Рассчитайте в каком количестве вещества содержится

Nemat Ismoilov

22 сентября  · 700

Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ по химии онлайн. Выпустил более 2000 учеников, провожу…

По формуле N = N(A) x n, где:
N(A) – постоянная Авогадро, 6,022×10^23 [моль^(-1)]
n – количество молей вещества [моль]
N – количество частиц вещества

Вот так вот 🙂 Читать далее

Почему неживая материя не может создавать свои копии и размножаться, а живая материя может? Какой физический закон в этом задействован?

Преподаватель биологических дисциплин, физиолог

Рост и размножение не являются 100% присущими только живому. Более того, не все живые организмы размножаются.

Например, кристаллы тоже растут, а мул – бесплоден, хотя в том, что это живое существо нет сомнений, как и в том, что кристалл – неживой. Также, как и, например, женщина, ставшая по причине болезни бесплодной, вдруг не перестала быть живой.

По большому счёту, не верно говорить об одном каком-то признаке, отличающим живое от неживого,  они работают в комплексе, но, если бы меня всё-таки попросили ответить, то я бы сказал, что это наличие нуклеиновых кислот как носителя наследственной информации. С их помощью и происходит воспроизведение жизни. У неживого такой опции нет. Потому оно и не живое. Ну а так, можно проложить логическую цепочку рассуждений, которая в итоге, на вопрос “почему?” даст ответ “потому что”. Так всё устроено. Возможно, как-то по-иному бывает, но мы (человечество) такими знаниями сейчас не обладаем.

Прочитать ещё 5 ответов

Могут ли очень слабые (небольшое число молекул) растворы вещества в воде значимо менять ее свойства?

Какие свойства? Физические – это вряд ли. У “небольшого числа молекул” по сравнению с числом Авогадро не хватит энергии для образования (разрыва) существенного количества межатомных связей воды. Даже существует такой термин “химически чистое” вещество. Например, золото. Это говорит о том, что данное вещество можно считать состоящим только из атомов (молекул) одного типа. Все остальное что там есть (или может быть) учитывать не нужно.

НО! Можно найти источники, в которых указано – одной молекулы яда достаточно для поражения даже человека. Здесь уже совершенно другой механизм. Яд действует как “сигнал” к изменению работы именно живого организма. Другими словами, под действием яда организм убивает себя сам. Примерно такой же способ разведения действующего вещества (титрование до одной молекулы на дозу) используется в гомеопатии. Сейчас она признана не эффективной. Однако, у её основателей и современных последователей повод, скорей всего, был.

Да и вирусы подтверждают то же самое. Что сейчас достаточно актуально и уже частично изучено. – Изменить работу воспроизводства живых клеток то ли на клеточном уровне, то ли вообще – просто “дать отмашку” центральной нервной системе. Это вообще как бы почти из ничего. Какую-то волну она ловит ….

Но, это уже не химическая история.

Какова масса молекулы водорода?

Интересные гипотезы на стыке знаний.

Масса молекулы водорода, состоящей из двух атомов водорода рассчитывается исходя из массы отдельных атомов, путем обычного суммирования двух масс атома водорода.

Масса молекулы водорода, состоящей из двух атомов протия(самого распространенного изотопа водорода), с формулой H2, соответственно, будет равна приблизительно 2,016 а.е.м, где 1 а. е. м. = 1,660 539 066 60(50)⋅10−27 кг. – атомная единица массы, определяемая как 1/12 массы атома углерода-12 в состоянии покоя.

Масса молекулы, состоящей из комбинации двух изотопов водорода, рассчитывается так же с учетом массы отдельных атомов-изотопов, составляющих данную молекулу.

Так же возможна ионизированная форма молекулы водорода, массу которой можно получить тем же способом, затем отнять от неё массу 1 электрона.

Удачи в рассчетах!

