Рекламирование какого та продуктами
В этот список вошли максимально незаурядные, гениальные и резонирующие рекламные кампании. Мы привели примеры реклам всемирно известных брендов, компаний российского масштаба, а также один интереснейший пример рекламы фейкового личного бренда.
1. Coca-Cola – праздник к нам приходит
Самое гениальное, что сделала «Кока-кола» этой рекламной кампанией – так это построение ассоциативного пространства бренда. Бренд затронул традиции, обычаи, нравы.
Как только в воздухе начинает веять атмосфера нового года, в телевизоре появляются красные фуры в лампочках, которые проезжают по заснеженной лесной дороге. В голове на репите крутится: «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит». Прямо хочется допеть до конца.
Подстроиться под один из самых главных праздников человечества и создать ассоциацию со своим брендом – это действительно уникальный и удивительный случай.
Кстати, построить ассоциативное пространство вокруг бренда пытаются и другие компании. Вспомните Kit-Kat, который на рынок заходил с девизом: «Есть перерыв – есть Kit-Kat» или Lay’s с рекламой «Кино вкуснее с Lay’s».
2. Nike – Just do it
80-е годы идет ожесточенная борьба за потребителя между Nike и Reebok. В 1987 году компания Reebok обходит своего конкурента, заработав 1,5 млрд долларов США.
Именно после поражения компания Nike обращается за помощью в агентство WIEDEN & KENNEDY. Руководство решает, что у компании должен быть собственный запоминающийся лозунг. Лозунг был придуман за сутки до презентации. Не только в России все делают в последний день).
Ден Виден (глава рекламной кампании) придумал лозунг под впечатлением от слов преступника. А если быть точным, убийцы.
Его звали Гэри Гилмор. Когда убийце был назначен смертный приговор, последней его фразой было: «Let’s Do It» (Давайте сделаем это!)
Только представьте, человеку суждено умереть. Обычно преступники раскаиваются, плачут, скорбят о содеянном… А тут парень говорит: «Давай сделаем это!». Наверно, в этом Ден Виден увидел какую-то силу.
Первый ролик с новым лозунгом был выпущен в 1988 году. На нем 80-ти летний мужчина Уолт Стак бежал с голым торсом по мосту, рассказывая о своей жизни и эмоциях. А в конце на весь экран красовалась надпись «Just do it».
Уже в следующем году Nike значительно отрывается вперед и держит лидирующую позицию последующие 10 лет.
Бренд Nike в 2019 году по версии журнала Forbes оценивается в 36,8 млрд долларов. В списке 40 самых дорогих спортивных брендов он занимает первую строчку, а Reebok 10-ю со стоимостью всего 800 млн.
3. Ред-булл и прыжок со стратосферы
Главным героем проекта Red-Bull Stratos был австриец Феликс Баумгартнер. Он установил сразу три мировых рекорда.
Скорость свободного падения. Феликс стал первым человеком который преодолел сверхзвуковой барьер и достиг скорости 1342 км/ч.
Высота прыжка. Аэростат поднялся на высоту 39 045 м. После чего наш герой сказал: «Я возвращаюсь домой». Открыл люк и шагнул вниз.
Дистанция свободного падения. 36 402 м в состоянии свободного падения провел Феликс, после чего раскрыл парашют.
В дополнение еще один рекорд, установленный Red Bull Stratos – 8 миллионов зрителей наблюдало в YouTube в прямом эфире за прыжком.
Подготовка всей компании заняла несколько лет. Риски были огромными, т.к. человек мог погибнуть от вибраций и неконтролируемого вращения. Все же этот проект был доведен до конца. Red Bull вписал имя своего бренда в страницы истории на века.
4. Starbucks и «Игра престолов». Великий продакт плейсмент в истории
Предыстория. Вышла новая серия культового сериала. И зрители обсуждали не спецэффекты, а кадр со случайно (или не случайно) попавшим в него бумажным стаканчиком. На нем был изображен логотип, напоминающий Starbucks.
