Укажите в какой паре клеток будут содержаться отличающиеся наборы молекул

Укажите в какой паре клеток будут содержаться отличающиеся наборы молекул thumbnail

Попов Петр

21 августа 2016  · 7,1 K

Это очень интересный вопрос! Мне кажется, предыдущий ответ немножко сумбурный, поэтому отвечу.
Дело в том, что в нашем организме нет ни одной клетки, в которой работали бы все гены сразу. Во всех клетках нашего организма всегда работает некоторый процент от всего генома. Это – так называемые “гены домашнего хозяйства”. Они отвечают за самые важные и необходимые функции, вне зависимости от специализации и вида клетки. То есть это те гены, которые работают во всех клетках без исключения. А есть гены, которые работают только в одном типе клеток, например, в нейронах мозга. Эти гены занимают определённый процент во всём геноме. Есть гены, работающие только в эритроцитах. Например, зачем нейронам гемоглобин для переноса кислорода? В нейронах ген гемоглобина отключается,  зато гемоглобин необходим эритроцитам, и там этот ген активно работает. Такие гены называются “luxury гены” или “гены роскоши”.
Таким образом, клетки отличаются друг от друга, несмотря на одинаковый геном, потому что в каждом типе клеток работает свой набор генов, а не весь геном целиком.

“Есть гены, работающие только в эритроцитах.”

В человеческих эритроцитах ядра нет и там вообще гены не “работают”, например.

ДНК это не “чертеж”, где нужно строить все, это скорее “сценарий в театре”, где у каждого актера есть все реплики, даже чужие. Клетки состоят из белков и в ДНК лежат полные инструкции всех возможных белков, которые клетка может сделать. Но выбор, что именно сделать – этим занимается не ДНК, а специальные белки, называемые транскрипционными… Читать далее

Правда ли, что ДНК с каждым делением клетки становится короче?

Студент-педиатр, студент-юрист, редактор медицинского проекта Fleming

Да, это так. Это связано с особенностями процесса удвоения ДНК. Известно, что ДНК – двуцепочечный биополимер, воспроизведение одной цепи которого идёт в нормальном порядке, а вторая воспроизводится в обратном порядке, но из-за особенностней связи мономеров воспроизведение второй молекулы ДНК идёт частями, поэтому конец молекулы утрачивается. Чтобы ДНК не теряла значимые участки, природа защитила её теломерами, и их потеря не сказывается на функциях клетки, однако они не бесконечны, и приходит время, когда они заканчиваются. Когда клетка начинает терять значащие фрагменты, клетка запускает каскад реакций, и происходит самоубийство клетки. Предполагается, что это один из главных механизмов старения, поэтому в прошлом году был проведён эксперимент по наращиванию теломер, который, теоретически, способен продлить человеческую жизнь. Какими методами можно бороться со старением, можно узнать здесь.

Если сейчас с планеты убрать людей и приматов, то какое животное с течением времени станет разумным, как человек? И станет ли?

99 % скорости света косм. корабля реальность. Есть физ.модель движ. без сбоса…

1 ) Бобры – строят сложные сооружения и ремонтируют их.
Следят за уровнем воды. Не всякий человек может такое сделать.
2) Вороны, сам видел, как ворон ждал когда на сфетофоре останавливаются машины.
И ОН клал орех не просто так, а именно так чтоб машина наехала.
после делал тоже самое с корками засохшего хлеба. Так же лично видел как они дразнят котов. Это цирк, одни сидят на ветке и смотрят, другие по череди имитруют мяуконье и ржут на своюм вороньем языке. Третьи изображают что не могут летать. Потом дружно какают на охотника кота и ржут.

Прочитать ещё 13 ответов

Источник

Рассказываем об особенностях задания №24 (текст с ошибками)

Примеры заданий №24 и возможные сложности

Задание: Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Пример 1

(1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. (2) Наряду с автотрофным питанием существует гетеротрофное. (3) К гетеротрофным относят паразитические и сорные растения. (4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, углекислый газ и минеральные соли. (5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. (6) Растения-паразиты поглощают воду и углекислый газ из организмов растений, на которых паразитируют. Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.

Элементы ответа: (3) Сорные растения относят к автотрофам, так как они фотосинтезируют. (4) Сорные растения не конкурируют с культурными за углекислый газ. (6) Растения-паразиты поглощают органические вещества из организма-хозяина.

