С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк thumbnail

Матве­й628
[88.2K]

6 лет назад

Человек был создан Богом совершенным. Но в результате грехопадения человек стал тем, кем он есть сейчас.

В нашей земной жизни нет очевидного смысла, так как утеряно главное – связь с Творцом. Эту связь инстинктивно и пытается найти человек, иногда тщетно в течение всей жизни.

Стремление обрести смысл жизни связано именно с поиском совершенства, с поиском Бога, с поиском входа в тот Рай, из которого был изгнан Адам.

система выбрала этот ответ лучшим

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

Человек, живя в этом мире, находит порой его несовершенным. Чтобы найти в себе силы жить дальше, при этом не просто существовать, а что-то делать (творить, приносить людям пользу, познавать окружающий мир и т.д.), ему часто приходится задаваться вопросами: зачем я живу, в чем смысл моей жизни?

Каждый на эти вопросы формулирует свои ответы. Так или иначе, весь этот монолог происходит из того, что можно назвать рациональным, и речь здесь, конечно, идет о мышлении, которое является прямым результатом деятельности человеческого разума. Разум человека – это то, что так сильно отличает его от других представителей животного мира.

strek­oza
[36.4K]

5 лет назад

Если отвечать коротко, то это стремление обусловлено разумом, мышлением, интеллектом.

Чем человек умнее, тем раньше он задаст себе вопросы: почему, для чего он живет, что нового он принесет в этот мир, чем он отличается от других.

дольф­аника
[365K]

5 лет назад

Смысл жизни начинают искать в зрелом возрасте, когда невольно сопоставляешь результат и прожитые годы. Смысл жизни показывает, насколько хорошо для себя жил человек. И тогда не найдя ответ на свой вопрос, человек копается в книгах и своей голове, ища формулу смысла жизни.

Главное свойство человека его умение думать. Умный человек, чтобы сделать работу над ошибку проанализирует прошлое и найдет смысл своей жизни. Ленивый человек думать не станет, просто махнет рукой.

Красн­ое облак­о
[217K]

3 года назад

Предположу что с такими свойствами как мыслительный процесс.

Человек разумное существо, ему важен тот самый поиск смысла жизни, то есть он в отличии от тех же животных не может жить полагаясь на базовые инстинкты (есть, спать, убегать, догонять и.т.п).

Человеку важно понять зачем всё это нужно, ради чего стоит..

Эльми­рчик
[2.4K]

6 лет назад

Когда у человека есть цель в жизни, тогда и есть стремление обрести смысл жизни, без цели жизнь становится бессмысленной и скучной!

Знаете ответ?

Источник

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

13

1 ответ:

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

0

0

1 Вопрос о смысле жизни волнует и мучает нас потому, что каждому жутко интересно, зачем он живёт на этой земле, что он должен делать и зачем он должен это делать. На этот вопрос нельзя дать чёткого, определённого ответа, так что каждый человек рано или поздно о нём задумывается.

2). Так как человек стремится стать лучше, “быть частью общества”, достичь высот, понять то, что другие не поняли, то он ищет смысл жизни. Так же при этом  определённо играет роль обычное любопытство.

3). Многие считают, что смысл жизни – умереть, так как рано или поздно все умирают. Это связано с предположением, что смысл жизни один для всех.

4). Люди отмахиваются от поисков смысла жизни, потому что они боятся, что это будет не то или слишком трудно, или их устраивает средний результат. Ограниченность “страусовой политике” – узкий кругозор. Ищущий находит массу интересных вещей, занятий и мест, а “страус” удовлетворяется тем немногим, что у него уже есть.

Подробнее – на Znanija.com – znanija.com/task/2658594#readmore

Читайте также

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

Отрицательное!
Вырубки лесов, связанные со строительством магистралей и проч. Загрязнение почвы происходит в связи с использованием удобрений и химикатов. Сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей с помощью вырубки лесов (животные, лишаясь нормальной среды обитания, погибают). Уничтожение растений и животных в связи со сложностями их адаптации к новой жизни, сильно изменённой человеком, или же просто истребление их людьми. Загрязнение атмосферы и воды разнообразными отходами производства и самими людьми. К примеру, в Тихом океане существует “мёртвая зона”, где плавает огромное количество мусора.
Положительное!
Надо отметить, что люди приносят и определенную пользу, и немалую. Надо и с этой точки зрения отметить влияние человека на природу. Положительное заключается в мероприятиях, проводимых людьми для улучшения экологии окружающей среды. На многих обширных территориях Земли в разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки – места, где все сохраняется в первозданном виде. Это самое разумное влияние человека на природу, положительное. В таких заповедных местах люди способствуют сохранению растительного и животного мира.