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

PanDa Game

27 сентября 2019  · 3,7 K

Авиация, энергетика – особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений…  · t.me/century_arch

Для этого нужно сперва вычислить молярную массу данного вещества. Молярная масса вещества, выраженная в г/моль, численно совпадает с молекулярной массой этого вещества, выраженной в а. е. м. (атомная единица массы). Относительная молекулярная масса вычисляется по формуле
M=a1*n + a2*n, где а-относительная атомная масса и n количество атомов этого… Читать далее

Какова масса молекулы водорода?

Интересные гипотезы на стыке знаний.

Масса молекулы водорода, состоящей из двух атомов водорода рассчитывается исходя из массы отдельных атомов, путем обычного суммирования двух масс атома водорода.

Масса молекулы водорода, состоящей из двух атомов протия(самого распространенного изотопа водорода), с формулой H2, соответственно, будет равна приблизительно 2,016 а.е.м, где 1 а. е. м. = 1,660 539 066 60(50)⋅10−27 кг. – атомная единица массы, определяемая как 1/12 массы атома углерода-12 в состоянии покоя.

Масса молекулы, состоящей из комбинации двух изотопов водорода, рассчитывается так же с учетом массы отдельных атомов-изотопов, составляющих данную молекулу.

Так же возможна ионизированная форма молекулы водорода, массу которой можно получить тем же способом, затем отнять от неё массу 1 электрона.

Удачи в рассчетах!

Прочитать ещё 2 ответа

Могут ли очень слабые (небольшое число молекул) растворы вещества в воде значимо менять ее свойства?

Какие свойства? Физические – это вряд ли. У “небольшого числа молекул” по сравнению с числом Авогадро не хватит энергии для образования (разрыва) существенного количества межатомных связей воды. Даже существует такой термин “химически чистое” вещество. Например, золото. Это говорит о том, что данное вещество можно считать состоящим только из атомов (молекул) одного типа. Все остальное что там есть (или может быть) учитывать не нужно.

НО! Можно найти источники, в которых указано – одной молекулы яда достаточно для поражения даже человека. Здесь уже совершенно другой механизм. Яд действует как “сигнал” к изменению работы именно живого организма. Другими словами, под действием яда организм убивает себя сам. Примерно такой же способ разведения действующего вещества (титрование до одной молекулы на дозу) используется в гомеопатии. Сейчас она признана не эффективной. Однако, у её основателей и современных последователей повод, скорей всего, был.

Да и вирусы подтверждают то же самое. Что сейчас достаточно актуально и уже частично изучено. – Изменить работу воспроизводства живых клеток то ли на клеточном уровне, то ли вообще – просто “дать отмашку” центральной нервной системе. Это вообще как бы почти из ничего. Какую-то волну она ловит ….

Но, это уже не химическая история.

Чему равен заряд ядра атома кальция?

Книги, звери и еда – это хобби навсегда.

Заряд ядра химического элемента равен количеству протонов в ядре, умноженному на заряд протона. Количество протонов в ядре совпадает с порядковым номером элемента в периодической таблице Менделеева. Номер кальция 20, а заряд протона равен 1.6*10^(-19) Кл, следовательно, заряд ядра атома кальция равен Q=20*1.6*10^(-19)=3.2*10^(-18) Кл.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

В сентябре, когда я начинаю работать с новыми учениками, всегда волнуюсь. Первые занятия – самые важные, поскольку происходит построение “призмы”, через которую я буду передавать знания и опыт, а ученик – воспринимать информацию и учиться работать с ней.

Я преподаю химию как точный предмет, в основе которого лежит строгая математическая логика. Я учу строить систему в любой поступающей информации, видеть главные узлы системы и связи между ними. Только так можно изучить такой сложный предмет, каким является химия. Ребята учатся грамотно учиться, затем свои знания и опыт работы они переносят в высшую школу, изучая более сложные медицинские предметы.

Не все проходит гладко. Накопление информации и опыта всегда индивидуально и связано с формированием сложной системы условных рефлексов. Но даже в самых тяжелых и запущенных случаях я не опускаю руки, использую современные технологии нейрофизиологии для ускорения процесса образования и повышения его качества.

