Укажите какое свойство не является свойством информации как объекта

1. Свойством информации не является:
а) прямолинейность +
б) доступность
в) понятность

2. Сигнал называют дискретным, если он:
а) несет какую-либо информацию
б) может принимать конечное число конкретных значений +
в) несет текстовую информацию

3. Выберете лишний объект с точки зрения способа представления информации:
а) картина
б) школьный учебник
в) телефонный разговор +

4. Как называют информацию, изложенную на доступном для получателя языке:
а) понятной +
б) достоверной
в) актуальной

5. Записная книжка обычно используется для:
а) получения информации
б) передачи информации
в) хранения информации +

6. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) числовую
б) обонятельную +
в) текстовую

7. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) комбинированную
б) музыкальную
в) тактильную +

8. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) вкусовую +
б) числовую
в) графическую

9. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) комбинированную
б) текстовую
в) зрительную +

10. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) графическую
б) слуховую +
в) музыкальную

11. Измерение температуры представляет собой процесс:
а) получения информации +
б) обработки информации
в) хранения информации

12. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:
а) кодирования информации
б) поиск информации +
в) передачи информации

13. Как называют информацию, отражающую истинное положение вещей?
а) достоверной +
б) полезной
в) понятной

14. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
а) передачи информации
б) хранения информации
в) обработки информации +

15. Информация по форме представления подразделяется на:
а) видео +
б) тактильную
в) вкусовую

16. Информация по форме представления подразделяется на:
а) зрительную
б) звуковую +
в) обонятельную

17. Информация по форме представления подразделяется на:
а) комбинированную
б) вкусовую
в) символьную +

18. Информация по форме представления подразделяется на:
а) тактильную
б) графическую +
в) зрительную

19. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
а) запах духов
б) раскаты грома
в) графические изображения +

20. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
а) вкус яблока
б) художественный фильм +
в) раскаты грома

21. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
а) портрет ученого +
б) запах духов
в) вкус яблока

22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) компьютер
б) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию +
в) линию связи

23. Физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию:
а) частота
б) передача
в) сигнал +

24. Примером информационных процессов могут служить:
а) процессы производства электроэнергии
б) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации +
в) процессы химической и механической очистки воды

25. Как называют информацию, существенную и важную в настоящий момент:
а) полезной
б) объективной
в) актуальной +

26. Как называют информацию, не зависящую от личного мнения или суждения:
а) достоверной
б) объективной +
в) актуальной

27. Как называют информацию, достаточную для решения поставленной задачи:
а) полной +
б) полезной
в) достоверной

28. Решение задачи по математике можно назвать процессом:
а) передачи информации
б) кодирования информации
в) обработки информации +

29. Дискретный сигнал формирует:
а) сигнал светофора +
б) свет в помещении
в) голос человека

30. Как называют информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу:
а) достоверной
б) полезной +
в) актуальной

Источник

Тест на знание следующих областей:

  • Формы представление информации
  • Информационные процессы
  • Способы восприятия информации
  • Действия с информацией

Раздел “Информация и информационные процессы”

  1. Интерес человека к информации определяется только ее новизной.
  2. Полнота информации не влияет на правильность выбора при принятии решения.
  3. Свойство информации “достоверность” указывает на непротиворечивость данных.
  4. Свойство информации “понятность” относится к языку, на котором представлены данные.
  5. Кодирование не является информационным процессом.   
  6. Информационный процесс характеризуется изменением информации во времени.
  7. Накопление информации не относится к информационным процессам.
  8. Бит — основная единица информации в системе СИ.   
  9. Элементарная единица информации — бит.   
  10. Элементарная единица информации — байт.   
  11. Информация — это сообщение в виде знаков или сигналов.
  12. Преобразование информации не относится к числу информационных процессов.
  13. Хранение информации возможно не только на информационных носителях.
  14. В теории информации минимальной единицей информации является 1 бит.
  15. Обучение не является информационным процессом.
  16. Информацию можно классифицировать только по форме представления.
  17. На бытовом уровне под информацией понимаются любые сведения, новости, сообщения.
  18. Каналом связи могут быть только телефонные или  оптоволоконные линии.
  19. Обмен информацией между источником и приемником осуществляется через канал связи.
  20. Обмен информацией — один из основных информационных процессов.
  • Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?
  1. Компьютер.
  2. Информационные процессы.
  3. Компьютерное программное обеспечение.
  4. Свойства информации.
  • Что такое информация?
  1. сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем
  2. сведения, разъяснения
  3. содержание какой-либо новости
  4. сведения о каких-либо событиях
  5. содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях
  • Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
  1. достоверность
  2. полнота
  3. понятность
  4. ценность
  5. своевременность

