Презентация какие продукты полезно есть детям
Слайд 1
Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!
Слайд 2
Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 3
Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
Слайд 4
Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.
Слайд 5
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.
Слайд 6
Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.
Слайд 7
Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
Слайд 8
Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.
Слайд 9
Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».
Слайд 10
Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Слайд 11
После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.
Слайд 12
Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.
Слайд 13
Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.
Слайд 14
На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.
Слайд 15
Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.
Слайд 17
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.
Слайд 18
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.
Слайд 19
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.
Слайд 20
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай! Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Источник
Конспект классного часа
“Самые полезные продукты”
Цели
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.
2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.
Ход занятия.
Организационный момент.
Презентация Слайд 1.
Итак, друзья, внимание,
Звонок ведь прозвенел,
Садитесь поудобнее,
У нас так много дел.
Занятие у нас сегодня необычное, к нам пришли гости. Это ваши родители, учителя школ. Поприветствуйте их.
2. Актуализация знаний
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Как вы думаете о чем будет разговор на нашем занятии?
II. Введение в тему.
Учитель:
Мы отправляемся в страну Здоровячков.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
Учитель:
В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища. Как вы думаете, зачем человек питается? (Ответы детей).
А вы знаете, что это за страна Здоровячков, кто в ней живет ….?
(Ответы детей)
–Правильно, ребята! Там живут здоровые люди. А здоровые люди … это когда у нас розовые щечки, когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
Презентация слайд 2.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий …
(Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
1.Объяснение нового.
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
– Что такое витамины? (Ответы детей).
– Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?
– Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины?
– Давайте послушаем, что нам расскажут сами витамины.
Выступают дети переодетые витаминами.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Учитель: А где его можно найти, посмотрите на слайд..
Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.
Презентация слайд 3.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…
А этот витамин есть в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.
Презентация слайд 4.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).
Презентация слайд 5.
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Презентация слайд 6.
Физкультминутка.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
III. Первичное закрепление.
-Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.
Доктор Здоровая Пища прислал нам две корзины и разложил в них продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках.
Вторичное закрепление. Работа с карточками.
Два ряда. 1- задание про продукты
2-сварить борщ
Сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Презентация слайд7.(На доске показаны правильные ответы).
Ребята, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.
VI.Самостоятельная работа. Задание-игра «Сварим борщ»
Учитель: Сейчас мы с вами поработаем на наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
Дети приступают к выполнению задания.
Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо). Проверим.
Презентация слайд 9.
– Доктор Здоровая Пища прислал письмо, где написал нам важные советы, которые мы постараемся запомнить. Зачитает нам письмо. 5 детей
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
– Но итоги подводить еще рано, о правильном питании и полезных продуктах давайте порадуем друг друга и наших гостей сценической миниатюрой « Теремок на новый лад». А пока артисты перевоплощаются в своих героев, вниманию гостей мы предлагаем очень интересный фильм.
Включается фильм
Короткий фильм «Вредные продукты»
Сценка «Теремок на новый лад»
VII. Итог занятия.
Учитель:
– Чему учит нас эта сказка?
-А что будет если будем есть одну морковку….
– Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии ?(ответы детей)
Что особенно вам понравилось?
-Какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
-Какие советы вы запомнили?
Учитель: Я благодарю вас за работу. Надеюсь советы какие получили вы запомнили. И хочу вас наградить полезным продуктом питания.
Раздаются каждому учащемуся яблоко или мандарин
Источник
Ольга Артемьева
Презентация «Здоровое питание»
Уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольника стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. В последнее время, я вижу детей, которые с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и одноразовую лапшу “Ролтон” или “Дошерак”. Понятно, что проблема со здоровьем возник у них не через месяц, а спустя какое-то время. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, то есть здоровье. Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему.
1слайд. Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Чтобы всегда быть здоровыми.
2слайд. Витамины -вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
3 слайд. Ребята, вы уже знаете, что если человек ест вредную пищу, у него начинаются развиваться различные болезни желудка и кишечника. Иногда даже нужна помощь врача.
