Своя игра продукт какой российской студии
Своя игра | |
---|---|
Жанр | Телеигра |
Автор(ы) | Сергей Пехлецкий, Сергей Бражников |
Режиссёр(ы) | Юрий Первушин (1994—2017), Евгений Козлов (с 2017 года) |
Производство | Компания «Video International» (1994—1998) Продюсерский центр «Видео Интернешнл» (1998—2000) Студия 2В (с 2000 года) |
Ведущий(е) | Пётр Кулешов |
Композитор | Александр Иванов (1994—2001) Олег Литвишко (2001—2013), обработка музыки А. Иванова[1] Иван Баландин (с 2013 года) |
Страна производства | Россия |
Язык | Русский |
Количество сезонов | 27 |
Количество выпусков | 1622 (на 04.10.2020) |
Продюсер(ы) | Михаил Лесин (1994) Юрий Заполь и Александр Гуревич (1994—1998) Сергей Пехлецкий (с июня 1998 года) |
Место съёмок | Москва: Зубовский бульвар, д. 4 (1994—1998) ВГИК, 1-й павильон, ул. Вильгельма Пика, д. 3 (1998, 1999—2000)[2] Шаболовский телецентр (1998—1999) телецентр «Останкино», 5-я студия (2001—2007)[3] ул. Лизы Чайкиной, д. 1 (с 2007 года) |
Камера | Многокамерная |
Продолжительность | 25 минут (1994—2000) 45 минут (с 2001 года) |
Телеканал(ы) | РТР (1994—1997) НТВ (1997—1999, с 2001 года) ТВ-6 (2000) |
Формат изображения | 4:3 (с 7 апреля 1994 по 30 марта 2013 года) 16:9 (с 6 апреля 2013 года), HDTV (c 6 июня 2015 года) |
Формат звука | Моно (с 7 апреля 1994 по 22 декабря 2012 года), Стерео (с 19 января 2013 года) |
Период трансляции | 7 апреля 1994 — настоящее время |
Повторные показы | 2004—2005 Россия, Вопросы и ответы |
Похожие передачи | Что? Где? Когда? Самый умный |
Страница телеигры на сайте телеканала «НТВ» | |
IMDb: ID 1381017 |
«Своя́ игра́» — российская телевизионная игра-викторина, транслируемая на телеканале НТВ, производится по лицензии и является российским аналогом американской телепрограммы «Jeopardy!» («Рискуй!»); местные версии этой игры также показываются в Аргентине, Латвии, Узбекистане и Эстонии. Бессменным ведущим программы является Пётр Кулешов. Телеигра выходит по выходным в 15:00.
В каждом выпуске программы место за игровыми пультами занимают три игрока. Игроки отвечают на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем.
О программе[править | править код]
Основной процесс в игре — ответ на вопросы. Вопросы в игре сформулированы, как правило, в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Примеры вопросов «Своей игры»:
- «Именно в этом году Суворов перешёл Альпы»;
- «Этот писатель владел имением Ясная Поляна»;
- «Именно это нужно сделать с нефтью, чтобы получить из неё керосин»;
- «Однажды Леонид Кучма запнулся, позабыв, как по-украински „дрова“. Так и не вспомнил. А вы вспомните?».
В закупке и появлении программы на российском телевидении непосредственное участие принимал директор продюсерского центра ВГТРК Павел Корчагин (в 1993—1994 годах он занимал должность президента компании «Video International», будущего производителя программы)[4][5].
Пётр Кулешов впоследствии вспоминал:
В период, когда все западные программы российское телевидение либо воровало, либо переделывало, компания «Video International» стала их покупать. Первой приобрели передачу «Устами младенца» с ведущим Александром Гуревичем, а второй — как раз «Свою игру». Тогдашние руководители подолгу бывали за рубежом и, когда у них спросили, хотели бы они иметь «Jeopardy!» на русском языке, они ответили положительно[6].