Примечание: Ошибки в заданиях бывают хорошо замаскированы, как в этом примере. Хитро скрыто словосочетание «углекислый газ». Слово «сорные» некоторые ребята понимают как «паразитические», что приводит к неправильному ответу.

Пример 2

(1) Эукариотические клетки начинают подготовку к делению в профазе. (2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. (3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. (4) Митотическое деление состоит из четырех фаз. (5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. (6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. (7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

Элементы ответа: (1) Подготовка к делению начинается в интерфазе. (3) Удвоение всех названных органоидов происходит в интерфазе. (6) К полюсам клетки в митозе расходятся сестринские хроматиды, а не гомологичные хромосомы.

Примечание: Ученик может написать «хроматиды-хромосомы». В учебниках встречается фраза: «Хроматиды – они же хромосомы», поэтому такая формулировка не будет считаться ошибкой или станет поводом для апелляции, если за нее снизят балл.

Пример 3

(1) Хромосомы, содержащиеся в одной клетке животного, всегда парные, т.е. одинаковые, или гомологичные. (2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. (3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). (4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. (5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. (6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. (7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

Элементы ответа: (2) Хромосомы разных пар отличаются друг от друга по всем перечисленным признакам. (5) Соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом. (6) Соматические клетки образуются в результате митоза.

Примечание: Хромосомы не всегда парные, поэтому ученик может определить первое предложение как ошибочное. Если он правильно исправит остальные три предложения, балл за это снижен не будет.

Пример 4

(1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи легких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворенных икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озерную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

Элементы ответа: (5) Сердце у головастиков двухкамерное. (6) У подавляющего большинства бесхвостых земноводных оплодотворение наружное. (7) Водяного ужа относят к пресмыкающимся.

Примечание: Конечности лягушек правильно называть пятипалыми, однако ученик может написать, что одна пара конечностей у лягушек четырехпалая. Без остальных предусмотренных исправлений этот пункт будет считаться ошибочным.

Не забудьте подписаться на наш канал. Тут интересно!

Источник

Зубр

1. Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином (Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните.

Ответ

Если в одной цепи ДНК 300 нуклеотидов с аденином, 100 нуклеотидов с тимином, 150 нуклеотидов с гуанином и 200 нуклеотидов с цитозином, то в комплементарной ей цепи, соответственно, 300 нуклеотидов с тимином, 100 нуклеотидов с аденином, 150 нуклеотидов с цитозином и 200 нуклеотидов с гуанином. Следовательно, в двуцепочечной ДНК 400 нуклеотидов с аденином, 400 нуклеотидов с тимином, 350 нуклеотидов с гуанином и 350 нуклеотидов с цитозином. Если в одной цепи ДНК 300 + 100 +150 + 200 = 750 нуклеотидов, значит, там 750 / 3 = 250 триплетов. Следовательно, этот участок ДНК кодирует 250 аминокислот.

2. Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК?

Ответ

1) В состав ДНК входит дезоксирибоза, а в состав РНК – рибоза.
2) В состав ДНК входит тимин, в РНК – урацил.
3) ДНК двухцепочечная, РНК одноцепочечная.

3. Почему в составе ДНК имеет место строгое соотношение компонентов?

Ответ

1) Нуклеотиды (мономеры ДНК) состоят из азотистого основания, дезоксирибозы и фосфорной кислоты. Поэтому количество остатков азотистых оснований, дезоксирибозы и фосфорный кислоты равно.
2) Согласно правилу комплементарности, напротив аденина в ДНК стоит тимин, а напротив гуанина – цитозин. Поэтому количество аденина равно количеству тимина, количество гуанина равно количеству цитозина.

4. Строение молекулы какого мономера изображено на представленной схеме? Что обозначено буквами А, Б, В? Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер.

Ответ

1) молекула урацилового нуклеотида РНК;
2) А – урацил – азотистое основание, Б – углевод рибоза, В – остаток фосфорной кислоты;
3) иРНК, тРНК, рРНК.

