Рассчитать в каком количестве вещества содержится

Рассчитать в каком количестве вещества содержится thumbnail

В сентябре, когда я начинаю работать с новыми учениками, всегда волнуюсь. Первые занятия – самые важные, поскольку происходит построение “призмы”, через которую я буду передавать знания и опыт, а ученик – воспринимать информацию и учиться работать с ней.

Я преподаю химию как точный предмет, в основе которого лежит строгая математическая логика. Я учу строить систему в любой поступающей информации, видеть главные узлы системы и связи между ними. Только так можно изучить такой сложный предмет, каким является химия. Ребята учатся грамотно учиться, затем свои знания и опыт работы они переносят в высшую школу, изучая более сложные медицинские предметы.

Не все проходит гладко. Накопление информации и опыта всегда индивидуально и связано с формированием сложной системы условных рефлексов. Но даже в самых тяжелых и запущенных случаях я не опускаю руки, использую современные технологии нейрофизиологии для ускорения процесса образования и повышения его качества.

Вспоминаю 2008 год. Это был последний год без ЕГЭ. Тяжелые задания на письменных вступительных экзаменах подразумевали серьезную подготовку, особенно по решению сложных задач. В тот год у меня были очень сильные ученики. Все как на подбор, быстро схватывали материал, набирались опыта и решали сложные задачи. И только Дима резко отставал от всех остальных. На занятиях он работал отлично, но как только покидал стены кабинета, весь изученный материал и накопленный опыт исчезали бесследно. На следующем занятии приходилось начинать все с начала. Так продолжалось несколько месяцев. Я понимала, что это не вина, а беда мальчика, а ключ к решению проблемы спрятан в индивидуальных особенностях физиологии высшей нервной деятельности. Пришлось обратиться за советом к своим бывшим ученикам, профессиональным нейрофизиологам. Как решилась проблема Димы и кем он стал теперь, я расскажу позже. А мы продолжим изучать химию. Тема сегодняшней статьи – количество вещества (моль).

Количество вещества (моль)

Количество вещества (моль) – важная расчетная величина в химии. Это именно тот золотой ключик, которым открывают любую, даже самую потайную дверь химической задачи. Термины “моль” и “молекула” – однокоренные, они произошли от латинского слова “moles”. В XVII в. появился термин “молекула” (“маленькая масса”). Понятие “моль” (“большая масса”, “порция”) появилось в начале XX века. Автор термина “моль” – немецкий химик и физик Вильгельм Оствальд.

Количество вещества определяется числом частиц, из которых состоит данное вещество (атомов, молекул, ионов), и обозначается греческой буквой “ню”. Для характеристики количества вещества в химии используют особую единицу измерения – моль.

Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов углерода содержится в 12 г изотопа углерода 12С. Экспериментально установлено, что один моль любого вещества содержит число Авогадро структурных единиц. В настоящее время известно более 60 независимых экспериментальных методов определения значения числа Авогадро.

Молярная масса – это масса 1 моля вещества, то есть отношение массы вещества к его количеству, выраженное в г/моль.

Абсолютная масса одной молекулы (атома) определяется делением молярной массы на число Авогадро

Итак, мы освоили первые математические формулы для химических расчетов. Попробуем закрепить наши знания и умение пользоваться этими формулами на решении простейших задач по химии.

Задача 1

Определите массу карбоната натрия и воды, которые содержатся в 0,8 моль кристаллической соды

Задача 2

Вычислите абсолютную массу одной молекулы углекислого газа в граммах

Задача 3

Образец вещества, массой 5,6 г содержит десятую часть числа Авогадро молекул. Определите молярную массу вещества

Задача 4

Эквимолярная смесь оксида фосфора (V) и диоксида кремния имеет массу 60,6 г. Определите массу оксида фосфора (V)

Вот мы и освоили первые, самые важные расчетные величины и поучились с ними работать. Но это еще не все. С количеством вещества можно вытворять такие замечательные трюки, которые вы даже представить не можете! Об этом скоро в следующих статьях.