Первые 12 пилотных выпусков (на тот момент программа ещё не получила название)[7] по очереди провели члены клуба «Что? Где? Когда?» Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин[8][9][10]. Последний постоянно путался в правилах, вследствие чего было принято решение пригласить другого, более молодого ведущего, которым и стал Пётр Кулешов, на тот момент работавший в сценарном отделе компании «Video International». Он провёл пробный 1-й раунд, во 2-м раунде поменялся местами с Владимиром Белкиным и обыграл двоих докторов наук, после чего на постоянной основе стал бессменным ведущим телеигры[11].
Первые игроки на передачу приходили из других интеллектуальных командных игр — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» — и поначалу не могли отделаться от привычки советоваться с соперниками. Российская игра решила отступить от стандартов «Jeopardy!», так как создатели столкнулись с проблемой слишком разномастной одежды игроков[12]. Были придуманы мантии, фиолетовые (впоследствии серые) — для новых игроков, и золотые (хотя они больше напоминали жёлтые) — для выигравших предыдущие игры. До 2001 года игроки носили ещё и академические конфедератки цветов мантий. Были придуманы вопросы с музыкальными фрагментами и картинками, вопросы-видеоролики. Понятия «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке» также возникли в России[13]. По мнению первого главного редактора передачи Бориса Бурды, в российской версии вопросы были рассчитаны не столько на чистое знание, а скорее на умение логически мыслить, что также отличало её от американского оригинала[14].
Тем не менее, при запуске передачи в России была необходима схожесть с оригинальной американской версией[13]. Так, выпуски с 1994 по 2000 год были относительно небольшими по хронометражу и обязательно делились на 3 части «Синий раунд», «Красный раунд» и «Своя игра» (финальный раунд), по аналогии с раундами «Jeopardy» и «Double Jeopardy» — они проводились в студии, окрашивавшейся в синий и красный цвета соответственно. Помимо этого, студийные декорации передачи в 1994—1998 годах были практически идентичны тем, что использовались в США с 1991 по 1997 год. Начиная с выпуска от 13 июня 1998 года (восьмая игра шестого цикла первой «Золотой дюжины») передача с разрешения правообладателей формата снимается в собственной студии.
С осени 2001 года игра стала больше на один раунд, было введено звуковое сопровождение при представлении тем игры и участников, а академические конфедератки были отменены[15].
Три игровых серии, проводившиеся в 2001—2002 годах, были примечательны тем, что команды из наиболее известных игроков за 7 лет существования передачи («гроссмейстеров») должны были продержаться 50 игр подряд, чтобы завоевать главный приз — 7/14/21 килограмм денег (сумма выигрыша не разглашалась). Эти серии имели название «Кубок вызова»[16]. За этот период были показаны игры, вошедшие в историю передачи: программа от 27 января 2002 года представляла из себя ток-шоу на тему того, правильно ли ответил Анатолий Вассерман на финальный вопрос прошлой игры[17]; в выпуске от 21 апреля того же года московский математик Игорь Барышев был дисквалифицирован ближе к концу третьего раунда за своё раскованное и провоцирующее поведение по ходу игры[16].
Некоторые участники программы впоследствии стали её редакторами (например, Дмитрий Борок, Александр Коробейников, Владимир Молчанов — он впоследствии стал главным редактором и отработал до своего инсульта в 2009 году, Максим Руссо и другие).
С выпуска от 8 августа 2015 года до конца 2018 года схема проведения программы была приближена к оригинальной версии — победитель одной игры переходит в следующую и так далее, пока не потерпит поражение[18]. Также увеличилось число выпусков, приуроченных к государственным праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы), в которых участвуют люди, прежде не появлявшиеся в передаче, в том числе и знаменитости[19]. Ранее выпуски подобного плана проводились только в 2003 и 2012 годах (в первом случае была показана игра к 10-летию НТВ с участием ведущих телеканала[20][21], во втором — передачи к 8 марта, Дню космонавтики и Общероссийскому дню библиотек).
С момента своего возникновения передача завершается демонстрацией титров с указанием всей съёмочной группы (в играх, выпущенных в период с марта 1995 по май 1998 года, число упомянутых людей могло варьироваться в зависимости от количества спонсоров программы, иногда ограничиваясь упоминанием лишь авторов передачи, продюсеров и ведущего). Изначально для них был выделен отдельный сегмент продолжительностью 1-1,5 минуты, с 35-ой игры первого Кубка вызова (выпуск от 20 января 2002 года) титры проигрываются ускоренно, с пятой игры третьего круга Юбилейных игр 10-летия (выпуск от 30 октября 2004 года) информация демонстрируется в бегущей строке во время подведения итогов ведущим.
