Прочитай приведенные в таблице примеры какие свойства
Олимпиадные задания по окружающему миру
( 2009 – 2010 учебный год )
ШИФР____________
4 класс
Задание № 1
С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________
Задание № 2
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание № 4
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Задание № 5
Кроссворд «Травянистые растения»
По горизонтали:
1.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
По вертикали:
1.В глиняном горшке живет
Он у нас не в первый год.
И растут у злючки
Каждый год колючки.
2.Из травы степного злака
Вылезает забияка.
От его глубокой раны чахнут овцы и бараны.
3.Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, не красива, называется …
4.Беленькие горошки на зеленой ножке.
5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
6.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
Я превращусь в конфету.
Задание № 6
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._____________________________________________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________
Задание № 7
Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Задание № 8
Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
Олимпиадные задания по окружающему миру
( 2009 – 2010 учебный год )
ключи
4 класс
Задание № 1
С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________
( 1. тропа, 2 мост, 3 речка, овраг, 5 сад ; ключевое слово – почва. Основное свойство – плодородие .)
6 баллов
Задание № 2
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф, вниз.
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
10 баллов
Задание № 3
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | прозрачность |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | растворитель |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | При замерзании расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух движется |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух не пропускает тепло |
5 баллов
Задание № 4
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
4 балла
Задание № 5
Кроссворд «Травянистые растения»
По горизонтали:
1.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
По вертикали:
1.В глиняном горшке живет
Он у нас не в первый год.
И растут у злючки
Каждый год колючки.
2.Из травы степного злака
Вылезает забияка.
От его глубокой раны чахнут овцы и бараны.
3.Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, не красива, называется …
4.Беленькие горошки на зеленой ножке.
5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
6.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
Я превращусь в конфету.
Ключ к кроссворду « Травянистые растения» (1).
По горизонтали: 1. Колокольчик
По вертикали: 1. Кактус 2. Ковыль 3. Крапива 4. Ландыш 5. Одуванчик 6. Ирис
6 баллов
Задание № 6
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________горы
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________остров
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________часть света
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.____________________________________________равнина_
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ____________________горы
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море
6 баллов
Задание № 7
Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые.
8 баллов
Задание № 8
Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
5 баллов
Олимпиадные задания по русскому языку
( 2009 – 2010 учебный год )
ШИФР____________
4 класс
Разгадай шарады:
__________________ + ________________________ = ___________________
группа певцов крупное кровососущее насекомое
__________________ + _____________________ = _____________________
воронье слово антоним слова «верх»
____________________ + ______________________ = ____________________
древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки:
Над землёй бушуют травы,
Облака плывут как павы.
Здесь «павы» – это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.
Вспомни всю поговорку по её началу:
Соловья баснями _____________________________________________
Всяк кулик _________________________________________________
Пуганая ворона ______________________________________________
Слово не воробей ____________________________________________
Цыплят по осени ______________________________________________
Какой частью речи могут быть следующие слова:
Покрой, жгут, стих, пила
Составь с каждым значением слова словосочетание.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подбери антонимы к многозначным словам:
Мелкий (бассейн, дождь), свежий (хлеб, журнал), мягкий (воск, свет).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.
(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить .
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.
У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
ключи
Разгадай шарады:
__________________ + ________________________ = ___________________
группа певцов крупное кровососущее насекомое
__________________ + _____________________ = _____________________
воронье слово антоним слова «верх»
____________________ + ______________________ = ____________________
древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
ОТВЕТ: хоровод, карниз, человек (3 балла)
Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
(6 баллов)
В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки:
Над землёй бушуют травы,
Облака плывут как павы.
Здесь «павы» – это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.
ОТВЕТ: птицы (2 балла)
Вспомни всю поговорку по её началу:
Соловья баснями _____________________________________________
Всяк кулик _________________________________________________
Пуганая ворона ______________________________________________
Слово не воробей ____________________________________________
Цыплят по осени ______________________________________________
ОТВЕТ:
Соловья баснями не кормят.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Пуганая ворона куста боится.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Цыплят по осени считают. (5 баллов)
Какой частью речи могут быть следующие слова:
Покрой, жгут, стих, пила
Составь с каждым значением слова словосочетание.
