Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии thumbnail
Своя игра
Жанр Телеигра
Автор(ы) Сергей Пехлецкий, Сергей Бражников
Режиссёр(ы) Юрий Первушин (1994—2017), Евгений Козлов (с 2017 года)
Производство Компания «Video International» (1994—1998)
Продюсерский центр «Видео Интернешнл» (1998—2000)
Студия 2В (с 2000 года)
Ведущий(е) Пётр Кулешов
Композитор Александр Иванов (1994—2001)
Олег Литвишко (2001—2013), обработка музыки А. Иванова[1]
Иван Баландин (с 2013 года)
Страна производства  Россия
Язык Русский
Количество сезонов 27
Количество выпусков 1622 (на 04.10.2020)
Продюсер(ы) Михаил Лесин
(1994)
Юрий Заполь и Александр Гуревич
(1994—1998)
Сергей Пехлецкий (с июня 1998 года)
Место съёмок Москва:
Зубовский бульвар, д. 4 (1994—1998)
ВГИК, 1-й павильон, ул. Вильгельма Пика, д. 3 (1998, 1999—2000)[2]
Шаболовский телецентр (1998—1999)
телецентр «Останкино», 5-я студия (2001—2007)[3]
ул. Лизы Чайкиной, д. 1 (с 2007 года)
Камера Многокамерная
Продолжительность 25 минут (1994—2000)
45 минут (с 2001 года)
Телеканал(ы) РТР (1994—1997)
НТВ (1997—1999, с 2001 года)
ТВ-6 (2000)
Формат изображения 4:3 (с 7 апреля 1994 по 30 марта 2013 года)
16:9 (с 6 апреля 2013 года), HDTV (c 6 июня 2015 года)
Формат звука Моно (с 7 апреля 1994 по 22 декабря 2012 года), Стерео (с 19 января 2013 года)
Период трансляции 7 апреля 1994 — настоящее время
Повторные показы

2004—2005
 Украина, СТБ


2009—2010, 2013—2014

 Россия, Вопросы и ответы

Похожие передачи Что? Где? Когда?
Самый умный
Страница телеигры на сайте телеканала «НТВ»
IMDb: ID 1381017

«Своя́ игра́» — российская телевизионная игра-викторина, транслируемая на телеканале НТВ, производится по лицензии и является российским аналогом американской телепрограммы «Jeopardy!» («Рискуй!»); местные версии этой игры также показываются в Аргентине, Латвии, Узбекистане и Эстонии. Бессменным ведущим программы является Пётр Кулешов. Телеигра выходит по выходным в 15:00.

В каждом выпуске программы место за игровыми пультами занимают три игрока. Игроки отвечают на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем.

О программе[править | править код]

Основной процесс в игре — ответ на вопросы. Вопросы в игре сформулированы, как правило, в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Примеры вопросов «Своей игры»:

  • «Именно в этом году Суворов перешёл Альпы»;
  • «Этот писатель владел имением Ясная Поляна»;
  • «Именно это нужно сделать с нефтью, чтобы получить из неё керосин»;
  • «Однажды Леонид Кучма запнулся, позабыв, как по-украински „дрова“. Так и не вспомнил. А вы вспомните?».

В закупке и появлении программы на российском телевидении непосредственное участие принимал директор продюсерского центра ВГТРК Павел Корчагин (в 1993—1994 годах он занимал должность президента компании «Video International», будущего производителя программы)[4][5].

Пётр Кулешов впоследствии вспоминал:

В период, когда все западные программы российское телевидение либо воровало, либо переделывало, компания «Video International» стала их покупать. Первой приобрели передачу «Устами младенца» с ведущим Александром Гуревичем, а второй — как раз «Свою игру». Тогдашние руководители подолгу бывали за рубежом и, когда у них спросили, хотели бы они иметь «Jeopardy!» на русском языке, они ответили положительно[6].

Первые 12 пилотных выпусков (на тот момент программа ещё не получила название)[7] по очереди провели члены клуба «Что? Где? Когда?» Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин[8][9][10]. Последний постоянно путался в правилах, вследствие чего было принято решение пригласить другого, более молодого ведущего, которым и стал Пётр Кулешов, на тот момент работавший в сценарном отделе компании «Video International». Он провёл пробный 1-й раунд, во 2-м раунде поменялся местами с Владимиром Белкиным и обыграл двоих докторов наук, после чего на постоянной основе стал бессменным ведущим телеигры[11].

