Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо thumbnail

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

 

По горизонтали
1. дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости
2. Это испускание электронов веществом под действием света (и, вообще говоря, любого электромагнитного излучения)
4. Это гомогенная система, состоящая из двух или более веществ, содержание которых можно изменять в определенных пределах без нарушения однородности
5. раствор с низким содержанием растворённого вещества это раствор
6. Вещество, расплав или раствор которого проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы, однако само вещество электрический ток не проводит
7. Физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, который возникает при прохождении электрического тока через раствор либо расплав электролита
9. Отношение числа частиц компонента системы (смеси, р-ра, сплава), его кол-ва (молярная концентрация) или массы (массовая концентрация) к объему системы
10. Расслоение коллоидной системы с образованием коллоидных скоплений (коацерватов) в виде двух жидких слоев или капель
11. Реакция обменного разложения между растворенным веществом и растворителем
12. Отнятие кислорода от какого-либо вещества или присоединение к веществу водорода
13. раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется. Осадок данного вещества находится в равновесном состоянии с веществом в растворе. это раствор
14. Способность вещества образовывать с другими веществами однородные системы — растворы, в которых вещество находится в виде отдельных атомов, ионов, молекул или частиц
15. процесс образования гидратов
16. Реакция соединения какого-либо вещества с кислородом
18. раствором такого типа как 0,9% водный раствор хлорида натрия (NaCl) — так называемый физиологический раствор («физраствор») это раствор
19. Фундаментальное химическое свойство атома, количественная характеристика способности атома в молекуле смещать к себе общие электронные пары
20. раствор, компоненты которого близки по физическим и химическим свойствам и образование которого не сопровождается объёмными и тепловыми эффектами. это раствор
21. Наука о химическом составе Земли и планет (космохимия), законах распределения и движения элементов и изотопов в различных геологических средах, процессах формирования горных пород, почв и природных вод

По вертикали

1. Стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества
3. Реальная или условная частица вещества, которая в данной кислотно-основной реакции эквивалента одному иону водорода или в данной окислительно -восстановительной реакции эквивалентна одному электрону
5. Жидкое, твёрдое или газообразное вещество, способное растворять другие твёрдые, жидкие или газообразные вещества, которые растворяются в определённом объёме растворителя при заданной температуре
8. Вещество, в состав которого входят атомы, присоединяющие во время химической реакции электроны, иными словами, окислитель — это акцептор электронов
12. Вещество, которое вызывает реакции восстановления
15. Реакция обменного разложения между водой и соответствующей солью
17. смесь веществ, где твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частиц в жидком веществе во взвешенном (неосевшем) состоянии

Книги, близкие по тематике

Источник

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ
УЧИТЕЛЮ

Из опыта работы

Продолжение. Начало см. в № 1, 3/2006

Кроссворд «Химия»

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

По горизонтали:

1. Мельчайшая частица вещества, обладающая его
химическими свойствами.
2. Выдающийся английский химик, который ввел
понятие об атомных весах и символы элементов.
3. Определенный вид атомов.
4. Тугоплавкий металл, применяемый для
изготовления нитей накаливания электроламп.
5. Способ разделения смесей.
6. Цифра справа от символа химического элемента в
химической формуле.
7. Химическое явление.
8. Наука о веществах, их свойствах и взаимных
превращениях.
9. Желтое, легкоплавкое горючее вещество,
применяемое в медицине, для изготовления спичек,
пороха, вулканизации каучука.
10. Химическая реакция, протекающая с выделением
теплоты и света.
11. Способность атомов элементов образовывать
химические связи с атомами других элементов.

По выделенной диагонали: цифра перед
формулой вещества в уравнении химической
реакции.