Вспоминаю 2008 год. Это был последний год без ЕГЭ. Тяжелые задания на письменных вступительных экзаменах подразумевали серьезную подготовку, особенно по решению сложных задач. В тот год у меня были очень сильные ученики. Все как на подбор, быстро схватывали материал, набирались опыта и решали сложные задачи. И только Дима резко отставал от всех остальных. На занятиях он работал отлично, но как только покидал стены кабинета, весь изученный материал и накопленный опыт исчезали бесследно. На следующем занятии приходилось начинать все с начала. Так продолжалось несколько месяцев. Я понимала, что это не вина, а беда мальчика, а ключ к решению проблемы спрятан в индивидуальных особенностях физиологии высшей нервной деятельности. Пришлось обратиться за советом к своим бывшим ученикам, профессиональным нейрофизиологам. Как решилась проблема Димы и кем он стал теперь, я расскажу позже. А мы продолжим изучать химию. Тема сегодняшней статьи – количество вещества (моль).

Количество вещества (моль)

Количество вещества (моль) – важная расчетная величина в химии. Это именно тот золотой ключик, которым открывают любую, даже самую потайную дверь химической задачи. Термины “моль” и “молекула” – однокоренные, они произошли от латинского слова “moles”. В XVII в. появился термин “молекула” (“маленькая масса”). Понятие “моль” (“большая масса”, “порция”) появилось в начале XX века. Автор термина “моль” – немецкий химик и физик Вильгельм Оствальд.

Количество вещества определяется числом частиц, из которых состоит данное вещество (атомов, молекул, ионов), и обозначается греческой буквой “ню”. Для характеристики количества вещества в химии используют особую единицу измерения – моль.

Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов углерода содержится в 12 г изотопа углерода 12С. Экспериментально установлено, что один моль любого вещества содержит число Авогадро структурных единиц. В настоящее время известно более 60 независимых экспериментальных методов определения значения числа Авогадро.

Молярная масса – это масса 1 моля вещества, то есть отношение массы вещества к его количеству, выраженное в г/моль.

Абсолютная масса одной молекулы (атома) определяется делением молярной массы на число Авогадро

Итак, мы освоили первые математические формулы для химических расчетов. Попробуем закрепить наши знания и умение пользоваться этими формулами на решении простейших задач по химии.

Задача 1

Определите массу карбоната натрия и воды, которые содержатся в 0,8 моль кристаллической соды

Задача 2

Вычислите абсолютную массу одной молекулы углекислого газа в граммах

Задача 3

Образец вещества, массой 5,6 г содержит десятую часть числа Авогадро молекул. Определите молярную массу вещества

Задача 4

Эквимолярная смесь оксида фосфора (V) и диоксида кремния имеет массу 60,6 г. Определите массу оксида фосфора (V)

Вот мы и освоили первые, самые важные расчетные величины и поучились с ними работать. Но это еще не все. С количеством вещества можно вытворять такие замечательные трюки, которые вы даже представить не можете! Об этом скоро в следующих статьях.

А теперь о Диме и его проблеме с изучением химии. Тайна лежала в индивидуальных особенностях бета-тета активности головного мозга. Мои бывшие ученики, а теперь – ведущие нейрофизиологи МГУ работают с ритмами мозга. Они определили, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Дима прошел курс БОС терапии по стимуляции мозговой активности в одной из лабораторий МГУ. Уже через месяц он не только достиг уровня своих товарищей, но и даже превзошел их. Как показали исследования, после трех часов решения задач по химии также происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала! Дима блестяще сдал вступительные экзамены и в 2008 году поступил в РГМУ им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Сегодня Дима работает врачом-педиатром в одной из центральных клиник Москвы.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

ГДЗ Химия 8 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., 2018, §10 КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

Во всех упражнениях

красным цветом приводится решение,

а фиолетовым ― объяснение.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1. Что называют количеством вещества? Количество вещества — это порция вещества, содержащая определённое число частиц (атомов, молекул, ионов).
В каких единицах измеряется эта физическая величина? Миллимолях (ммоль=10-3 моль), молях, киломолях (кмоль=103моль).