Первые игроки на передачу приходили из других интеллектуальных командных игр — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» — и поначалу не могли отделаться от привычки советоваться с соперниками. Российская игра решила отступить от стандартов «Jeopardy!», так как создатели столкнулись с проблемой слишком разномастной одежды игроков[12]. Были придуманы мантии, фиолетовые (впоследствии серые) — для новых игроков, и золотые (хотя они больше напоминали жёлтые) — для выигравших предыдущие игры. До 2001 года игроки носили ещё и академические конфедератки цветов мантий. Были придуманы вопросы с музыкальными фрагментами и картинками, вопросы-видеоролики. Понятия «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке» также возникли в России[13]. По мнению первого главного редактора передачи Бориса Бурды, в российской версии вопросы были рассчитаны не столько на чистое знание, а скорее на умение логически мыслить, что также отличало её от американского оригинала[14].

Тем не менее, при запуске передачи в России была необходима схожесть с оригинальной американской версией[13]. Так, выпуски с 1994 по 2000 год были относительно небольшими по хронометражу и обязательно делились на 3 части «Синий раунд», «Красный раунд» и «Своя игра» (финальный раунд), по аналогии с раундами «Jeopardy» и «Double Jeopardy» — они проводились в студии, окрашивавшейся в синий и красный цвета соответственно. Помимо этого, студийные декорации передачи в 1994—1998 годах были практически идентичны тем, что использовались в США с 1991 по 1997 год. Начиная с выпуска от 13 июня 1998 года (восьмая игра шестого цикла первой «Золотой дюжины») передача с разрешения правообладателей формата снимается в собственной студии.

С осени 2001 года игра стала больше на один раунд, было введено звуковое сопровождение при представлении тем игры и участников, а академические конфедератки были отменены[15].

Три игровых серии, проводившиеся в 2001—2002 годах, были примечательны тем, что команды из наиболее известных игроков за 7 лет существования передачи («гроссмейстеров») должны были продержаться 50 игр подряд, чтобы завоевать главный приз — 7/14/21 килограмм денег (сумма выигрыша не разглашалась). Эти серии имели название «Кубок вызова»[16]. За этот период были показаны игры, вошедшие в историю передачи: программа от 27 января 2002 года представляла из себя ток-шоу на тему того, правильно ли ответил Анатолий Вассерман на финальный вопрос прошлой игры[17]; в выпуске от 21 апреля того же года московский математик Игорь Барышев был дисквалифицирован ближе к концу третьего раунда за своё раскованное и провоцирующее поведение по ходу игры[16].

Некоторые участники программы впоследствии стали её редакторами (например, Дмитрий Борок, Александр Коробейников, Владимир Молчанов — он впоследствии стал главным редактором и отработал до своего инсульта в 2009 году, Максим Руссо и другие).

С выпуска от 8 августа 2015 года до конца 2018 года схема проведения программы была приближена к оригинальной версии — победитель одной игры переходит в следующую и так далее, пока не потерпит поражение[18]. Также увеличилось число выпусков, приуроченных к государственным праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы), в которых участвуют люди, прежде не появлявшиеся в передаче, в том числе и знаменитости[19]. Ранее выпуски подобного плана проводились только в 2003 и 2012 годах (в первом случае была показана игра к 10-летию НТВ с участием ведущих телеканала[20][21], во втором — передачи к 8 марта, Дню космонавтики и Общероссийскому дню библиотек).

С момента своего возникновения передача завершается демонстрацией титров с указанием всей съёмочной группы (в играх, выпущенных в период с марта 1995 по май 1998 года, число упомянутых людей могло варьироваться в зависимости от количества спонсоров программы, иногда ограничиваясь упоминанием лишь авторов передачи, продюсеров и ведущего). Изначально для них был выделен отдельный сегмент продолжительностью 1-1,5 минуты, с 35-ой игры первого Кубка вызова (выпуск от 20 января 2002 года) титры проигрываются ускоренно, с пятой игры третьего круга Юбилейных игр 10-летия (выпуск от 30 октября 2004 года) информация демонстрируется в бегущей строке во время подведения итогов ведущим.

