При перераспределении продукта какие фонды

При перераспределении продукта какие фонды thumbnail

Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Фонд перераспределения земель

Фонд перераспределения земель – это государственная структура, которая представляет собой определенную базу, в которой указываются точные регистрационные и кадастровые данные территорий.

Территориальная организация государства на протяжении многих лет была объектом проводимых земельных и административных реформ, которые разрабатывались с целью оптимизации использования земельных участков, реорганизации кооперативных и коллективных предприятий, а также для утверждения точных границ всех земельных участков.

В соответствии с действующим земельным законодательством данные процессы выполняются специальными государственными учреждениями, важнейшим среди которых является фонд по перераспределению земельных территорий.

Поэтому каждый гражданин страны, который сталкивается с владением, собственностью и эксплуатацией участков земли, должен ознакомиться с основными целями организации фонда перераспределения, а также особенностями распоряжения информацией данного государственного учреждения.

Понятие фонда перераспределения земель

Фонд перераспределения земель – это государственная структура, которая представляет собой определенную базу, в которой указываются точные регистрационные и кадастровые данные территорий. Для изъятия участков в активы соответствующего фонда существуют определенные основания, предусмотренные законодательством. Основная задача деятельности фонда по перераспределению – сохранение и реорганизация территорий сельскохозяйственного предназначения.

Фонд по перераспределению земель является государственной структурой, деятельность которой регулируется государственными и муниципальными органами.

Однако законодательство не обязывает в обязательном порядке строго указывать весь состав соответствующего фонда. Помимо этого, государственные и муниципальные органы могут не указывать точные границы и место расположения различных участков.

Исключениями в данном отношении являются определенные случаи:

  • если земельные участки были приобретены в порядке использования преимущественных прав определенных государственных структур или муниципальных учреждений в законном порядке;
  • при отчуждении земельной территории на законных основаниях;
  • в случае добровольного отказа от прав собственности на земельные участки частными лицами.

Данные основания являются поводом для определения точного места расположения, определения строгих границ участков, а также внесения полных кадастровых данных о конкретных участках. Ответственные государственные и муниципальные органы обязаны распоряжаться земельными активами фонда в законном порядке, а также регулярно выполнять инвентаризацию и обновлять информационные данные, которые были получены ранее.

Цели создания фонда перераспределения земель

Целью создания фонда по перераспределению земельных территорий является организация государственных территорий исключительно сельскохозяйственного предназначения. Ключевым фактором в процессе учреждения такого фонда являлся показатель целевого назначения земель.

При наличии оснований для изъятия территорий и включения их в активы распределительного фонда все участки не теряют своего особого целевого назначения, так как продолжают использоваться для удовлетворения потребностей сельского хозяйства и фермерства после определения точного владельца, собственника или арендатора.

Государственный фонд перераспределения земель был создан с целью рационального распределения, а также грамотного разделения между гражданами и юридическими лицами всех земельных активов соответствующего фонда. Главной задачей распределительного фонда является такое распоряжение сельскохозяйственными территориями, которое будет гарантировать соблюдение правил целевого использования.

Перераспределение важно для последующего осуществления хозяйственной деятельности, проведения любых фермерских работ, а также расширения сельскохозяйственной деятельности, для организации подсобных личных хозяйств, садоводства и огородничества.

Основания включения земельных участков в фонд перераспределения земель

Законодательством определены те случаи, которые являются основаниями для включения территорий в специальный фонд с целью дальнейшего распоряжения и перераспределения участков среди частных пользователей (физических и юридических лиц), а также государственных и муниципальных органов и предприятий. Основаниями для включения земельных участков в государственный фонд перераспределения земель являются следующие территории:

  • участки, которые не стали объектом наследования, так как в силу обстоятельств не оказалось наследников, которые претендуют на территорию на любых основаниях (в законном порядке, при наличии завещания);
  • территории, которые не были унаследованы, так как лицо, выступающее в роли завещателя, добровольно лишило всех наследников прав на владение данным участком;
  • земельные участки, от которых наследники добровольно отказались без указания конкретного субъекта, который стал бы законным владельцем территории;
  • недвижимое имущество, по поводу которого было подано заявление о добровольном отказе от участка;
  • участки, которые не были объектом наследования, если ни один из законных наследников не объявил о своем праве на владение участком в установленном порядке и в дозволенные сроки;
  • участки, которые были переданы наследователем в государственную собственность на добровольных началах;
  • недвижимое имущество в виде земельных участков, которое было изъято из собственности, владения или пользования при наличии законных оснований, связанных с нарушением земельного законодательства (нарушение правил целевого использования земель, нанесение вреда, нарушение правил и невыполнение прямых обязанностей, заключение незаконных сделок и др.).

