Прочитайте фрагменты публицистической статьи в каком из них содержится

Прочитайте фрагменты публицистической статьи в каком из них содержится thumbnail

1) «Парламент одобрил проект школьной реформы, предусматривающей увеличение бюджетного финансирования школ, расположенных в муниципальных округах».

2) «Глава государства пригласил представителей местных органов самоуправления для обсуждения вопроса повышения эффективности их деятельности».

3) «Городской суд приступил к рассмотрению иска муниципалитета к заводу, сбросившему отходы производства в реку в черте города».

4) «Новый законопроект связан с порядком распределения финансовых обязательств центра и регионов по финансированию социальной сферы. Значительная часть средств и обязательств должна быть передана на региональный уровень».

В стране Z прошли парламентские выборы. Стало известно, что голосование по партийным спискам принесло победу четырём партиям. К сожалению, ещё три политические партии не смогли преодолеть пятипроцентный барьер. Избирательная система в стране Z может быть охарактеризована как

1) мажоритарная ; 2) пропорциональная 3) консенсусная; 4) смешанная

Найдите в приведённом ниже списке признаки, характерные для пропорциональной избирательной системы, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) предусмотрено голосование по одномандатным округам

2) граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей

3) возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов

4) голосование проводится по партийным спискам

5) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

6) количество депутатов парламента зависит от процента голосов, полученных партией

Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть, – это

1) политическая партия 2) гражданское общество

3) профсоюзная организация; 4) парламент

Верны ли следующие суждения о мажоритарной избирательной системе?

А.Мажоритарная избирательная система создает преимущество крупным политическим партиям и движениям.

Б.Мажоритарная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Развитие гражданского общества иллюстрирует

1) увеличение налогов на добычу полезных ископаемых

2) создание нового департамента министерства

3) деятельность общества защиты прав потребителей

4) принесение присяги вновь избранным президентом

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция, думается, весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений

Политология«Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли) .

Любую политическую партию характеризует

1) широкий круг сторонников

2) наличие в партийных рядах членов правительства

3) общность политических убеждений

4) критика правительственного курса

Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

1) разработка народно-хозяйственных планов

2) управление деятельностью исполнительных органов

3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий

4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

Политология«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье) .

В стране Z прошла конституционная реформа, согласно которой парламентская республика была преобразована в президентскую. Как изменятся полномочия (статус) президента?

1) Он получит право издавать нормативные правовые акты.

2) Он получит право подписывать международные договоры.

3) Он возглавит правительство и исполнительную власть в целом.

4) Он будет утверждаться в должности парламентом.

Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов?

1) Гражданин не имеет возможности проголосовать вместо заболевшего родственника.

2) В случае отъезда в день голосования можно взять открепительный талон и проголосовать на другом избирательном участке.

3) Гражданам, не имеющим возможности прийти на избирательный участок по состоянию здоровья, избирательные урны могут быть доставлены на дом.

4) Подследственные и обвиняемые граждане, находящиеся под арестом, не участвуют в голосовании.

Какой из перечисленных признаков характерен как для мажоритарной, так и для пропорциональной избирательной системы?

1) проведение выборов по одномандатным округам

2) проведение нескольких туров выборов с выбытием кандидатов

3) подсчёт голосов избирательной комиссией

4) создание единого общенационального избирательного округа

Читайте также:  Какие минералы и витамины содержатся в помидорах

В стране Z. после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья обязательно должна быть представлена в конституции страны Z.?

1) В стране закреплена основным законом и гарантируется государственная собственность на средства производства.

2) Государство является основным работодателем для наемных работников, оно же устанавливает минимальный размер оплаты труда.

3) В государстве обеспечиваются равные условия развития для предприятий различных форм собственности, гарантируется неприкосновенность частной собственности.

4) Государство принимает директивные планы развития экономики страны на долгосрочную перспективу.

Тоталитарный режим от демократического отличает наличие

1) профессионального аппарата управления

2) разнообразных негосударственных организаций

3) всестороннего контроля за жизнью общества

4) разделения властей

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А.Для правового государства обязательно соблюдение принципа народного суверенитета.

Б.Правовым может считаться государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

В стране М. после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья обязательнодолжна быть представлена в конституции страны М.?

1) В стране законодательно гарантируются права оппозиции, в качестве ведущего принципа политической жизни провозглашен идеологический плюрализм.