В истории телеигры максимальное количество очков за одну игру (120 001) набрал Александр Друзь. По ходу игры счёт на табло перевалил за 100 000 еще до окончания 3-го раунда, и ведущему передачи пришлось приклеить бумажку с написанным на ней маркером числом «+100000», а счёт на табло начал вестись с нуля, так как создатели передачи не рассчитывали, что кому-то удастся набрать более 100 000 очков. Он побил свой же рекорд, установленный им ранее (80 074)[22]. После этого табло были заменены на шестизначные, однако с тех пор никому не удалось набрать более 100 тысяч (единственное исключение — команда Москвы во время розыгрыша Открытого командного турнира 2012 года, по итогам трёх полуфинальных игр суммарно набравшая 117 199 очков).

Ход игры[править | править код]

1 раунд[править | править код]

Перед началом игры ведущий зачитывает названия шести тем раунда.

Начинает игрок за центральным столом. Он выбирает тему и стоимость вопроса.

После того, как ведущий зачитал вопрос, игрок должен быстрее соперников ответить на вопрос, нажав на кнопку, благодаря которой стол светится; если его ответ верный, то на его счёт переходят очки, выбранной им стоимости. Если нет — игрок уходит в минус (пример: −100), и право ответа переходит соперникам вплоть до истечения времени дачи ответа на вопрос.

Если кто-либо из соперников даёт верный ответ, то очки переходят на его счёт, и он выбирает следующую тему и её стоимость.

Стоимость ответов в 1 раунде:
100*200*300*400*500.

”Кот в мешке” — положение в игре, когда игрок выбирает вопрос в категории, и он может быть скрыт где угодно, предоставляется тема вопроса, и если он достаётся, вопрос передаётся любому из двух соперников.

”Вопрос-аукцион” — положение в игре, когда игрок обязан ответить, но при этом сделав ставку. Сумма зависит от того, какая ставка была сделана, и от того, был ли дан правильный ответ. В этом положении игрок может также ходить Ва-банк. Ва-банк перебивается только большим ва-банком.

2 и 3 раунды[править | править код]

Правила те же самые, что и в первом раунде. Но начинает игрок, у которого меньше всех на счету. Во втором раунде есть тема “Вопрос от…”

Стоимость ответов во 2 раунде:
200*400*600*800*1000.

Стоимость ответов в 3 раунде:
300*600*900*1200*1500.

Финальный раунд[править | править код]

Если у кого-либо из игроков перед финальным раундом сумма на счету отрицательная или равна нулю, он покидает игру и терпит досрочное поражение, если у всех троих игроков отрицательная сумма на счету, то победителем становится тот игрок, который ближе всех к нулю, а финального раунда в данном случае нет, если у всех троих игроков нули, то победителя нет, как и финального раунда также нет.

В финале могут участвовать от одного до трёх игроков.

В финальном раунде ведущий предлагает семь тем, из которых игроки должны оставить одну. Они поочерёдно называют темы для удаления, пока не останется одна — её и разыгрывают.

После выбора темы игроки делают ставки. Ведущий зачитывает вопрос, и за определённое время игроки должны дать ответ. По истечению времени игроки дают ответы, начиная с игрока, у которого меньше на счету. Игрок, у которого за всю игру набрано больше всех очков, объявляется победителем.

Перестрелка[править | править код]

Перестрелка — мини-раунд для выявления победителя в тех случаях, когда у трёх или у двоих игроков с наибольшими суммами по окончании финального раунда на счетах оказались одинаковые суммы.

По возрастанию сложности задаются 5 вопросов стоимостью
100, 200, 300, 400 и 500.

Победителем игры объявляется игрок, набравший большее количество очков.

Вещание[править | править код]

Премьера программы состоялась 7 апреля 1994 года на РТР, последний эфир на канале состоялся 3 января 1997 года. С 12 января 1997 по 25 декабря 1999 года транслировалась по выходным дням на канале НТВ[23]. Показ передачи на данном телеканале был прекращён после того, как у группы компаний «Video International» истёк срок договора с ним[24] (по другим данным, в связи с появлением на НТВ игры «О, счастливчик!»)[25].