Использование земель фонда перераспределения

Земельные территории, которые в процессе реорганизации и пересмотра попали в фонд перераспределения, могут использоваться для самых различных целей. В первую очередь, данные участки предназначены:

  • для первоначального создания, а также дальнейшего расширения стандартных крестьянских и фермерских хозяйств;
  • для организации и дальнейшей достройки личных подсобных предприятий;
  • для ведения любых видов сельскохозяйственных работ, включая садоводство, огородничество;
  • для проведения сенокосов или же использования в качестве территорий, на которых выпасается скот;
  • для размещения некоммерческих объединений, основной сферой деятельности которых является садоводство, огородничество и фермерство.

Земельные территории, которые временно находятся в распоряжении фонда по выполнению земельного перераспределения, предназначены для передачи имущества в пользование граждан и юридических лиц на различных формах прав обладания на следующих основаниях:

  • заключения договора об аренде земельной территории;
  • в соответствии с федеральными и муниципальными законами.

Лица, которые получили земли из фонда по перераспределению, обязаны соблюдать все правила и выполнять обязанности, которые разработаны для всех земель сельскохозяйственного предназначения в соответствии с действующим законодательством.

Общедоступность сведений о земельных участках в составе фонда перераспределения

Фонд по осуществлению перераспределения создан не только для выполнения государственных регистрационных работ, но и для удобства граждан, которые заинтересованы в приобретении и использовании земельных территорий. Поэтому все граждане и предприятия, которые претендуют на данные земельные участки, могут в свободном доступе просмотреть всю необходимую информацию о любом территориальном объекте.

Фонд по проведению перераспределения государственных земельных территорий является открытой государственной структурой, поэтому все сведения о наличии земель в фонде перераспределения являются доступными для всех категорий граждан:

  • частных лиц (физических и юридических);
  • государственных и муниципальных органов местного самоуправления;
  • учреждений и предприятий, которые находятся в собственности муниципальных и государственных органов;
  • предприятий, которые созданы на некоммерческой основе.

Обеспечение и поддержка общедоступности информационной базы фонда по перераспределению входит в обязанности всех государственных исполнительных органов и местной муниципальной власти.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет;
Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник

Фонд перераспределения земель был создан в 90-е годы для того, чтобы поднять сельскохозяйственную отрасль. Сегодня процедура выдачи участков регулируется федеральным законодательством.

Цели создания фонда перераспределения

Все началось с земельной реформы, произошедшей в начале 90-х годов. В то время задачей государства стало создание фермерских хозяйств. Ситуация усложнялась тем, что не все граждане являлись членами сельхозпредприятий и имели права на земельную долю. А лицам, которые желали создать фермерские хозяйства, была нужна земля. Государство должно было найти источники предоставления участков.

Как фонд создан фонд?

В фонд перераспределения вошли свободные земли, не имевшие собственников и арендаторов, а также территории колхозов и других землепользователей, которые использовались нерационально.

В конце 2001 года был принят Земельный кодекс. Практика включения в состав фонда земель сельскохозяйственного назначения была сохранена.

Сегодня о нем сказано сказано в ст. 80 Земельного кодекса. В фонде содержатся все земли, которые находятся в собственности государства. Оно может передавать их юридическим лицам, либо гражданам в аренду для ведения сельскохозяйственной деятельности, развития отрасли.

Основные цели

Целью создания фонда стало:

  1. Эффективное перераспределение свободных земель.
  2. Создание новых крестьянских и фермерских хозяйств, их расширение.
  3. Организация сельскохозяйственного производства на территориях, которые государство выделило гражданам и юридическим лицам.
  4. Ведение животноводства. Организация огородничества, а также садоводства.
  5. Использование участков под личное подсобное хозяйство.
  6. Выделение участков под сенокосы и пастбища.

Об использовании земель сказано в статье 78 Земельного кодекса.

Территории, находящиеся в фонде перераспределения земель, передают:

  1. Для создания сельскохозяйственного производства.
  2. Формирования лесопосадок защитного плана.
  3. Земли могут взять НИИ и учебные организации для того, чтобы проводить практические занятия в рамках подготовки специалистов.
  4. Казачьи общества.
  5. Религиозные общины и кооперации потребительского характера.
  6. Товарищества и кооперативы. Они могут далее делить территорию, а потом и передавать участки населению для занятий огородничеством и для разбивки сада.
  7. Землю выдают коренным народностям Сибири, Севера. Они могут использовать ее для промыслов и организация быта.

