Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится
9
1 ответ:
0
0
От труда, мой милый, – отвечал тот, – а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Читайте также
Чарушин он рисовал ногое тело девушек и стал популярнее своих произведений
Мать-печь, дочь-огонь и сын-дым.
Что понял Раскольников во время встречи с матерью и сестрой?
После встречи с матерью и сестрой Родион понимает, что былых родственных отношений между столь близкими людьми уже не будет. Мать мечтала о теплой встрече с сыном, но ей не суждено было быть такой. Раскольников раздражителен к Дуне, он бледнеет, его лицо перекашивается от судорог. Ему кажется, что сестра и мать боятся его. У героя происходит внутреннее замешательство: он то робеет, то раздражается. Но главное, что он теперь точно осознает – нежных и теплых отношений между ним, матерью и сестрой теперь никогда не будет.
Что именно вы хотите спросить в письме?
1.от Максима Максимыча
2.В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они – люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель – явление чужеродное, странное и необъяснимое.
Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный.
3.Печорина привлекла в Бэле её непохожесть на все тех девушек, которые были у него раньше. Он называл её “дикаркой”.
4.Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание
Бэла – истинная дочь своего народа: она скромна, а для светского человека даже диковата, она строго придерживается национальных обычаев, что является экзотикой для Печорина и привлекает его на первых порах. Она по-детски простодушна и бесхитростна, не умеет кокетничать и капризничать, говорит то, что думает. Она не скрывает своей любви к Печорину, и ее любовь глубока и искренна. Она не виновна в том, что избалованный аристократ, пресытившись ею, как игрушкой, стал скучать и все чаще оставлять ее одну в четырех стенах.
5.Вот что говорил Максим Максимыч о горцах : ” – Преглупый народ! – отвечал он. – Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!”
Так же он отрицательно относился к их обычаям, он считал неправильным, что на свадьбу к дочке князя может прийти любой желающий.
Главными же горцами в главе Бэла являются : Азамат, Казбич и Бэла.
6. Печорин — светский человек, без определенного уклада жизни, Казбич и Азамат — люди гор, живущие по законам горцев)
7 («Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни», «мне с нею скучно».)
8.«Только немножко странен»
9.Гибель Бэлы тяжело воспринимается Печориным, для него смерть девушки — незаживающая рана
Источник
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент
Учитель проверяет готовность к уроку.
2. Речевая дыхательная гимнастика
-Сядьте ровно, положите руки на колени. Делаем полный вдох через нос
на счёт 1,2,3; делаем выдох через рот на счёт 1,2,3. (повторить 3 раза)
-Пальчиком закрываем левую ноздрю, делаем вдох через правую ноздрю насчёт 1,2,3; закрываем правую ноздрю делаем выдох через левую ноздрю насчёт 1,2,3. (повторить 3 раза)
-«Надуваем шарик»: Делаем полный вдох, надуваем щеки, задерживаем дыхание и с шумом выдыхаем воздух (повторить 3 раза)
3. Проверка домашнего задания.
-Как называется сказка, которые мы читали на прошлом уроке?
-Кто автор сказки?
-Назовите главных героев сказки? -Назовите черты характера животных из этой сказки?
-Чему нас учит эта сказка?
4. Вступительная беседа.
Как называются машины которые помогают в поле?
Загадка:
А как пашет – семь плугов тащит.
(трактор)
(демонстрации иллюстрации)
А раньше, много лет назад люди работали на земле вручную при помощи плуга.
(демонстрации иллюстрации)
Кто из вас может объяснить, что такое плуг?
ПЛУГ – это орудие для вспашки и обработки Земли.
5. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы прочитаем новую поучительную сказку из раздела «о труде и трудолюбии».
а) Работа с пословицами.
Где труд, там и счастье.
Надо много трудиться, чтобы чего-то добиться.
б) Рассказ учителя о труде:
-Всё, что нас окружает, сделано руками человека. Человек вложил много труда, чтобы всё это создать: и стол, за которым вы сидите, и кровать, на которой вы спите. Тетради, книжки, ручки – всё это человеческий труд.
