Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится thumbnail

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

9

1 ответ:

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

0

0

От труда, мой милый, – отвечал тот, – а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Читайте также

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Чарушин он рисовал ногое тело девушек и стал популярнее своих произведений

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Мать-печь, дочь-огонь и сын-дым.

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

   Что понял Раскольников во время встречи с матерью и сестрой?
   После встречи с матерью и сестрой Родион понимает, что былых родственных отношений между столь близкими людьми уже не будет. Мать мечтала о теплой встрече с сыном, но ей не суждено было быть такой. Раскольников раздражителен к Дуне, он бледнеет, его лицо перекашивается от судорог. Ему кажется, что сестра и мать боятся его. У героя происходит внутреннее замешательство: он то робеет, то раздражается. Но главное, что он теперь точно осознает – нежных и теплых отношений между ним, матерью и сестрой теперь никогда не будет. 

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Что именно вы хотите спросить в письме?

Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

1.от Максима Максимыча
2.В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они – люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель – явление чужеродное, странное и необъяснимое.
Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный.
3.Печорина привлекла в Бэле её непохожесть на все тех девушек, которые были у него раньше. Он называл её “дикаркой”.
4.Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание
Бэла – истинная дочь своего народа: она скромна, а для светского человека даже диковата, она строго придерживается национальных обычаев, что является экзотикой для Печорина и привлекает его на первых порах. Она по-детски простодушна и бесхитростна, не умеет кокетничать и капризничать, говорит то, что думает. Она не скрывает своей любви к Печорину, и ее любовь глубока и искренна. Она не виновна в том, что избалованный аристократ, пресытившись ею, как игрушкой, стал скучать и все чаще оставлять ее одну в четырех стенах.
5.Вот что говорил Максим Максимыч о горцах : ” – Преглупый народ! – отвечал он. – Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!”
Так же он отрицательно относился к их обычаям, он считал неправильным, что на свадьбу к дочке князя может прийти любой желающий.
Главными же горцами в главе Бэла являются : Азамат, Казбич и Бэла.
6. Печорин — светский человек, без определенного ук­лада жизни, Казбич и Азамат — люди гор, живущие по законам горцев)
7 («Любовь ди­карки немногим лучше любви знатной барыни», «мне с нею скучно».)
8.«Только немножко странен»
9.Гибель Бэлы тяжело воспринимается Печориным, для него смерть девушки — незаживающая рана

Читайте также:  В каких витаминах содержится йод железо кальций

Источник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку.

2. Речевая дыхательная гимнастика

-Сядьте ровно, положите руки на колени. Делаем полный вдох через нос

на счёт 1,2,3; делаем выдох через рот на счёт 1,2,3. (повторить 3 раза)

-Пальчиком закрываем левую ноздрю, делаем вдох через правую ноздрю насчёт 1,2,3; закрываем правую ноздрю делаем выдох через левую ноздрю насчёт 1,2,3.  (повторить 3 раза)  

-«Надуваем шарик»: Делаем полный вдох, надуваем щеки, задерживаем дыхание и с шумом выдыхаем воздух (повторить 3 раза)

3. Проверка домашнего задания.

-Как называется сказка, которые мы читали на прошлом уроке?

-Кто автор сказки?

-Назовите главных героев сказки? -Назовите черты характера животных из этой сказки?

-Чему нас учит эта сказка?

4. Вступительная беседа. 

Как называются машины которые помогают в поле?

Загадка:

А как пашет – семь плугов тащит.

(трактор)

(демонстрации иллюстрации)

А раньше, много лет назад люди работали на земле вручную при помощи плуга.

(демонстрации иллюстрации)

Кто из вас может объяснить, что такое плуг?

ПЛУГ – это орудие для вспашки и обработки Земли.

5. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы прочитаем новую поучительную сказку из раздела «о труде и трудолюбии».

а) Работа с пословицами.

Где труд, там и счастье.

Надо много трудиться, чтобы чего-то добиться.