4 слайд. Итак, назовите мне вредные продукты, которые нежелательно употреблять людям, особенно маленьким детям. (Дети высказывают своё предположение)
Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям. Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.
5 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно чипсы и сухарики, они полезны? (Ответы детей)
Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса – глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает ваше внимание. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Человек очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!
Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, давайте попробуем ради интереса поджечь одну чипсину. (Педагог поджигает одну чипсину)
Что с ней стало? Конечно, она горит, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она чадит и неприятно пахнет. И вот ЭТО едят люди.
Давайте поговорим и о сухариках. На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики – это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. Но щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.
В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены.
Известно, что оно повреждает нервную систему и вызывает образования опухолей брюшной полости. Это, ребята, очень страшные заболевания. И лучше нам с вами не болеть! Попросите своих мам, в духовке подсушить кусочки хлеба или батона, это будут не только самые вкусные сухарики, но и полезные.
6 слайд. Пища помогает вам, ребята, расти. Еда даёт вам необходимую энергию.
Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.
Питание влияет на внешность человека. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние зависит от правильности питания человека.
7 слайд. Посмотрите ребята на эту картинку, она называется пирамидой питания. Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных врачами-диетологами. Давайте посмотрим, что же нам надо употреблять в пищу и в каком количестве. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.
8 слайд. Но не всегда питаясь правильно, человек может оставаться здоровым. А причиной тому, посмотрите на экран- микробы.
9 слайд. Читаю стих.
10 слайд. Микробы попадают в наш организм вместе с грязными овощами и фруктами, плохо сваренном мясе или рыбе, некачественными и просроченными продуктами. Микробы находятся на грязных руках, носовом платке, в который человек уже сморкался.
11 слайд. Итак, ребята, давайте рассуждать, как нам можно избавиться от этих вредных микробов? (Ответы детей)
12 слайд. Молодцы, правильно. Надо содержать наше тело в чистоте. Мыть руки с мылом и не один раз. Пользоваться одноразовыми салфетками. И конечно, тщательно мыть овощи и фрукты.
13 слайд. 14 слайд. 15 слайд. Ребята, нам пришли письма. Почтальон сегодня нам принёс. Давайте прочтём от кого они. Читаю, рассматриваем с детьми фрукты и овощи, в которых содержатся эти витамины. Так, это письмо от витаминов.
14 слайд. А это письмо от девочки Маши, вот что она нам написала. Читаю.
15 слайд. А это письмо от Совуньи, читаю.
16 слайд. Ребята, что изображено на экране? (Весы).
Правильно, весы. А как вы думаете, что они нам показывают (Дети рассуждают).
Мы сегодня, получили много писем. И Витамины, и Маша, и Совунья предлагают нам понять, что вредно для нашего здоровья, а что полезно и сделать свой выбор.
Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много узнали о пользе и вреде питания. Очень хочется, чтобы вы все были здоровы, а значит, питались правильно. До свидания.
Источник
Слайд 2
Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.
Слайд 3
Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин. веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.
Слайд 4
Интересные факты Энерготраты «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности, ккал/ч Сон 50 Отдых лежа без сна 65 Чтение вслух 90 Домашняя работа (уборка) 120-240 Спокойная ходьба 190 Быстрая ходьба 300 Бег трусцой 360 Ходьба на лыжах 420 Езда на велосипеде 210-540 Катание на коньках 180-600 Плавание 180-400 Гребля 150-360 Работа в лаборатории стоя 160-170 Работа в лаборатории сидя 110 Делопроизводство 100 Энергетическая ценность некоторых продуктов, ккал на 100 г Хлеб ржаной 170 Хлеб пшеничный 240 Пирожные 320-540 Сахар 379 Молоко 59 Масло сливочное 749 Сыр российский 371 Масло подсолнечное 899 Картофель отварной 82 Яблоки 39 Говядина отварная 254 Котлеты говяжьи 220 Яйца (1 шт.) 63 Треска отварная 78 Сок виноградный 71
Слайд 5
Детское питание Питание детей первого года жизни Питание детей в возрасте от 1 года до 3 лет Питание дошкольников Питание школьников и подростков
Слайд 6
Питание детей первого года жизни Питание детей грудного возраста осуществляется исключительно по своим особенностям: Необходимо принимать все меры для сохранения у матери грудного молока и обе спечении ребенка хотя бы на первые 5-6 месяцев жизни естественным вскармли ванием. С 3-недельного возраста все дети нуждаются в пищевых добавках, содержащих минеральные соли, органические кислоты, витамины, пектин. Поэтому им нужно давать в виде питья фруктовые или овощные отвары . А с начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки . В питание детей старше 1,5 – 2 месяцев нужно включать пюре из яблок, бананов, абрикосов и других фруктов . С 3-3,5 месяца жизни в питание ребенка надо включать ¼ желка куриного яйца , а с 4 месяцев и до 1 года – ½ желтка, сваренного вкрутую. С 5-5,5 месяца готовят овощное пюре на овощном отваре с добавлением молока, растительного масла, сливок, желтка, позднее – сливочного масла , еще позднее – мясного пюре .