В истории телеигры максимальное количество очков за одну игру (120 001) набрал Александр Друзь. По ходу игры счёт на табло перевалил за 100 000 еще до окончания 3-го раунда, и ведущему передачи пришлось приклеить бумажку с написанным на ней маркером числом «+100000», а счёт на табло начал вестись с нуля, так как создатели передачи не рассчитывали, что кому-то удастся набрать более 100 000 очков. Он побил свой же рекорд, установленный им ранее (80 074)[22]. После этого табло были заменены на шестизначные, однако с тех пор никому не удалось набрать более 100 тысяч (единственное исключение — команда Москвы во время розыгрыша Открытого командного турнира 2012 года, по итогам трёх полуфинальных игр суммарно набравшая 117 199 очков).
Ход игры[править | править код]
1 раунд[править | править код]
Перед началом игры ведущий зачитывает названия шести тем раунда.
Начинает игрок за центральным столом. Он выбирает тему и стоимость вопроса.
После того, как ведущий зачитал вопрос, игрок должен быстрее соперников ответить на вопрос, нажав на кнопку, благодаря которой стол светится; если его ответ верный, то на его счёт переходят очки, выбранной им стоимости. Если нет — игрок уходит в минус (пример: −100), и право ответа переходит соперникам вплоть до истечения времени дачи ответа на вопрос.
Если кто-либо из соперников даёт верный ответ, то очки переходят на его счёт, и он выбирает следующую тему и её стоимость.
Стоимость ответов в 1 раунде:
100*200*300*400*500.
”Кот в мешке” — положение в игре, когда игрок выбирает вопрос в категории, и он может быть скрыт где угодно, предоставляется тема вопроса, и если он достаётся, вопрос передаётся любому из двух соперников.
”Вопрос-аукцион” — положение в игре, когда игрок обязан ответить, но при этом сделав ставку. Сумма зависит от того, какая ставка была сделана, и от того, был ли дан правильный ответ. В этом положении игрок может также ходить Ва-банк. Ва-банк перебивается только большим ва-банком.
2 и 3 раунды[править | править код]
Правила те же самые, что и в первом раунде. Но начинает игрок, у которого меньше всех на счету. Во втором раунде есть тема “Вопрос от…”
Стоимость ответов во 2 раунде:
200*400*600*800*1000.
Стоимость ответов в 3 раунде:
300*600*900*1200*1500.
Финальный раунд[править | править код]
Если у кого-либо из игроков перед финальным раундом сумма на счету отрицательная или равна нулю, он покидает игру и терпит досрочное поражение, если у всех троих игроков отрицательная сумма на счету, то победителем становится тот игрок, который ближе всех к нулю, а финального раунда в данном случае нет, если у всех троих игроков нули, то победителя нет, как и финального раунда также нет.
В финале могут участвовать от одного до трёх игроков.
В финальном раунде ведущий предлагает семь тем, из которых игроки должны оставить одну. Они поочерёдно называют темы для удаления, пока не останется одна — её и разыгрывают.
После выбора темы игроки делают ставки. Ведущий зачитывает вопрос, и за определённое время игроки должны дать ответ. По истечению времени игроки дают ответы, начиная с игрока, у которого меньше на счету. Игрок, у которого за всю игру набрано больше всех очков, объявляется победителем.
Перестрелка[править | править код]
Перестрелка — мини-раунд для выявления победителя в тех случаях, когда у трёх или у двоих игроков с наибольшими суммами по окончании финального раунда на счетах оказались одинаковые суммы.
По возрастанию сложности задаются 5 вопросов стоимостью
100, 200, 300, 400 и 500.
Победителем игры объявляется игрок, набравший большее количество очков.
