Ученик изучает свойства математического маятника какую пару

Ученик изучает свойства математического маятника какую пару thumbnail

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Ученик изучает свойства математического маятника какую пару

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Онлайн-тест “Методы научного познания”

18:19

Онлайн-тест “Методы научного познания”

Методы научного познания

   
Инструкция

  1. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений следующих величин дадут ему возможность рассчитать частоту колебаний математического маятника:
    длины нити маятника l и знание табличного значения ускорения свободного падения g
    амплитуды колебаний маятника A и его массы m
    амплитуды колебаний маятника A и знание табличного значения ускорения свободного падения g
    массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g
  2. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений следующих величин дадут ему возможность определить ускорение свободного падения:
    периода колебаний маятника T и длины его нити l
    периода колебаний маятника T и амплитуды его колебаний A
    массы маятника m и амплитуды его колебаний A
    массы маятника m и периода его колебаний T
  3. Для экспериментальной проверки закона Ома для участка цепи с сопротивлением R:
    вольтметр и амперметр подключают параллельно сопротивлению
    вольтметр, амперметр и сопротивление включаются последовательно
    вольтметр подключают последовательно с сопротивлением, а амперметр подключается параллельно сопротивлению
    Среди ответов нет правильного
  4. Ученик подключил конденсатор к источнику напряжения 6В последовательно с резистором 10кОм. Результаты измерений учеником напряжения между обкладками конденсатора в некоторый момент времени: U=4В. Пренебрегая внутренним сопротивлением источника, ученик дал следующую оценку силы тока в цепи в этот момент времени:
    200мкА
    100мкА
    400мкА
    4 мкА
  5. У вас есть 4 маятника – грузов малых размеров на нитях:
    маятник А с массой m и длиной нити l
    маятник Б с массой m1 и длиной нити l маятник В с массой m и длиной нити l1
    маятник Г с массой m1 и длиной нити l1
    Чтобы экспериментально выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от длины нити, нужно выбрать следующие пары маятников:

    А и Б
    В и Г
    А и В
    Среди от ответов нет верного
  6. Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз. У вас есть 4 маятника – грузов малых размеров на нитях:
    маятник А с грузом из алюминия и длиной нити l
    маятник Б с грузом из меди и длиной нити l
    маятник В с грузом из алюминия нити l1
    маятник Г с грузом из меди и длиной нити l2
    Для проведения эксперимента необходимо взять следующую пару маятников:

    А и Б
    В и Г
    А и Г
    Среди от ответов нет верного
  7. У вас есть 4 маятника – грузов малых размеров на нитях:
    маятник А с массой m и длиной нити l
    маятник Б с массой m1 и длиной нити l
    маятник В с массой m и длиной нити l1
    маятник Г с массой m1 и длиной нити l1
    Чтобы экспериментально выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от массы груза, нужно выбрать следующие пары маятников:

    А и Б
    А и Г
    А и В
    Среди ответов нет правильного
  8. Ученик изучает свойства плоского конденсатора. В его распоряжении находятся следующие конденсаторы:
    • Конденсатор А с площадью пластин S и расстоянием между пластинами d
    • Конденсатор Б с площадью пластин S1 и расстоянием между пластинами d1
    • Конденсатор В с площадью пластин S1 и расстоянием между пластинами d
    • Конденсатор Г с площадью пластин S1 и расстоянием между пластинами d2
    Нужно выбрать следующую пару конденсаторов, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от площади его пластин:

