Свойства параллелограмма какой класс

Конспект урока по геометрии
для учащихся 8 класса
средних общеобразовательных учреждений.

Тема урока: Параллелограмм.

Цель:

  • Образовательная: ввести для учащихся понятие параллелограмма, научить использовать его при решении простых задач.

Задачи:
а) Ввести определение понятия параллелограмм;
б) Научить учащихся распознавать параллелограмм в классе многоугольников;

в) Решить элементарные задачи.

  • Развивающая: развитие у учащихся внимания, памяти, логического мышления, устной и письменной математической речи, развитие вычислительных навыков.

  • Воспитательная: воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе, умения отстаивать свою точку зрения и умения выслушивать других.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: индуктивно – репродуктивный.

Требования к знаниям и умениям учащихся: ученик должен знать определение понятия параллелограмм, уметь распознавать их в классе других фигур, уметь решать простые задачи.

Литература:1) «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:”Просвещение”, 2005
2) Саранцев Г.И. – Общая методика преподавания математики. Учебное пособие дя студентов математических специальностей педагогических университетов. – Саранск: 1999 г.
3) Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учеб. поособие для вузов. – Мн.: Изд-во БГУ, 1982. – 256с.

План урока.

  1. Организационный момент(2 мин.)

  2. Актуализация знаний(3 мин.)

  3. Изучение нового материала(10 мин.)

  4. Первичное закрепление материала(25 мин.)

  5. Подведение итогов(3 мин.)

  6. Домашнее задание(2мин.)

Ход урока.

  1. Организационный момент включает в себя приветствие учителем учащихся, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

  2. Актуализация знаний

Учитель: Давайте вспомним, какие фигуры мы изучали ранее?

Ученик: Треугольник, многоугольник, четырехугольник

Учитель: Дайте определения каждого из этих понятий?

Ученики: Три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками образуют геометрическую фигуру треугольник.

Фигура, составленная из отрезков, таких, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а не смежные отрезки не имеют общих точек, называется многоугольником.

Четырехугольником называется фигура, имеющая 4 стороны, 4 вершины, 4 угла и 2 диагонали.

Учитель: Являются ли эти понятия независимыми?

Ученики: Треугольник и четырехугольник являются частными случаями выпуклого многоугольника.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием. Записываем число, «Классная работа» и тему урока: «Параллелограмм».

Запись на доске (в тетради): Число

Классная работа

Параллелограмм.

Учитель: На доске нарисованы следующие четырехугольники:

Запись на доске (в тетради):

https://thesaurus.maths.org/mmkb/media/png/Parallelogram.pnghttps://giraffian.com/pictionary-files/p/parallelogram.png

Что общего вы видите в этих фигурах?

Ученики: Стороны данных фигур попарно параллельны.

Учитель: Действительно, противоположные стороны этих фигур попарно параллельны, такая фигура называется параллелограммом.

Запись на доске (в тетради):

Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Учитель: Параллелограмм является выпуклым четырехугольником.

Запись на доске (в тетради):

Учитель: Назовите в параллелограмме АВСD стороны, которые попарно параллельны?

Ученики: AB||DC, AD||CB

Учитель: Далее рассмотрим некоторые свойства параллелограмма

Запись на доске (в тетради): Свойства параллелограмма

Учитель: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.

Запись на доске (в тетради):

1ͦ. AD=BC, AB=CD

А=С, B=D

Учитель: Доказательство данного свойства вы рассмотрите дома

Учитель: Второе свойство гласит, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

Запись на доске (в тетради):

О

Учитель: Доказательство этого свойства вы так же рассмотрите дома.

  1. Первичное закрепление материала

Учитель: Решим номер 372(а)

К доске вызывается ученик.

Запись на доске (в тетради): № 372(а)

Учитель: Прочти условия задачи

Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма если одна сторона на 3 см больше другой.

Учитель: Что нам дано в данной задаче?

Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см.. Одна из сторон параллелограмма больше другой на 3 см.

Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?

Ученик:Длину сторон параллелограмма.

Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.

Запись на доске (в тетради):

Дано: Р=48 см., АВ>ВС на 3 см,CD>AD на 3 см.

Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?

Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит АВ = СD, СВ= AD.

Запись на доске (в тетради): Решение.

  1. АВ = СD, СВ= AD.(по свойству 1о параллелограмма).

Учитель: Как, используя равенство сторон запишем периметр параллелограмма?

Ученик: Периметр параллелограмма будет равен удвоенной сумме двух смежных сторон.

