Продукты питания какое косгу

Продукты питания какое косгу thumbnail

Новости и аналитика

Правовые консультации

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по приобретению продуктов питания, выданных:
1) согласно приказу руководителя по ведомости (форма 0504210) на проведение мероприятия в честь празднования Дня защиты детей;
2) для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
3) в виде пайков для получателей социальных услуг в связи с их выездом в другое учреждение?

На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по приобретению продуктов питания, выданных:
1) согласно приказу руководителя по ведомости (форма 0504210) на проведение мероприятия в честь празднования Дня защиты детей;
2) для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
3) в виде пайков для получателей социальных услуг в связи с их выездом в другое учреждение?

Продукты питания какое косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ или подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ, в зависимости от порядка организации и проведения мероприятия.
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд, могут быть отнесены на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ.
Расходы по приобретению продуктов питания в виде пайков для воспитанников учреждения в связи с их выездом в другое учреждение могут быть отнесены на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2019 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее – Порядок N 209н).
В соответствии с Порядком N 209н расходы на приобретение продуктов питания относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ, которая детализируется, в частности, следующими подстатьями:
– подстатья 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
– подстатья 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
– подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8. Порядка N 209н).
Детализация по конкретным подстатьям статьи 340 КОСГУ рассматривается только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций, а именно цели использования закупаемых учреждением материальных запасов (п. 3 Порядка N 209н).
1. В рассматриваемом первом случае продукты питания приобретаются для угощения детей, содержащихся в учреждении, а также приглашенных лиц в день проведения праздничного мероприятия согласно приказу руководителя, в рамках определенного регламента.
Однако для целей определения соответствующей подстатьи КОСГУ в данном случае прежде всего следует исходить из функциональных обязанностей учреждения и порядка организации мероприятия. То есть прежде всего следует установить, является ли проведение такого мероприятия с организацией кормления детей и иных приглашенных лиц обязанностью учреждения и, как следствие, необходимость учета таких продуктов в нормах раскладки продуктов исходя из численности, составления меню-требования и т.п. При таких условиях операция по приобретению продуктов питания для праздничного мероприятия по своему экономическому смыслу не отличается от операции по приобретению продуктов для организации ежедневного питания детей с отнесением расходов на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
В то же время проведение мероприятия с организацией угощения может осуществляться в рамках отдельного регламента, установленного учреждением или вышестоящей организацией, то есть учреждение выступает в качестве организатора праздничного мероприятия в рамках возложенных функций. Однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения мероприятия предусмотрена организация, например, чаепития для детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека. Иными словами, можно говорить о сходстве таких расходов с представительскими. В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.
Учитывая, что порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ для данной ситуации Порядком N 209н не урегулирован, выбранный способ отражения затрат для целей бухгалтерского учета целесообразно закрепить в учетной политике учреждения.
2. Во втором случае осуществляется приобретение продуктов питания для проведения уроков домоводства, с целью обучения детей приготовлению блюд. В такой ситуации целью приобретения материальных запасов является не организация питания детей, а их обучение. Такие запасы следует учитывать в составе прочих, с отнесением расходов на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ (п. 11.4.6. Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2019 “Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)”, письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31391).
3. В случае выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с их переездом в другое учреждение, на наш взгляд, следует исходить из того, что за учреждением до момента официальной передачи ребенка сохраняется обязанность по обеспечению его питанием. Комплектование сухого пайка и его выдача осуществляются учреждением из общего запаса продуктов питания, с учетом установленных норм и включением в меню-требование. Поэтому считаем, что в таких обстоятельствах расходы на приобретение продуктов питания следует относить на подстатью 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели использования закупаемых учреждением продуктов расходы на их приобретение могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:
– подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ – в случае, если утвержден регламент проведения мероприятий, однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения праздника предусмотрено угощение детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека;
– подстатья 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ – в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
– подстатья 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ – в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение.

Читайте также:  B12 в каких растительных продуктах

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

20 июня 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Источник

Вопрос аудитору

По каким КВР и КОСГУ бюджетному учреждению отразить приобретение и выдачу продуктовых наборов ветеранам?

