человек выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы. Суждение — форма рационального познания, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание”.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “истина”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об относительной истине, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
Истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. Относительная истина – это ограниченно верное знание. Объективный характер истины проявляется в том, что её содержание не зависит от конкретного субъекта познания.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание и
истина”.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “мышление”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.
Мышление – познавательная способность, благодаря которой человек получает знания о мире и самом себе, а также планирует и осуществляет свою деятельность. Результатами процесса мышления могут быть выработанные обобщения (житейские, научные, философские), понимание проблемы или ситуации (как на обыденном, так и на научном уровне), вывод на основании рассуждения, план (проект) действий и др. Язык позволяет фиксировать, сохранять и передавать результаты мыслительной деятельности.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Мышление”.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “истина”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение о критериях истины.
1) смысл понятия, например: Истина — утверждение (знание), точно (адекватно) отражающее действительность;
2) одно предложение с информацией о формах представления истины, например: Истина может быть представлена в виде суждений, умозаключений, теорий;
3) одно предложение о критериях истины, например: К критериям истины относят соответствие ее законам логики, соответствие ранее открытым законам науки и подтвержденность практикой.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание и
истина”.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “мировоззрение”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.
1) смысл понятия, например: Мировоззрение — это система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому;
2) одно предложение с информацией об уровнях мировоззрения,например: Различают обыденно-практический и теоретический уровни мировоззрения;
3) одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения, например: Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему
“Мировоззрение”.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “познание”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
1) смысл понятия, например: Познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности;
2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;
3) одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания, например: Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передает отдельные свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание и
истина”.
Источник