С 5 февраля по 29 декабря 2000 года телеигра выходила на телеканале ТВ-6 — тогдашнем партнёре «Video International»[26]. В начале 2001 года телеканал ТВ-6 не продлил контракт с творческой группой передачи, и с января по сентябрь 2001 года она вообще не выходила в эфир[27][28]. С 16 сентября 2001 года телеигра снова транслируется на канале НТВ по выходным дням, чему поспособствовал тогдашний главный продюсер канала Александр Олейников[29]. До 2002 года в сетках вещания и НТВ, и ТВ-6 присутствовали повторы выпусков игры в утреннее или дневное время по будням.

С 2002 года программа уходит в летний отпуск. Исключением стал 2012 год, на протяжении которого телеигра выходила без перерывов.

13 января 2019 года стартовал юбилейный сезон, приз — Кубок 25-летия «Своей игры». По словам Петра Кулешова, в тот же день в эфир вышел 1500-й выпуск игры на канале НТВ.

Несостоявшееся закрытие проекта[править | править код]

19 ноября 2012 года стало известно, что телеканал НТВ не продлил контракт со «Студией 2В», производящей «Свою игру»[30][31]. Среди причин называют снижение бюджета, который телеканал выделял на производство передачи, последующее изменение периодичности трансляции (с 14 июля 2012 по 29 сентября 2013 года телеигра чаще всего шла в один выходной день недели вместо двух), а также конфликт, связанный с требованием со стороны НТВ перехода программы в формат 16:9 и построения новых декораций[12].

Вскоре после многочисленной критики в адрес телекомпании[12] 7 декабря в прессе появилась информация, что передача продолжит выходить на НТВ[32][33], а на сайте «Студии 2В» появилась информация о смене декораций и переходе на широкоэкранный формат[34].

Награды[править | править код]

В 2003, 2015 и 2017 годах[35][36] программа получила премию ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра», а в 2005 году бессменный ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов получил ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры»[37].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ
  • Страницы передачи на сайте «Студии 2В».
  • Своя игра unofficial — обзоры «Своей игры» 2005—2010 годов от Александра Успанова
  • Статистика всех игр передачи на сайте gameshows.ru
  • Своя игра — подробная статистика по всем игрокам, когда-либо принимавшим участие в «Своей игре»
  • razbor_sv_igry — ЖЖ-сообщество, посвящённое разбору вопросов телепередачи «Своя игра» и ошибок в них

Источник

Рассказываем, что происходит за кулисами «Своей Игры», как Аскеров падал в обморок и почему так важно уберечь Петра Кулешова от аппендицита. И заодно — как попасть в телевизор.

Заявку на участие в телевизионной «Своей Игре» я отправила случайно, во время дружеского застолья. Через два года мне неожиданно позвонили, и я проходила телефонный отбор прямо на работе, посреди редакторского завала. Когда меня пригласили на очный отбор, я страшно удивилась, но в Москву съездила. А получив письмо с приглашением на съемки, решила: «Пусть это будет интересным приключением».

«Три говорящих головы»: за что любят «Свою Игру»

«Своя Игра» — долгожитель на российском телевидении. Если не считать одного короткого перерыва, она выходит в эфир уже почти 25 лет — с 1994 года.

Программа снимается по франшизе. Игру Jeopardy! придумали в США в 1969 году. Ее рейтинги на американском телевидении до сих пор высоки. Когда игра пришла в Россию, первые  рецензии в прессе оказались разгромными: писали, что она как кроссворд, что ее неинтересно смотреть. Но обычные зрители, видимо, считают по-другому.

Ольга Хворова, редактор «Своей Игры»:

— Всегда, когда снимаешь телепередачу, нужно понимать картинку. Здесь она статичная: три говорящих головы. Как на них может быть интересно смотреть целый час? Неясно до сих пор, даже нам. В этом феномен передачи.