А теперь о Диме и его проблеме с изучением химии. Тайна лежала в индивидуальных особенностях бета-тета активности головного мозга. Мои бывшие ученики, а теперь – ведущие нейрофизиологи МГУ работают с ритмами мозга. Они определили, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Дима прошел курс БОС терапии по стимуляции мозговой активности в одной из лабораторий МГУ. Уже через месяц он не только достиг уровня своих товарищей, но и даже превзошел их. Как показали исследования, после трех часов решения задач по химии также происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала! Дима блестяще сдал вступительные экзамены и в 2008 году поступил в РГМУ им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Сегодня Дима работает врачом-педиатром в одной из центральных клиник Москвы.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Химия
от shkolina

  1. Ответ

    Ответ дан
    kafkaluca

    а) n(S)=0.6* 10^23/6.02*10^23=0.09966 моль

    б)n(CO2)=3*10^25/6.02*10^23=0.4983*10^2=49.83 моль

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 9 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Задача

Выразить в граммах массу одной молекулы диоксида серы.
Решение:
Находим молекулярную массу диоксида серы:

M(SO2) = 32 + (16 . 2) = 64г/моль.                       

Молекулярная масса численно составляет массу одного моля вещества, а значит, вес одного моля численно равен молекулярной массе и составляет 64г. Известно, что в одном моле любого вещества содержится 6,02 . 1023 молекул данного вещества. Исходя из этого, рассчитаем массу в граммах одной молекулы диоксида серы:

Ответ: масса одной молекулы диоксида серы равна.

Решение

1.n(SO2)=N/Na=30*10^23/6,02*10^23= 4,98 моль.

2.N=n(H2O)*Na= 5 моль*6,02*10^23=3,01*10^24 молекул.

3.n(K2O)=N/Na=12*10^23/6,02*10^23=1,99 моль.

4.N=n(MgCO3)*Na=10 моль*6,02*10^23=6,02*10^24 молекул.

Расчеты с использованием числа Авогадро.

В -1-1. 1,204 1023.

В-1-2. 1.4 моль.

В-1-3. 2,408*1023.

В-1-4. 3,16 моль.

В-1-5. 3, 01* 1023.

В-1-6. 1,2 моль.

В -2-1. 0,1моль.

В-2-2. 5,418*1023.

В-2-3. 1,5 моль.

В-2-4. 7,224*1023.

В-2-5. 2,5моль.

В-2-6. 12,642*1023.

В -3-1 0,602*1023.

В-3-2. 0,5моль.

В-3-3. 6,622*1023.

В-3-4. 2,2 моль.

В-3-5. 1,806*1023.

В-3-6. 0,2 моль.

В -4-1. 1,3 моль.

В-4-2. 3,612*1023.

В-4-3. 2,4 моль.

В-4-4. 8,428*1023.

В-4-5. 1,3 моль.

В-4-6. 4,214*1023.

В -5-1. 4,618*1023.

В-5-2. 4 моль

В-5-3. 7,826* 1023.

В-5-4. 0,8 моль.

В-5-5. 9,03*1023.

В-5-6. 9,03*1023.

В -6-1. 3,5 моль.

В-6-2. 14,448* 1023.

В-6-3. 0,4 моль.

В-6-4. 12,04* 1023.

В-6-5. 1, 2 моль

В-6-6. 15,05* 1023.

Ответы к задачам

В-1.

В-1-1. Рассчитайте, какое количество молекул содержится в 0.2 моль оксида углерода (IV).

В-1-2.Определите, какому количеству вещества моль кислорода соответствует 8.428* 1023.

В-1-3.Найдите, сколько атомов углерода содержится в 0,4 моль этого вещества.

В-1-4.Определите количество вещества( моль), которое соответствует 19.04 *1023 атомам железа.

В-1-5. Выясните, какое количество молекул азота соответствует 0,5 моль этого вещества.

В1­-6. В сосуде находится 7,224 *1023 атомов алюминия. Определите, какому количеству вещества моль это соответствует.

В-2.