б) Рассказ учителя о труде:

-Всё, что нас окружает, сделано руками человека. Человек вложил много труда, чтобы всё это создать: и стол, за которым вы сидите, и кровать, на которой вы спите. Тетради, книжки, ручки – всё это человеческий труд.

-А каким трудом занимаетесь вы?

Но пока вы в школьники, главный ваш труд – учеба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие знания, которые пригодятся вам в жизни.

Читайте также:  Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

в) Рассказ о творчестве к Ушинского

с демонстрацией портрета. 

6. Чтение сказки учителем.

Учитель читает произведение, в умеренном темпе.

7. Первичный анализ сказки:

-Вам понравилась сказка?

-Кто ее автор?

-Авторская или народная эта сказка? Почему?

-Назовите главных героев сказки?

-Какой из них положительные, а какой отрицательный?

8. Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки:

-Кто такой «земледелец»?

-Кто такой «купец»?

-Что такое «лавка купца»?

-Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?

-Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?

-Как вы понимаете слово «земляки»?

-Кого называют «старым знакомцем»?

9. Физкультминутка

Раз, поднялись, подтянулись,

Два, согнулись, разогнались,

Три, в ладошки три хлопка,

Головой три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, на место сесть опять.

10. Беседа по содержанию

-Где были сделаны плуги?

-Из чего были сделаны плуги?

-Кому попали в плуги?

-Чем занимался плуг, попавших земледельцу?

-Чем занимался второй плуг в лавке купца?

11. Выборочное чтение:

-Прочитайте, как были сделаны плуги. Прочитайте, как сложилась судьба одного плуга и как жил другой плуг. Прочитайте, как при встрече выглядел плуг, бывший у земледельца.

-Прочитайте как, как выглядел плуг, пролежавший в лавке.

-Чем похожи и чем отличаются плуги? Как вы думаете, отчего плуги стали разными?

12. Работа над идейным содержанием сказки:

-От чего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?

-Почему заржавел второй плуг? Что его сделало таким?

Подберите слова, характеризующие оба плуга:

ПЛУГ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА

ПЛУГ КУПЦА
ЛЕНИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, РЖАВЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ

13. Домашнее задание.

 Страница 87-88.

14. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Читайте также:  Какой витамин содержится в яблоке груше

-С каким новым произведением мы познакомились на уроке?

-Кто его автор?

-Чему нас учит этот рассказ?

-Скажите, как надо жить каждому из нас чтобы жизнь становилась лучше?

Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей.

Выполняют упражнение в соответствии с инструкцией.

-Сказка называется «Лиса и волк».

-Автор сказки народ, ее передавали из уст в уста.

-Главные герое сказки: волк и лиса.

Лиса хитрая, жадная, злая, а волк глупый, доверчивый.

-Сказка учит, что нельзя делать всё, что тебе говорят. Нельзя быть жадным.

Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки.

Ответы детей.

-Если человек трудится, то есть жизнь у него будет хорошая, счастливая.

-Когда стараешься, трудишься, что можно всего добиться.

Наш главный труд – учёба.

Слушают произведения, не открывая учебников.

Мнение детей о прослушанном произведения.

-Автор сказки К. Ушинский.

-Это сказка авторская.

Потому что написал ей писать.

-Главные герои: два плуга. -Положительный герой – блестящий плуг, отрицательный – ржавый плуг.

Учащиеся читают текст сказки частями, с пересказом прочитанных частей текста.

-Тот, кто работает на земле.

-Тот, кто торгует различным товаром.

-Место, где продаются товары.

-Сразу стал работать.

 -Значит, ничего не делал.

-Значит с одного места жительства. Человек, которого давно знаешь.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

-Плуги были сделаны в кузнице.

-Плуги сделаны из металла.

-Один попал к земледельцу, другой к купцу.

-Пахал землю.

-Другой плуг лежал и ничего не делал.

Дети читают отрывки по заданию учителя.

-Он блестел, потому что работал.

-Он ржавел, потому что не работал.

Дети выбирают нужные слова.

-Мы познакомились со сказкой К.Ушинского «Два плуга».

-Сказка учит нас трудолюбию.

-Нужно трудиться, чтобы жизнь стала лучше.

Источник