Создатели сериала сразу же признали киноляп. Дескать, бывает, а стаканчик не из Starbucks, а из какой-то неизвестной кафешки. Сцену отредактировали и залили обновленную серию на официальный сайт HBO. Прокомментировали они это очень остроумно:
«Появление латте в том эпизоде было ошибкой. Дейнерис заказывала травяной чай»
И вы можете резонно сказать: «Ну, бывает». Но давайте порассуждаем.
Игра престолов – самый дорогой сериал последних лет. Одна серия стоит около 15 млн. долларов.
На съемочной площадке находится огромное количество людей. И никто не заметил, что стаканчик стоит на столе перед одним из самых важных ключевых персонажей?!
Ладно, может быть, не заметили. А монтаж, а просмотр смонтированной серии?! В картинах такого масштаба «вылизывают» каждую секунду, каждый кадр. Как такое можно не заметить?
Второй аргумент в пользу скрытой рекламы. После обнародования кадра со стаканчиком starbucks выпускает кофейный напиток «DragonDrink». Компания не показывала пересечений с тематикой сериала, но ассоциация на лицо.
Можно сказать, что Starbucks подключила ситуативный маркетинг и быстро вывела на рынок новый продукт. Только вот перед запуском новинки такие крупные компании делают множество исследований, тестируют различные варианты вкусов, анонсируют выпуск. А тут БУМ и новый продукт.
Подытожим.
Сервис Critical Mention, отслеживающий упоминание брендов в медиа, сделал подсчет. После выхода этой серии, связка запросов «старбакс» и «игра престолов» упоминалась 10,6 тыс. раз. А аналогичный сервис Talkwalker насчитал 193 тысячи.
Шумиха со стаканчиком постоянно была на слуху. По интернету гуляли мемы. На ситуацию отреагировали Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Софи Тернер и другие актеры, занятые в 8-м сезоне. Пустяковый киноляп обрастал в течение недели новыми подробностями.
Информационный шум, который не утихал долгое время, принес Starbucks прибыли 2,3 млрд долларов.
Если это все действительно было подстроено специально, то это один из самых гениальных продакт плейсмента в истории рекламы.
5. Как Tide украл всю рекламу
В Америке есть день «Супер Боул». Это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. Чтобы вы понимали на сколько это крутой день – в 2016 году финал собрал 165 млн зрителей (половина населения США).
В такой день все компании норовят попасть на экраны. 30 секунд эфира могут стоить больше 5 млн долларов.
В этот день Tide выпустил одну из самых гениальных реклам и заодно украл рекламу у всех других компаний. В этой рекламе множество разных роликов. Каждый начинается как типичная реклама какого-нибудь продукта – машины, дезодоранта, геля. Но каждый раз появляется Дэвид Харбор и нежно шепчет: «Это реклама Tide». Смотрите и наслаждайтесь.
6. Сочувствие продает лучше, чем Хайп. Пример рекламы Рафаэлло
Секс, юмор, девиантное поведение – то, чем нас чаще всего пытаются завлечь рекламщики. Но вот исследование показало (около 300 человек приняло участие в исследовании), что эмпатия в рекламе работает намного лучше и цепляет сильнее, нежели юмор или что-то другое.
Ярким примером, хотя нет, не ярким… Милейшим примером того, что рекламу нужно строить на эмпатии, являются два ролика от канала RaffaelloRussia.
Первый называется «Любви все равно» и он набрал 6,7 млн просмотров
Согласитесь, ролик просто прекрасен.
Второй менее бунтарский, но не менее впечатляющий. Называется ролик «Что значит любить» и набрал он 19,5 млн.
Ролики западают глубоко в душу и дарят умиление после просмотра. Поэтому давайте сочувствовать друг другу чаще. Это приятно, красиво и, наверно, очень прибыльно.
7. Reebok – скандальная реклама «об иглах и лицах»
Reebok в российском инстаграм-профиле разместил серию фотографий девушек с феминистскими лозунгами. Самый скандальный из них звучал так: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Почти сразу после публикации пост был удален и перезалит, но уже без этой фразы.
А хештег с поста #нивкакиерамки менее чем за сутки был использован более 2500 раз. Упоминаемость бренда за два дня возросла на 193%. Точно нельзя сказать больше пользы или вреда принесла эта реклама, но шума она точно сделала много.