Кроссворд «Органические вещества»

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

По вертикали:

1. Спирт, получаемый гидратацией этилена.
2. Введение галогена в молекулу органического
соединения.
3. Одна из первых химических реакций, освоенных
человеком.
4. Основной тип химической связи в молекуле
органического вещества.
5. Радикал пентана.
6. Создатель теории химического строения
органических веществ.
7. Нерастворимое вещество, выпадающее из
раствора.
8. Насыщенный углеводород.
9. Политетрафторэтилен.
10. Высокотемпературный способ переработки нефти
и нефтепродуктов.
11. Химические вещества, имеющие одинаковую
молекулярную формулу, но разное строение
молекул.
12. Строительный вяжущий материал.
13. Отрицательно заряженный атом.
14. Один из параметров, влияющий на скорость
химических реакций.
15. Химический элемент – составная часть
гемоглобина крови. 16. Одна тысячная доля
кубического метра.
17. Единица количества вещества.
18. Порция вещества, масса которой определена
взвешиванием.
19. Введение нитрогруппы в молекулы органических
соединений.
20. Сложные вещества, состоящие из атомов металлов
и кислотных остатков.
21. Форма молекулы СН4.

По выделенной горизонтали: свойство
атомов притягивать электроны других атомов.

По горизонтали: 1. Молекула. 2. Дальтон.
3. Элемент. 4. Вольфрам. 5. Фильтрование. 6. Индекс.
7. Реакция. 8. Химия. 9. Сера. 10. Горение. 11.
Валентность.

По выделенной диагонали: коэффициент.

По вертикали: 1. Этанол. 2.
Галогенирование. 3. Горение. 4. Ковалентная. 5.
Пентил. 6. Бутлеров.
7. Осадок. 8. Октан. 9. Тефлон. 10. Крекинг. 11. Изомеры.
12. Цемент. 13. Анион. 14. Температура.
15. Железо. 16. Литр. 17. Моль. 18. Навеска. 19.
Нитрование. 20. Соли. 21. Тетраэдр.

По выделенной горизонтали: электроотрицательность.

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

1. Валентность. 2. Молекула. 3. Вещество. 4. Натрий.
5. Азот. 6. Фосфор. 7. Натрий. 8. Индекс.
9. Платина. 10. Вольфрам. 11. Сера. 12. Горение. 13.
Алюминий. 14. Кислород. 15. Кремний.
16. Колба. 17. Мышьяк.

Материал подготовила
Р.Х.МУХУБУЛЛАНА,
учитель химии лицея № 1
(с. Большеустьикинское,
Республика Башкортостан)

Источник

Часть I

1. Химия изучает:

– вещества
– их строение
– их свойства

2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.

3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, – это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.

4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.

Например, для стекла:

1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло

5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.

6. Химический элемент существует в трёх формах.

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.

Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.

Часть II

1. Установите соответствие между понятием и примером.

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

Ответ:

А – 1, 3, 5.
Б – 2, 4, 6.

2. Вычеркните «лишнее»:

Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.

Укажите признак, общий для оставшихся объектов.

Химическая посуда, сделанная из стекла.

3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.

Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.

4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.

1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная

6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).

Тема 1. Предмет химии. Вещества - 6

1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.

9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.

3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.

10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».

1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.

11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.

Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо

Ответ:

А-2;
Б-1, 4;
В-3, 5.

12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.

На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.

13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.

2) сера входит в состав молекул серной кислоты – Х
3) некоторые белки содержат серу – Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом – О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов – Р

В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

КРОССВОРД

на тему «Физические свойства металлов. Сплавы»

ВОПРОСЫ

Связывают атомы и положительные ионы, обеспечивая устойчивость кристаллической решетки металлов.(электрон) Материал с характерными свойствами, состоящий из двух или более компонентов, из которых хотя бы один – металл.(сплав) Химическая связь, которая обусловливает все важнейшие физические свойства металлов.(Металлическая) Металл, атом которого имеет радиус меньше, чем у стронция, но больше, чем у магния.(кальций) Сплав на основе железа.(сталь) Русский ученый, основоположник металловедения.(чернов) Самый тяжелый металл.(осмий) Драгоценный металл.(платина Неметалл, один из основных компонентов чугуна.(углерод) Металл – основа черной металлургии.(железо) Свойство металлов поддаваться пластической деформации без разрушения.(ковкость) Самый тугоплавкий металл.(вольфрам) Радиоактивный металл второй группы ПС.(радий) Легкий металл, обладающий высокой отражательной способностью.(алюминий) Сплав меди и олова.(бронза) Свойство металлов, результат отражения световых лучей.(блеск) Самый легкий металл.(литий) Жидкий металл.(ртуть)

Решив кроссворд, получите одно из важнейших свойств металлов, наиболее присущее серебру и меди.

