Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами

Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами thumbnail

Тесты и контрольные вопросы

для олимпиады школьников по технологии (девочки 6 класс).

  1. Назовите натуральные волокна:

а. хлопок; б. нитрон; в. шелк; г. вискоза; д. лавсан.

2. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении? а. основа; б. кромка; в. уток.

3. У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной?

а. блестящей; б. ворсовой; в. пестротканой.

4. Ткани, из каких волокон, обладают наилучшими теплозащитными свойствами?

а. хлопчатобумажные; б. шелковые; в. шерстяные.

5. Как называются нити, идущие вдоль ткани? а. основные; б. уточные; в. кромка.

6. Продолжите схему получения ткани: Растение – волокно – … – ткань.

7. Как чередуются нити в полотняном переплетении?

а. через две; б. через три; в. через одну.

8. Ткани: ситец, бязь, батист, фланель, джинсовая относятся к :

а. льняным; б. хлопчатобумажным; г. шерстяным.

9. Как называются машины, которые наносят рисунок на ткань:

а. прядильные; б. печатные; в. ткацкие.

10. Как называется процесс получения пряжи? а. печатанье; б. прядение; в. ткачество.

11. Как определить по внешним признакам нить основы и нить утка:

а. по кромке; б. по степени растяжения; в. по звуку; г. по цвету.

12. Катушечный стержень находится: а. на рукаве; б. на головке; в.на платформе.

13. В каком направлении вращается маховое колесо: а. на себя; б. от себя.

14.Где должны находится концы заправленных ниток в начале работы:

а. слева; б. под лапкой ; в. справа.

15. По какой стороне проводят снятие мерок: а. левой; б. правой; в. по обеим сторонам.

16.Пэчворк – это…? а. вышивка гладью; б. лоскутная техника; в. вышивка крестом.

17.Сандвичи, канапе – это…? а. овощи; б. ягоды; в. бутерброды.

18. время варки яиц «всмятку»: а. 3-3,5 мин.; б. 4-4,5 мин.; в. 8-10 мин.

19. К соединительным швам относятся: а. шов вподгибку; б. стачной; в. обтачной.

hello_html_m34da7e41.jpg

Тесты и контрольные вопросы 7 класс
для олимпиады школьников по технологии. Девочки

1. Соотнесите понятия и их определения:

2. Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики: 3. Гигроскопичность – это 4. Полотняное переплетение нитей в ткани – г) сложное переплетение.

5. Чертежи швейных изделий разрабатывают:

а) художник-модельер; б) закройщик; в) инженер-конструктор.

6. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих мерок:

а) Сш; б) Сг; в) Ст; г) Дст; д) Ди.

7. Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани: а) разложить мелкие детали; б) разложить крупные детали; в) сколоть ткань булавками; г) приколоть мелкие детали; д) приколоть крупные детали; е) определить лицевую сторону ткани;ж) нанести контрольные линии и точки; з) разметить припуски; и) обвести детали по контуру.

8. При обработке низа изделия применяют

а) стачной шов; б) накладной шов; в) обтачной шов; г) вподгибку с закрытым срезом. 9. Нитка заправляется в иглу с стороны: а) короткого желобка б) длинного желобка

10. Какие вещества, необходимые для жизнедеятельности организма?

а) белки б)химические растворы в)витамины г)глеводы д)жиры е)газы

ж) минеральные вещества з) вода

11 Молочные продукты являются источником…

а)белков б)жиров в)углеводов г)минеральных веществ д)все выше перечисленное

12. Санитарно – гигиеническими требованиями являются…

а) надеть фартук и косынку б) наливать в кастрюлю жидкость для варки в объеме 2/3 объема кастрюли в) вымыть руки с мылом г) пользоваться прихватками для того, чтобы снять кастрюлю с плиты

13. Укажите способы тепловой обработки овощей.

а)варка б)жарение в)тушение г)соление д)апекание е)копчение ж) замораживание

14. Какие ручные стежки относятся к отделочным?