В-2-1. Рассчитайте, какому количеству вещества моль соответствует 0,602* 1023 атомов серы

В-2-2. Выясните, какое количество молекул кислорода содержится в 0,9 моль его.

В-2-3. Определите количество вещества ( моль),фосфора, которое содержит 9.03 *1023 атомов его.

В-2-4. Найдите количество молекул оксида серы (IV), которому соответствует 1,2 моль её.

В-2-5.В каком количестве вещества (моль) содержится 15,05 *1023 атомов натрия?

В-2-6.Сколько молекул хлора содержится в 2, 1моль его.

В-3.

В-3-1. Сколько атомов калия содержится в 0,1моль калия.

В-3-2. Определите, количество вещества (моль) серной кислоты, если её взято 3,01 * 1023 молекул.

В-3-3. Найдите, сколько молекул содержится в гидроксиде натрия, взятом количеством вещества 1,1 моль.

В-3-4. Рассчитайте количество вещества (моль) азотной кислоты, если было взято 13,244*1023 ее молекул.

В-3-5. Ученик имеет образец озона количеством вещества 0,3 моль. Выясните, сколько молекул этого газа имеет ученик.

В-3-6. В лабораторных условиях было выяснено, что в сосуде с азотом находится 1,204*1023 молекул. Рассчитайте, какому количеству вещества (моль) это соответствует.

В-4.

В-4-1.В сосуде содержится 7, 826 1023 атомов меди. Определите, какому количеству вещества (моль) это соответствует.

В-4-2. У лаборанта находится образец кальция количеством вещества 0,6 моль. Выясните сколько атомов кальция в этом образце

В-4-3. При пересчёте молекул воды оказалось, что их 14, 448 1023. Рассчитайте, какому количеству вещества(моль) это соответствует.

В-4-4.Ученик имеет 1,4 моль уксусной кислоты. Найдите количество молекул, которое он имеет.

В-4-5. В химическую реакцию вступило 7,826 .1023 атомов серы. Рассчитайте, какому количеству вещества (моль) это соответствует.

В-4-6. Для эксперимента было взято 0,7 моль серной кислоты. Определите, сколько кислоты содержалось в этом образце.

В-5.

В-5-1. В болоне находилось 0,8 моль водорода. Рассчитайте, сколько молекул водорода в нём содержалось.

В-5-2. Для химической реакции требуется 24, 08. 1023 молекул кислорода. Определите, какому количеству вещества (моль) это соответствует.

В-5-3. При аварии 1,3 моль радиоактивного газа попало из установки в атмосферу. Найдите, какое количество молекул этого газа в воздухе.

В-5-4. В ёмкости хранилось 4,816 1023 атомов аргона. Выясните, какому количеству вещества (моль) это соответствует.

В-5-5.Для проведения эксперимента потребовалось 1,5 моль азота. Рассчитайте, сколько молекул азота необходимо взять.

В-5-6. На ёмкости было написано, что в ней хранится 18,06 1023 молекул оксида натрия. Определите, какому количеству вещества (моль) это соответствует.

В-6.

В-6-1. Химику срочно потребовалось 21,07 1023 атомов углерода.

Определите, какое количество вещества (моль) углерода он должен взять.

В-6-2. Для химической реакции потребовалось 2,4 моль натрия. Выясните, сколько атомов натрия участвовало в этой реакции.

В-6-3. Рассчитайте, какому количеству вещества (моль) соответствует

2,408 .1023 молекул уксусной кислоты.

В-6-4. Определите, какое количество атомов калия содержится в 2моль его.

В-6-5. Найдите, какому количеству вещества (моль) соответствуют7,224 .1023

атомов кремния.

В-6-6. Для пробы было взято 2,5 моль воды. Определите, сколько молекул воды находится у исследователя

Источник

Решение задач по теме «Количество вещества»

Задача № 1

Какова молярная (киломолярная, миллимолярная) масса водорода?

/Ответ: 2 г/моль, 2 кг/кмоль, 2 мг/ммоль./

Задача № 2

Сколько молекул водорода содержится в 1моль водорода, в 1кмоль, в 1ммоль?