5. Рассмотрите предложенную схему строения молекулы ДНК. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

6. Рассмотрите предложенную схему строения нуклеотида РНК. Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

7. Назовите мономер, изображенный на рисунке. Ответ поясните. Что обозначено цифрами 1, 2, 3? Какую функцию в клетке выполняет биополимер, в состав которого входит этот мономер?

Ответ

1) нуклеотид ДНК, так как в состав входит азотистое основание тимин (Т);
2) 1 – азотистое основание тимин, 2 – пятиуглеродный сахар дезоксирибоза, 3 – остаток фосфорной кислоты;
3) хранение и передача наследственной информации в ряду поколений

8. В 1958 г. учёными был установлен полуконсервативный принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку Escherichia сoli. Бактерии длительное время выращивались на питательной среде, содержащей тяжёлый изотоп азота 15N. Затем данные бактерии были перенесены на питательную среду, содержащую лёгкий изотоп азота 14N, для однократного деления. Все клетки, полученные после этого деления, содержали примерно равные количества цепей ДНК с лёгкими (14N) и тяжёлыми (15N) изотопами азота. Объясните результат эксперимента, исходя из принципа полуконсервативной репликации ДНК. Как называется используемый в эксперименте метод?

Ответ

1) Поскольку бактерии долго выращивались на среде 15N, то вся их ДНК содержала 15N.
2) Перед делением ДНК удвоилась, получились две двойные молекулы ДНК, каждая из которых состояла из цепи 15N (матрица) и цепи 14N (продукт). Таким образом, количество цепей 15N и 14N получилось одинаковым.
3) Метод меченых атомов, экспериментальный.

9. Лекарственный препарат рекомендуется применять при инфекционно-воспалительных процессах, вызванных патогенными бактериями. Препарат блокирует действие специфического белка-фермента ДНК-гиразы и репликацию бактериальной ДНК. Что происходит с клетками бактерий в результате приёма данного препарата? Почему он не действует на клетки организма человека таким же образом? Ответ поясните.

Ответ

1) В результате приема данного препарата у бактерий не происходит удвоение ДНК и они перестают делиться.
2) Бактериальные ферменты, отвечающие за репликацию, отличаются от ферментов эукариот (человека), поэтому препарат не действует на клетки организма человека.

10. Чем объясняются различия в названиях разных нуклеиновых кислот?

Ответ

1) Различия в названиях ДНК и РНК объясняются составом их нуклеотидов: в нуклеотидах ДНК углевод дезоксирибоза, а в РНК — рибоза.
2) Различия в названиях видов РНК (информационная, транспортная, рибосомная) связаны с выполняемыми ими функциями.

11. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Молекула ДНК состоит из мономеров — нуклеотидов. (2) Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. (3) Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. (4) Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. (5) ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. (6) Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией.

Ответ

2) В состав ДНК входит углевод дезоксирибоза.
4) Код ДНК триплетен, т. е. состоит из трёх нуклеотидов.
6) Процесс синтеза иРНК на ДНК называется транскрипцией.

12. В чем состоит химическое различие РНК- и ДНК-содержащих вирусов?

Ответ

1) различия в содержании азотистых оснований: в РНК – урацил, в ДНК – тимин;
2) различия в содержании моносахаридов: в РНК – рибоза, в ДНК – дезоксирибоза

Источник

Зубр

1. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

Споры образуются при мейотическом делении диплоидной материнской клетки спор. Споры гаплоидные. Гаметы образуются на гаметофите путем митоза. Гаметы гаплоидные.

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке (спорогона) у мха кукушкина льна? Объясните, в результате какого деления и из каких исходных клеток образуются эти органы.

Ответ

1) Клетки листьев – это часть гаметофита. Гаметофит образуется из споры путем митоза. Спора, а следовательно и гаметофит, имеют одинарный набор хромосом.
2) Коробочка на ножке – это спорофит. Он образуется из зиготы путем митоза. Зигота, а следовательно и спорофит, имеют двойной набор хромосом.

3. Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

1) в клетках чешуек мужских шишек набор хромосом – 2n (диплоидный), в микроспоре – n (гаплоидный);
2) мужские шишки развиваются из клеток спорофита путем митоза;
3) микроспоры образуются из клеток спорангия в мужских шишках в результате мейоза

4. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

1) Клетки спорофита папоротника диплоидные (2n), образуются из диплоидной зиготы митозом.
2) Клетки заростка гаплоидные (n), образуются из гаплоидной споры митозом.