а) прямой б) стебельчатый в) потайной г) крест д) козлик е)тамбурный

15. Какая ткань более гигроскопична:а) льняная ткань; б) шелковая

16. Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко б) кефир в) творог г) сметана д) мороженое

17. Макароны при варке засыпают в кастрюлю с

а)холодной водой б)теплой водой в)кипящей водой

18. Вставьте пропущенные слова а) На стуле надо сидеть ________, не класть локти на_________ б) Есть и пить следует бесшумно, жевать с _________ ртом

в) Не ешьте_____________ то, что можно есть вилкой.

г) После окончания еды приборы кладут на_____________

19.Какой ответ неправильный: Швейная машина плохо продвигает ткань, если

а) сильно загрязнена зубчатая рейка

б) слишком слабый прижим ткани

в) затупилась игла

г) регулятор длины стежка установлен в нулевое положение

д) отключен механизм двигателя ткани

20. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками

А Б В Г Д

Задания для школьнорго этапа Всероссийской олимпиады по технологии. Девочки 8-9 класс

Отметьте знаком «+» ВСЕ правильные ответы

  1. В качестве разрыхлителей теста применяются:

    1. сахар

    2. дрожжи

    3. пищевая сода

    4. желатин

  1. Как определить качество муки?

Отметьте знаком «+» правильный ответ

  1. Какое тесто используется для приготовления пельменей?

    1. дрожжевое

    2. пресное

    3. песочное

    4. слоёное

Отметьте знаком «+» правильный ответ

  1. Больше всего витамина С содержится

    1. В капусте

    2. В перце

    3. В яблоках

    4. В рыбе

Отметьте знаком «+» правильный ответ

  1. Что служит сырьём для получения синтетических волокон?

    1. хлопок

    2. древесная целлюлоза

    3. шерсть

    4. продукты переработки каменного угля, нефти и газа.

  1. Отметьте буквой «х» химические волокна и буквой «н» натуральны волокна

    1. лен

    2. ацетат

    3. вискоза

    4. шерсть

    5. шелк

    6. лавсан

Отметьте знаком «+» правильный ответ

  1. Какое свойство ткани нужно наиболее учитывать для изготовления летней одежды?

    1. теплозащитность

    2. жёсткость

    3. упругость

    4. несминаемость

    5. гигроскопичность

    6. прочность

  1. Отметьте цифрами (1, 2, 3 …) последовательность передачи движения в швейной машине с электродвигателем

    1. главный вал

    2. ремень

    3. педаль

    4. шкив электродвигателя

    5. шкив махового колеса

    6. маховое колесо

    7. электродвигатель

    8. электрошнур

  1. Назовите основные части машинной иглы

  1. Выберите мерки для построения чертежа прямой юбки

    1. Сг

    2. Ст

    3. Ди

    4. Сб

    5. Дст

    6. Шг

  1. Подпишите горизонтальные конструктивные линии базисной сетки для построения чертежа юбки

hello_html_m71a22f50.png

Отметьте знаком «+» правильный ответ

  1. По какой мерке определяется размер плечевого изделия?

    1. Сг

    2. Сб

  1. .Определить последовательность изготовления прямой юбки после примерки, расставив цифрами порядок рядом с буквами

    1. обработка боковых швов

    2. обработка вытачек, кокеток

    3. обработка нижнего среза

    4. обработка верхнего среза

    5. обработка застежки

  1. Выберите швы для обработки нижнего среза юбки

hello_html_5c00f3.png

Выбери правильный ответ

  1. Бюджет семьи – это…

А)Все расходы семьи Б) все доходы семьи. В) Все расходы и доходы семьи Г) нет правильного ответа

  1. Перечислите источники доходов семейного бюджета (не менее трех)

  2. Предложите 4-5 блюд из рыбы

Выбери правильный ответ

18.Батик-это

а) лоскутное шитье

б) роспись по ткани,

в) роспись по дереву

г) вид вышивки

19. Какое блюдо в этом перечне лишнее:

Квас, щи, блины, пицца, пироги, ватрушки.

20.Дополни предложение.

Заключительным этапом проектирования является…

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии .Девочки 10-11 класс

  1. Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки

  1. Перечислите основные силуэты одежды.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

  1. Точка основания шеи используется при снятии мерок:

    1. Шп

    2. Дст

    3. Сг

    4. Вг

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

  1. Уменьшение толщины шва или края деталиназывается

    1. отутюживанием

    2. разутюживанием

    3. декатированием

    4. приутюживанием

Вставьте пропущенное слово:

  1. Разность между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами фигуры называется …………………….. на свободное облегание.