а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные

д) полезность, важность, значимость

Ответ: 1б, 2г, 3а, 4д, 5в

  • Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
  1. актуальность
  2. точность
  3. понятность
  4. полезность
  5. полнота

а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.

Читайте также:  Какими полезными свойствами обладают фитонциды выделяемые растениями

Ответ: 1в, 2б, 3а, 4д, 5г

  • Установите соответствие:

Пример информации:

  1. радуга
  2. пение птиц
  3. мокрая трава
  4. запах цветов
  5. вкус ананаса

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

Ответ: 1г, 2д, 3б, 4в, 5а

  • Установите соответствие:

Пример информации:

  1. горячий кофе
  2. вкус котлеты
  3. яркое солнце
  4. запах после дождя
  5. шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5д

  • Установите соответствие:
  1. обработка и преобразование информации
  2. накопление и хранение информации
  3. обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

Ответ:  а2, б1, в2, г3, д1

  • Установите соответствие:
  1. обработка и преобразование информации
  2. накопление и хранение информации
  3. обмен (прием/передача) информации

а) просмотр телевизионной передачи
б) разговор по телефону
в) выступление с докладом на уроке
г) запись новой темы в тетрадь по информатике
д) прослушивание музыки

Ответ: а3, б3, в3, г2, д1

  • Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  • Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
  1. полной;
  2. понятной.
  3. достоверной;
  4. актуальной;
  5. полезной;
  • Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.
  • Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  • Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  • Вечером, когда ты уже вернулся из колледжа, неожиданно позвонил одногруппник и предупредил, что расписание уроков на завтра изменилось. И продиктовал новое расписание. Какая для тебя это информация?
  1. Достоверная
  2. Полная
  3. Актуальная
  4. Полезная
  5. Понятная
  • Когда ты собирался в колледж, по телевизору увидел заставку: ☼ +22. А на улице шёл дождь. Какая для тебя это информация?
  1. Достоверная
  2. Понятная
  3. Полезная
  4. Актуальная
  5. Недостоверная
  6. Полная
  • Прочитав книжку по истории, ты узнал, что у египтян не было алфавита, и вместо букв они использовали рисунки-иероглифы. А в школе в это время вы как раз изучали Древний Египет. Какая для тебя это информация?
  1. Актуальная
  2. Полезная
  3. Полная
  4. Достоверная
  5. Понятная
  • По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
  1. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  2. обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  3. текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
  4. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  • По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
  1. обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  2. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  4. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  5. текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
  • Примером текстовой информации может служить:
  1. фотография;
  2. правило в учебнике русского языка;
  3. таблица умножения на обложке школьной тетради;
  4. музыкальное произведение.
  5. иллюстрация в книге;
  • Наибольший объем информации человек получает при помощи:
  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния;
  5. вкусовых рецепторов.
  • Тактильную информацию человек получает посредством:
  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.
  • С помощью какого чувства ты узнаёшь, что лимон кислый?
  1. зрение
  2. осязание
  3. вкус
  4. слух
  5. обоняние
  • Звуковую информацию человек получает посредством:
  1. специальных приборов
  2. органов осязания
  3. барометра
  4. органов слуха
  5. термометра
  • К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
  1. переноса вещества
  2. световых волн
  3. звуковых волн
  4. электромагнитных волн
  • Визуальную (зрительную) информацию несет:
  1. ощущение холода.
  2. вкус яблока; 
  3. картина;
  4. запах духов;
  5. комариный укус;
  6. звук грома.
  • Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
  1. слуха
  2. зрения
  3. обоняния
  4. осязания
  • С помощью какого чувства ты узнаёшь, что листья на деревьях зелёные?
  1. вкус
  2. осязание
  3. слух
  4. обоняние
  5. зрение
  • С помощью какого чувства ты узнаёшь, что вода мокрая?