Читайте также:  Виды алоэ какие из них лечебные свойства

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

Мне кажется что 1)социальные

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

Человек, увидивший бабушку в магазине, которой не хватает даже на хлеб и заплативший за нее. человек, который увидел потерявшегося ребенка и не поленился, постарался помочь найти родственников. люди, подобравшие животных с улицы, уступающие места в общественном транспорте, которые отдают последние деньги в благотворительные фонды.

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

Любому государству свойственна правоохранительная деятельность.
Ответ:в)
Все остальные признаки свойственны только демократическим государствам.

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни франк

Особую группу среди тех и других составляют виды, занесенные в Красную книгу России, охраняемые на всей ее территории. В Вологодской области это птицы — скопа, орлан-белохвост, беркут, сокол-сапсан, черный аист, насекомые — махаон, мнемозина, малый ночной павлиний глаз, голубая орденская лента, шмели — моховой, Шренка, спорадикус. Я считаю что, нужно открыть специальные заповедники, следить за популяцией видов.

Источник

Обществознание

Учебник для 10 класса

   
   

  1. Еще в древности был сформулирован принцип философского познания «Познай самого себя!». Для реализации этого принципа полезно помнить, что человек — существо историческое. Каждый из нас как бы «стоит на плечах» многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.
  2. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человека, понять, в чем смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, понять, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?
  3. Сегодня нередко приходится слышать, что человек переживает кризис, сам готовит свою погибель. Поэтому особенно важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.
  4. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов. Но, размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.
  5. Имейте в виду, что человековедение — перспективная область развития науки. В ней найдется место для самых разных ваших дарований и талантов.

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жизни».

    …Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверх личные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п.,— но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла! И все-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Читайте также:  Какое свойство имеет гранатовый браслет

Вопросы и задания к документу

  1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, волнует и мучает человека? Почему от этого вопроса не может отмахнуться ни один человек?
  2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?
  3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и смертность человека? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чем вы видите его практическую направленность?
  4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведенного фрагмента?
  5. Почему многие люди все-таки считают нужным отмахнуться от вечного вопроса о смысле жизни? В чем ограниченность «страусовой политики»?

Вопросы для самопроверки

  1. Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?
  2. Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза? Охарактеризуйте их основное содержание.
  3. Раскройте основные этапы становления человека современного типа.
  4. В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры?
  5. Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?
  6. Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Чем вы можете дополнить перечень учебника?
  7. Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни.
  8. Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие — к актуальным?

Задания

  1. Составьте систематизирующую таблицу «Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов». При желании можете дополнить перечень имен ученых, искавших ответ на этот вечный вопрос. За необходимой информацией обратитесь к философскому словарю, учебникам по философии, загляните в Интернет.
  2. В чем философский смысл следующего высказывания И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяет их сообразно надобности. Точно так же и ученый-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить ее ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
  3. Чем бы вы объяснили тот факт, что многие ученые-естественники наряду с занятиями конкретными науками обращались к общим философским размышлениям о природе человека? Как связаны естественные науки с философской антропологией?
  4. Подготовьте сообщение об одной из наук, изучающих человека. Предложите план такого сообщения, сформулируйте вопросы для слушателей.

Мысли мудрых

«Человек может быть определен как животное стыдящееся».

В. С. Соловьев (1853—1900), русский философ

Источник

Глава 1. Человек в обществе

Практические выводы

1. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человеческого в человеке, понять для себя, в чём смысл жизни, какие цели достойны человека, а какие нет. Подумайте, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего нужно стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?

2. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов.

3. Размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка (1877— 1950) «Смысл жизни».

Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!

Читайте также:  Укажите какие из перечисленных свойств металлов относятся к физическим

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой « страусовой политике ».

Вопросы и задания к документу

1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает» человека? 2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни? 3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и то, что человек смертен? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чём вы видите его практическую направленность? 4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведённого фрагмента? 5. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность « страусовой политики » ?

Вопросы для самопроверки

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?» 2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»? 3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо? 4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

Задания

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?»

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

4. Подготовьте проект на тему «Сильная личность».

Мысли мудрых

«Человек — единственное животное, которое краснеет или, при определённых обстоятельствах, должно краснеть».

М. Твен (1835—1910), американский писатель

Источник