  1. Как понять «зрительные иллюзии в одежде». Привести примеры.

  1. Перечислите не менее трёх способов обработки срезов, предохраняющих их от осыпания нитей.

  2. Установите соответствие между названиями и условными обозначениями швов

А. Шов вподгибку с закрытым срезом

hello_html_7836df41.jpg1

Б. Шов встык

hello_html_m1dc192d4.jpg2

В. Двойной шов

hello_html_62b5935.jpg3

Г. Запошивочный шов

hello_html_591ed4a0.jpg4

Д. Накладной шов с закрытым срезом

hello_html_m7614b23d.jpg5

Е. Накладной шов с двумя открытыми срезами

hello_html_428b4794.jpg6

Отметьте знаком «+»все правильные ответы

  1. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы

    1. стачной

    2. настрочной

    3. расстрочной

    4. вподгибку с обметанным срезом

    5. вподгибку с закрытым срезом

Отметьте знаком «+» один правильный ответ

  1. Санитария – это

    1. наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов

    2. наука о здоровье человека, изучающая влияние внешней среды на его организм

    3. практическое осуществление гигиенических норм и правил

  1. Какую современную бытовую технику можно применить для приготовления мясного фарша?

Вставьте пропущенное слово

  1. Приготовление пищи из предварительно обжаренного продукта с добавлением специй в закрытой посуде на медленном огне. Этот способ тепловой обработки называется …

  1. Установите соответствие:

1. Кальций А. Участвует в работе щитовидной железы

2. Железо Б. Участвует в построении костной ткани

3. Йод В. Регулирует водный обмен

4. Натрий Г. Нормализует состав крови

  1. Что лишнее в этом перечне: ситец, фланель, бязь, крепдешин, сатин.

Выбери правильный ответ

  1. На рисунке изображено переплетение

А. Сатиновое Б.Полотняное В.Атласное. Г.Саржевое

Отметьте знаком «+» правильный ответ

  1. Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением

    1. полотняным

    2. саржевым

    3. атласным

    4. сатиновым

17.Верно ли утверждение

Износостойкость-это способность ткани противостоять воздействию трения, растяжения, изгиба, сжатия, солнца, температуры, стирки.

Выбери один правильный ответ

18. Основное назначение челнока швейной машины заключается:

1) прокалывать ткань

2) прижимать ткань к зубчатой рейке

3) захватывать петлю верхней нити и обводить ее вокруг шпульного колпачка

4) для заправки нижней нити

19. Документ ,в котором описаны особенности профессии или специальности называется

1) профессиография

2) профессиограмма

3) психограмма

4) психологическая характеристика

20.При временном закреплении накладного кармана на полочку применяется термин:

1) вметать

2) наметать

3) приметать

4)стачать

5) застрочить

ОТВЕТЫ Технология. Девочки

Каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов -20

6 класс

  1. а, в.

  2. б.

  3. в.

  4. в.

  5. а.

  6. пряжа /нити/

  7. в.

  8. б.

  9. б.

10.б.

11.а, б, в.

12. а, в.

13. а.

14.б.

15.б.

16.б.

17.в

18. а.

19. б.

20. 2 3 1 7 8 4 5 6.

7 класс

1.1-а,2-б,3-д,4-в,5-г

2. 1-в,2-а,3-б,4-г

3. а

4. в

5. в

6. абв

7. евбадгизж

8. г

9. б.

10. авгджз

11. д

12. ав

13 а,б,в,д

14. бгде

15.а

16. б,в,г

17. в

18. а) прямо, стол б) закрытым в) ложкой г) на тарелку

19. в

20. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г

8-9 класс

  1. б, в,

  2. Варианты ответов: вкус муки должен быть сладковатым и пресным

мука не должна иметь затхлого постороннего запаха

влажность муки должна быть в пределах нормы

  1. б

  2. б

  3. г

  4. химические– б, в, е

натуральные – а, г, д

  1. д

  2. 1-в, 2-з, 3-ж, 4-г, 5-б, 6-д, 7-е, 8-а

  3. Колба, стержень (лезвие), острие

  4. б, в, г. д

  5. линия талии

линия бедер

линия низа

  1. а

13. 1-б, 2-а, 3-д, 4-г, 5-в

14. б, в

15. В

16.