  1. зрение
  2. слух
  3. осязание
  4. обоняние
  5. вкус
  • Одним из основных свойств информации является
  1. Доступность
  2. Результативность
  3. Хаотичность
  4. Измеримость
  • Обмен информацией – это:
  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.
  • Наиболее ярким примером передачи информации может служить процесс…
  1. отправки телеграммы
  2. запроса к базе данных
  3. поиска нужного слова в словаре
  4. коллекционирования марок
  • Запись лекций студентом  в блокнот можно назвать:
  1. процесс передачи информации
  2. процесс обработки информации
  3. процесс получения информации
  4. процесс хранения информации
  5. процесс защиты информации
  • Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации супруга царя – это:
  1. источник информации;           
  2. получатель информации;           
  3. канал связи;
  4. помеха.
  • Информационная картина мира — это:
  1. наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;
  2. выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;
  3. обобщенный образ движения социальной материи;
  4. совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;
  5. стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.
  • Измерение температуры представляет собой:
  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс использования информации.
  •   Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
  1. процесс хранения информации; 
  2. процесс передачи информации; 
  3. процесс получения информации; 
  4. процесс защиты информации; 
  5. процесс обработки информации.
  • Решение задачи по математике можно назвать:
  1. информационным процессом поиска информации;
  2. информационным процессом хранения информации;
  3. информационным процессом обработки информации;
  4. информационным процессом передачи информации.
  • Записная книжка обычно используется с целью:
  1. обработки информации
  2. хранения информации
  3. передачи информации
  • Не является свойством информации..
  1. Понятность
  2. Полнота
  3. Прямолинейность
  4. Доступность
  • Что такое сигнал?
  1. Передача информации
  2. Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию
  3. Представление дискретной информации в виде символов
  4. Нет правильного ответа
  5. Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной
  • Сигнал называют аналоговым, если
  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.
  • Сигнал называют дискретным, если
  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.
  • Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют –
  1. кодированием;
  2. дискретизацией;
  3. декодированием;
  4. информатизацией.
  • Во внутренней памяти компьютера представление информации
  1. непрерывно;
  2. дискретно;
  3. частично дискретно, частично непрерывно;
  4. информация представлена в виде символов и графиков.
  • Аналоговым сигналом является:
  1. сигнал светофора;
  2. сигнал SOS;
  3. сигнал маяка;
  4. электрокардиограмма;
  5. дорожный знак.
  • Дискретный сигнал формирует:
  1. барометр;
  2. термометр;
  3. спидометр;
  4. светофор.
Читайте также:  Назовите каким свойством по отношению к индивиду обладают

Источник

Тест “Информатика. Информация и информационные процессы”. Вариант 2.

1. Информатика – это наука о:

  1. информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи
  2. расположении информации на технических носителях
  3. информации, ее хранении и сортировке данных
  4. наука об управлении, связи и переработке информации
  5. о телекоммуникационных технологиях

2. Информатика в основном изучает:

  1. компьютер
  2. графическую информацию
  3. текстовую информацию
  4. методы обработки информации
  5. графический редактор

3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

  1. последовательность знаков некоторого алфавита;
  2. сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
  3. сообщение, уменьшающее неопределенность;
  4. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) ;
  5. сведения, содержащиеся в научных теориях.

4. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации называют:

  1. исследовательской;
  2. научной;
  3. общественной
  4. информационной;
  5. организационнной.

5. Информационная деятельность людей приводит к формированию:

  1. прогресса в обществе;
  2. информационного общества;
  3. научно- технического общества;
  4. сведений из внешнего мира с помощью органов чувств;
  5. информационной культуры.