(8 баллов, неверный ответ – минус 1 балл )
Подбери антонимы к многозначным словам:
Мелкий (бассейн, дождь), свежий (хлеб, журнал), мягкий (воск, свет).
ОТВЕТ: глубокий, крупный; черствый, старый; твёрдый,яркий
(3 балла)
7. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.
(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить .
( за каждое правильное слово 0,5 балла )
8. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.
У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).
( 8 баллов, за неверный ответ – минус 0.5 балла )
9. За каждое верно подобранное прилагательное – 2 балла.
Ответ: хвост, холод – собачий;
нервы, трубы – стальные;
перстень, характер – золотой;
жизнь, конфета – сладкая.
Олимпиадные задания по математике
( 2009 – 2010 учебный год )
ШИФР____________
4 класс
1. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку обеих комнат?
2. Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?
3. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 мсек. Догонит ли он кенгуру?
4. В непрозрачном бидоне 10 л молока. Из него надо отлить 5 л в 7-литровый бидон. Как это можно сделать, если есть только 2-литровая банка?
Трёх подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая: «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своём имени, но имена всех трёх названы верно?
На какое число надо разделить число 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:
12 16 + 128 : 8 + 24 = 240
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого |
МАТЕМАТИКА
4 класс
КЛЮЧИ
1. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку обеих комнат?
(ОТВЕТ:
1). 5 * 4 = 20 (кв. м) – площадь потолка 1 комнаты
2). 5 = 2 = 7 (м) – длина потолка 2 комнаты
3). 4 * 7 = 28 (кв. м) – площадь потолка 2 комнаты
4). 28 – 20 = 8 (кв. м) – на столько площадь потолка 2 комнаты больше
5). 80 : 8 = 10 (руб) – стоимость побелки 1 кв. м потолка
6). 20 + 28 = 48 (кв. м) – площадь потолков обеих комнат
7). 10 * 48 = 480 (руб) – стоимость побелки потолков 2-х комнат)
(7 баллов)
2. Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?
(ОТВЕТ: 16:2=8(раз) – 7 дней) (2 баллов)
3. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 мсек. Догонит ли он кенгуру?
(ОТВЕТ: 700ммин – скорость кенгуру
10мсек = 600ммин – скорость Врунгеля
700 – 600 = 100(ммин) – на столько скорость кенгуру больше, значит Врунгель не догонит)
(4 балла)
4. В непрозрачном бидоне 10 л молока. Из него надо отлить 5 л в 7-литровый бидон. Как это можно сделать, если есть только 2-литровая банка?
(ОТВЕТ: из 10-литрового бидона выливаем 7 литров (в семилитровый бидон). Из него отливаем 2 литра в 2-литровую банку. Остаются 5 литров в 7-ми литровом бидоне.) (3 балла)
5. Трёх подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая: «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своём имени, но имена всех трёх названы верно?
(ОТВЕТ: 1 – Лена, 2 – Марина, 3 – Катя.) (3 балла)
На какое число надо разделить число 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
(ОТВЕТ: на 4 ) (3 балла)
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:
12 16 + 128 : 8 + 24 = 240
(ОТВЕТ: 12 (16 + 128) : 8 + 24 = 240) (3 балла)
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь
Источник

Семейство Агоноксениды
AgonoxenidaeСемейство Акреиды
AcraeidaeСемейство Аматузиды
AmathusiidaeСемейство Бархатницы или Сатириды
SatyridaeСемейство Белянки
PieridaeБластобазиды (сумрачные моли)
BlastobasidaeСемейство Бражники
SphingidaeСемейство Брамеи
BrahmaeidaeСемейство Брассолиды
BrassolidaeСемейство Волнянки
LymantriidaeСемейство Выемчатокрылые моли
GelechiidaeСемейство Геликониды
HeliconidaeСемейство Глифиптеригиды
GlyphipterigidaeСемейство Голубянки
LycaenidaeСемейство Горностаевые моли
YponomeutidaeСемейство Данаиды
DanaidaeСемейство Древоточцы
CossidaeСемейство Итомиды
IthomiidaeСемейство Коконопряды