Слайд 7
5. С появлением зубов целесообразно вводить в питание салаты из овощей, натертых на мелкой терке. С 5-5,5 месяцев можно добавлять в рацион каши из манной, рисовой, гречневой и овсяной крупяной муки или крупы. 6. В рационе 7-8-месячных детей в качестве третьего прикорма можно использовать цельный кефир . С 7-7,5 месяца можно включать в питание детей мясное пюре , заменяя его с 8-9 месяцев жизни рыбным пюре . С 8 месяцев назначается мясной бульон . В питании детей этого возраста употребляют нежирные сорта говядины, телятину, цыплят, индейку, кролика, а из рыбы – филе трески, окуня, другой нежирной рыбы. 7. Ребенок с зубками после 10 месяцев может уже вместо пюре есть фрикадельки из вареного и провернутого мяса , а затем и мягкие паровые котлеты . Можно использовать и специальные детские мясные и рыбные консервы , и мясомолочные консервы из субпродуктов . 8. К концу первого года жизни многие дети переходят на 4-разовое кормление . Отлучают от груди обычно к 11-12 месяцам. 9. Нельзя перекармливать детей – избыточная полнота ведет к раннему ожирению, сахарному диабету, детской гипертонии, нарушению функции половых желез и другим заболеваниям!
Слайд 8
Питание детей в возрасте от 1 года до 3 лет Малыши быстро растут и развиваются, у них появляется больше зубов, повышается кислотность желудочного сока и активность пищеварительных ферментов, формируется вкус, увеличивается объем желудка, усиливаются двигательные процессы. После 1-1,5 лет дети должны привыкать к более плотной пище, требующей жевания. Каши надо готовить из разваренной крупы , овощи – тушеные или в виде запеканок с творогом, крупами. Очень полезны сырые, запеченные, тушеные овощи. Первое место в питании детей занимают молоко и молочные продукты . С 1,5-2 лет разрешается давать ребенку небольшой кусочек неострого, непряного сыра , в том числе плавленого диетического. Детям этого возраста полезны яйца – вареные или в виде омлетов. Полезны пшеничный и ржаной хлеб , нежирные сорта мяса и рыбы .
Слайд 9
Питание дошкольников В этом возрасте питание должно быть ещё более разнообразным. Расширяется набор продуктов, увеличивается их объем, усложняется кулинарная обработка блюд, приближаясь к общепринятой. Основными в питании остаются молоко и молочные продукты . Очень полезны комплексные закуски из свежих овощей в сочетании с фруктами, ягодами, растительным маслом или сметаной . Овощи можно также отваривать, жарить, тушить. Из мяса можно готовить котлеты, тушить, отваривать, жарить его. В меню вводится разнообразные блюда из рыбы . В качестве первого блюда рекомендуются бульоны из мяса, кур, рыбы, овощей, грибов . Можно заправлять их овощами, лапшой, картофелем, крупой и т.д. Шире используются субпродукты. Полезны каши из всех видов круп , особенно с овощами и фруктами . Исключается из меню маргарин, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, острые приправы и специи!