Скандальная реклама в России делается достаточно редко, а в Америке это частое явление. Такая реклама позволяет пробиться до потребителя сквозь информационный шум, чаще всего это делается с помощью эксплуатации сексуальной тематики.
8. Nike. Из чего же сделаны наши девчонки?
Продолжаем тему феминизма, но уже в более изящном формате.
Перевоплощение главного героя и некий бунт против системы консервативных устоев общества показан в ролике Nike «Из чего же сделаны наши девчонки?»
В ролике мы наблюдаем только девочек (мальчиков оставили за скобками). Сюжет сделан на фоне движения феминизма и гендерного превосходства. Плохо ли, что в обществе есть такие движения и настроения, нельзя сказать однозначно. А вот то, что «Найк» это красиво обыграл – это факт. Количество просмотров говорит само за себя.
Такая реклама работает так: месседж от ролика доходит до глубины сознания и закладывает там некий код поведения. При встрече с брендом код будет активирован и создаст вокруг бренда позитивный образ. Это будет не просто цепочка «деньги-товар», а нечто большее.
9. «Евросеть». Реклама просто ох***ь
Вернемся назад и вспомним 2000-е года. Время, когда «Евросеть» еще была под руководством Евгения Чичваркина и стремительно развивалась.
«Большинство существующей сейчас рекламы – это деньги ни на что. В масс-маркете многие упираются в бюджет, хотя в конечном счете все дело в креативе» – так говорил о рекламе Евгений и он точно не лукавил.
Самый знаменитый слоган «”Евросеть”, “Евросеть” – цены просто ***» начал использоваться в 1999 году.
Этим слоганом конечно же все не обошлось. В 2003 году «Евросеть» прославилась знаменитой акцией «Разденься за телефон».
Акция прошла на ура и в следующем году ее повторили в десятках городов по всей России.
Да, он реально пришел голый! Благо, что тогда не было хороших камер и развитых соц. сетей
Нельзя обойти стороной и вот этот слоган
Даже на фоне всего того, что мы можем увидеть в интернете сейчас, такую рекламу тяжело представить. Что уже говорить про то время, когда только-только начинала развиваться «всемирная паутина».
Шума в медиа такая реклама наделала очень много.
10. Дед из химок – как за 30 тыс. сделать фейковую звезду инстаграм
Началось все с того, что маркетолог Роман Зарипов и блогер Миша Мишаня наткнулись на статью. В ней говорилось о том, что для раскрутки в медиа человека нужна какая-то заоблачная цифра с 6-ю или 7-ю нулями. Ребята восприняли это как вызов и понеслось…
Знакомьтесь – это Борис Борк успешный пенсионер из Химок.
Благодаря парням, на его аккаунт за пару часов подписалось более 2000 человек. За неделю 8000 человек.
Последовали приглашения на первый канал и телеканал «Россия». 5 радиоэфиров и 1 публичное выступление. Также на Бориса вышли бренды одежды и просят сняться в рекламе. Плюс постоянные сообщения от молодых девушек в директ.
А теперь внимание вопрос. Сколько денег на это было потрачено?!
Ответ: около 30 тысяч рублей.
Образ был придуман успешного 60-ти летнего мужчины. Одежда покупалась, а после сдавалась назад. Фото в красивых машинах и ужин в дорогом ресторане не так и дорого обходились. После 2 недель работы и 10 фото в аккаунте новость о безумном дедушке, которого нашли на просторах интернета, была предложена в несколько пабликов. Также было несколько платных размещений и вуаля. Звезда готова.
Как говорил легендарный Бил Гейтс: «Контент – король!» Этот пример (как и пример Чичваркина) показывает, что главное не тонны денег, а креатив.
Источник
Каждый раз, когда вы смотрите на рекламу еды, вы просто не можете не захотеть ее съесть. Эти лакомства всегда выглядят очень аппетитно на фото или видео, но в магазине или кафе вы, увы, не получаете того, что ожидали. А все потому, что рекламодатели идут на ухищрения (иногда довольно грязные), чтобы сделать продукты более привлекательными.