-А каким трудом занимаетесь вы?
Но пока вы в школьники, главный ваш труд – учеба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие знания, которые пригодятся вам в жизни.
в) Рассказ о творчестве к Ушинского
с демонстрацией портрета.
6. Чтение сказки учителем.
Учитель читает произведение, в умеренном темпе.
7. Первичный анализ сказки:
-Вам понравилась сказка?
-Кто ее автор?
-Авторская или народная эта сказка? Почему?
-Назовите главных героев сказки?
-Какой из них положительные, а какой отрицательный?
8. Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки:
-Кто такой «земледелец»?
-Кто такой «купец»?
-Что такое «лавка купца»?
-Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?
-Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?
-Как вы понимаете слово «земляки»?
-Кого называют «старым знакомцем»?
9. Физкультминутка
Раз, поднялись, подтянулись,
Два, согнулись, разогнались,
Три, в ладошки три хлопка,
Головой три кивка,
На четыре ноги шире,
Пять, руками помахать,
Шесть, на место сесть опять.
10. Беседа по содержанию
-Где были сделаны плуги?
-Из чего были сделаны плуги?
-Кому попали в плуги?
-Чем занимался плуг, попавших земледельцу?
-Чем занимался второй плуг в лавке купца?
11. Выборочное чтение:
-Прочитайте, как были сделаны плуги. Прочитайте, как сложилась судьба одного плуга и как жил другой плуг. Прочитайте, как при встрече выглядел плуг, бывший у земледельца.
-Прочитайте как, как выглядел плуг, пролежавший в лавке.
-Чем похожи и чем отличаются плуги? Как вы думаете, отчего плуги стали разными?
12. Работа над идейным содержанием сказки:
-От чего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?
-Почему заржавел второй плуг? Что его сделало таким?
Подберите слова, характеризующие оба плуга:
ПЛУГ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА
ПЛУГ КУПЦА
ЛЕНИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, РЖАВЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ
13. Домашнее задание.
Страница 87-88.
14. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
-С каким новым произведением мы познакомились на уроке?
-Кто его автор?
-Чему нас учит этот рассказ?
-Скажите, как надо жить каждому из нас чтобы жизнь становилась лучше?
Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей.
Выполняют упражнение в соответствии с инструкцией.
-Сказка называется «Лиса и волк».
-Автор сказки народ, ее передавали из уст в уста.
-Главные герое сказки: волк и лиса.
Лиса хитрая, жадная, злая, а волк глупый, доверчивый.
-Сказка учит, что нельзя делать всё, что тебе говорят. Нельзя быть жадным.
Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки.
Ответы детей.
-Если человек трудится, то есть жизнь у него будет хорошая, счастливая.
-Когда стараешься, трудишься, что можно всего добиться.
Наш главный труд – учёба.
Слушают произведения, не открывая учебников.
Мнение детей о прослушанном произведения.
-Автор сказки К. Ушинский.
-Это сказка авторская.
Потому что написал ей писать.
-Главные герои: два плуга. -Положительный герой – блестящий плуг, отрицательный – ржавый плуг.
Учащиеся читают текст сказки частями, с пересказом прочитанных частей текста.
-Тот, кто работает на земле.
-Тот, кто торгует различным товаром.
-Место, где продаются товары.
-Сразу стал работать.
-Значит, ничего не делал.
-Значит с одного места жительства. Человек, которого давно знаешь.
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
-Плуги были сделаны в кузнице.
-Плуги сделаны из металла.
-Один попал к земледельцу, другой к купцу.
-Пахал землю.
-Другой плуг лежал и ничего не делал.
Дети читают отрывки по заданию учителя.
-Он блестел, потому что работал.
-Он ржавел, потому что не работал.
Дети выбирают нужные слова.
-Мы познакомились со сказкой К.Ушинского «Два плуга».
-Сказка учит нас трудолюбию.
-Нужно трудиться, чтобы жизнь стала лучше.
Источник