Возможно, суть в том, что мы задаем вопросы разного уровня сложности, и нас смотрят, чтобы проверять себя. Зритель может ответить на простой вопрос и сказать себе: «Какой я умный!», а потом не ответить на сложный и подумать, что ему есть куда расти.

Студия 2В ©

Петр Кулешов, ведущий «Своей Игры»:

— Совершенно искренне говорю: я не знаю, почему нас смотрят. Уж точно не потому, что ее ведет кто-то божественный. Это, скорее всего, люди, которые хотят во все это играть. Я бы, например, никогда не смог стоять там один, без команды. Я бы боялся.

Я действительно много лет проверяла по «Своей Игре» знания. Особенно приятно было, когда три могучих игрока в телевизоре не отвечали на вопрос, а я с дивана презрительно кривилась: «Ну как же этого можно не знать!». Чувство собственного превосходства развивалось в полный рост. Правда, оказавшись за тем самым игровым столом, я его резко утратила, но об этом позже.

Петр Кулешов: «Аппендицит? Не приведи Господь!»

Петр Борисович Кулешов ведет «Свою Игру» с момента ее основания — почти 25 лет. Импозантный и ироничный, именно он прочно ассоциируется с программой. Основатели передачи рассказывали, что сначала искали актера среди интеллектуалов, а потом поняли, что надо искать интеллектуала среди актеров. Так за столом ведущего и появился Кулешов.

Студия 2В ©

Петр Кулешов:

— Сначала игру должен был вести другой человек, чудесный, замечательный. Но получалось у него довольно робко. На роль ведущего срочно, в авральном порядке начали пробовать эстрадных конферансье, причем они должны были сначала играть за столами сами. Это было в студии «РИА Новости», и претендентов собирали буквально по соседним комнатам. Я тогда был молод, смел и полон сил, включился в это соцсоревнование. Для театрального актера я был эрудит, отлично знал географию, особенно политическую. Неплохо было на тот момент с языком, но все это было так, поверхностно.

80 игр в году снимают за 4 съемочных цикла. Цикл длится 4 дня, в день снимают по 5 игр подряд. Пока трое игроков стоят за столом, на трибунах в зале сидят остальные  те, кто приехал на съемки и ждет своей очереди сыграть. Я просидела на трибуне два с половиной дня: посмотрела 12 игр, пообщалась с двумя десятками «коллег»-игроков и вообще неплохо провела время.

А вот Петр Борисович целый съемочный день на ногах. Между играми бегает в гримерку, а потом снова к станку. То есть к столу. Читает вопросы, шутит, приободряет игроков, но порой откровенно злится, когда они не отвечают на простые вопросы. Опытные игроки советуют стараться попасть в первую или вторую игру съемочного дня, пока Кулешов еще благодушен и не раздражен.

Петр Кулешов:

— Мы снимаем по пять передач в день, и я постоянно говорю. И с точки зрения ведущего это такая невероятная лафа, когда игроки говорят сами! Ведь в это время я могу помолчать. Мы очень благодарны игрокам за развернутые ответы. И вот представьте себе: ты проводишь первые две игры с условными Хашимовым и Эдигером, привыкаешь к этому, а потом вдруг начинаются слабые игроки. Конечно, раздражает, когда они боятся отвечать на простые вопросы. Это и на зрелищность влияет.

Иногда усталость дает о себе знать. Самый частый казус, по словам Петра Борисовича, — когда он заодно с вопросом зачитывает и ответ. В таком случае при монтаже этот вопрос из передачи просто вырезают.

Когда я была на съемках, Кулешов в каждой игре зачитывал рекламу «Танакана». Идеально читая вопросы, рекламу он почему-то чаще всего мог без запинки прочесть только со второго, а то и с третьего дубля. «Таракан» тоже несколько раз проскочил.

Студия 2В ©

Даты съемок определяются заранее, игроки специально под них берут отпуска, приезжают в Москву и ждут своей очереди в студии. Поэтому что будет, если Петр Борисович вдруг не сможет вести программу, никто не знает. За четверть века такого не случалось ни разу.