Упражнение 2. Что представляет собой число Авогадро? Число 6,02•1023 характеризует особую единицу измерения вещества, называемую количеством вещества.
Как взаимосвязаны количество вещества и число Авогадро? Число Авогадро показывает, сколько частиц содержится в 1 моль вещества. Моль — это количество вещества, содержащее 6,02•1023 частиц (атомов, молекул, ионов).

Упражнение 3. Какое количество вещества атомов каждого химического элемента содержит 1 моль веществ, формулы которых: SO2, Н3РO4, Fе2O3, Са(ОН)2?
В 1 моль оксида серы (IV) SO2 содержится 1 моль атомов серы S и 2 моль атомов кислорода О:
ʋ(S)=1•ʋ(SO2)=1•1 моль=1 моль
ʋ(О)=2•ʋ(SO2)=2•1 моль=2 моль
В 1 моль фосфорной кислоты Н3РO4 содержится 3 моль атомов водорода Н, 1 моль атомов фосфора Р и 4 моль атомов кислорода О:
ʋ(Н)=1•ʋ(Н3РO4)=3•1 моль=3 моль
ʋ(Р)=1•ʋ(Н3РO4)=1•1 моль=1 моль
ʋ(О)=4•ʋ(Н3РO4)=4•1 моль=4 моль
В 1 моль оксида железа (III) Fе2O3 содержится 2 моль формульных единиц железа Fе, 3 моль формульных единиц кислорода О:
ʋ(Fе)=2•ʋ(Fе2O3)=2•1 моль=2 моль
ʋ(О)=3•ʋ(Fе2O3)=3•1 моль=3 моль
В 1 моль гидроксида кальция Са(ОН)2 содержится 1 моль формульных единиц кальция Са, 2 моль формульных единиц кислорода О и 2 моль формульных единиц водорода Н:
ʋ(Са)=1•ʋ(Са(ОН)2)=1•1 моль=1 моль
ʋ(О)=2•ʋ(Са(ОН)2)=2•1 моль=2 моль
ʋ(Н)=2•ʋ(Са(ОН)2)=2•1 моль=2 моль

ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Упражнение 1. Не выполняя расчётов, расположите следующие формулы веществ в порядке возрастания их молярных масс: NaCl, AgCl, HCl, KCl.
Название и количество атомов второго элемента во всех формулах одинаковое, следовательно достаточно сравнить относительные атомные массы первых элементов всех формул: Ar(H)<Ar(Na)<Ar(K)<Ar(Ag), поэтому Mr(HCl)<Mr(NaCl)<Mr(KCl)<Mr(AgCl) и, соответственно,
M(HCl)<M(NaCl)<M(KCl)<M(AgCl)

Упражнение 2. Какое количество вещества составляет:
а) 5,6 г гидроксида калия КОН;
Дано: m(КОН)=5,6 г
Найти: ʋ(КОН)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(КОН)=Ar(К)+Ar(О)+Ar(Н)=39+16+1=56, поэтому M(КОН)=56 г/моль
ʋ(КОН)=m(КОН)/M(КОН)=5,6 г : 56 г/моль = 0,1 моль
2-й способ
1. Вычисляем молярную массу КОН.
Mr(КОН)=Ar(К)+Ar(О)+Ar(Н)=39+16+1=56, поэтому M(КОН)=56 г/моль
2. Для нахождения количества вещества гидроксида калия составляем пропорцию и решаем её:
56 г КОН содержится в 1 моль соединения,
5,6 г КОН  ― х моль соединения.
5,6 г / 56 г = х моль / 1 моль, отсюда по свойству пропорции
х моль • 56 г = 5,6 г • 1 моль
х = 5,6 г • 1 моль : 56 г = 0,1 моль
Ответ: 0,1 моль