По вертикали: 1. Физическое свойство металла под действием механических сил изменять, не разрушаясь, свою форму и размеры (деформироваться) и сохранять деформацию после устранения этих сил. 2. Под влиянием лучей этой планеты в недрах Земли рождается медь – так считали в древности алхимики. 3. Химическое или электрохимическое разрушение металлов и их сплавов в результате воздействия на них окружающей среды. 4. Металл или сплав, применяемый при пайке для заполнения зазора между соединяемыми деталями с целью получения монолитного паяного шва (например, сплав из одной части свинца и двух частей олова). 5. Такое количество металлов было известно в древности и в средние века. Это число соотносилось с числом известных тогда планет. 6. Русский физикохимик, предложивший вытеснительный ряд металлов; в 1865 г. защитил докторскую диссертацию «Исследования над явлениями вытеснения одних металлов другими». 7. Сопротивление материала вдавливанию или царапанию. 8. Название кристаллической решетки, в узлах которой находятся положительно заряженные ионы, а между ними передвигаются относительно свободно валентные электроны. 9. Самый распространенный металл в земной коре, серебристо-белого цвета, легкий, прочный, ковкий, устойчивый против коррозии. 10. Химическое соединение железа и углерода. Представляет собой карбид железа Fe3С. Очень твердое и хрупкое. Содержится в железоуглеродистых сплавах. 11. Совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих в растворах или расплавах электролитов при прохождении через них электрического тока. 12. Советский физикохимик, академик, положил начало физико-химическому анализу соляных растворов и сплавов металлов. Изобрел самопишущий пирометр. 13. Под влиянием лучей этой планеты в недрах Земли рождается золото – так считали алхимики. 14. Покрытие оловом металлических (главным образом стальных и медных) изделий или полуфабрикатов для защиты их от коррозии или для облегчения процесса паяния. 15. Отрицательно заряженные ионы. 16. Тяжелый, очень твердый металл светло-серого цвета. Наиболее тугоплавкий из всех металлов.

Ответы на кроссворд
«Свойства металлов»
1. Пластичность. 2. Венера. 3. Коррозия. 4. Припой. 5. Семь. 6. Бекетов. 7. Твердость. 8. Металлическая. 9. Алюминий.
10. Цементит. 11. Электролиз. 12. Курнаков. 13. Солнце. 14. Лужение. 15. Анионы. 16. Вольфрам.

Таблица № 1

СВОЙСТВА

Физические

Механические

Химические

Технологические

блеск

упругость

коррозийная стойкость

ковкость

плотность

пластичность

окисляемость

жидкотекучесть

электропроводность

хрупкость

растворимость

обрабатываемость резанием

температура плавления

вязкость

свариваемость

намагничиваемость

Всего свойств у любого материала четыре большие группы:

Физические – отличительные стороны материалов, которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой;
Механические – отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий,
Химические – способность материалов взаимодействовать с окружающей средой при различных температурах,
Технологические – способность материалов подвергаться обработки.

Давайте рассмотрим таблицу, а потом перепишите ее в тетрадь.(работа с таблицей)

Видите как много свойств, но мы будем в основном говорить о механических и технологических свойствах.

Карточка №2

1. Свойство металла получать новую форму под действием удара
3. Св-во сопротивляться внедрению в него другого материала
4. Способность металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
5. Способность металла передавать тепло.
6. Св-во металла восстанавливать форму после снятия нагрузки.
2. Сплав железа с углеродом.

Правильно, молодцы, это слово СТАЛЬ. Мы знаем, что все металлы делятся на два вида. Какие? черные и цветные, а к каким металлам относится сталь? )А какой металл еще относится к черным? Правильно. Сегодня мы более подробно познакомимся с металлами и сплавами. Давайте рассмотрим и перепишем в тетрадь таблицу № 2 (беседа с учащимися по таблице).

Таблица № 2

Металлы

Черные

Цветные

чугун

сталь

тяжелые

легкие

редкие

благородные

белый

конструкционные

свинец

алюминий

вольфрам

золото

серый

инструментальные

Медь

магний

молибден

платина

ковкий

со специальными свойствами

Цинк

титан

селен

серебро

высокопрочный

Свойства черных и цветных металлов

Цель:

ознакомить учащихся со свойствами металлов и сплавов.