В состав фонда включают территории, приобретенные государственными органами, а также те участки, которые не эксплуатируются в данный момент по разным причинам.

Если обратиться к Земельному кодексу, то станет понятно, что в фонд участки поступают в следующих ситуациях:

  1. За счет земель, оказавшихся в данных момент свободными.
  2. Территории, приобретенное и государственными органами в рамках стандартной сделки.

Когда участок может войти в состав фонда?

В законодательстве перечислены следующие случаи, когда участок может войти в состав фонда:

  1. Добровольный отказ юридических лиц и граждан от этого надела. В результате этого территория становится бесхозной недвижимостью. Права, которыми ранее обладал пользователь, прекращаются. Все полномочия переходят к государству, либо участком может распоряжаться муниципалитет.
  2. После кончины собственника, если наследники отсутствуют. Также возможна ситуация, когда преемник не имеет права на принятие наследства. Вариант, когда наследник отказывается принимать собственность. Во всех случаях, перечисленных выше, права на участок переходят к государству, земля уходит фонд.
  3. Принудительное изъятие надела. Процедура регулируется статьей 49 Земельного кодекса. Если территорию требуется государству или муниципалитету, то в этом случае предусмотрен ее выкуп. Когда речь идет о том, что участок изымается по решению суда, собственнику компенсация не выплачивается.

Можно сказать, что все земельные массивы, временно выведенные из оборота, направляются в фонд запаса. Целевое назначение участков при этом не изменяется.

Проект перераспределения земель

Проект составляется для упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения физическим и юридическими лицами, а также для повышения эффективности процесса создания новых земельных участков, выделяемых в счет долей.

Создание проекта не обходится без технической, правовой и экономической документации. Обязательны расчеты, подробное описание и создание проектных планов. Все мероприятия, которые планируется проводить при образовании новых участков и упорядочении уже существующих, должны быть обоснованы.

Материалы приводятся в текстовой и графической форме.В рамках проекта может быть проведено измерение долей и границ территории.

Работы по его составлению состоят из следующих этапов:

  • проведение подготовительных работ;
  • этап разработки;
  • согласование;
  • утверждение;
  • процесс формирования землеустроительного дела;
  • сдача дела заказчику, его копия направляется в органы государственной власти.

При проведении подготовительных работ осуществляется сбор сведений о территории. Проект состоит из графической части и текстовой. Он должен быть согласован с органами местного самоуправления, кадастровой службой и другими органами власти, права которых затрагивает этот проект. Также он должен быть утвержден собственниками участков.

Тарифная и бестарифная система оплаты труда — какую выбрать?

Узнать о том, как правильно рассчитать больничный во время вашей беременности, и разобраться в этом вопросе, вы можете здесь.

На какой максимальный срок можно рассчитывать при получении больничного, вы узнаете, если пройдете по ссылке и прочтете наш материал.

Заключение

В фонд перераспределения входят сельскохозяйственные земли, которые государство использует для развития отрасли. При создании новых участков и для упорядочения использования старых создают проект перераспределения земель. Он должен быть согласован с органами власти и собственниками территории.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Источник

Одним из существенных недостатков ВВП как макроэкономического показателя является то, что он все же завышает объем производства товаров и услуг, так как учитывает не только стоимость товаров и услуг, но и стоимость, которая не создает благосостояния, а направляется на восстановление потребленных средств производства, т. е. амортизацию (потребление основного капитала).

Поэтому для более точного определения объема конечной продукции, идущей на повышения благосостояние общества, необходимо ВВП уменьшить на размер амортизации, т.е. той части произведенного продукта, которая необходима для замены капитала, изношенного в процессе производства.

Чистый национальный продукт (ЧНП)показатель, рассчитываемый как разница между ВВП и амортизацией:

ЧНП = ВВП – А

Т.е. ЧНП включает в себя только чистые инвестиции.

ЧНП характеризует годовой объем национального производства, который экономика в состоянии потребить, не сокращая возможности будущего производства.

ЧНП показывает размер дохода всех поставщиков экономических ресурсов с помощью которых создается ЧНП, а именно: земля, труд (рабочая сила), капитал, предпринимательские способности. Следовательно, для подсчета ЧНП можно суммировать все факторные доходы: заработную плату, прибыль, процент и ренту.

ЧНП может быть подсчитан и по расходам, и по доходам.