Вещание[править | править код]
Премьера программы состоялась 7 апреля 1994 года на РТР, последний эфир на канале состоялся 3 января 1997 года. С 12 января 1997 по 25 декабря 1999 года транслировалась по выходным дням на канале НТВ[23]. Показ передачи на данном телеканале был прекращён после того, как у группы компаний «Video International» истёк срок договора с ним[24] (по другим данным, в связи с появлением на НТВ игры «О, счастливчик!»)[25].
С 5 февраля по 29 декабря 2000 года телеигра выходила на телеканале ТВ-6 — тогдашнем партнёре «Video International»[26]. В начале 2001 года телеканал ТВ-6 не продлил контракт с творческой группой передачи, и с января по сентябрь 2001 года она вообще не выходила в эфир[27][28]. С 16 сентября 2001 года телеигра снова транслируется на канале НТВ по выходным дням, чему поспособствовал тогдашний главный продюсер канала Александр Олейников[29]. До 2002 года в сетках вещания и НТВ, и ТВ-6 присутствовали повторы выпусков игры в утреннее или дневное время по будням.
С 2002 года программа уходит в летний отпуск. Исключением стал 2012 год, на протяжении которого телеигра выходила без перерывов.
13 января 2019 года стартовал юбилейный сезон, приз — Кубок 25-летия «Своей игры». По словам Петра Кулешова, в тот же день в эфир вышел 1500-й выпуск игры на канале НТВ.
Несостоявшееся закрытие проекта[править | править код]
19 ноября 2012 года стало известно, что телеканал НТВ не продлил контракт со «Студией 2В», производящей «Свою игру»[30][31]. Среди причин называют снижение бюджета, который телеканал выделял на производство передачи, последующее изменение периодичности трансляции (с 14 июля 2012 по 29 сентября 2013 года телеигра чаще всего шла в один выходной день недели вместо двух), а также конфликт, связанный с требованием со стороны НТВ перехода программы в формат 16:9 и построения новых декораций[12].
Вскоре после многочисленной критики в адрес телекомпании[12] 7 декабря в прессе появилась информация, что передача продолжит выходить на НТВ[32][33], а на сайте «Студии 2В» появилась информация о смене декораций и переходе на широкоэкранный формат[34].
Награды[править | править код]
В 2003, 2015 и 2017 годах[35][36] программа получила премию ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра», а в 2005 году бессменный ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов получил ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры»[37].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ
- Страницы передачи на сайте «Студии 2В».
- Своя игра unofficial — обзоры «Своей игры» 2005—2010 годов от Александра Успанова
- Статистика всех игр передачи на сайте gameshows.ru
- Своя игра — подробная статистика по всем игрокам, когда-либо принимавшим участие в «Своей игре»
- razbor_sv_igry — ЖЖ-сообщество, посвящённое разбору вопросов телепередачи «Своя игра» и ошибок в них
Источник
Рассказываем, что происходит за кулисами «Своей Игры», как Аскеров падал в обморок и почему так важно уберечь Петра Кулешова от аппендицита. И заодно — как попасть в телевизор.
Заявку на участие в телевизионной «Своей Игре» я отправила случайно, во время дружеского застолья. Через два года мне неожиданно позвонили, и я проходила телефонный отбор прямо на работе, посреди редакторского завала. Когда меня пригласили на очный отбор, я страшно удивилась, но в Москву съездила. А получив письмо с приглашением на съемки, решила: «Пусть это будет интересным приключением».
«Три говорящих головы»: за что любят «Свою Игру»
«Своя Игра» — долгожитель на российском телевидении. Если не считать одного короткого перерыва, она выходит в эфир уже почти 25 лет — с 1994 года.
Программа снимается по франшизе. Игру Jeopardy! придумали в США в 1969 году. Ее рейтинги на американском телевидении до сих пор высоки. Когда игра пришла в Россию, первые рецензии в прессе оказались разгромными: писали, что она как кроссворд, что ее неинтересно смотреть. Но обычные зрители, видимо, считают по-другому.
Ольга Хворова, редактор «Своей Игры»:
— Всегда, когда снимаешь телепередачу, нужно понимать картинку. Здесь она статичная: три говорящих головы. Как на них может быть интересно смотреть целый час? Неясно до сих пор, даже нам. В этом феномен передачи.