    1. – заработная плата членов семьи

    2. – пенсии и стипендии

    3. – доходы от ценных бумаг

    4. – выплаты и льготы из общественных организаций

    5. – доходы от других источников

    6. – доходы от приусадебного участка

    7. – доходы от предпринимательской деятельности.

17. уха, пироги с рыбой и т.д.

18. б)

19.пицца

20.защита проекта

10-11 класс

  1. Ст, Сб, Дст, Ди

  2. полуприлегающий, прилегающий, прямой, расширенный (трапеция)

  3. а, б, д

  4. г

  5. прибавка

  6. Пр.Вертикальные полосы на ткани зрительно удлиняют фигуру И т.д.

  7. обметочный, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный, ручные швы

  8. А-6,Б-2,В-3,Г-1, Д-4, Е-5

  9. г, д

  10. в

  11. кухонный комбайн, электромясорубка и т.д.

  12. тушение

  13. 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

  14. крепдешин

  15. Г

  16. Б

  17. ДА

  18. 3)

  19. 2)

  20. 2)

Источник

Сегодня на рынке предлагается большое многообразие тканей. И чтобы правильно подобрать ткань для пошива нужно знать свойства той или иной ткани. А свойства ткани определяются волокнистым составом тканей, особенностями обработки ткани и строением . От волокнистого состава тканей зависит их внешний вид ( гладкость, блеск, а иногда и цвет) и такие свойства как растяжимость, прочность, упругость, теплопроводность, гигроскопичность, усадка и другие.

По волокнистому составу ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые и кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанно-неоднородные.

К однородным тканям относятся ткани имеющие в своем составе волокна одного вида. Например: хлопкоые ткани(ситец, бязь), льняные ткани( рогожка), натурального шелка ( крепдешин, креп-жоржет), вискозных нитей(креп-сатин), ацетатных нитей(атлас). Такие ткани называются чистохлопковыми, чистошерстяными, чистольняными, чистоацетатными и т.д.

К неоднородным тканям относятся ткани у которых основа и уток состоят из разных волокон. Например: основа хлопок, уток искусственная нить, основа шелковая, а уток хлопок. Такие сочетания нитей основы и утка  можут быть различны.

К Смешанным тканям относятся ткани у которых основа и уток состоят из смеси различных волокон. К этой группе тканей относятся ткани, выработанные из крученых неоднородных нитей. Например : шерстяная пряжа скрученная с хлопчатобумажной нитью, шерстяная пряжа скручена с вискозной нитью, вискоза с капроновой нитью.

К смешанно-неоднороднам тканям относятся ткани у которых одна нить идет однородная, а другая смешанная. Например: основа из вискозной нити, а уток из вискозноацетатной скрученной нити, и таких сочетаний может быть очень много .

Неоднородные, смешанные и смешанно-неоднородные ткани обычно называют по наиболее ценному компоненту в составе ткани с приставкой “полу”: полушерстяные, полушелковые, полульняные и т.д.

Шерстяные ткани содержащие в своем составе не более 10% химических волокон относятся к однородным тканям.

Зная волокнистый состав ткани и свойства волокон, можно заранее определить назначение ткани, ее поведение в процессе пошива ( скольжение, осыпаемость, раздвигаемость нитей, усадку) и режим влажно- тепловой обработки.

Свойства волокон хлопка- матовый блеск, высокая прочность, гигроскопичность, небольшая растяжимость, малая упругость, средняя теплопроводность, намокаемость, стойкость к действию температур и щелочей- дают возможность получить из этого волокна ткани с такими же свойствами. Хлопчатобумажные ткани применяют для пошива разнообразных изделий и обработка этих тканей в процессе пошива не вызывает затруднений.

Льняные волокна позволяют вырабатывать ткани с гладкой й поверхностью, высокой прочности, стойкие к растяжению, малодрапирующиеся, гигиенические и хорошо стирающиеся. Льняные ткани находят применение для пошива столового и постельного белья, летней одежды, а также спецодежды.  Жесткость льняных волокон вызывает затупление игл при пошиве и прорубаемость ткани.