5. Какой хромосомный набор характерен для яйцеклетки и спермия цветкового растения? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

1) хромосомный набор яйцеклетки и спермия гаплоидный (n);
2) яйцеклетка образуется в результате митоза гаплоидной мегаспоры, спермий – в результате митоза гаплоидной генеративной клетки.

6. У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Объясните, чем представлен спорофит, из каких исходных клеток и в результате какого процесса образуются взрослый организм и спорофит.

Ответ

1) хромосомный набор в клетках взрослого организма – n (гаплоидный), спорофита – 2n (диплоидный);
2) взрослый организм образуется из гаплоидной споры путем митоза;
3) спорофит – это зигота, образуется при слиянии гамет в процессе оплодотворения

7. Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

Ответ

1) клетки пыльцевого зерна имеют одинарный набор хромосом (n), образуются из гаплоидной споры митозом;
2) спермии сосны имеют одинарный набор хромосом (n), развиваются из генеративной клетки пыльцевого зерна митозом

8. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

1) хромосомный набор в клетках взрослого растения сфагнума гаплоидный (n);
2) хромосомный набор споры гаплоидный (n);
3) клетки взрослого растения образуются из гаплоидной споры при делении митозом;
4) спора образуется при делении мейозом клеток спорангия

9. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, яйцеклетки и корня цветкового растения? Ответ поясните.

Ответ

1) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом, он образуется при слиянии двух ядер центральной клетки (2n) и одного спермия (n);
2) в яйцеклетке гаплоидный набор хромосом (n), так как яйцеклетка образуется при делении митозом гаплоидной мегаспоры;
3) клетки корня имеют диплоидный набор хромосом (2n), как и все соматические клетки цветкового растения

10. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

Ответ

1) хромосомный набор споры – гаплоидный (n), споры образуются из диплоидной зиготы путем мейоза;
2) хромосомный набор гамет – гаплоидный (n), гаметы образуются из клетки взрослого организма (гаметофита) путем митоза

11. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

1) набор хромосом вегетативной и генеративной клеток гаплоидный (n), они образуются путем митоза при прорастании гаплоидной споры;
2) хромосомный набор спермиев гаплоидный (n), они образуются из генеративной клетки путем митоза

12. Какой хромосомный набор содержат клетки зародыша и эндосперма семени диплоидного цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ

1) Клетки зародыша имеют диплоидный набор хромосом. Они получились из зиготы путем митоза.
2) Клетки эндосперма имеют триплоидный набор хромосом. Они получились путем митоза из клетки, образовавшейся при слиянии центральной диплоидной клетки и спермия.

13. Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и макроспоры (женской споры) ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки шишки и макроспора ели.

Ответ

1) в клетках чешуй женских шишек диплоидный набор хромосом – 2n;
2) в макроспоре гаплоидный набор хромосом – n;
3) женские шишки развиваются из зиготы (диплоидных клеток спорофита, взрослого растения) в результате митоза;
4) макроспора образуется из клетки (спорогенной клетки) семязачатка в женской шишке в результате мейоза

14. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Объясните, из какой исходной клетки и в результате какого деления формируются клетки этих органов.

Ответ

1) в клетках листа папоротника диплоидный набор хромосом – 2n;
2) лист папоротника развивается из зиготы (зародыша) путем митоза
3) в споре папоротника гаплоидный набор хромосом – n;
4) споры образуются из клеток спорангия в результате редукционного деления (мейоза)

15. В чем различие строения семени и споры у цветковых растений? Укажите, что развивается из споры и семени в жизненном цикле этих растений.

Ответ

1) спора – одна клетка, а семя – многоклеточная структура (орган), состоящая из семенной кожуры, зародыша и эндосперма;
2) из спор образуются женский и мужской гаметофиты (зародышевый мешок и пыльцевое зерно);
3) из семени развивается новое растение (спорофит).

16. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и клеток корневища щитовника мужского? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ

1) клетки заростка папоротника имеют n (гаплоидный) набор хромосом;
2) заросток – гаметофит, развивается из гаплоидной споры в результате деления митозом;
3) клетки корневища папоротника имеют 2n (диплоидный) набор хромосом;
4) корневище (как и все взрослое растение) развивается из диплоидной зиготы (клеток зародыша) в результате деления митозом.