Задачи:

Образовательная:

расширение представлений учащихся о металлах, дать начальное представление о свойствах металлов и сплавов.

Воспитательная:

прививать качества аккуратности и собранности.

Развивающая:

развивать у школьников умение выделять главное, анализировать, делать выводы, применять имеющие знания на практике.

Тип урока:

комбинированный;

Методическое оснащение урока:

на доске написать новые слова, карточки-задания, кроссворды, коробочки с коллекциями металлов и сплавов, изделия из разных сплавов и металлов.

Ход урока

I. Вводная часть.

1.Организационный момент: проверка отсутствующих, готовность к уроку.

– Ребята, сегодня мы начинаем знакомый вам уже раздел “Технология обработки металлов”, но мы расширим ваши знания по этому разделу, а тему урока я вам предлагаю отгадать. У вас на столе лежат карточки, возьмите карточку №1, в них зашифрованы 4 слова, у каждой парты свое слово. Собрав все эти слова вместе, вы отгадаете тему урока.

Карточка №1

    йвасвтвС ЕрхныЧ ыневтхЦ овеМлатл

(свойства черных и цветных металлов)

2. Актуализация знаний.

Вспомните из 5 класса, что такое металлы? тонколистовой металл? как его получают? (ответы детей)

II. Формирование новых знаний.

1.Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. С развитием металлургической промышленности значительно возрос объем металлических изделий: возводят металлические каркасы промышленных и гражданских зданий, мосты, изготавливают арматуру, а также различные предметы, необходимые в домашнем хозяйстве: посуду, украшения, заклепки, болты, гайки и многое другое.

А какие изделия из металла вы знаете? (ответы детей)

А какие металлургические предприятия нашего города вы знаете? Какую продукцию они выпускают?(КМК, ЗСМК, ферросплавный завод)

Но металлы ребята, используют не в чистом виде, а в виде сплавов, так как металлы обладают худшими свойствами в отличие от сплавов. Сплавы

получают путем смешивания в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов в точно определенном соотношении например: латунь, бронза, дюралюминий. (записать в тетрадь)

Правильный выбор подходящего для изделия металла или сплава можно сделать, зная его свойства. (Раздать карточки с таблицей №1)

Таблица № 1

СВОЙСТВА

Физические

Механические

Химические

Технологические

блеск

упругость

коррозийная стойкость

ковкость

плотность

пластичность

окисляемость

жидкотекучесть

электропроводность

хрупкость

растворимость

обрабатываемость резанием

температура плавления

вязкость

свариваемость

намагничиваемость

Всего свойств у любого материала четыре большие группы:

Физические – отличительные стороны материалов, которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой;
Механические – отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий,
Химические – способность материалов взаимодействовать с окружающей средой при различных температурах,
Технологические – способность материалов подвергаться обработки.

Давайте рассмотрим таблицу, а потом перепишите ее в тетрадь.(работа с таблицей)

Видите как много свойств, но мы будем в основном говорить о механических и технологических свойствах. Откройте учебник на стр.68 и прочитав о свойствах вы сможете, разгадать слово которое зашифровано на карточке 2.

Карточка №2

1. Свойство металла получать новую форму под действием удара
3. Св-во сопротивляться внедрению в него другого материала
4. Способность металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
5. Способность металла передавать тепло.
6. Св-во металла восстанавливать форму после снятия нагрузки.
2. Сплав железа с углеродом.

Правильно, молодцы, это слово СТАЛЬ. Из 5 класса мы знаем, что все металлы делятся на два вида. Какие? (ответы детей) черные и цветные, а к каким металлам относится сталь? ( ответы детей)А какой металл еще относится к черным? Правильно. Сегодня мы более подробно познакомимся с металлами и сплавами. Давайте рассмотрим и перепишем в тетрадь таблицу № 2 (беседа с учащимися по таблице).