6. По форме представления информация делится на следующие виды:

  1. текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация;
  2. обыденная, производственная, техническая, управленческая;
  3. визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая;
  4. математическая, биологическая, медицинская, психологическая;
  5.  формальная, логическая, искусственная,

7. В технике под информацией принято понимать:

  1. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
  2. сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
  3. сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
  4. сведения, обладающие новизной;
  5. сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.

8. Информационные процессы — это:

  1.  процессы строительства зданий и сооружений;
  2. процессы химической и механической очистки воды;
  3. процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации;
  4. процессы производства электроэнергии;
  5. процессы кристаллизации.

9. Защищенность информации означает:

  1. невозможность ее изменения;
  2. невозможность несанкционированного использования или изменения
  3. независимость от чьего-либо мнения
  4. удобство формы или объема
  5. возможность ее получения данным потребителем.
  1. Эргономичность информации означает:
  1. невозможность несанкционированного использования;
  2. независимость от чьего-либо мнения;
  3. удобство формы или объема;
  4. возможность ее получения данным потребителем;
  5. невозможность ее изменения.

11. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:

  1. понятной
  2. объективной
  3. достоверной
  4. полной
  5. полезной

12. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:

  1.  полной;
  2. достоверной;
  3.  полезной;
  4. понятной;
  5. актуальной.

13. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной
  2. актуальной
  3. полезной
  4. понятной
  5. объективной

14. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полезной
  2. актуальной
  3. объективной
  4. полной
  5. достоверной

15. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:

  1. понятной
  2. актуальной
  3. достоверной
  4. полезной
  5. полной

16. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:

  1. полезной
  2. актуальной
  3. полной
  4. достоверной
  5. понятной

17. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. полной
  2. понятной
  3. полезной
  4. актуальной
  5. достоверной

18. Какие свойства информации, с точки зрения информатики являются наиболее важными:

  1. Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность
  2. Последовательность, полнота, систематичность, объективность, достоверность
  3. Последовательность, систематичность, адекватность, достоверность
  4. Объективность, полнота, достоверность, своевременность,  понятность
  5. Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность, актуальность

19. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  1. текстовую, числовую, графическую, табличную
  2. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  3. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
  4. обыденную, производственную, техническую, управленческую
  5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую

20. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. зрения
  2. слуха
  3. осязания
  4. обоняния
  5. вкусовых рецепторов

21. Визуальной называют информацию:

  1. которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)
  2. которая воспринимается человеком посредством органом обоняния
  3. которая воспринимается человеком посредством органами слуха
  4. которая воспринимается человеком посредством органов зрения
  5. которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса

22.  К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

  1. запах цветущей сирени
  2. громкую музыку
  3. графическое изображение
  4. вкус напитка
  5. ощущение холода или тепла

23. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

  1. органов зрения;
  2. органами осязания (кожей);
  3. органом обоняния;
  4. органами слуха;
  5. органами восприятия вкуса.

24. Аудиоинформация передается посредством:

  1. переноса вещества
  2. электромагнитных волн
  3. световых волн
  4. знаков
  5. звуковых волн

25. Хранить аудиоинформацию можно, используя:

  1. учебник
  2. световую рекламу
  3. магнитофонную кассету
  4. книгу
  5. партитуру музыкального произведения

26. Аудиоинформация может быть передана:

  1. с помощью книги
  2. с помощью радио
  3. с помощью журналов
  4. с помощью плакатов
  5. с помощью газет
Читайте также:  Какие бывают свойства глины

27. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

28. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  1. Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.
  2. Обыденную, научную, производственную, управленческую
  3. Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.
  4. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.
  5.  Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

29. Текстовой информацией можно назвать:

  1. таблицу умножения
  2. иллюстрацию в учебнике
  3. фотографию
  4. объявление в газете
  5. партитуру музыкального произведения

30. Числовой информацией является:

  1. таблица значений тригонометрических функций
  2. разговор по телефону
  3. иллюстрация в книге
  4. текст песни
  5. графическое изображение на экране компьютера

31. Справочник по математике содержит информацию:

  1. числовую
  2. текстовую, графическую, числовую
  3. графическую, звуковую и числовую
  4. графическую, текстовую и звуковую
  5. текстовую

32.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

  1. школьный учебник;
  2. фотография;
  3. телефонный разговор;
  4. картина;
  5. чертеж.