б) 9,6 т серы S;
Дано: m(S)=9,6 т=9600 кг
Найти: ʋ(S)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr кг/кмоль.
Mr(S)=Ar(S)=32, поэтому M(S)=32 кг/кмоль
ʋ(S)=m(S)/M(S)=9600 кг : 32 кг/кмоль=300 кмоль
2-й способ
1. Вычисляем молярную массу S.
Mr(S)=Ar(S)=32, поэтому M(S)=32 кг/кмоль
2. Для нахождения количества вещества cеры составляем пропорцию и решаем её:
32 кг S содержится в 1 кмоль соединения,
9600 кг S ― х кмоль соединения.
32 кг / 9600 кг = 1 кмоль / х кмоль, отсюда по свойству пропорции
х кмоль • 32 кг = 9600 кг • 1 кмоль
х = 9600 кг • 1 кмоль : 32 кг = 300 кмоль
Ответ: 300 кмоль

в) 5,85 мг хлорида натрия NaCl?
Дано: m(NaCl)=5,86 мг
Найти: ʋ(NaCl)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr мг/ммоль.
Mr(NaCl)=Ar(Na)+Ar(Cl)=23+35,5=58,5, поэтому M(NaCl)= 58,5 мг/ммоль
ʋ(NaCl)= m(NaCl)/M(NaCl)=5,86 мг : 58,5 мг/ммоль=0,1 ммоль
2-й способ
1. Вычисляем молярную массу NaCl.
Mr(NaCl)=Ar(Na)+Ar(Cl)=23+35,5=58,5, поэтому M(NaCl)= 58,5 мг/ммоль
2. Для нахождения количества вещества натрий хлорида составляем пропорцию и решаем её:
58,5 мг NaCl содержится в 1 ммоль соединения,
5,85 мг  NaCl ― х ммоль соединения.
5,85 мг / 58,5 мг = х ммоль / 1 ммоль, отсюда по свойству пропорции
х ммоль • 58,5 мг = 5,85 мг • 1 ммоль
х = 5,85 мг • 1 ммоль : 58,5 мг = 0,1 ммоль
Ответ: 0,1 ммоль

Упражнение 3. Какое количество вещества составляют:
а) 1,806•1023 молекул озона О3;
Дано: N(О3)=1,806•1023 молекул
Найти: ʋ(О3)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 ― число Авогадро.
ʋ(О3)= N(О3)/NА=1,806•1023 : 6,02•1023моль-1=0,3 моль
2-й способ
Для нахождения количества вещества озона составляем пропорцию и решаем её:
6,02•1023 молекул О3 содержится в 1 моль соединения,
1,806•1023 молекул О3 ― х моль соединения
6,02•1023 / 1,806•1023 = 1 / х, отсюда по свойству пропорции
х • 6,02•1023 = 1,806•1023 • 1
х = 1,806•1023 • 1 : 6,02•1023=0,3 моль
Ответ: 0,3 моль

б) 1,204•1024 молекул углекислого газа СО2;
Дано: N(СО2)=1,204•1024 молекул
Найти: ʋ(СО2)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 ― число Авогадро.
γ(СО2)=N(СО2)/NА=1,204•1024 : 6,02•1023моль-1=2 моль
2-й способ
Для нахождения количества вещества углекислого газа составляем пропорцию и решаем её:
6,02•1023 молекул СО2 содержится в 1 моль соединения,
1,204•1024 молекул СО2 ― х моль соединения
6,02•1023 / 1,204•1024 = 1 / х, отсюда по свойству пропорции
х • 6,02•1023 = 1,204•1024 • 1
х = 1,204•1024 • 1 : 6,02•1023=2 моль
Ответ: 2 моль