    А и Б
    А и Г
    Б и Г
    Среди от ответов нет верного
  9. Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза. У вас есть 4 маятника :
    маятник А с грузом массы m и жесткостью пружины К
    маятник Б с грузом массы m1 и жесткостью пружины К
    маятник В с грузом массы m1 и жесткостью пружины К1
    маятник Г с грузом массы m1 и жесткостью пружины К2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    маятники А и Б
    маятники А и Г
    маятники А и В
    маятники Б и Г
  10. Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины. У вас есть 4 маятника :
    маятник А с грузом массы m и жесткостью пружины К
    маятник Б с грузом массы m2 и жесткостью пружины К
    маятник В с грузом массы m и жесткостью пружины К1
    маятник Г с грузом массы m1 и жесткостью пружины К2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    маятники А и Б
    маятники А и Г
    маятники А и В
    маятники Б и Г
  11. Необходимо экспериментально выяснить зависимость силы сухого трения при скольжении бруска по горизонтальной поверхности от массы бруска. У вас есть 4 бруска:
    брусок А массы m с площадью горизонтальной грани S
    брусок Б массы m с площадью горизонтальной грани S1
    брусок В массы m1 с площадью горизонтальной грани S
    брусок Г массы m2 с площадью горизонтальной грани S2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    бруски А и Б
    бруски А и Г
    бруски А и В
    бруски Б и Г
  12. Необходимо экспериментально выяснить зависимость силы сухого трения при скольжении бруска по горизонтальной поверхности от площади горизонтальной грани бруска. У вас есть 4 бруска:
    брусок А массы m с площадью горизонтальной грани S
    брусок Б массы m с площадью горизонтальной грани S1
    брусок В массы m1 с площадью горизонтальной грани S
    брусок Г массы m2 с площадью горизонтальной грани S2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    бруски А и Б
    бруски А и Г
    бруски А и В
    бруски Б и Г
  13. Необходимо экспериментально выяснить зависимость силы сухого трения при скольжении бруска по горизонтальной поверхности от вещества, из которого сделан брусок. У вас есть 4 бруска:
    брусок А из алюминия с массой m и с площадью горизонтальной грани S
    брусок Б из дерева с массой m1 и с площадью горизонтальной грани S1
    брусок В из алюминия с массой m1 и с площадью горизонтальной грани S
    брусок Г из дерева с массой m1 и с площадью горизонтальной грани S1
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    бруски А и Б
    бруски А и Г
    бруски А и В
    бруски Б и Г
  14. Для экспериментальной проверки закона Архимеда ученик использовал динамометр, сосуд, до верха наполненный водой, дополнительный сосуд с возможностью измерения объема воды, данные о плотности воды и набор грузов:
    груз А из свинца объемом V
    груз Б из алюминия объемом V1 груз В из стали объемом V
    груз Г из свинца объемом V1
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    грузы А и Б
    грузы А и Г
    грузы А и В
    грузы Б и Г
  15. Для экспериментальной проверки постоянства ускорения свободного падения вблизи поверхности Земли ученик использовал метровую линейку с миллиметровыми делениями, оптические электронные датчики интервалов времени, фиксирующие временной интервал между начальной и конечной точками падения тела и набор падающих предметов:
    А маленький стальной шарик массы m1
    Б лист бумаги массы m2
    В длинную деревянную доску массы m1
    Г маленький свинцовый шарик массы m2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    В и. Г
    А и В
    А и Г
  16. Для экспериментальной проверки зависимости величины гидростатического давления от плотности жидкости ученик использовал высокую мензурку с возможностью измерения глубины погружения, датчик давления с возможностью измерения давления под водой и две жидкости – дистиллированную воду и насыщенный раствор поваренной соли. Первоначально ученик запланировал следующие эксперименты:
    А погружение датчика давления на глубину h в дистиллированную воду
    Б погружение датчика давления на глубину h1 в дистиллированную воду
    В погружение датчика давления на глубину h в насыщенный раствор поваренной соли
    Г погружение датчика давления на глубину h2 в насыщенный раствор поваренной соли
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    В и Г
    А и В
    А и Г
  17. Для экспериментальной проверки зависимости величины гидростатического давления от глубины погружения в жидкость ученик использовал высокую мензурку с возможностью измерения глубины погружения, датчик давления с возможностью измерения давления под водой и две жидкости – дистиллированную воду и насыщенный раствор поваренной соли. Первоначально ученик запланировал следующие эксперименты:
    А погружение датчика давления на глубину h в дистиллированную воду
    Б погружение датчика давления на глубину h1 в дистиллированную воду
    В погружение датчика давления на глубину h в насыщенный раствор поваренной соли
    Г погружение датчика давления на глубину h2 в дистиллированную воду
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    В и Г
    только Г
    только А
  18. Для экспериментальной проверки зависимости силы фототока при фотоэффекте от интенсивности освещения ученик использовал источник света с неизменной длиной волны, измерительную линейку, полупроводниковые фотоэлементы 1 и 2 и 3 с разной работой выхода, стеклянный вакуумный баллон с двумя металлическими электродами, источник постоянного напряжения и микроамперметр. Первоначально ученик запланировал следующие эксперименты:
    А освещение фотоэлемента 1 источником света интенсивности I1
    Б освещение фотоэлемента 2 источником света интенсивности I1
    В освещение фотоэлемента 2 источником света интенсивности I2
    Г освещение фотоэлемента 3 источником света интенсивности I2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    Б и В
    А и В
    А и Г

    

Категория: Аттестация учителей физики |
Просмотров: 5308 |
Добавил: Nadegda

| Рейтинг: 3.0/4

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Источник

8759. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить сопротивление резистора. Для этого школьник взял батарейку, резистор и соединительные провода. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

1. конденсатор2. линейка3. реостат4. амперметр5. вольтметр

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8759.