Таблица № 2

Металлы

Черные

Цветные

чугун

сталь

тяжелые

легкие

редкие

благородные

белый

конструкционные

свинец

алюминий

вольфрам

золото

серый

инструментальные

Медь

магний

молибден

платина

ковкий

со специальными свойствами

Цинк

титан

селен

серебро

высокопрочный

III. Практическая работа.

Ребята, во время практической работы вы должны:

1. Определить, из какого металла выполнены предложенные образцы (изделия).
2. Рассмотреть коллекцию металлов и сплавов.
3. Составить таблицу согласно полученным данным и по тексту учебника. (таблица№3)

Таблица№3

Название металла или сплава

Цвет

Состав

Свойства

Применение

медь

красного

Пластичность

Электропроводность

Обрабатываемость

Устойчив к коррозии

Электрические провода и электротехнические изделия

бронза

Желтовато-красного

Медь+ свинец + Олово и др.

Высокая прочность

Твердость

Коррозийная стойкость

Обрабатываемость резанием

Водопроводные краны, в электротехнике, в художественном литье

3. Сделать вывод.

IV. Итог урока.

1.Оценка выполнения практической работы.
2.Выводы учащихся по теме урока.
3.Задание на повторение пройденного материала.

а) Почему линейка из металла гнется и не ломается, а из древесины ломается?
б) почему электрические провода изготавливают из меди?
в) Почему чугун используют для отливки станин, радиаторов отопления?
г) Разгадайте слова:

АЛСТЬ
ЕДЬМ
АНОРБЗ

1. Напишите в кроссворде по вертикали названия металлов так, чтобы по горизонтали получилось слово «металлургия».

Кроссворд «Металлургия»

Описание: https://him.1september.ru/2006/10/19-1.jpg

2. Назовите металлы: а) жидкий; б) легкий ( < 5 г/см3); в) тяжелый ( > 5 г/см3); г) легкоплавкий;
д) тугоплавкий.

…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………

3.Где и как используется свойство металлов ковкость?

…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………В результате передела чугуна в сталь добиваются снижения содержания примесей и особенно углерода (до 0,1–2%). Это придает стали ценные свойства, которых не было у чугуна: ковкость, способность прокатываться в тонкие листы, трубы, балки, рельсы, проволоку и т. д.

Из какого материала – чугуна или стали – изготовлены следующие изделия: а) маховики и станины машин и агрегатов; б) коленчатые валы двигателей; в) печная арматура; г) резцы в станках;
д) металлоконструкции, устойчивые к действию низких температур (в условиях Крайнего Севера);
е) детали, многократно подвергающиеся растяжению или сжатию (пружины, рельсы).

…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………

……

4. Заполните листы рабочей тетради.

Если в сплаве углерода находится менее 2,14 %, то этот сплав называется _____________________________________________________________________ В марках чугунов и сталей имеются цифры и буквы. Что они означают? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем различаются по марке чугуны и стали? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расшифруйте следующие марки сплавов:

34Х07Л______________________________________________________________
Ст5Гпс3______________________________________________________________
10Г2С1Д_____________________________________________________________

Открытое мероприятие по дисциплине “Материаловедение” по теме “Чугуны и стали”

Цель:
Обучающая:

    выявление степени усвоения студентами основных знаний о конструкционных материалах; выявление специальных умений студентов по марке определять, чем легирован сплав;

Развивающая:

    развитие умений у студентов выделять главное из изученного материала, что способствует самостоятельности мышления; обеспечение в ходе урока развитие речи студентов при чтении марок сплавов;

Воспитательная:

    воспитание положительной мотивации в трудовой деятельности.

Задачи:

    углубить знания по темам «Чугуны и стали»; формировать умения читать марки сплавов; систематизировать знания по теме; развивать самостоятельность при выполнении самостоятельной работы; формировать навыки коллективной деятельности при решении учебных проблем.

После изучения студенты должны знать:

    определения чугунов и сталей; классификацию чугунов и сталей; правила расшифровки чугунов и сталей;

должны уметь:

    по марке определять сплав, чем он легирован и процентное содержание каждого химического элемента в сплаве.

Тип урока: закрепление нового материала.
Форма: деловая игра.

Реквизит: мультимедийная установка, критерии оценки учебной деятельности на каждую группу, таблички экспертов игры, канцелярские принадлежности для выполнения заданий, дополнительные задания.

Участники игры: ведущий преподаватель, технический эксперт, руководитель группы, методический эксперт, независимый эксперт.