2) Президент страны избирается обеими палатами парламента на пятилетний срок.

3) В нижнюю палату парламента, Палату народных представителей, проходят депутаты от партий, набравших на выборах не менее 10% голосов избирателей.

4) Правительство страны регулярно отчитывается в своей деятельности перед президентом.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

1. Специфической чертой политической власти в обществе в отличие от других видов власти является

обращение ко всем гражданам – жителям страны

отношение господства и подчинения

регулирование поведения людей

проявление в обычаях и традициях

2. Политический статус человека в обществе характеризует

занятие предпринемательской деятельностью

размещение крупного вклада в банке

занятие депутатской должности в парламенте

создание популярного литературного произведения

3. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

обеспечение законности и правопорядка

отстаивание государственных интересов на международной арене

4. В преддверии парламентских выборов в стране П. социологическими службами проводился опрос. Респондентам предстояло ответить на вопрос: “Каким образом вы участвуете в политической жизни общества?” Результаты опроса представленны на диаграмме.
Прочитайте фрагменты публицистической статьи в каком из них содержится
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

Опросы не выявили существенного увеличения интереса граждан к членству в рядах политических партий.

Снижается интерес граждан к политике, публикациям СМИ на политические темы.

На протяжении трех опросов неуклонно прослеживается тенденция возрастания неучастия граждан в голосовании.

Возросло количество граждан, приверженцев так называемой уличной политики, то есть митингов и демонстраций.

5. Для какой из ведущих политических идеологий характерно высказывание: “Государство, страну нельзя рассматривать как чистый лист, всякое начертание в анналы истории страны должно опираться на опыт и устрои предков”?

консервативной

либеральной

социал-демократической

коммунистической

6. Верны ли следующие суждения?
    А. Политика выступает в качестве важнейшего регулятора жизни общества.
    Б. Везде, где существуют общественные интересы, действуют группы людей, есть своя политика.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

7. Верховная власть в стране А. передается по наследству. На протяжении веков престол передается по женской линии. Королевы принимают от главы Совета старейшин государственную печать и символические ключи от главного арсенала. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное государство является конституционной монархией?

Королева назначает главу кабинета министров – премьер-министра.

Полномочия королевы ограничены конституционным законом.

Послы иностранных государств вручают королеве верительные грамоты.

Королева представляет собой символическое единство нации.

9. Прочитайте фрагменты публицистических статей. В каком из фрагментов содержится информация о событиях, отражающих деятельность организаций, представляющих гражданское общество?

“Глава государства обратился с ежегодным посланием к парламенту с изложением ключевых направлений внешней и внутренней политики”.

“Председатель правительства вылетел на место техногенной аварии, чтобы лично разобраться в обстоятельствах происшедшего”.

“Главы регионов собрались на совещание с главой государства для выработки согласованных решений”.

“Общественные организации, представляющие интересы профессионального педагогического сообщества, провели съезд, на котором обсудили готовящиеся поправки в Закон об образовании”.

10. К системе сдержек и противовесов между ветвями власти в РФ относится

право отлагательного вето президента

развитие свободных СМИ

принятие закона об информационной безопасности страны

введение должности уполномоченного по правам человека при президенте РФ

11. В стране прошли выборы депутатов законодательного собрания. Было избрано 450 депутатов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной избирательной системе?

избирательные права имеют все граждане, достигшие 18 летнего возраста

голосование проводится на избирательных участках по месту жительства

в день голосования было запрещено проводить предвыборную агитацию

половина депутатов избирались по одномандатным округам, половина – по партийным спискам

12. Сосредоточение полномочий главы государства и главы исполнительной власти характерно для

парламентской республики

президентской республики

смешанной республики

конституционной монархии

13. Одна из задач партии в демократическом обществе

участие в политической борьбе

владение крупной собственностью

определение цен на товары и услуги

контроль над местными администрациями

14. Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 3 тысяч квартир для молодых педагогов и врачей. Какую функцию власти иллюстрирует этот пример?