Из шерстяных волокон ткани обладают высокими теплозащитными свойствами, износостойкостью. Шерстяные ткани используются для пошива платье, костюмов, пальто. При пошиве из шерстяных тканей учитывается их способность к местной усадке, к фиксации размеров растянутой ткани при воздействии высокой температуры при повышенной влажности. На этом основаны такие обработки, как сутюживание, оттягивание, прессование, отпаривание( удаление лас).

Ткани из натурального шелка характеризуются гладкой поверхностью и приятным нерезким блеском, хорошей износостойкостью и малой сминаемостью, хорошей гигиеничностью. Гладить их следует при невысоких температурах. Из шелковых тканей шьют платья, блузы и другие изделия. При пошиве нужно учитывать осыпаемость, скольжение и раздвигаемость нитей.

Ткани из вискозных нитей отличаются гладкостью, резким или матовым блеском, хорошей стойкостью с истиранию,хорошей гигиеничностью, но также сминаемостью и усадкой. Эти ткани хорошо разглаживаются горячим утюгом. Ткани из вискозных нитей широко применяются как подкладочные (саржа,сатин подкладочный), платьевые  ( тафта), сорочечные (шотландка), бельевые, а также как декоративные и плащевые.При пошиве учитывают осыпаемость, раздвигаемость нитей, прорубаемость.

Ткани из вискозного штапельного полотна, в отличие от вискозной ткани обладают некоторой ворсистостью поверхности, уменьшенным блеском, хорошей мягкостью и драпируемостью, повышенной усадочностью. Такие ткани используются в качестве плательных.

Штапельные ткани из полинозных волокон отличаются более высоким качеством. Они более упруги и прочны в сухом и мокром состоянии, меньше усаживаются.

Ткани из капрона обладают  гладкостью, блеском, износостойкостью, умеренной драпируемостью,  несминаемостью, способностью хорошо сохранять форму. Капроновые ткани широко используются для пошива платье, блузок , атакже для отделки изделий. Затрудняет использование капроновых тканей их осыпаемость, скольжение, раздвигаемость нитей, слипание при раскрое.

При наличие в ткани разнородных волокон нужно учитывать их влияние на внешний вид и свойства тканей. Это влияние зависит от количества тех или иных волокон в составе тканей, то есть от волокнистого состава тканей.

Если в смесь шерстяных волокон внести хлопок. то блеск ткани уменьшиться, появится неприятная блеклость, уменьшится растяжимость, увеличится сминаемость.

Если к смеси шерстяных волокон добавить вискозные штапельные волокна, то ткани приобретут легкий блеск, их разрывная нагрузка повысится незначительно, а растяжимость несколько уменьшится, драпируемость улучшиться.Ткани из грубой и полугрубой шерсти приобретут некоторую мягкость.

Шерстяная ткань выработанная с содержание 10% капронового штапельного полотна отличается большей стойкостью к истиранию по сравнению с чистошерстяными тканями

Добавление к шерстяным тканям лавсана или нитрона увеличивает пористость ткани, разрывную нагрузку, увеличивает износостойкость ткани.

Добавление 10% капронового штапельного волокна к хлопковым волокнам, наоборот уменьшает разрывную нагрузку, из-за разного удлинения волокон.

Важно уметь определять волокнистый состав тканей. Об это поговорим в следующей статье.

https://atelie-nadomu.ru/sobeti-prof/tkani/voloknistyiy-sostav-tkaney

Как же определить волокнистый состав ткани? Ведь от волокнистого состава ткани зависит , что мы будем шить из нее. Конечно самый простой способ, это при покупке поинтересоваться волокнистым составом ткани. Ну а если вы не знаете состав  ткани и хотели бы определить, хотя бы какие нити входят в состав вашей ткани, то для определения волокнистого состава ткани есть 2 метода . Это органолептический и лабораторный метод. Лабораторный метод в данной статье я не буду рассматривать.

В этой статье поговорим об органолептическом методе. Органолептический метод основан на использовании органов чувств человека. Этому методу свойственна простота и быстрота, однако этот метод субъективен.

Какие же приемы используются? Есть 4 приема:

  1. По внешнему виду.
  2. На ощупь.
  3. По виду основы или утка, по виду оборванного конца нити, по прочности нитей в сухом или мокром состоянии.
  4. По характеру горения нитей основы и утка.