LasiocampidaeСемейство Листовертки
TortricidaeСемейство Медведицы
ArctiidaeСемейство Мешочницы
PsychidaeСемейство Минно-чехликовые моли
IncurvariidaeСемейство Моле-листовёртки или хореутиды
ChoreutidaeСемейство Моли-пестрянки
GracillariidaeСемейство Момфиды (узкокрылые моли)
MomphidaeСемейство Морфиды
MorphidaeСемейство Мрачные моли
ScythrididaeСемейство Настоящие моли
TineidaeСемейство Нимфалиды
NymphalidaeСемейство Огневки
PyralididaeСемейство Павлиноглазки или Сатурнии
SaturniidaeСемейство Пальцекрылки
Pterophoridae (Alucitidae)Семейство Парусники или Кавалеры
PapilionidaeСемейство Первичные беззубые или берёзовые моли
(Eriocraniidae)Семейство Первичные зубатые моли
MicropterigidaeСемейство Пестрянки
ZygaenidaeСемейство Пяденицы
GeometridaeСемейство Риодиниды
RiodinidaeСемейство Роскошные моли
CosmopterigidaeСемейство Серпокрылки
DrepanidaeСемейство Совки или Ночницы
NoctuidaeСемейство Сокоедки
PhyllocnistidaeСемейство Стеклянницы
SesiidaeСемейство Толстоголовки
HesperiidaeСемейство Тонкопряды
HepialidaeСемейство Урании
UraniidaeСемейство Хохлатки
NotodontidaeСемейство Чехлоноски
ColeophoridaeСемейство Ширококрылые моли
Oecophoridae
Автоквест 29 ноября -надежность форд фокус 2.
Значение бабочек в жизни леса

Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. Распространены они по всему свету, но особенно многочисленны и разнообразны в тропиках. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Большая часть бабочек свето- и теплолюбивы и предпочитают изреженные насаждения и опушки (златогузка семейства волнянок, непарный шелкопряд, сосновая совка). Менее теплолюбивые виды живут во влажных, хорошо сомкнутых участках леса (сосновая пяденица, монашенка семейства волнянок).
Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Некоторые виды бабочек (семейств коконопрядов, совок, пядениц, волнянок, листовёрток), гусеницы которых питаются листьями и хвоей, могут давать в лесах вспышки массового размножения; именно они наиболее, опасны среди листогрызущих и хвоегрызущих насекомых. Сильное однократное объедание хвои на пихте, кедровой сосне и ели неизбежно ведёт к гибели деревьев; сосна и лиственница усыхают только после 2—3-кратного повреждения, лиственные деревья ещё более устойчивы. Бабочки, гусеницы которых развиваются в древесине, немногочисленны, но среди них есть важнейшие стволовые вредители, принадлежащие к семейству древоточцев и стеклянниц. Многие виды бабочек развиваются в шишках и плодах деревьев, например шишковая огнёвка, шишковая, яблоневая и желудёвая плодожорки и др. На всех стадиях развития — от яйца до взрослого насекомого — бабочки служат кормом (часто основным) для насекомоядных птиц и хищных насекомых — жужелиц, муравьев и др. За счёт гусениц и куколок бабочек развивается огромное число видов паразитических насекомых, преимущественно перепончатокрылых (наездники) и мух. Вспышки массового размножения бабочек, как правило, заканчиваются массовой гибелью их гусениц и куколок от бактериальных, реже вирусных и грибных заболеваний.
Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Особенно красивы и разнообразны крупные виды семейства нимфалид (Nymphalidae), в окраске которых обычно преобладает чёрный рисунок по оранжевому, рыжему или бурому фону, часто с яркими белыми или жёлтыми пятнами или полосами: крапивница, адмирал, павлиний глаз, траурница, многочисленные виды шашечниц и перламутровок.
С ранней весны до осени обычны белые или жёлтые белянки со скромным чёрным рисунком. Очень красивы редкие и крупные жёлтые или белые, с чёрным и оранжевым рисунком парусники — махаон, аполлон, подалирий и др.; встреча с ними — событие для каждого любителя природы. Обильны на лесных полянах мелкие синие или голубые
голубянки и бурые, сероватые или рыжеватые сатиры, или бархатницы, с глазчатыми пятнами на передних крыльях.
Если что))) Ну найдешь)))
Источник