Запись на доске (в тетради):

  1. Р=2*(АВ+ВС)

Учитель: Что еще из данных к задаче мы можем использовать

Ученик: Одна из сторон больше другой на 3 см. Значит ВС=АВ-3. Составим уравнение и найдем сторону АВ.

Запись на доске (в тетради): 3) Р=2*(АВ+(АВ-3))

2*(АВ+(АВ-3))=48

2*(2АВ-3)=48

4АВ-6=48

4АВ=48+6

4АВ=54

АВ=54/4

АВ=13,5

Ученик: Теперь можем найти сторону ВС.

Запись на доске (в тетради): 4) ВС=АВ-3, ВС=13,5-3=10,5

Ученик: Так как АВ = СD, СВ= AD, то АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5

Запись на доске (в тетради): АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5

Ответ: АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5

Учитель: Решим номер 375

К доске вызывается ученик.

Запись на доске (в тетради): № 375

Учитель: Прочти условия задачи

Ученик: Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.

Учитель: Что нам дано в данной задаче?

Ученик: Биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.

Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?

Ученик:Периметр параллелограмма

Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.

Е

Запись на доске (в тетради):

7 см

14 см

Дано: АЕ – биссектриса А, DE=7 см, EC=14см.

Ученик: В параллелограмме противоположные стороны параллельны. Значит АВ || СD, СВ || AD.

Учитель: Что можно сказать об углах образованными биссектрисой АЕ и сторонами параллелограмма

Ученик: Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы

Запись на доске (в тетради): Решение.

1)Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы.

Ученик: Кроме этого по условию DAE = EAB. Следовательно DEA = DAE.

Запись на доске (в тетради):

  1. DAE = EAB (по условию), следовательно DEA = DAE.

Ученик: Из этого следует что треугольник EDA равнобедренный, отсюда AD = DE = 7 см.

Запись на доске (в тетради): Отсюда Δ EDA равнобедренный, тогда AD = DE = 7 см.

Читайте также:  Какое из органических веществ проявляет амфотерные свойства

Ученик: Сторона DC= DE + EC = 21 см

Запись на доске (в тетради): 3) DC= DE + EC = 21 см

Ученик: Теперь можем найти периметр параллелограмма

Запись на доске (в тетради):

4) Равсd = 2(AD+DC)=2(7+21)=2*(28)=56см

Ответ: Равсd=56см

Учитель: Решим номер 376(а)

К доске вызывается ученик.

Запись на доске (в тетради): № 376(а)

Учитель: Прочти условия задачи

Ученик: Найдите угла параллелограмма ABCD, если А=84о

Учитель: Что нам дано в данной задаче?

Ученик: А=84о

Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?

Ученик:Углы параллелограмма

Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.

Е

Запись на доске (в тетради):

Дано: ABCD – параллелограмм, А = 84о

Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?

Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит А = С, В= D.

Учитель: Что из этого следует?

Ученик: А = C = 84о

Запись на доске (в тетради): Решение.

1) А = C, В= D (по свойству 1о параллелограмма).

2) А = C = 84о

Ученик: Теперь найдем угол В. Так как сумма вертикальных углов равна 180о, то В=180о-А

Запись на доске (в тетради):

  1. А + В=180о (вертикальные углы), следовательно В=180о-А.

  2. В=180о-84о=96о

Ученик: А так как противоположные углы в параллелограмма равны, то D=96о.

Запись на доске (в тетради):

  1. В = D = 84о

Ответ: А = C = 84о, В = D = 84о

  1. Подведение итогов.

Учитель: Какая фигура называется параллелограммом?

Ученик: Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Учитель: С какими свойствами параллелограмма мы сегодня познакомились?

Ученики: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.

Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

В конце урока учитель выставляет оценки.

  1. Домашнее задание

§ 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).

Запись на доске (в тетради): § 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).

Источник

Образовательные цели:

  1. Повторить и расширить знания учащихся о свойствах параллелограмма;
  2. Сформировать умения применять изученные свойства при решении задач;
  3. Приобретение навыков построения параллелограмма;

Воспитательные цели:

  1. Направлены на формирование положительной мотивации учения,
  2. Воспитание самостоятельности и коллективизма;
  3. Воспитание чувства гордости за нашу республику;

Развивающие цели: Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание.

Содержание темы. Данная тема программы 8 класса по геометрии учебник Л. Атанасян «Геометрия 7 – 9 класс» Заключительный урок по теме «Параллелограмм».