8791. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент жесткости пружины. Для этого школьник взял штатив с закрепленной на нем пружиной. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

1. батарейка2. линейка3. реостат4. динамометр5. магнит

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8791.

8823. Для выполнения лабораторной работы ученику требуется проверить зависимость тепловой мощности, выделяющейся на резисторе, от его сопротивления. В распоряжении ученика имеются 5 установок, показанных на рисунке. Какие из установок нужно использовать для того, чтобы выполнить эту работу?

1. Задание ЕГЭ по физике2. Задание ЕГЭ по физике3. Задание ЕГЭ по физике4. Задание ЕГЭ по физике5. Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8823.

8855. Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали 5 разных проводников, характеристики которых приведены ниже. Какие два проводника ученик должен выбрать для проведения этой лабораторной работы?

1. Длина проводника – 2 м, диаметр проводника – 1,0 мм, материал – медь2. Длина проводника – 1 м, диаметр проводника – 1,0 мм, материал – сталь3. Длина проводника – 5 м, диаметр проводника – 1,0 мм, материал – сталь4. Длина проводника – 1 м, диаметр проводника – 0,5 мм, материал – алюминий5. Длина проводника – 1 м, диаметр проводника – 0,5 мм, материал – сталь

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8855.

8887. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить оптическую силу линзы. Для этого школьник взял линзу и небольшую лампочку. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

1. секундомер2. линейка3. призма4. дифракционная решетка5. экран

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8887.

8919. Ученик изучает свойства пружинных маятников. В его распоряжении имеются маятники, параметры которых приведены в таблице.
Какие из маятников нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от жесткости пружины?

1. Жесткость пружины – 10 Н/м, объем сплошного груза – 50 см3, материал из которого сделан груз – алюминий2. Жесткость пружины – 40 Н/м, объем сплошного груза – 10 см3, материал из которого сделан груз – сталь3. Жесткость пружины – 10 Н/м, объем сплошного груза – 10 см3, материал из которого сделан груз – сталь4. Жесткость пружины – 50 Н/м, объем сплошного груза – 80 см3, материал из которого сделан груз – дерево5. Жесткость пружины – 20 Н/м, объем сплошного груза – 50 см3, материал из которого сделан груз – сталь

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8919.

8951. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить ускорение тела, соскальзывающего с наклонной плоскости. Для этого школьник взял брусок и наклонную плоскость. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

1. секундомер2. линейка3. динамометр4. весы5. пружина

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8951.

8983. Ученик изучает свойства маятников. В его распоряжении имеются маятники, параметры которых приведены в таблице.
Какие из маятников нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от его длины?

1. Длина маятника – 2,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – алюминий2. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 8 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь3. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь4. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – медь5. Длина маятника – 1,5 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8983.

9015. Ученик изучает свойства маятников. В его распоряжении имеются маятники, параметры которых приведены в таблице.
Какие из маятников нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от массы шарика?

1. Длина маятника – 2,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – алюминий2. Длина маятника – 1,5 м, объем сплошного шарика – 8 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь3. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь4. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – медь5. Длина маятника – 1,2 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9015.

9047. Необходимо экспериментально изучить зависимость ускорения тела, скользящего по шероховатой наклонной плоскости, от коэффициента трения груза о плоскость. Какие две установки из изображенных ниже следует выбрать, чтобы провести такое исследование?

1. Задание ЕГЭ по физике2. Задание ЕГЭ по физике3. Задание ЕГЭ по физике4. Задание ЕГЭ по физике5. Задание ЕГЭ по физике

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9047.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Что такое математический маятник (осциллятор)

  • Колебания математического маятника
  • Свойства маятника
  • Период математического маятника
  • Практическое применение математического маятника
  • Математический маятник, видео
  • Что такое математический маятник (осциллятор)

    Представьте себе некую механическую систему, которая состоит из некой материальной точки (тела), которая висит на нерастяжимой невесомой нити (при этом масса нити ничтожно мала по сравнению с массой тела). Вот такая механическая система и является маятником или осциллятором, как его еще называют. Впрочем, могут быть и другие виды такого устройства. Чем же математический маятник, осциллятор интересен для нас? Дело в том, что с его помощью можно проникнуть в суть многих интересных природных явлений в физике.