в) 12,8 г сернистого газа SO2;
Дано: m(SO2)=12,8 г
Найти: ʋ(SO2)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(SO2)=Ar(S)+2•Ar(О)=32+2•16=64, поэтому M(SО2)=64 г/моль
ʋ(SO2)=m(SО2)/M(SО2)=12,8 г : 64 г/моль=0,2 моль
2-й способ
1. Вычисляем молярную массу SO2.
Mr(SO2)=Ar(S)+2•Ar(О)=32+2•16=64, поэтому M(SО2)=64 г/моль
2. Для нахождения количества вещества cернистого газа составляем пропорцию и решаем её:
64 г SO2 содержится в 1 моль соединения,
12,8 г SO2 ― х моль соединения.
64 г / 12,8 г = 1 моль / х моль, отсюда по свойству пропорции
х моль • 64 г = 12,8 г • 1 моль
х = 12,8 г • 1 моль : 64 г=0,2 моль
Ответ: 0,2 моль

г) порция метана СН4, содержащая 6,02•1022 атомов углерода;
Дано: N(С)=6,02•1022 атомов
Найти: ʋ(СН4)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества атомов углерода рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1― число Авогадро.
ʋ(С)=N(С)/NА=6,02•1022 : 6,02•1023моль-1=0,1 моль
ʋ(СН4)=ʋ(С)=0,1 моль
2-й способ
Для нахождения количества вещества атомов углерода составляем пропорцию и решаем её:
6,02•1023 атомов С содержится в 1 моль СН4,
6,02•1022 атомов С ― х моль СН4
6,02•1023 / 6,02•1022 = 1 / х, отсюда по свойству пропорции
х • 6,02•1023 = 6,02•1022 • 1
х = 6,02•1022 • 1 : 6,02•1023=0,1 моль
Ответ: 0,1 моль

д) порция воды Н2О, содержащая 3,6•1024 атомов водорода?
Дано: N(Н)=3,6•1024 атомов
Найти: ʋ(Н2О)-?
Решение:
1-й способ
Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1― число Авогадро.
ʋ(Н)=N(Н)/NА=3,6•1024 : 6•1023моль-1=6 моль
В 1 моль воды Н2О содержится 2 моль атомов водорода Н, тогда 1 моль атомов водорода будут содержаться в 1/2 моль воды, а 6 моль атомов водорода будут содержаться в таком количестве воды:
ʋ(Н2О)= 1/2•ʋ(Н)=1/2 • 6 моль=3 моль
2-й способ
В 1 моль воды Н2О содержится 2 моль атомов водорода Н, то есть 12•1023 атомов 
Для нахождения количества вещества воды составляем пропорцию и решаем её:
12•1023 атомов H содержится в 1 моль Н2О,
3,6•1024 атомов Н ― х моль Н2О
12•1023 / 3,6•1024 = 1 моль / х моль, отсюда по свойству пропорции
х • 12•1023 = 3,6•1024 • 1 моль
х = 3,6•1024 • 1 моль : 12•1023=3 моль
Ответ: 3 моль

Упражнение 4. Масса 0,2 моль одного из соединений азота с кислородом равна 6 г. Определите молярную массу и формулу вещества.
Дано: m(соединения)=6 г, ʋ(соединения)=0,6 моль
Найти: формулу соединения-?
Решение:
Молярную массу соединения выражаем с формулы вычисления количества вещества соединения:
M(соединения)=m(соединения)/ʋ(соединения)=6 г : 0,2 моль=30 г/моль, поэтому Mr(соединения)=30.
Mr(О)=Аr(О)=16
Mr(N)=Mr(соединение)-Mr(О)=30-16=14, следовательно формула соединения состоит из одного атома О и одного атома N.
Ответ: формула соединения NО.

ВЫРАЗИТЕ МНЕНИЕ
Упражнение 1. Предложите формулу для расчёта массы вещества, если известно число его молекул.
Имеем две формулы вычисления количества вещества:
ʋ=m/M и ʋ=N/NA, приравняем левые и правые части формул, получим
m/M=N/NA, отсюда по свойству пропорции
m•NА=N•М
m=N•М/NA, где NА=6,02•1023моль-1― число Авогадро. 

Источник