Структура урока:

  • Мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
  • Повторение темы на основе опытной практической работы и рассмотрение применения параллелограмма в жизни;
  • Диагностика усвоения системы знаний и умений её применения для выполнения задач на готовых чертежах;
  • Подведение итогов урока;
  • Дифференцированное творческое домашнее задание;
  • Рефлексия.

Техническое оборудование: интерактивная доска иликомпьютер, проектор, экран и национальный костюм удмуртки.

Ход урока:

  1. Постановка цели урока;
  2. Примеры применения параллелограмма в жизни;
  3. Повторение признаков параллелограмма;
  4. Просмотр построение параллелограмма;
  5. Практическая работа;
  6. Повторение свойств параллелограмма;
  7. Решение задач по готовым чертежам устно;
  8. Решение задач по готовым чертежам письменно;
  9. Домашнее задание;
  10. Рефлексия.

1) Постановка цели урока

Презентация

Учитель: Здравствуйте. Урок я сегодня хочу начать с загадки. Отгадав ее, скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (слайд 2)

Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны

Я все ж в печали, что не равны мои диагонали.

Да и углы не делят пополам,

Но все ж скажи, дружок, кто я?

(слайд 2, нажать курсор мышки) (параллелограмм)

Печаль моя еще сильна и потому,

что я не нужен никому.

Учитель: Как вы думаете, чем опечален параллелограмм?

(что он не нужен никому)

Учитель: Вы думаете, он прав?

(нет, ему есть применение)

Учитель: Тогда какую цель мы поставим на нашем уроке?

(найти применение параллелограмма)

Учитель: Запишем тему урока: Применение параллелограмма.

2) Примеры применения параллелограмма в жизни

Учитель: Взгляните на экран (слайд 3)

Учитель: Что общего между гербом, флагом Удмуртии и темой нашего урока ?

(красный многоугольник)

Учитель: Правильно. Это солярный знак. (слайд 3, нажать курсор мышки)

Солярные знаки, по преданию, оберегают человека от несчастий. Большой солярный знак является земным воплощением оберегающих сил, малые – космическим.

Учитель: А почему, как вы думаете, я заговорила о солярном знаке? (слайд 4)

(он состоит из 8 одинаковых параллелограммов)

Учитель: Правильно. Посмотрите (слайд 4, нажать курсор мышки)

Вот мы и нашли первое применение параллелограмма.

А где у себя в селе вы встречали такой знак?

(при въезде в село)

Учитель: Правильно. На стеле при въезде в село Якшур – Бодья. Посмотрите на слайд (слайд 5)

И зачем архитекторы установили солярный знак на стелу?

(защищает людей, проживающих в селе Як-Бодья от несчастий.)

Учитель: Ну и пользуясь, случаем поздравляю вас с 300 летним юбилеем нашего села.

Параллелограмм применяется не только на гербе и флаге, но и в орнаменте национального удмуртского костюма. Традиционный удмуртский орнамент геометрический: используются ромбы, параллелограммы, кресты, квадраты, звёзды, параллельные и пересекающиеся линии, зигзаги, точки.

Посмотрите на экран (слайд 6) , и на национальный костюм, который весит у доски. Там в орнаменте используются параллелограммы. Мы еще нашли одно применение.

Параллелограмм применяется и в других предметах, например физике. Для нахождения равнодействующей силы. (слайд 7)

Применяется и в предметах, окружающих вас, например велосипед. (слайд 7)

Нахождением других предметов, вы займетесь в домашнем задании, а сейчас перейдем, к построение параллелограмма с помощью инструментов.

3) Повторение признаков параллелограмма;

Учитель: Для построения необходимо повторить признаки параллелограмма.

(учащиеся перечисляют признаки параллелограмма)

Учитель: Можно выделить три признака: (слайд 8)

  1. Противоположные стороны равны
  2. Противоположные стороны параллельны
  3. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам

И для построения воспользуемся двумя последними признаками.

4) Просмотр построение параллелограмма;

  1. Построение с помощью линейки и треугольника. Просмотрите построение (слайд 9)
  2. Построение с помощью циркуля (слайд 10)

5) Практическая работа;

Повторите данные построения по вариантам 1 вариант – первым способом, 2 вариант – вторым способом.

При необходимости, если учащиеся затрудняются с построением, можно повторить построение на экране.

6) Повторение свойств параллелограмма;

Следующее применение в решении задач.

Читайте также:  Какие свойства имбиря и от чего

Для решения задач нам необходимо повторить свойства параллелограмма.