/Ответ: 6 * 1023   молекул, 6 * 1026  молекул, 6 * 1020 молекул./

Задача № 3

Какой объем займут при нормальных условиях 3г водорода?    /Ответ: 33,6 л./

Задача № 4

Сколько будут весить 12 * 1020  молекул водорода, 12 * 1023  молекул,

12 * 1026  молекул?                          /Ответ: 4мг, 4г, 4кг./

Задача № 5

Какой объем займут 12 * 1020 молекул водорода, 12 * 1023  молекул,

12 * 1026  молекул?    /Ответ: 44,8мл, 44,8л, 44,8м3./

Задача № 6

Какова молярная (киломолярная, миллимолярная) масса кислорода?

/Ответ: 32г/моль, 32кг/кмоль, 32мг/ммоль./

Задача № 7

Сколько молекул кислорода содержится в 2 моль вещества, в 2 кмоль, в 2 ммоль?

/Ответ: 12*1023  молекул, 12*1026  молекул, 12*1020  молекул./

Задача № 8

Какой объем займут при н. у. 16г кислорода?  /Ответ: 11,2 л/

Задача № 9

Какую массу будут иметь 9*1020 молекул кислорода (9*1023  , 9*1026  молекул)?

/Ответ: 48 мг, 48г, 48кг./

Задача № 10

Какой объем займут 9*1020  молекул кислорода (9*1023, 9*1026   молекул)?

/Ответ: 33,6 мл, 33,6 л, 33,6 м3/.

Задача № 11

Какова миллимолярная, молярная, киломолярная масса озона?

/Ответ: 48 мг/ммоль, 48 г/моль, 48 кг/ кмоль./

Задача № 12

Сколько молекул озона содержится в 3 моль его (в 3 ммоль,  в 3 кмоль)?

/Ответ: 18*1023 молекул, 18*1020 молекул, 18*1026 молекул./

Задача № 13

Какой объем займут при н.у. 48 г озона?   /Ответ: 22,4 л./

Задача № 14

Какую массу будут иметь 3*1023 молекул, 3*1020 молекул, 3*1026  молекул озона?

/Ответ: 24г, 24 мг, 24кг./

Задача №15

Какой объем займут 6*1020 молекул, 6*1023  молекул, 6*1026 молекул озона?

/Ответ: 22,4 мл, 22,4 л, 22,4 м3 ./

Нахождение массы и числа молекул веществ

Задача № 1

Сколько молекул содержится в 180 мг воды?  /Ответ: 6*1021  молекул./

Задача № 2

Сколько молекул содержится в 704г  С12Н22 О11 ?   /Ответ: 12,35*1023  молекул./

Задача № 3

Найдите массу 24*1023  молекул хлора.   /Ответ: 284г./

Задача № 4

Вычислите массу 3 *1023  молекул озона.  /Ответ: 24г./

Задача № 5

Вычислите массу 48 *1023  молекул азота.   /Ответ: 224г./

Задача № 6

Сколько молекул содержится в 11 г углекислого газа  СО2?  /Ответ: 1,5 *1023 молекул./

Задача № 7

Найти массу 15*1023  молекул кислорода.  /Ответ: 80г./

Задача № 8

Сколько молекул содержится в 44 г углекислого газа?  /Ответ: 6 *1023  молекул./

Задача № 9

Какое количество вещества составляет 342г гидроксида бария  Ва(ОН)2?  /Ответ: 2 моль./

Задача № 10

Какое количество вещества составляет 7,4 мг гидроксида кальция Са(ОН)2 ? /Ответ: 0,1 ммоль/.

Задача № 11

Какое количество вещества составляет 490 г фосфорной кислоты  Н3РО4? /Ответ: 5 моль./

Задача № 12

Какое количество вещества составляет 49 мг серной кислоты  Н2SО4? /Ответ: 0,5 ммоль./

Задача № 13

Какое количество вещества составляет 40 кг сульфата железа (III) Fe 2(SO4 )3?