Посмотрите видео, как определить волокнистый состав ткани при помощи горения.


Рассмотрим отличительные признаки тканей.

Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных тканей:

суровые хлопчатобумажные ткани имеют желтоватый оттенок, а льняные зеленовато-серый;

отбеленные льняные ткани более гладкие и блестящие, чем отбеленные хлопчатобумажные;

льняные ткани имеют большую неоднородность пряжи по толщине, чем хлопчатобумажные;

хлопчатобумажные ткани более мягкие и теплые на ощупь, а льняные твердые и прохладные;

льняную ткань гораздо сложнее разорвать руками, чем хлопчатобумажную;

Льняные ткани не растягиваются ни то основе ни по утку, хлопчатобумажные ткани ( особенно бельевые ) растягиваются по утку;

на конце оборванной хлопчатобумажной нити, очень тонкие и однородные волокна, на конце оборванной льняной пряжи , неоднородные прямые волокна разной длины и толщины;

хлопчатобумажные и льняные волокна горят ярко желтым пламенем с наличием светящегося уголька, с образованием серого пепла и запаха жженой бумаги, льняная пряжа хуже тлеет и быстрее затухает.

Отличительные признаки тканей из натурального шелка и тканей из искусственных нитей :

ткани из натурального шелка отличаются от тканей из искусственных нитей приятным, нерезким блеском;

на ощупь ткани из натурального шелка мягкие, мало мнутся, а ткани из искусственных нитей менее мягие и сильно мнутся;

при обрыве нити натурального шелка, нить имеет вид связанных волоконец, при обрыве искусственных нитей, коней нитей имеет вид кисточки;

смоченная нить натурального шелка такая же прочная, ка и сухая нить, смоченная  искусственная нить рвется гораздо лучше, чем сухая;

горят натуральный шел и ткань из искусственных нитей по разному- натуральный шел быстро спекается в черный комочек, распространяя запах горелого пера и рога, вискозные нити, подобно хлопчатобумажным горят довольно быстро, ацетатные и триацетатные нити при горении образуют темный наплыв и распространяют кисловатый запах.

Отличительные признаки тканей чистошерстяных, полушерстяных и смешанных:

чистошерстяные ткани имеют нерезкий блеск, шерстяные ткани с хлопком отличаются блеклостью, а со штапельным волокном- блеском;

чистошерстяные ткани мнутся незначительно, при этом образовавшиеся замины быстро исчезают; полушерстяные ткани мнутся тем сильнее, чем больше в них целлюлозных волокон; если в смеси с шерстью есть синтетичесие волокна (капрон,лавсан, нитрон), то ткань с добавление этих волокон меньше мнется;

волокна шерсти изогнуты и имеют небольшой блеск;

чистошерстяная и смешанная пряжа горит по разному; чистошерстяная пряжа горит с образованием черного наплыва           ( спека), распространяя запах жженого рога или пера, при выводе пряжи из пламени горение прекращается; смешанная пряжа горит с образованием наплыва, светящегося уголька, пепла и запаха, зависящих от содержания нешерстяных волокон; при наличии 10% целлюлозных волокон наблюдается слабое горение с образованием светящегося уголька, но пламя быстро гаснет; при наличии 20-25% целлюлозных волокон- медленное горение с образованием наплыва и светящегося уголька и образованием смешанного запаха жженой бумаги и пера, но пламя не проходит по всей нити. а затухает через 1-1,5 см.; при наличии в пряже большого количества растительных нитей, пламя проходит по всей нити, признаков горения шерсти , кроме запаха, не наблюдается; при наличии в пряже синтетических волокон ее горение зависит от содержания этих волокон: выделение копоти при горении свидетельствует о наличие лавсана и нитрона; пр наличие нитрона, горение идет более интенсивно; отсутствие копоти и наличие запаха вареных бобов свидетельствует о наличие капрона.

Итак пользуясь органолептическим методом определения волокнистого состава тканей можно обосновать отличие тканей хлопчатобумажных и льняных, тканей шелковых и тканей из искусственных нитей, тканей чистошерстяных и смешанных.

Посмотрите видео определение волокнистого состава ткани по ссылке.

https://atelie-nadomu.ru/sobeti-prof/tkani/kak-opredelit-voloknistyiy-sostav-tkani

Источник