(ребята называют свойства параллелограмма)

Итак, можно выделить три основные свойства: (слайд 11)

  1. Противоположные стороны равны
  2. Противоположные углы равны
  3. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам

7) Решение задач по готовым чертежам (слайды 12-15)

– устно с помощью интерактивной доски. Учащиеся на доске, по чертежу, дописывают найденные элементы и проговаривают решение вслух.

8) Письменное решение задач.

Закрепление решение задач с 5 по 8 – письменно в тетради. Приложение 1

По истечению 10 минут самопроверка по готовым ответам (слайд 16)

9) Домашнее задание: (слайд 17)

  1. Повторить стр. 101 – 102 учебник Л. Атанасян «Геометрия 7 – 9 класс».
  2. Выполнить книжки малышки.
    Для девочек: придумать свои орнаменты
    Для мальчиков: предметы, содержащие параллелограмм.
  3. Дифференцированное задание: решение задач по карточкам. Приложение 2

Для выполнения домашнего задания желающим ребятам предлагается взять домой на электронных носителях интерактивный плакат. Приложение 3

10) Рефлексия

Учитель: Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, нашли применение параллелограмма?

Давайте вспомним какие?

С помощью интерактивного плаката идет быстрое повторение материала урока. Приложение 3

Учитель: Изобразите руками тот угол, который больше всего отражает объем полученных вами знаний на этом уроке. Спасибо за урок.

Литература:

  1. «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др., учебник для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение,2006.
  2. «Уроки геометрии в 7-9 классах» В.И.Жохов и др., методические рекомендации к учебнику Л.С. Атанасяна, М: Мнемозина, 2006.
  3. С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1990.
  4. Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. M.: ВАКО, 2004. – 288с. – (В помощь школьному учителю)
  5. Мельникова Н. Б., Лепихова М. Тематический контроль по геометрии. 8 кл. – М.: Интеллект-Центр. 2007

Источник

Тема и номер урока в теме: Параллелограмм, №1

Предмет математика

Класс 6

Базовый учебник : Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

(Сферы)

  1. Цели урока:

образовательнаяобобщение и развитие знаний обучающихся о геометрических фигурах группы многоугольников и их свойствах, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности; читательских компетенций.

воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивости.

2.Задачи:

– образовательные (формирование познавательных УУД):

применять знания о многоугольниках, уметь выделять данный тип из многообразия геометрических фигур, определять их общие свойства, изображать их на плоскости.

– воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

– развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

4.Планируемые результаты: Распознавать на чертежах рисунках в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертежных инструментов. Исследовать свойства параллелограмма используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограмма. Формулировать, обосновывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограмма различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника.

5. Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал (калька, модели квадрата, прямоугольника, ромба), циркуль.

6. Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок в форме эвристической беседы

7. Формы работы учащихся:Фронтальная, парная, индивидуальная.

8. Структура урока

Класс 6. Урок № 143 Тема: «Параллелограмм и его свойства»

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске дата и название темы: «Параллелограмм и его свойства»

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Личностные –умение выделять нравственный аспект поведения

Коммуникативные – умение слушать

Регулятивные –организовать себя, настроиться на работу.

Актуализация знаний и умений

Определить цель занятия

Продемонстрировать необходимость знания точного определения

На столах учащихся открыт учебник с. 206 п. 44

Рубрика «Вы узнаете»

Какой четырехугольник называется параллелограммом.

Какими свойствами обладает параллелограмм

Какие выделяют виды параллелограммов

Заготовленные в лаборатории ЭП различного вида четырехугольники

– Слева на странице учебника 204 обозначена цель сегодняшнего занятия. Сформулируйте, ребята, что мы сегодня должны узнать?

Читают рубрику.

Содержание рубрики:

Какой четырехугольник называется параллелограммом.

Какими свойствами обладает параллелограмм

Какие выделяют виды параллелограммов

Регулятивные – прогнозирование своей деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено.Постановка учебной задачи на основе известного

Познавательныепоиск и выделение необходимой информации. Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативныеумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Личностныесамоопределение ,смыслообразование.

– Для изучения данной темы нам необходимо вспомнить:

какие вы знаете многоугольники; какие прямые называются параллельными.

– Многоугольники бывают: треугольники, четырехугольники (прямоугольник, квадрат).

– Параллельными называются прямые, которые не пересекаются

– А каким инструментом мы можем построить многоугольник и параллельные прямые

Читайте также:  В каком направлении увеличиваются металлические свойства

– С помощью линейки и чертежного треугольника

– Из приведённых в лаборатории четырехугольников, как вы считаете какие могут быть названы параллелограммом?