Права и обязанности участников:
Преподаватель обязан организовать учебную деятельность согласно теме, целям; назначить экспертов, формировать группы, организовать руководителей группы (или назначить их); руководить учебной деятельностью; проводить вступительную беседу, подводить итоги и обобщать результаты.
Имеет право: распределять задания по своему усмотрению, вносить в учебную деятельность оперативные изменения, требовать неуклонного выполнения правил игры.
Технический эксперт обязан: оценивать организационную сторону работы, фиксировать результаты оценок в таблице:

Состав группы

Сообщение

Составление
кроссворда

Составление
ребусов

Составление
классификации

Решение
кроссворда

Решение ребусов

Решение
классификации

Дополнительные
вопросы

Общее количество
баллов

Отметка

0 баллов – не принимал участия в выполнении заданий;
1 балл – принимал участие в выполнении заданий.
Имеет право: принимать участие в решении учебной проблемы; задавать вопросы и возражать; присуждать дополнительные очки.
Руководитель группы обязан организовать обсуждение проблем, вопросов в группе; ставить лучшее решение на голосование; назначать выступающего от группы.
Методический эксперт следит за правильностью составленных заданий с точки зрения методики.
Независимый эксперт следит за правильностью составленных заданий с точки зрения изучения дисциплины.
Участники игры должны следить за ходом дискуссии, выделять главное, анализировать выступление; задавать вопросы, возражать; быть доброжелательными к другим мнениям; коротко, ясно убедительно обосновывать свои убеждения.
Предварительная работа: приготовить материал по темам «Чугуны» и «Стали» на 5 минут; распределение участников игры, сообщение прав и обязанностей, знакомство с этапами учебной деятельности.

I. Повторение изученного материала.
С помощью презентации составляем классификацию чугунов и сталей (приложение 1).

II. Закрепление изученного материала.
Выступление с сообщениями о чугунах и сталях
1. Выдвижение проблем:
1 группа: составить кроссворд на 10 слов по теме «Чугуны»
2 группа: составить 5 ребусов по теме «Сталь»
3 группа: проклассифицировать марки чугунов и сталей.
Ст5Гпс, 10Г2С1Д, 15ХФ, 30ХГСА, Н10Х11М2Т, Ст54пс, 15Г2СФ, 38ХН3МФА, СЧ10, СЧ35, ВЧ100, ЧНМШ, Ст5Гпс3, 14Г2АФД, 12ХН3А, СЧ25, КЧ 33-8, СЧ30, ЧХ2, СЧ40, 30ХГСА, ЧХ3, ЧНХТ.
2. Решение и освещение проблем: каждая группа решает 2 задания другой группы, а затем руководитель группы выбирает выступающего для освещения этой проблемы.

III. Поэтапное описание.
Подготовительный этап проводится во время игры и заключается в организации микрогрупп, распределении участников игры, характеристике некоторых правил (особенностей) проведения дискуссии (ограниченность времени на подготовку, выступление; выслушивание мнения собеседника; точное формулирование своих мыслей, активность в учебной деятельности, условность игрового действия). Перед проведением игры участники могут познакомиться с этапами учебной деятельности, с обязанностями и правами.

Игровое действие:
1. Вступительное слово руководителя игры (теоретическое обоснование проблемы, содержания учебной деятельности) – 5-7 мин.
2. Выступление с сообщениями (самостоятельная работа) – 10 мин.
3. Выдвижение проблем для обсуждения (работа в микрогруппах) – 15 мин.
4. Подготовка выступлений микрогруппы по одной из проблем: причины, сущность, возможные пути решения проблемы (работа микрогруппах) – 15 мин.
5. Защита проблем (групповая работа):
– выступление группы – 5 (15)мин.
– вопросы, дополнения, предложения, возражения – 2-3 мин.
6. Выступление ведущего преподавателя (заключение по дискуссии, выставление отметок) – 5 мин.

Дополнительное задание.
(для тех, кому недостаточно баллов для выставления отметки приготовлены листы рабочей тетради по теме «Чугуны и стали»)

Заполните листы рабочей тетради.

Если в сплаве углерода находится менее 2,14 %, то этот сплав называется _____________________________________________________________________ В марках чугунов и сталей имеются цифры и буквы. Что они означают? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем различаются по марке чугуны и ст?

Читайте также:  Какие свойства молочного гриба