    Колебания математического маятника

    Формула периода колебания математического маятника впервые была открыта голландским ученым Гюйгенсом в далеком XVII веке. Будучи современником Исаака Ньютона, Гюйгенс был очень увлечен такими вот маятниками, увлечен настолько, что даже изобрел специальные часы с маятниковым механизмам, и часы эти были одними из самых точных для того времени.

    маятниковые часы гюйгенса

    Маятниковые часы Гюйгенса.

    Появление подобного изобретения сослужило большую пользу физике, особенно в сфере физических экспериментов, где точное измерение времени является весьма важным фактором.

    Но вернемся к маятнику, итак, в основе работы маятника лежат его колебания, которые можно выразить формулой, точнее следующим дифференциальным уравнением:

    x + w2 sin x = 0

    Где х (t) – неизвестная функция (это угол отклонения от нижнего положения равновесия в момент t, выраженный в радианах); w – положительная константа, которая определяется из параметров маятника (w = √ g/L, где g – это ускорение свободного падения, а L – длина математического маятника (подвес).

    Помимо, собственно колебаний маятник может пребывать и в положении равновесия, при этом сила тяжести, действующая на него, будет уравновешиваться силой натяжения нити. Обычный плоский маятник, пребывающий на нерастяжимой нити, является системой с двумя степенями свободы. Но если, к примеру, нитку заменить на стержень, тогда наш маятник станет системой лишь с одной степенью свободы, так как его движения будут двухмерными, а не трехмерными.

    Но если же наш маятник все-таки пребывает на нити и при этом совершает интенсивные колебания вверх-вниз, тогда механическая система приобретает устойчивое положение, именуемое «верх тормашками», еще ее называют маятником Капицы.

    математический маятник

    Свойства маятника

    У маятника есть ряд интересных свойств, подтвержденных физическими законами. Так период колебаний всякого маятника зависит от таких факторов, как его размер, форма тела, расстояние между центром тяжести и точкой подвеса. Поэтому определение периода маятника является не простой задачей. А вот период математического маятника можно рассчитать точно по формуле, которая будет приведена ниже.

    В ходе наблюдений за маятниками были выведены следующие закономерности:

    • Если к маятнику подвешивать разные грузы с разным весом, но при этом сохранять одинаковую длину маятника, то период его колебания будет одинаковым вне зависимости от массы груза.
    • Если при запуске колебаний отклонить маятник на не очень большие, но все же разные углы, то он станет колебаться в одинаковым период, но по разным амплитудам. Следовательно, период колебания у подобного маятника не зависит от амплитуды колебания, такое явление было названо изохронизмом, что с древнегреческого можно перевести как «хронос» – время, «изо» – равный, то есть «равновременный».

    Период математического маятника

    Период маятника – показатель, который представляет период собственно колебаний маятника, их длительность. Формулу периода математического маятника можно записать следующим образом.

    T = 2π √L/g

    Где L – длина нити математического маятника, g – ускорение свободного падения, а π – число Пи, математическая константа.

    Период малых колебания математического маятника никак не зависит от массы маятника и амплитуды колебания, в этой ситуации он двигается как математический маятник с заданной длинной.

    Практическое применение математического маятника

    Вот мы добрались и до самого интересного, зачем нужен математический маятник и какое его применение на практике в жизни. В первую очередь ускорение математического маятника используется для геологоразведки, с его помощью ищут полезные ископаемые. Как это происходит? Дело в том, что ускорение свободного падения изменяется с географической широтой, так как плотность коры в разных местах нашей планеты далеко не одинакова и там где залегают породы с большей плотностью, ускорение будет немножко больше. А значит, просто подсчитав количество колебаний маятника можно отыскать в недрах Земли руду или каменный уголь, так как они имеют большую плотность, нежели другие рыхлые горные породы.

    Также математическим маятником пользовались многие выдающиеся ученые прошлого, начиная с античности, в частности Архимед, Аристотель, Платон, Плутарх. Так Архимед и вовсе использовал математический маятник во всех своих вычислениях, а некоторые люди даже верили, что маятник может влиять на судьбы людей и пытались делать с его помощью предсказания будущего.

    Математический маятник, видео

    И в завершение образовательное видео по теме нашей статьи.

    Ученик изучает свойства математического маятника какую пару

    Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка

    При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту pavelchaika1983@gmail.com или в Фейсбук, с уважением автор.

    Источник