ABCD; MNKF; QPER

Рубрика «Математический блокнот»

– Слово параллелограмм – греческого происхождения, в переводе оно означает «изображающийся параллельными»

– Как Вы считаете все ли названные вами четырехугольники можно назвать параллелограммами?

ABCD- параллелограмм

MNKF- нет

QPER- параллелограмм

Целеполагания (построение отрезков циркулем и линейкой) в новой теме.

Объяснение материала

Флеш-определение ЭП

– Давайте прослушаем определение параллелограмма и изобразим эту фигуру в тетради (1 часть флеш – демонстрации)

Просмотр флеш-демонстрации (определение параллелограмма)

Изображают параллелограмм

Познавательные-поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений

Регулятивные-планирование, прогнозирование

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог

– Теперь рассмотрим свойства параллелограмма. Для этого проведем эксперимент (2 часть флеш-демонстрации) свойство симметрии.

Учащиеся работают в соответствии с флеш – демонстрацией (свойство симметрии параллелограмма)

Эксперимент с калькой позволяет нам открыть и другие свойства параллелограмма:

  1. При повороте противоположные стороны и углы параллелограмма «поменялись местами». Какой можно сделать вывод?

  2. При повороте отрезки ОА и ОС, а также ОD и ОВ поменялись местами. Каждая диагональ займет свое место.

Какой можно сделать вывод об отрезках диагоналей?

Посмотрим, что данное свойство дает нам удобный способ построения параллелограмма.

Вывод:

Противоположные стороны равны

Вывод:

Противоположные углы равны

Вывод:

Диагонали точкой О делятся пополам.

Просмотр флеш-демонстрации (построение параллелограмма с помощью свойств диагоналей)

Применение ранее изученного, повторение

Демонстрация этапов проведения эксперимента

Виды параллелограммов

Ребята, прямоугольник, ромб, квадрат также являются параллелограммами

Просмотр флеш-демонстрации (виды параллелограммов)

Познавательные- понимание и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Личностныеразвитие навыков сотрудничества

Работа с моделями (на столах модели: квадрат, прямоугольник, ромб)

Работа в парах.

Учитель раздаёт каждой паре по три модели четырехугольников.

(Приложение 1)

Задание 1.

Ребята, используя перегибы моделей по диагоналям, убедитесь, что данные четырехугольники имеют те же свойства что и параллелограмм.

Задание 2

Можете ли вы назвать свойства данных фигур, отличающиеся от свойств параллелограмма?

Работают в парах.

Выполняют перегибы, анализируют и делают выводы, контролируя действия друг другу.

Результаты исследования, высказываются парами и обобщаются.

Использование нового алгоритма и приведение аргументов

Актуализировать необходимость выполнения правдоподобных, точных построений

Работа с учебником

А теперь поработаем по учебникам

Выполним № 685 стр. 208 (устно), № 693 стр. 209

№ 685

ABTF; ACDF; BCDE.

№ 693

Отвечают на вопросы (устно), в тетрадях выполняют рисунки.

Познавательные-выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ и синтез объектов.

Регулятивные– планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные-умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Личностные-анализ речевыхконструкций

Выполнение заданий из тетради- тренажера

Работаем с тренажером

стр. 130 № 290

№ 290 учащимся необходимо проанализировать и опровергнуть утверждения с помощью контрпримера

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

На партах открыты стр. 207 учебника, на экране тоже -рубрика «Вопросы и задания»

– На какой из вопросов Рубрики «Вы узнаете» вы получили ответ сегодня на уроке, и на какие вопросы раздела «Вопросы и задания» вы можете теперь ответить.

Указывают, читают и отвечают на вопросы

рубрики

Познавательные-выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные-оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные-жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

Информирования о домашней работе

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Работа с учебником и тетрадью –

тренажером

Учебник: Глава 11 п. 44, стр. 206 – 207 № 687, 895

Тренажер: стр. 131 № 293

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные– оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Личностные-нравственно -этическая ориентация

Работа дома с текстом по карточкам.

Сказка (Приложение 2)

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам» Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им повстречалась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталась у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

1. Кто стал королем?

2. Кто был его основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

Рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то хлопните три раза в ладоши.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то хлопните всего один раз.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то хлопать не надо.

Вы аплодировали себе и своим новым знаниям. Спасибо за урок.

Регулятивныеоценка своей деятельности и других

Личностные-смыслообразование

Источник