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Расходы относятся на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее – КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Из вопроса неясно, в рамках каких мероприятий учреждение приобретает и выдает ветеранам продуктовые наборы – в качестве подарка к 75-летию Победы или в качестве социальной помощи в период коронавирусной инфекции. Рассмотрим оба варианта.

1. Продуктовые наборы приобретаются в качестве подарка к 75-летию Победы. Согласно п. 11.4.8 Порядка № 209н, а также методическим рекомендациям по применению КОСГУ, доведенным письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, для отражения расходов на приобретение подарков применяется подстатья 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.

Положения Порядка № 85н не предусматривают специального элемента вида расходов для приобретения подарков или продуктовых наборов. В то же время расходы учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, отражаются по элементу 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Таким образом, расходы на приобретение продуктовых наборов для выдачи ветеранам в качестве подарка к 75-летию Победы могут быть отражены по КВР 244 в увязке с подстатьей 349 КОСГУ. Вручение подарков отражается по подстатье 449 “Уменьшение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ (п. 12.4.8 Порядка № 209н). Эти коды указываются в разрядах 24 – 26 номера счета 105 36 (письмо Минфина России от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

Читайте также:  В каких продуктах встречается белки

В соответствии с п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, по счету 105 00 и по корреспондирующему с ним счету 401 20 272 в разрядах 5 – 17 ставятся нули (если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств). Следовательно, при выбытии продуктовых наборов для вручения ветеранам в разрядах 5 – 17 номеров счетов указываются нули.

2. Продуктовые наборы приобретаются в качестве помощи в период коронавирусной инфекции. Согласно п. 10.6.3 Порядка № 209н расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования относятся на подстатью 263 “Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме” КОСГУ.

В таблице соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 1 января 2020 г. (информация Минфина России от 10.04.2020), подстатье 263 КОСГУ соответствуют элементы вида расходов:

    • 321 “Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств”;
    • 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения”.

В рассматриваемом случае учреждение не выплачивает ветеранам денежные средства. Следовательно, КВР 321 не может быть применен.

Таким образом, если учреждение приобретает наборы в качестве социальной помощи в период коронавирусной инфекции, расходы отражаются по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.

Полагаем, что учреждение может вести учет таких наборов по аналогии с молоком и другими равноценными пищевыми продуктами для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие материальные запасы учитываются в учреждении на счете 105 36 (разд. 2 методических рекомендаций по применения федерального стандарта “Запасы”, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075). При поступлении (вручении) наборов в разрядах 24 – 26 номера счета 105 36 указываются подстатьи 346 (446) КОСГУ. В разрядах 15 – 17 номера счета 105 36 ставятся нули. Выбытие наборов отражается по дебету счета 401 20 263.

Источник

Новости и аналитика

Новости

Нюансы применения кода КОСГУ 340: из чего исходить при определении нужной подстатьи

Нюансы применения кода КОСГУ 340: из чего исходить при определении нужной подстатьи
AndreyBezuglov / Depositphotos.com

На сегодняшний день специалисты финансового ведомства достаточно четко сформулировали подход к определению конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов (письмоМинфина России от 26 апреля 2019 г. №02-08-10/31391, письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. №02-08-10/34105, письмо Минфина России от7 июня 2019 г. № 02-08-10/43803).

Первый и главный критерий здесь: отнесение материальных запасов на соответствующие коды статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому / функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, ЧТО именно мы купили, а для чего будем это использовать. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же матзапасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Например, уже рассмотренная ранее ситуация с приобретением бутилированной воды:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

  1. Вода приобретается для приготовления пищи и непосредственного употребления в рамках организации питания;
  2. наличие системы централизованного питьевого водоснабжения;
  3. отсутствие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. Вода приобретается для нужд учреждения, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента;
  2. наличие системы централизованного питьевого водоснабжения;
  3. отсутствие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. Вода также приобретается для нужд учреждения, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента;
  2. отсутствие системы централизованного питьевого водоснабжения