 /Ответ: 0,1кмоль./

Задача № 14

Какое количество вещества составляет 94 мг нитрата меди (II)  Cu(NO3)2 ?

/Ответ: 0,5ммоль./

Задача №15

Сколько молекул содержится в 342 г гидроксида бария  Ва(ОН)2 ?

 /Ответ: 12*1023  молекул ./

Нахождение массы и объёма веществ

Задача № 1

Какой объем занимают 14 г азота при н.у.? /Ответ: 11,2л./

Задача № 2

Какова масса 33,6м3  аммиака NH3  при н.у.?  /Ответ: 25,5кг./

Задача № 3

Какой объем (н.у.) занимают 12*1023  молекул озона?  /Ответ: 44,8л./

Задача № 4

Какой объем (н. у.) занимают 3*1023  молекул водорода?  /Ответ: 11,2л./

Задача № 5

Какую массу имеют 11,2 мл (н.у.) кислорода?  /Ответ: 16 мг./

Задача № 6

Какой объем (н.у.) занимают 32 г метана СН4? /Ответ: 44,8л./

Задача № 7

Какой объем займут 88мг оксида углерода (IV) СО2  при н.у.?  /Ответ: 44,8мл./

Задача № 8

Найдите массу 11,2 мл (н.у.) оксида серы (VI) SO3.  /Ответ: 40 мг./

Задача № 9

Какова масса 33,6л углекислого газа СО2?  /Ответ: 66г./

Задача № 10

Какой объем займут 66 г углекислого газа СО2?  /Ответ: 33,6л./

Задача № 11

Сколько молекул будет содержать 1,5моль углекислого газа СО2?

/Ответ: 9*1023  молекул./

Задача № 12

Какой объем (н.у.) займут 18*1020  молекул сероводорода H2S ? /Ответ: 66,7 мл./

Задача № 13

Какую массу будет иметь азот объемом 30л при н.у. ? /Ответ: 37,52 моль./

Задача № 14

Какой объем займет при н.у. хлороводород НСl  массой 14,6г ?

/Ответ: 8,96л./

Задача №15

Какова масса 200л хлора Cl2  при н.у.?  /Ответ: 633,2г./

Задача № 16

Вычислите массу 1м3  оксида азота (I) N2O при н.у.  /Ответ: 1,96кг./

Задача № 17

Вычислите массу 1м3  дициана  (СN)2  при н. у.  /Ответ: 2,32кг./

Задача № 18

Вычислите массу 1м3  фторида кремния SiF4  при н.у.  /Ответ: 4,64кг./

Задача № 19

Вычислите массу 1м3  диоксида серы SO2  при н.у.  /Ответ: 2,9кг./

Задача № 20

Вычислите массу 1 мл метана  СН4  при н.у.  /Ответ: 0,7мг./

Задача № 21

Вычислите массу 1 мл ацетилена С2Н2   при н.у.  /Ответ: 1,16 мг./

Задача № 22

Вычислите массу 1 мл хлороводорода  НСl при н.у.  /Ответ: 1,63мг./

Задача № 23

Вычислите массу 1 мл оксида хлора (I) Cl2O  при н.у.  /Ответ: 3,84 мг./

Задача № 24

Какой объем займут при н.у. 3,5г азота N2?  /Ответ: 2,8л./

Задача № 25

Какой объем займут 640г кислорода при н.у.  ?   /Ответ: 448л./

Задача № 26

Какой объем займут при н.у. 70 г оксида углерода (II) СО?  /Ответ: 56л./

Задача № 27

Какой объем (н.у.) займут 110 г оксида углерода (IV) СО2?    /Ответ: 56л./

Задача № 28

Какой объем займет при н.у. 1 т хлороводорода НСl?   /Ответ: 622м3 /

Задача № 29

Какой объем займет при н.у. 1,5 т оксида азота (II) NO?  /Ответ: 1120м3 ./

Задача №30

Какой объем займут при н.у. 220кг оксида азота (I)  N2O?   /Ответ: 112м3 /  

Источник