Возможно, суть в том, что мы задаем вопросы разного уровня сложности, и нас смотрят, чтобы проверять себя. Зритель может ответить на простой вопрос и сказать себе: «Какой я умный!», а потом не ответить на сложный и подумать, что ему есть куда расти.
Студия 2В ©
Петр Кулешов, ведущий «Своей Игры»:
— Совершенно искренне говорю: я не знаю, почему нас смотрят. Уж точно не потому, что ее ведет кто-то божественный. Это, скорее всего, люди, которые хотят во все это играть. Я бы, например, никогда не смог стоять там один, без команды. Я бы боялся.
Я действительно много лет проверяла по «Своей Игре» знания. Особенно приятно было, когда три могучих игрока в телевизоре не отвечали на вопрос, а я с дивана презрительно кривилась: «Ну как же этого можно не знать!». Чувство собственного превосходства развивалось в полный рост. Правда, оказавшись за тем самым игровым столом, я его резко утратила, но об этом позже.
Петр Кулешов: «Аппендицит? Не приведи Господь!»
Петр Борисович Кулешов ведет «Свою Игру» с момента ее основания — почти 25 лет. Импозантный и ироничный, именно он прочно ассоциируется с программой. Основатели передачи рассказывали, что сначала искали актера среди интеллектуалов, а потом поняли, что надо искать интеллектуала среди актеров. Так за столом ведущего и появился Кулешов.
Студия 2В ©
Петр Кулешов:
— Сначала игру должен был вести другой человек, чудесный, замечательный. Но получалось у него довольно робко. На роль ведущего срочно, в авральном порядке начали пробовать эстрадных конферансье, причем они должны были сначала играть за столами сами. Это было в студии «РИА Новости», и претендентов собирали буквально по соседним комнатам. Я тогда был молод, смел и полон сил, включился в это соцсоревнование. Для театрального актера я был эрудит, отлично знал географию, особенно политическую. Неплохо было на тот момент с языком, но все это было так, поверхностно.
80 игр в году снимают за 4 съемочных цикла. Цикл длится 4 дня, в день снимают по 5 игр подряд. Пока трое игроков стоят за столом, на трибунах в зале сидят остальные — те, кто приехал на съемки и ждет своей очереди сыграть. Я просидела на трибуне два с половиной дня: посмотрела 12 игр, пообщалась с двумя десятками «коллег»-игроков и вообще неплохо провела время.
А вот Петр Борисович целый съемочный день на ногах. Между играми бегает в гримерку, а потом снова к станку. То есть к столу. Читает вопросы, шутит, приободряет игроков, но порой откровенно злится, когда они не отвечают на простые вопросы. Опытные игроки советуют стараться попасть в первую или вторую игру съемочного дня, пока Кулешов еще благодушен и не раздражен.
Петр Кулешов:
— Мы снимаем по пять передач в день, и я постоянно говорю. И с точки зрения ведущего это такая невероятная лафа, когда игроки говорят сами! Ведь в это время я могу помолчать. Мы очень благодарны игрокам за развернутые ответы. И вот представьте себе: ты проводишь первые две игры с условными Хашимовым и Эдигером, привыкаешь к этому, а потом вдруг начинаются слабые игроки. Конечно, раздражает, когда они боятся отвечать на простые вопросы. Это и на зрелищность влияет.
Иногда усталость дает о себе знать. Самый частый казус, по словам Петра Борисовича, — когда он заодно с вопросом зачитывает и ответ. В таком случае при монтаже этот вопрос из передачи просто вырезают.
Когда я была на съемках, Кулешов в каждой игре зачитывал рекламу «Танакана». Идеально читая вопросы, рекламу он почему-то чаще всего мог без запинки прочесть только со второго, а то и с третьего дубля. «Таракан» тоже несколько раз проскочил.
Студия 2В ©
Даты съемок определяются заранее, игроки специально под них берут отпуска, приезжают в Москву и ждут своей очереди в студии. Поэтому что будет, если Петр Борисович вдруг не сможет вести программу, никто не знает. За четверть века такого не случалось ни разу.