ИЛИ

Наличие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам

Обратите внимание! Принятие решения об отнесении матзапаса к продуктам питания должно основываться, прежде всего, на наличии у учреждения функции по обеспечению питанием, к примеру, детей в детских дошкольных учреждениях, больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, пациентов санатория и т.д. То есть даже те матзапасы, которые, по сути, являются продуктами питания, не обязательно будут однозначно отнесены на подстатью 342″Увеличение стоимости продуктов питания”:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Продукты приобретены для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Если продукты будут использованы для:

  • проведения учебной практики обучающихся;
  • в качестве реквизита, например, в театральных постановках;

Готовая продукция / блюда столовой / кафе, предназначенные для продажи

Продукты приобретены для раздачи / вручения на торжественных мероприятиях. Это могут быть, например, блюда “полевой кухни” на мероприятиях военной тематики, конфеты в коробках, торты и т. п.

Читайте также:  Какими продуктами можно повысить тромбоциты

Еще один наглядный пример отнесения расходов на покупку одного и то же матзапаса на разные коды КОСГУ – спирт:

Подстатья 341

Подстатья 342

Подстатья 343

Подстатьи 344, 347

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если будет использоваться в медицинских целях

При использовании для целей питания – предусмотрен рецептурой блюд.

Не забываем о наличии функции питания контингента!

Используется в качестве присадки к бензину

Для применения при строительстве и ремонтных работах, например, для обезжиривания поверхностей или в качестве компонента цементов, грунтовок, красок

Использование в лаборатории для учебных или научных целей, проведения экспериментов,и т. п.

Предназначен для раздачи,например, “фронтовые 100 грамм” для ветеранов на мероприятиях военной тематики


Важный момент!
Перечень матзапасов, относимых на подстатью 349, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему. Оплаченные по подстатье 349 материальные запасы принимаются к учету на счет 0 105 36 346.

Строительные материалы также не всегда однозначно можно отнести на подстатью 344. Руководствуясь целью их приобретения и последующего использования, могут быть отнесены на одну из трех подстатей:

Подстатья 344

Подстатья 346

Подстатья 347

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если приобретаются для использования при проведении ремонтных работ – силами подрядчика, но с нашими матзапасами, или своими силами

Покупка связана с периодической заменой перегоревших / вышедших из строя элементов;

Если строительные материалы будут использованы для учебной практики обучающихся

Когда матзапасы приобретаются в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

Чтобы упростить себе задачу по определению кода КОСГУ при покупке матзапасов строительного назначения, таких как, например, лампочки, дверные ручки, петли и доводчики, крепежные материалы, мебельная фурнитура и т. д., в учетной политике целесообразно провести разграничение работ по замене отдельных элементов и полному ремонту объекта.

Существуют также ситуации, при которых материальные запасы учитываются не только по кодам статьи 340. Речь идет о выплатах в натуральной форме:

Молоко

Подстатья 342

Подстатья 214

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Используется для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Молоко или равноценные пищевые продукты предназначены для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Дрова

Подстатья 343

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

При оплате договоров на приобретение дров как топлива если учреждение имеет печное отопление

Дрова выдаются населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, для отопления жилья и приготовления пищи

Сено / солома / фураж

Подстатья 346

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Закупаются как корм для животных, учтенных на балансе и используемых в деятельности учреждения

Предназначены для выдачи населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, в качестве корма для домашних животных

Вторым важным шагом для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в качестве дополнительного инструмента. Помимо Классификатора могут также применяться иные нормативные акты. В частности, в отношении матзапасов для оказания медицинских услуг Минфин России рекомендует использовать также:

  • ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;
  • п.1 Инструкции по учету медикаментов, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, и др.

Однако даже использование этих и других ресурсов не всегда способно помочь нам найти однозначный ответ о порядке учета некоторых материальных запасов. Например, можно ли отнести на подстатью 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов” масло для смазки дверных петель / деталей швейных машин, охлаждающую / тормозную жидкость для автомобиля, или же такие матзапасы следует учесть по подстатье 346? Относится ли настой из трав или травяной чай к продуктам питания или правильным будет принять его в составе матзапасов в медицинских целях на подстатью 341?

Полагаем, на данный момент во избежание разногласий с проверяющими целесообразным будет самостоятельно определить в учетной политике единообразный порядок отнесения таких матзапасов к определенным подстатьям КОСГУ.

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н “Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления”

Источник