Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства thumbnail

18. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

  • Ответ: Какие органы выполняют функции организма? Как органы взаимодействуют между собой? Чем различны органы разных животных?

19. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости.

Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

  • Ответ:

    1 – трахея

    2 –гортань

    3 – легкие

    4 – сердце с сосудами

    5 – околосердечная сумка

    6 – диафрагма

    7 – желудок

    8 – печень

    9 – желчный пузырь

    10- тонкий кишечник

    11- толстый кишечник

    12 – аппендикс

20. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки.

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили.

  • Ответ: Не делится. Цельное ядро, нет веретена деления, не видно хромосом.

Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.

  • Ответ: № 4

    Органоид

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    Цитоплазма

    4

    1

    1

    1

    Клеточная мембрана

    3

    2

    2

    2

    Ядро

    2

    3

    3

    3

    Рибосомы

    1

    7

    4

    7

    Ядерная мембрана

    6

    5

    5

    5

    Митохондрии

    7

    8

    6

    8

    Клеточный центр

    9

    9

    7

    9

    Ядрышко

    5

    4

    9

    4

    Эндоплазматическая сеть

    5

    4

    8

    6

3) Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной.

  • Ответ: В животной клетке отсутствует клеточная стенка, пластиды, вакуоли, но есть центриоли.

21. Укажите ровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного.

  • Ответ: Молекулярный => клеточный => тканный => органный => организменный.

22. Впишите в текст пропущенные слова.

  • Ответ: Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью импульсов приходящих к органам по нервам.

23. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки.

  • Ответ:

    Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

24. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия.

  • Ответ: Среда, в которой находится организм, называется внешняя среда. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является внутренняя среда. Жидкость, омывающая мышцы, составляет внутреннюю среду. Содержимое пищеварительного канала относится к внутренней среде. Из внешней среды клетки получают питательные вещества и кислород, необходимый для обмена веществ. Питательные вещества используются для построения клеточных структур и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт биологического окисления органических веществ.

25. Конкретизируйте схему «субстрат > фермент продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментов каталазой пероксида водорода. Допишите утверждение.

  • Ответ: Субстратом в этом примере является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – вода и кислород.

Ответьте, почему с варёным картофелем эта реакция не идёт.

  • Ответ: При термической обработке ферменты теряют свою активность.

26. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.

  • Ответ: Обмен веществ – совокупность процессов биосинтеза и окисления, необходимых для поддержания жизни.

    Рост – увеличение размеров и массы клетки.

    Развитие – возрастные изменения клетки.

    Раздражение – процесс воздействия на клетку.

    Возбуждение – ответная реакция на раздражители.

    Покой – состояние, предшествующие состоянию возбуждения, когда на клетку не действует раздражитель.

    Возбудимость – способность клетки переходить из состояния покоя.

27. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунках, и сделайте соответствующие подписи к ним.

  • Ответ:

    Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

Впишите недостающие слова в характеристику определенного вами типа ткани.

  • Ответ: Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются тесными рядами, межклеточного вещества немного. Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции.

28. Заполните таблицу.

  • Ответ:

    Ткани

    Особенности строения и свойства

    Функции

    Эпителиальные

    Клетки располагаются тесными рядами в один или несколько слоев, межклеточного вещества не много.

    Защитная, секреторная и т.д.

    Соединительные

    Хорошо развито межклеточное вещество.

    Опорная, транспортная, защитная, запасающая и т.д.

    Мышечные

    Обладают возбудимостью и сократимостью; у гладкой ткани клетки веретеновидные, у поперечнополосатой – длинные и многоядерные.

    Движение, работа внутренних органов, сокращение.

    Нервная

    Имеют один длинный и много коротких отростков.

    Возбуждение и проведение нервных импульсов.

29. Выполнив задание № 1 и 4 на с. 56 учебника, допишите утверждения.

  • Ответ: Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что не содержат в своих клетках меланин. Диафрагма образована мышечной таканью. К этому выводу приводит тот факт, что она обладает сократимостью.

30. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс.

  • Ответ:

    Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

Закончите утверждение.

  • Ответ: Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от количества и состава жидкости, находящихся в пузырьке в месте синапса.

31. Используя рисунок 21 на с. 59 учебника, зарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса. Заполните таблицу, указав части этой рефлекторной дуги и функцию каждого из них.

  • Ответ:

    Часть рефлекторной дуги

    Функция

    1. Рецептор

    Воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс.

    2. Чувствительный нейрон

    Передает возбуждение к центру.

    3. Вставочный нейрон

    Переключает возбуждение с чувствительных нейронов на двигательные.

    4. Двигательный нейрон

    Несёт возбуждение к рабочему органу.

    5. Круговая мышца глаза

    Реагирует на полученное раздражение.

32. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?

  • Ответ: Информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и при необходимости, скоординировать её.

33. Выполните практические задания № 2–5 по изучению свойств мигательного рефлекса, представленные на с. 60 учебника. Запишите и объясните результаты.

  • Ответ: Число прикосновений к рефлекторной зоне, достаточное для торможения рефлекса, – одно.

    Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому в его основе лежит рефлекторная дуга.

    Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он защищает глаза от механических и химических повреждений.

34. Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

  • Ответ: Зная  о том, что такое обмен веществ, я понимаю необходимость рационального питания, а также могу обеспечить комнатные растения в своём доме необходимыми условиями.

35. Решить кроссворд № 3.

  • Ответ:

    Рассмотрите рисунки механизмов подчеркните какие свойства

    По горизонтали:

    2) Ответ на раздражение, осуществляемый с участием центральной нервной системы.

    7) Отросток нейрона, проводящий возбуждение от тела нейрона.

    9) Органоид, на котором происходит синтез белка.

    10) Гуморальный регулятор, выделяемый эндокринными железами.

    11) Часть клетки.

    15) Органоид, в котором завершается окисление органических веществ.

    По вертикали:

    1) Биологический катализатор.

    2) Воспринимающая часть рефлекторной дуги.

    3) Контакт аксона с другими клетками.

    4) Вещество, на которое действует фермент.

    5) Фермент, разрушающий пероксид водорода.

    6) Часть клетки, в которой находятся хромосомы.

    8) Место нахождения молекул ДНК, определяющих наследственные особенности организма.

    12) Структура, определяющая границы клетки, а внутри клетки – направляющая потоки веществ от одних органоидов к другим.

    13) Отросток нейрона, проводящий возбуждение к его телу.

    14) Место сборки рибосом.

Источник