Петр Кулешов:

— Как только я не вел — и с температурой, и с похмелья, и без голоса. Без голоса — это страшнее всего. Это все равно что играть Меркуцио в кроссовках. Он же должен быть в сапогах, лучше всего — в ботфортах. Меня, конечно, лечат: например, заливают масло на связки через нос…

Вы спрашиваете про аппендицит? Да не приведи Господь!

Ольга Хворова тоже становится очень набожной, услышав вопрос о том, как будут выкручиваться, если Петр Борисович вдруг уляжется в больницу на срочную операцию. Она рассказывает, что однажды Кулешов отвел цикл игр совершенно расклеившимся. При монтаже оказалось, что нужно переснимать все моменты с его участием, и ведущий заново зачитывал все вопросы — пустым столам, в пустой студии.

Физики против лириков (лирикам легче)

Вопросы «Своей Игры» имеют откровенный гуманитарный уклон. Просто сравните: сколько раз в игре спрашивают об условной «Травиате» и сколько — о законах Ньютона. Биологам и физикам, которые не знакомы с оперой и забыли школьный курс литературы, здесь тяжеловато. Впрочем, совсем узкие специалисты вряд ли смогут пройти два отборочных тура перед съемками — приветствуются разносторонние знания.

Ольга Хворова:

— Это, видимо, какой-то отголосок исторического противостояния физиков и лириков в нашей стране. У нас физика — это больше профессия, а лирика — больше хобби. Поскольку мы все-таки передача про хобби, получается, что у нас перекос именно в то, что люди смотрят и слушают в свободное время. Получается, что человеку, который это делает и на работе, сыграть проще.

Среди успешных игроков — историки, переводчики, филологи, юристы. Но есть и медики, и программисты, и инженеры. Важно не только много знать, но и быстро реагировать, сопоставлять факты, и физически успеть нажать на кнопку раньше соперников. У меня это получалось очень редко.

Студия 2В ©

Вообще разброс профессий игроков колоссальный — от патологоанатомов до театральных актеров, от сантехников до футбольных комментаторов. Тебе может повезти с темами, а может оказаться так, что ни одного «твоего» вопроса в игре не прозвучит. Так что ботаник, которому приходится играть сплошь темы по Россини и железнодорожному транспорту, — не редкость.

Ольга Хворова:

— Мой любимый пример — Павел Занозин, футбольный комментатор. Он сам к нам попросился, хорошо прошел отбор. А когда пришел играть, то оказалось, что в его игре нет не то что ни одной футбольной темы — вообще ни одного спортивного вопроса! А ведь среди наших редакторов есть любители футбола, и такие темы бывают довольно часто.

Женский вопрос

Женщин среди игроков немного. Поэтому редакторы стараются не ставить в одну тройку по две дамы: нас берегут, чтобы разбавлять мужскую компанию.

Когда на меня надели мантию, Петр Борисович произнес: «Как приятно вас тут видеть!». Испуганную женщину за игровым столом галантный Кулешов старается приободрить как может: улыбается, шутит, разговаривает, а когда наступает твоя очередь выбирать тему, так торжественно произносит  «Играйте!», как будто представляет тебя английской королеве.

Петр Кулешов:

– Я всегда болею за женщин и стараюсь им помочь. Если, конечно, это не женщина-терминатор в игровом плане, которая в помощи не нуждается. У нас есть и такие.

По словам редакторов, женщин в игре мало не потому что они не проходят отборы — от них в принципе поступает очень мало заявок.

Ольга Хворова:

— Возможно, дело в том, что это скорее мужская игра по духу: здесь мужчины хотят показать свою силу и посоревноваться, выяснить кто круче. Девочки идут играть скорее по другим причинам — они и без того знают, что крутые.

Не знаю, как насчет остальных, а я действительно шла не мериться силами, а узнать, как тут все устроено. Например, было очень интересно, как меня накрасит профессиональный гример. Тут я разочаровалась: здесь все делается не для красоты, а для камеры: подчеркивают глаза, рисуют губы и румянец. В итоге в кадре ты выглядишь нормально, но в жизни я себе показалась похожей на героиню детского фильма, к которой «сваты приехали».

Студия 2В ©

Кстати, гример работает не только с женщинами, но и с мужчинами. И это довольно сильно заметно. Ходили анекдоты о том, как загримированные игроки после съемки шли ужинать в кафе и вызывали повышенный интерес у официантов и посетителей.