Мороженое
Если бы мороженое было моделью-человеком, это была бы дива. Оно чрезвычайно капризное и мгновенно тает под светом софитов. Именно поэтому его всегда заменяют на массу, похожую по фактуре. У каждого фотографа есть свой секрет, но вот что чаще всего используют вместо мороженого:
- гелевую или силиконовую массу;
- картофельное пюре с красителями;
- муку или сахарную пудру с кукурузным сиропом или кремом.
Красивые рожки для него тоже сложно найти, поэтому часто фотографы «долепливают» их самостоятельно или используют муляж. А чтобы с готового десерта красиво стекал джем, под него подкладывают тонкий слой полиэтилена.
Супы и хлопья
Во время съемки рекламы супов (как и хлопьев) главная проблема в том, что ингредиенты тонут и ничего не видно. Поэтому на дно тарелки помещается слой желатина, а уже сверху наливают тонкий слой бульона или воды и аккуратно выкладывают ингредиенты.
Для рекламы хлопьев используют не молоко, а клей ПВА или солнцезащитный крем для верхнего слоя: он более плотный, выглядит как молоко, при этом в нем полезный завтрак не размокает и долго сохраняет аппетитный вид.
Лапша
Лапшу для рекламы отваривают недолго, всего 2–3 минуты, иначе та теряет форму. Если предстоит съемка крупным планом, лапшу в тарелке выкладывают аккуратно с помощью пинцета — так создаются идеальные блюда.
Курица
Курица на фото и видео должна выглядеть безупречно. Но, если ее приготовить, она скукожится, потеряет форму и будет приплюснутой сбоку. Чтобы избежать этой проблемы, фотографы используют несколько хитростей.
Иногда курицу подсушивают строительным феном, чтобы она приобрела золотистую корочку, но осталась сырой внутри. Так мясо не деформируется и будет выглядеть сочно и аппетитно.
Иногда птица и вовсе остается сырой, ее набивают бумажными полотенцами для плотности и эффекта наполненности, а сверху покрывают специальными красителями, автозагаром или кремом для обуви, чтобы сделать золотистой.
Пельмени
Пельмени, которые в рекламе выглядят так аппетитно, приносят много горя фуд-стилистам. Каждый пельмешек для рекламы приходится лепить вручную, чтобы они выглядели идеально. При этом мясо в них добавлять нельзя: фарш будет просвечивать темными пятнами — его заменяют тестом. Именно поэтому пельмени имеют такой идеальный цвет. При необходимости их увлажняют прямо в процессе съемки.
Вместо сметаны используют проверенное средство — клей ПВА. Он эффектно выглядит, густо льется и не расслаивается от температуры, как сметана.
Пельмени
Пельмени, которые в рекламе выглядят так аппетитно, приносят много горя фуд-стилистам. Каждый пельмешек для рекламы приходится лепить вручную, чтобы они выглядели идеально. При этом мясо в них добавлять нельзя: фарш будет просвечивать темными пятнами — его заменяют тестом. Именно поэтому пельмени имеют такой идеальный цвет. При необходимости их увлажняют прямо в процессе съемки.
Вместо сметаны используют проверенное средство — клей ПВА. Он эффектно выглядит, густо льется и не расслаивается от температуры, как сметана.
Пиво
У идеального пива красивая белая пена наверху. Чтобы сохранить ее и снять рекламу напитка, пока она не опала, в пиво добавляют моющие средства и аккуратно взбивают венчиком.
Каша
В кашу для съемок часто добавляют желатин — так она загустевает, и можно сделать те самые красивые завитки, известные всем, кто хоть раз видел рекламу. Иногда в качестве загустителя используют муку или крахмал.
Мясо
Если нужно снять жареное мясо, его обычно обжаривают всего чуть-чуть, до появления аппетитной корочки, или «запечатывают» паяльной лампой. Так что мясо в рекламе всегда почти сырое.
Чтобы придать ему больше цвета, продукт окрашивают йодом или мазутом. А красивые следы от решетки либо рисуют специальным маркером, либо создают вручную: разогревают шампур и аккуратно прикладывают к стейку.
В качестве заверщающего штриха наносят лак для волос, чтобы добавить сочности и создать впечатление стекающего масла.