33.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

  1. учебник по истории;
  2. вывеска с названием магазина;
  3. журнал;
  4. кассета с классической музыкой;
  5. газета.

34. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

  1. книга;
  2. радио;
  3. журнал;
  4. плакат;
  5. газета.

35. Примером хранения числовой информации может служить:

  1. разговор по телефону;
  2. иллюстрация в книге;
  3. таблица значений тригонометрических функций;
  4. текст песни;
  5. графическое изображение на экране компьютера.

36.Какое из высказываний ЛОЖНО:

  1. дискета может являться носителем графической информации;
  2. бумага может являться носителем графической информации;
  3. грампластинка может являться носителем графической информации;
  4. холст может являться носителем графической информации;
  5. видеопленка может являться носителем графической информации.

37.По области применения информацию можно условно разделить на:

  1. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
  2. социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  4. бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;
  5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

38. Под носителем информации обычно понимают:

  1. линию связи;
  2. параметр информационного процесса;
  3. устройство хранения данных в персональном компьютере;
  4. компьютер;
  5. материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

39.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:

  1. являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);
  2. являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);
  3. являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);
  4. являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);
  5. являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).

40. Записная книжка обычно используется с целью:

  1. обработки информации;
  2. хранения информации;
  3. передачи информации;
  4. хранения, обработки и передачи информации;
  5. защиты информации от несанкционированного использования.

41. Примером процесса хранения информации может служить:

  1. процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
  2. процесс представления  информации в той или иной форме на материальном носителе;
  3. процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
  4. процесс несанкционированного использования информации;
  5. процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.

42. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

  1. магнитного диска;
  2. каменной глыбы;
  3. электромагнитной волны;
  4. бумаги;
  5. акустической волны.

43. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

  1. материал, из которого они изготовлены
  2. хранение информации
  3. способ производства
  4. стоимость
  5. форма

44. Примером информационных процессов могут служить:

  1. процессы строительства зданий и сооружений;
  2. процессы химической и механической очистки воды;
  3. процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
  4. процессы производства электроэнергии;
  5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

45. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это…

  1. хранение информации
  2. обработка информации
  3. передача информации
  4. прием информации
  5. обмен информацией

46. Какое из высказываний ЛОЖНО:

  1. получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
  2. для обмена информацией между людьми служат языки;
  3. информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;
  4. процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;
  5. процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

47.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. информационным процессом передачи информации;
  2. информационным процессом поиска информации;
  3. информационным процессом обработки информации;
  4. информационным процессом хранения информации;
  5. не является ни одним из выше перечисленных процессов.

48. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:

  1. гравитационное поле
  2. звуковые волны
  3. вакуум
  4. вещество
  5. электромагнитные волны

49. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

  1. хранения информации
  2. передачи информации
  3. защиты информации
  4. использования информации
  5. получения (сбора) информации

50. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?

  1. при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта
  2. при обработке результатов научных исследований
  3. во всех областях
  4. при планировании
  5. при экономических расчетах

Критерии оценивания

За каждый верный ответ начисляется 1 балл.

Максимальное количество баллов: 50.

«2»: 0-26 баллов

«3»: 27-36 баллов

«4»: 37-43 баллов

«5»: 44-50 баллов

Ключи к тесту

“Информатика. Информация и информационные процессы”

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

A

D

D

D

B

A

C

C

B

C

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

C

B

E

B

D

C

B

D

B

A

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

D

C

D

E

C

B

D

D

D

A

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Ответ

B

C

D

B

C

C

D

E

A

B

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Ответ

B

B

B

C

B

D

C

E

E

С

Источник