Ольга Хворова:

— Если накрашенный мужчина догадается попросить у нас влажную салфетку — у него есть шанс выйти от нас без грима. Но это еще ничего. Интереснее будет, если кто-то перенервничает и прямо в мантии отправится в ближайший ларек за шаурмой. У коллег из других игровых передач такое было, а у нас пока все молодцы.

Интересно было и то, как я буду выглядеть в серебристой мантии. Ничего так получилось. Правда, все мантии огромные. Поэтому перед игрой ее прямо на тебе подкалывают булавками на рукавах и по подолу. А чтобы выровнять игроков по росту, в студии есть специальные подставки разной высоты. На одну из них меня и поставили, и поэтому половину игры я боялась не только отвечать на вопросы, но и свалиться со своей подставки, запутавшись в длинной мантии.

Несчастные случаи на производстве: нервы, любовь и «за козла ответишь»

Как на любом производстве, на съемках случаются казусы — веселые и грустные. Как-то раз перемигивающиеся лампочки в студии спровоцировали эпилептический припадок у одного из зрителей на трибуне. Спасать его прямо из-за игрового стола выбежал Александр Эдигер, один из сильнейших игроков всех поколений, доктор по профессии. Сыграл после этого хуже, чем ожидалось.

Ольга Хворова:

— Часто игроки страшно нервничают. Был товарищ, который трясся так, что руки ходуном ходили, в том числе и под мантией. Рассказывают, что Ровшан Аскеров как-то раз практически свалился в обморок: ему нужно было брать решающий вопрос за 50 баллов, и ему надо было вспомнить ответ. Додумался он на последней секунде, заорал что-то (кажется, «Песталоцци!!!») и после этого чуть не упал без чувств.

Я понимаю Аскерова: во время игры у меня тряслись не только коленки, но и руки. И разговаривала я не своим привычным звонким пионерским голосом, а блеянием трепетной овцы. Никогда в жизни не видела себя более испуганной, чем на этой записи. Вся диванная бравада испаряется сразу же, как только ты слышишь знаменитое «Здравствуйте, здравствуйте, это “Своя Игра”, и сегодня у нас играют…»

Студия 2В ©

Романтические истории тоже не редкость. На играх знакомятся, встречаются и даже женятся. Но везет не всем  во всяком случае, не сразу.

Ольга Хворова:

— Была красивая и грустная история про игрока, который в своей дебютной игре моментально влюбился в свою соперницу по игровому столу. Играть нормально не смог, получилось у него очень плохо. Ничего в итоге у них не срослось, он женился на другой прекрасной девушке, которая тоже, кстати, у нас сыграла. Получилась отличная пара.  

Часто на игровой площадке можно встретить людей из другой культовой передачи для любого уважающего себя интеллектуала — «Что? Где? Когда?».

Петр Кулешов:

— Миллион лет назад была игра: Александр Друзь, просто мальчик и просто девочка. Они его, конечно, страшно боятся, на кнопку не жмут, и он играет один. В перерыве я его прошу оставить соперникам хотя бы самые простые вопросы. Он говорит: «Черт с вами». И вот играется вопрос, Друзь молчит, мальчик жмет кнопку и отвечает: «Осел». А это неправильный ответ. Тут девочка понимает, что настал ее звездный час, и звонко отвечает: «Козел!». Я торжественно говорю: «Вы правы!», и в этот момент Друзь себе под нос, но отчетливо в микрофон произносит: «А за козла ответишь». Больше до конца игры ни мальчик, ни девочка рта не открывали.

«Своя Игра» — это целый мир со своей историей и философией. Четверть века она помогает нам стать умнее и предлагает попытать свою удачу.

Скоро в студии начнут готовить съемки юбилейной серии, посвященной 25-летию игры. А мы снова готовим место на нашем уютном диване и снова собираемся чувствовать себя самыми умными зрителями на свете.

Студия 2В ©

Мы выражаем благодарность Ольге Хворовой, Петру Кулешову и телекомпании «Студия 2В» за помощь в подготовке материала. 

Источник

Читайте также:  Какие продукты можно провести в италию