ЧНП по расходам = потребительские расходы (С) + чистые инвестиционные расходы (J) + государственные закупки (G) + чистый экспорт (Xn)

ЧНП по доходам = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций + косвенные налоги

Распределение ЧНП между основными субъектами экономики (домохозяйствами, предприятиями и государством как субъектом международных экономических связей) в виде факторных доходов называется первичным распределением.

Следует подчеркнуть особую роль в первичном распределении ЧНП, которая принадлежит домашним хозяйствам. Главный источник их дохода – заработная плата, получаемая в частных и государственных предприятиях и учреждениях. Вместе с тем, часть домохозяйств имеет акции, облигации, земельные участки и другую недвижимость, которую может сдавать в аренду.

Таким образом, домашние хозяйства могут получать доход, представляющий комбинацию основных факторных доходов: зарплаты, прибыли, процента и ренты.

Вместе с тем ЧНП не точно отражает текущий вклад факторов производства в создание ВВП. Государство вводит косвенные налоги на бизнес: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др. С другой стороны, государство может предоставлять субсидии на производство социально важных товаров и услуг. И то, и другое вносит искажения в структуру рыночных цен: в первом случае – завышает их, во втором случае – занижает. Поэтому ЧНП следует откорректировать на величину чистых косвенных налогов:

Чистые косвенные налоги = Косвенные налоги – Субсидии

Таким образом, откорректированный ЧНП представляет собой новый важный макроэкономический показатель – национальный доход:

Национальный доход (НД) = ЧНП – Чистые косвенные налоги

Национальный доходэто вся вновь созданная стоимость в стране, т.е. общая сумма дохода населения страны.

Национальный доход включает все виды пофакторных доходов, полученных в данном году (заработная плата + рента + процент + прибыль).

НД = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций

НД – важнейший показатель развития экономики, он может использоваться для расширения потребления, более полного удовлетворения потребностей. НД, отнесенный к количеству населения станы, выступает как общий показатель благосостояния нации – «национальный доход на душу населения».

Принято различать произведенный и использованный НД.

Произведенный НД – это весь объем вновь созданной стоимости товаров и услуг.

Использованный НД – это произведенный НД, за вычетом потерь от стихийных бедствий, ущерба при хранении, транспортировке товаров и чистого экспорта. Именно использованный НД направляется на цели потребления и накопления.

С точки зрения владельцев факторов производства НД – это чистый заработанный доход. В действительности все же это только номинальный доход, который всегда больше реального, в конечном счете, получаемого владельцами факторов производства.

Во-первых, из заработанного дохода всегда удерживается определенная часть на содержание нетрудоспособных и т. д. (в виде различных налогов).

Во-вторых, из заработанного дохода предпринимательский сектор обязан вносить взносы на социальное страхование, налоги на прибыль и часть прибыли направлять на поддержание и развитие бизнеса (т. н., нераспределенная прибыль).

В-третьих, могут быть так называемые неналоговые платежи (например, плата в гаражном кооперативе, разного рода членские взносы и т. д.).

С другой стороны, к заработанным доходам могут прибавляться и «не заработанные» – пенсии, пособия на детей, выплаты ветеранам войны и т. д. – т. н., «трансфертные платежи».

Следовательно, первичное распределение национального продукта подвергается перераспределению, или вторичному распределению.

Главным инструментом перераспределения национального продукта является государственный бюджет. В большинстве развитых стран через госбюджет перераспределяется почти 40 % национального дохода (в отдельных странах даже больше). Доходная часть госбюджета РФ формируется главным образом за счет налоговых поступлений. Применение гибкой системы налогообложения позволяет государству перераспределять доходы в пользу людей с низким жизненным уровнем. Социально незащищенные слои населения получают поддержку в виде трансфертных платежей, источником которых также являются налоговые поступления бюджета.

Другим инструментом перераспределения доходов является воздействие государства на механизм рыночного ценообразования. С помощью различных экономических рычагов (субсидии, дотации, льготные кредиты) правительство может стимулировать производство социально значимых товаров и услуг с меньшими издержками и в количествах, удовлетворяющих спрос, что неизбежно приведет к модификации цен.

Наконец, возможным путем перераспределения национального дохода являются общественные организации и некоммерческие фонды, где перераспределение идет за счет оплаты услуг разного рода и членских взносов.

Таким образом, НД как заработанный доход, как доход всего общества по пути движения к каждому конкретному члену общества проходит сложный путь распределения и перераспределения пока не примет форму личного дохода.

Личный доход – это доля дохода домохозяйства в национальном доходе, получаемая до уплаты индивидуальных налогов.

Личный доход из НД выводится следующим образом:

Личный доход = НД – взносы соц. – налоги на – нераспред. + трансфертн. +

Источник