Картофель фри
Чтобы картофель выглядел аккуратно, его фиксируют с помощью зубочисток. Каждый кусочек насаживают на зубочистку, а вся конструкция держится на губке для посуды: так получаются стройные ряды, которых иначе добиться просто невозможно.
Вот как выглядит результат кропотливой работы против реального фото порции картошки фри.
Пар
Отдельного внимания заслуживает аппетитный пар, поднимающийся от блюд. Естественно, что горячая еда остается такой недолго. На какие только хитрости не идут фотографы, чтобы создать красивый пар! Для этого используют паровые пушки, благовония и другие хитрости. Но самым распространенным вариантом остается разогретый в микроволновке влажный спонж из ваты или тампон: их помещают за едой и снимают красивый эффект.
Холодные напитки
Самая большая проблема при съемке прохладительных напитков — это лед, который очень быстро тает. Именно поэтому в рекламе всегда используют искусственные кубики льда, как правило акриловые или силиконовые.
А стакан выглядит запотевшим не потому, что напиток холодный. На самом деле это смесь воды и глицерина, которой покрывают посуду для того, чтобы создать ощущение прохлады.
Отдельного внимания требует шампанское: его для съемок делают из воды, соевого соуса и шипучих таблеток для красивых пузырьков.
Сэндвичи и гамбургеры
Съемка сэндвича тоже может стать большой проблемой. «Многоэтажные» аппетитные бургеры не держатся просто так. На самом деле каждый слой аккуратно выкладывается фотографом. Для придания объема используют вату или спонжи для макияжа, а ингредиенты фиксируют зубочистками, чтобы вся эта структура держалась.
Сыр выглядит идеально потому, что его нагревают только по углам, чтобы он аккуратно расплавился, но не превратился в бесформенную массу.
Котлеты блестят, ведь их смазывают сверху или поливают лаком для волос. Масло для жарки не используют, потому что оно почти мгновенно впитывается.
Видите эти идеальные семечки кунжута на булках для гамбургера? На самом деле таких булочек не существует в природе. Просто при подготовке к съемке какой-то очень усидчивый человек приклеивает каждое семечко на свое место с помощью пинцета и невероятного терпения.
Салаты
Салаты и овощи, которые вы видите в рекламе, тоже не совсем приготовлены. Это полуфабрикаты, которые осторожно выкладывают на тарелку, а потом для блеска покрывают лаком для волос или глицерином.
Десерты
Многослойные красивые десерты, как правило, снимают с помощь картона. Между слоями прокладывают плотный картон, а потом уже сверху заполняют пробелы кремом.
Вот как выглядит результат:
Такая хитрость хороша для любых многослойных продуктов.
Крем, кстати, тоже ненастоящий. Как и мороженое, он быстро тает из-за осветительных приборов, так что фотографы обычно используют крем для бритья: он сохраняет необходимую плотность и не растекается.
Тако и другая мексиканская еда
Фарш, который вы видите в рекламе тако, — это на самом деле косметические губки, клей и красители. Фарш тяжело снимать: тако с ним размокают, теряют форму. Именно поэтому чаще всего фотографы просто прокрашивают спонжи для макияжа и выкладывают их внутрь. Вместо помидоров, как правило, используют красный перец из-за его более яркого цвета.
А тортильи так аккуратно лежат рядом чаще всего потому, что их склеили между собой.
Мексиканская еда, конечно, очень вкусная, но далеко не самая фотогеничная. Это настоящая головная боль для фотографов. Например, чтобы придать энчиладе объем и красоту, используется картофельно пюре (им же, кстати, начиняют пироги и даже мясо — для аппетитности). Потом только по краям лепешки добавляются овощи, а сыр плавят тепловой пушкой, чтобы он зажарился, но не растекся слишком сильно.
Кофе
Кофе никогда не выглядит хорошо на фото, поэтому его тоже заменяют соевым соусом, иногда добавляя желатин для консистенции и более «гладкого» вида.
Когда нужно снимать капучино, молочная пена обычно настоящая. Но, чтобы сохранить красивые пузырьки на пене, туда добавляют моющее средство. А иногда даже вручную выкладывают эти пузырьки из моющего средства по краю кружки.
Источник