хозяйственную

культурную

идеологическую

социальную

15. Верны ли следующие суждения?
    А. Органы местного самоуправления воплощают в своей деятельности элементы как представительной, так и непосредственной демократии.
    Б. Органы местного самоуправления в своей деятельности не различаются по сферам с органами государственной власти.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

16. Автолюбители создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству свое видение тарифов на автотранспортные средства и эксплуатацию платных дорог. Пример иллюстрирует

проведение предвыборных кампаний

деятельность муниципальных органов

функционирование гражданского общества

обсуждение депутатами нового законопроекта

17. Верны ли следующие суждения?
    А. Суверенным признается государство, которое проводит независимую, самостоятельную внешнюю политику.
    Б. Суверенным признается государство, игнорирующее отношения с другими странами и стремящееся к полной изоляции в мире.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

18. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство А. – республика?

в государстве гарантируется принцип разделения и независимости властей

все высшие органы государства формируются выборным путем

государство обладает многонациональными и многоконфессиональным составом населения

помимо единой общегосударственной конституции, принимаются конституции субъектов

19. Верны ли следующие суждения?
    А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих.
    Б. В демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

20. Пример, иллюстрирующий деятельность гражданского общества

принятие парламентом поправок к закону о политических партиях

проведение жильцами дома митинга против нового строительства в их дворе, на месте детской площадки

посещение депутатами школ и проведение уроков в день первого сентября

одобрение президентом страны депутатской инициативы

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Позже мальчишки стали задавать вопросы о войне: как было? (2)И сразу стало ясно, что Виктор Юльевич литературу любит, а войну — нет. (З)Странный человек! (4)В то время всё юное мужское население, не успевшее пострелять фашистов, войну обожало.

(5)— Война — самая большая мерзость из тех, что выдумали люди, — говорил учитель и пресекал все вопросы, которые дымились на мальчишеских устах: где воевал? какие награды? как ранило? сколько фашистов убил?

(6)Однажды рассказал:

Читайте также:  В каких препаратах содержаться бифидобактерии

(7)— Я окончил второй курс, когда война началась. (8)Все ребята пошли сразу же в военкомат и были отправлены на фронт. (9)Из моей группы я один остался жив. (10)Все погибли. (11)И две девочки погибли. (12)Поэтому я обеими руками против войны.

(13)Университет на Моховой! (14)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…

(15)Всё в Калинове было бедным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (16)И, пожалуй, люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

(17)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но материя повседневной жизни была столь груба, и девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до школы прибрать скотину и Малых братьев-сестёр, и мальчикам, летом тянувшим всю мужскую тяжёлую работу на земле, — нужны ли им были все эти культурные ценности?

(18)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

(19)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те, кого матери охотно отпускали в школу, несомненное меньшинство, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы.

(20)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (21)Какой Радищев? (22)Какой Гоголь? (23)Какой Пушкин, в конце концов? (24)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (25)Да и сами они только этого и желали.

(26)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (27)Когда оно начинается, вопросов не вызывало. (28)Но когда оно заканчивается?

(29)Где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

(30)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.

(31)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (32)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулось с войны двое, один безногий, второй туберкулёзный, и тот через год умер. (ЗЗ)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.

(34)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других юность, у третьих — свобода.

(35)После трёхлетнего срока полуссылки — места были те самые, куда при царизме ссылали таких, как он, умненьких молодых людей с чувством собственного достоинства, — выпустив семиклассников, Виктор Юльевич вернулся в Москву, к маме, в Большевистский переулок, в дом с рыцарем в нише у входа.

(36)Самым интересным для Виктора оказалось общение с тринадцатилетними мальчишками. (37)Они ничего общего не имели со своими деревенскими сверстниками. (38)Эти московские мальчишки не пахали, не сеяли, не чинили конской сбруи, да и крестьянской ответственности за семью они не знали.

(39)Они были нормальные дети — баловались на уроках, перекидывались шариками из жёваной бумаги, брызгали друг в друга водой, прятали портфели и учебники, жадничали, дрались, пихались, как щенята, а потом вдруг замирали и задавали настоящие вопросы. (40)У них, в отличие от деревенских сверстников, всё-таки было детство, из которого они неотвратимо выходили. (41)Помимо прыщей, были и другие, с высшей нервной деятельностью связанные признаки их взросления: задавали «проклятые вопросы», мучились несправедливостью мира, слушали стихи, а двое-трое из класса даже писали нечто стихообразное.

(42)Почему они его слушали? (43)Почему ему самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они совершенно не нуждались?

(44)И волновало ощущение очень тонкой власти — они на глазах обучались думать и чувствовать. (45)Какой оазис посреди скучного безобразия!

(По Л. Улицкой*)

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по её сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990) и «Женщина для всех» (1991).

Источник