Петр Кулешов:
— Как только я не вел — и с температурой, и с похмелья, и без голоса. Без голоса — это страшнее всего. Это все равно что играть Меркуцио в кроссовках. Он же должен быть в сапогах, лучше всего — в ботфортах. Меня, конечно, лечат: например, заливают масло на связки через нос…
Вы спрашиваете про аппендицит? Да не приведи Господь!
Ольга Хворова тоже становится очень набожной, услышав вопрос о том, как будут выкручиваться, если Петр Борисович вдруг уляжется в больницу на срочную операцию. Она рассказывает, что однажды Кулешов отвел цикл игр совершенно расклеившимся. При монтаже оказалось, что нужно переснимать все моменты с его участием, и ведущий заново зачитывал все вопросы — пустым столам, в пустой студии.
Физики против лириков (лирикам легче)
Вопросы «Своей Игры» имеют откровенный гуманитарный уклон. Просто сравните: сколько раз в игре спрашивают об условной «Травиате» и сколько — о законах Ньютона. Биологам и физикам, которые не знакомы с оперой и забыли школьный курс литературы, здесь тяжеловато. Впрочем, совсем узкие специалисты вряд ли смогут пройти два отборочных тура перед съемками — приветствуются разносторонние знания.
Ольга Хворова:
— Это, видимо, какой-то отголосок исторического противостояния физиков и лириков в нашей стране. У нас физика — это больше профессия, а лирика — больше хобби. Поскольку мы все-таки передача про хобби, получается, что у нас перекос именно в то, что люди смотрят и слушают в свободное время. Получается, что человеку, который это делает и на работе, сыграть проще.
Среди успешных игроков — историки, переводчики, филологи, юристы. Но есть и медики, и программисты, и инженеры. Важно не только много знать, но и быстро реагировать, сопоставлять факты, и физически успеть нажать на кнопку раньше соперников. У меня это получалось очень редко.
Студия 2В ©
Вообще разброс профессий игроков колоссальный — от патологоанатомов до театральных актеров, от сантехников до футбольных комментаторов. Тебе может повезти с темами, а может оказаться так, что ни одного «твоего» вопроса в игре не прозвучит. Так что ботаник, которому приходится играть сплошь темы по Россини и железнодорожному транспорту, — не редкость.
Ольга Хворова:
— Мой любимый пример — Павел Занозин, футбольный комментатор. Он сам к нам попросился, хорошо прошел отбор. А когда пришел играть, то оказалось, что в его игре нет не то что ни одной футбольной темы — вообще ни одного спортивного вопроса! А ведь среди наших редакторов есть любители футбола, и такие темы бывают довольно часто.
Женский вопрос
Женщин среди игроков немного. Поэтому редакторы стараются не ставить в одну тройку по две дамы: нас берегут, чтобы разбавлять мужскую компанию.
Когда на меня надели мантию, Петр Борисович произнес: «Как приятно вас тут видеть!». Испуганную женщину за игровым столом галантный Кулешов старается приободрить как может: улыбается, шутит, разговаривает, а когда наступает твоя очередь выбирать тему, так торжественно произносит «Играйте!», как будто представляет тебя английской королеве.
Петр Кулешов:
– Я всегда болею за женщин и стараюсь им помочь. Если, конечно, это не женщина-терминатор в игровом плане, которая в помощи не нуждается. У нас есть и такие.
По словам редакторов, женщин в игре мало не потому что они не проходят отборы — от них в принципе поступает очень мало заявок.
Ольга Хворова:
— Возможно, дело в том, что это скорее мужская игра по духу: здесь мужчины хотят показать свою силу и посоревноваться, выяснить кто круче. Девочки идут играть скорее по другим причинам — они и без того знают, что крутые.
Не знаю, как насчет остальных, а я действительно шла не мериться силами, а узнать, как тут все устроено. Например, было очень интересно, как меня накрасит профессиональный гример. Тут я разочаровалась: здесь все делается не для красоты, а для камеры: подчеркивают глаза, рисуют губы и румянец. В итоге в кадре ты выглядишь нормально, но в жизни я себе показалась похожей на героиню детского фильма, к которой «сваты приехали».
Студия 2В ©
Кстати, гример работает не только с женщинами, но и с мужчинами. И это довольно сильно заметно. Ходили анекдоты о том, как загримированные игроки после съемки шли ужинать в кафе и вызывали повышенный интерес у официантов и посетителей.