Слайд 10
Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
Слайд 11
Лечебное питание при ожирении Основные принципы: Назначение малокалорийной (редуцированной) диеты; Ограниченное введение углеводов, особенно быстрорастворимых и быстровсасывающихся (сахар); Ограничение жиров животного происхождения и увеличения растительных жиров в рационе; Создание чувства сытости благодаря малокалорийной, но значительной по объему пищи (сырые овощи и фрукты); Многократное, 5-6 разовое, питание; исключение продуктов, возбуждающих аппетит; Ограничение соли в пище (до 5 г) и ограничение жидкости (до 1-1,5 л) Использование так называемых зигзагов в питании (контрастные, разгрузочные дни); Запрещаются: конфеты, шоколад, кондитерские изделия, сдоба, мороженое и другие сладости, острые пряные, копченые и соленые закуски и блюда, перец, горчица, хрен, алкогольные напитки
Слайд 12
Лечебное питание при острых заболеваниях кишечника Основные принципы: Повышенное выведение жидкости в первые дни заболевания; Введение в организм всех необходимых для жизнедеятельности пищевых веществ, особенно животных белков (мяса, рыбы, свежего творога, яиц); Обеспечение хорошего усвоения пищи при минимальной нагрузке органов пищеварения, что достигается специальным подбором наиболее легкоусваиваемых, продуктов и их обработкой (пища дается в протертом виде, сваренная в воде или на пару); Исключаются: соусы и пряности, чай натуральный, кофе черный, какао на воде, отвар шиповника, черники, черемухи, масло сливочное в ограниченном количестве (20-30 г в день), не более 5 г на порцию
Слайд 13
Поговорим о витаминах Витамины группы А Витамины группы В Витамины группы С Витамины группы D
Слайд 14
Витамины группы А Прежде всего витамин А содержится в молочных жирах, сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбьем жире и др. В растительных продуктах витамина А нет. Однако многие овощи и другие растительные продукты (морковь, тыква, шпинат, салат, помидоры, абрикосы и др.) содержат в себе желтое красящее вещество – каротин, которое в организме человека превращается в витамин А. Каротин, попадая в печень человека, переходит в активный витамин А. Зерновые культуры бедны каротином. Больше всего его в желтой кукурузе. Однако 1/3 суточной нормы витамина А организм человека должен получать с молочными продуктами и жирами. &
Слайд 15
Витамины группы В Все витамины группы В находятся, как правило, в продуктах питания вместе. Их много в ржаном хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой крупах. Особенно богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи. В случае отсутствия в рационе человека витамина В1 развивается заболевание, известное под названием бери-бери. Впервые это заболевание было обнаружено в странах Востока, где большой удельный вес в питании имеет рис. Чем выше сорт риса, тем меньше в нем витамина В1, который содержится в рисовых отрубях и отсутствует в самом зерне. &
Слайд 16
Витамины группы C Витамин С – противоцинготный. Если в организме мало витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание, при чистке зубов появляется боль и кровоточивость десен. При длительном отсутствии в организме витамина С развивается цинга. Витамин С содержится главным образом в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в черной смородине, зеленом луке, в ягодах шиповника. Много витамина С в лимонах, апельсинах, салате, помидорах, капусте и других овощах и фруктах. Однако постоянными источниками витамина С являются свежая капуста и картофель. &
Слайд 17
Витамины группы D При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Появляется хрупкость костей, развивается рахит. Происходит потеря аппетита, появляется нервность, потливость, нарушается сон, проявляется неустойчивость к инфекционным заболеваниям. Витамин D содержится в рыбьем жире, в печени животных и особенно печени рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке. &
Слайд 18
Заключение Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети разных возрастов нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка. Для людей с острыми и хроническими заболеваниями предусмотрено специальное питание, при соблюдении которого они будут чувствовать себя хорошо и не испытывать осложнений своей болезни. Соблюдая основы правильного питания и вы всегда будете ЗДОРОВЫ!
Источник