Ольга Хворова:
— Если накрашенный мужчина догадается попросить у нас влажную салфетку — у него есть шанс выйти от нас без грима. Но это еще ничего. Интереснее будет, если кто-то перенервничает и прямо в мантии отправится в ближайший ларек за шаурмой. У коллег из других игровых передач такое было, а у нас пока все молодцы.
Интересно было и то, как я буду выглядеть в серебристой мантии. Ничего так получилось. Правда, все мантии огромные. Поэтому перед игрой ее прямо на тебе подкалывают булавками на рукавах и по подолу. А чтобы выровнять игроков по росту, в студии есть специальные подставки разной высоты. На одну из них меня и поставили, и поэтому половину игры я боялась не только отвечать на вопросы, но и свалиться со своей подставки, запутавшись в длинной мантии.
Несчастные случаи на производстве: нервы, любовь и «за козла ответишь»
Как на любом производстве, на съемках случаются казусы — веселые и грустные. Как-то раз перемигивающиеся лампочки в студии спровоцировали эпилептический припадок у одного из зрителей на трибуне. Спасать его прямо из-за игрового стола выбежал Александр Эдигер, один из сильнейших игроков всех поколений, доктор по профессии. Сыграл после этого хуже, чем ожидалось.
Ольга Хворова:
— Часто игроки страшно нервничают. Был товарищ, который трясся так, что руки ходуном ходили, в том числе и под мантией. Рассказывают, что Ровшан Аскеров как-то раз практически свалился в обморок: ему нужно было брать решающий вопрос за 50 баллов, и ему надо было вспомнить ответ. Додумался он на последней секунде, заорал что-то (кажется, «Песталоцци!!!») и после этого чуть не упал без чувств.
Я понимаю Аскерова: во время игры у меня тряслись не только коленки, но и руки. И разговаривала я не своим привычным звонким пионерским голосом, а блеянием трепетной овцы. Никогда в жизни не видела себя более испуганной, чем на этой записи. Вся диванная бравада испаряется сразу же, как только ты слышишь знаменитое «Здравствуйте, здравствуйте, это “Своя Игра”, и сегодня у нас играют…»
Студия 2В ©
Романтические истории тоже не редкость. На играх знакомятся, встречаются и даже женятся. Но везет не всем — во всяком случае, не сразу.
Ольга Хворова:
— Была красивая и грустная история про игрока, который в своей дебютной игре моментально влюбился в свою соперницу по игровому столу. Играть нормально не смог, получилось у него очень плохо. Ничего в итоге у них не срослось, он женился на другой прекрасной девушке, которая тоже, кстати, у нас сыграла. Получилась отличная пара.
Часто на игровой площадке можно встретить людей из другой культовой передачи для любого уважающего себя интеллектуала — «Что? Где? Когда?».
Петр Кулешов:
— Миллион лет назад была игра: Александр Друзь, просто мальчик и просто девочка. Они его, конечно, страшно боятся, на кнопку не жмут, и он играет один. В перерыве я его прошу оставить соперникам хотя бы самые простые вопросы. Он говорит: «Черт с вами». И вот играется вопрос, Друзь молчит, мальчик жмет кнопку и отвечает: «Осел». А это неправильный ответ. Тут девочка понимает, что настал ее звездный час, и звонко отвечает: «Козел!». Я торжественно говорю: «Вы правы!», и в этот момент Друзь себе под нос, но отчетливо в микрофон произносит: «А за козла ответишь». Больше до конца игры ни мальчик, ни девочка рта не открывали.
«Своя Игра» — это целый мир со своей историей и философией. Четверть века она помогает нам стать умнее и предлагает попытать свою удачу.
Скоро в студии начнут готовить съемки юбилейной серии, посвященной 25-летию игры. А мы снова готовим место на нашем уютном диване и снова собираемся чувствовать себя самыми умными зрителями на свете.
Студия 2В ©
Мы выражаем благодарность Ольге Хворовой, Петру Кулешову и телекомпании «Студия 2В» за помощь в подготовке материала.
Источник