17. Определите число хромосом (n) и число молекул ДНК (с) в заростке папоротника перед началом образования сперматозоидов и перед первым делением зиготы. Ответ обоснуйте.

Ответ

1) число хромосом перед началом образования сперматозоидов (митозом) – n, число молекул ДНК – 2c;
2) это наблюдается потому, что заросток (гаметофит) гаплоидный, а число молекул ДНК перед делением удваивается;
3) число хромосом перед первым делением зиготы – 2n, число молекул ДНК – 4c;
4) это наблюдается потому, что зигота диплоидна, а число молекул ДНК перед делением удваивается.

18. Определите число хромосом (n) и число молекул ДНК (с) при формировании пыльцевого зерна сосны перед началом деления материнской клетки микроспор и каждой клетки тетрады микроспор. Ответ обоснуйте.

Ответ

1) число хромосом перед началом деления материнской клетки микроспор – 2n, число молекул ДНК – 4с;
2) это наблюдается потому, что клетка относится к спорофиту (диплоидна), а число молекул ДНК перед делением удваивается;
3) число хромосом в каждой клетке тетрады микроспор – n, число молекул ДНК – с;
4) это наблюдается потому, что тетрада микроспор образуется из диплоидной материнской клетки микроспор в результате мейоза.

19. Определите число хромосом (n) и число молекул ДНК (с) при образовании споры кукушкина льна в начале деления спорогония и после первого деления. Ответ обоснуйте.

Ответ

1) число хромосом перед началом деления спорогония – 2n, число молекул ДНК – 4с;
2) это наблюдается потому, что спорогоний относится к спорофиту (диплоиден), а число молекул ДНК перед делением удваивается;
3) число хромосом после первого деления спорогония (мейозом) – n, число молекул ДНК – 2с;
4) это наблюдается потому, что спорогоний делится мейозом, после первого (редукционного) деления число хромосом и число молекул ДНК уменьшается вдвое, хромосомы двухроматидные.

20. Какой хромосомный набор (n) характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются макроспора и яйцеклетка.

Ответ

1) набор хромосом макроспоры гаплоидный – n;
2) макроспора образуется из диплоидной клетки (материнской клетки макроспоры) семязачатка (макроспорангия) путем мейоза;
3) набор хромосом яйцеклетки тоже гаплоидный – n;
4) яйцеклетка образуется из гаплоидной макроспоры путем митоза.

21. Какой хромосомный набор (n) характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

Ответ

1) набор хромосом в гаметах гаплоидный – n;
2) гаметы образуются из гаплоидных клеток заростка (гаметофита) в результате митоза;
3) набор хромосом в спорах также гаплоидный – n;
4) споры образуются из диплоидных клеток спорангия в результате мейоза.

22. Какие клетки и каким способом деления образуются в тычинках покрытосеменных растений из материнских клеток спор? Каким клеткам и в результате какого деления дают начало образовавшиеся клетки?

Ответ

1) Из материнских клеток спор пыльцевого мешка образуются микроспоры.
2) Они образуются путём мейоза
3) Они дают начало мужским гаметофитам — пыльцевым зёрнам, образующимся в результате митоза микроспор.

23. Какими способами деления, и в каких органах растения образуются споры мха Кукушкин лён и его гаметы. В результате какого процесса образуется спорофит мха?

Ответ

1) Споры мха кукушкин лён образуются в результате мейоза материнских клеток спорангия.
2) Гаметы образуются на гаметофитах в антеридиях и архегониях путём митоза.
3) Спорофит образуется в результате оплодотворения яйцеклетки на женском растении мха.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Процесс формирования половых клеток у цветковых растений подразделяется на два этапа — спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор. (3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор — макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок — это женский гаметофит цветкового растения.

Ответ

2) Споры растений образуются путём мейоза.
4) Вегетативное и генеративное ядра образуются в результате митотического деления микроспоры.
6) Из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх митотических делений.

25. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Из каких исходных клеток развиваются взрослые особи и гаметы? В результате какого деления формируются гаметы?

Ответ

1) хромосомный набор взрослого организма – n (гаплоидный);
2) хромосомный набор гамет – n (гаплоидный);
3) взрослый организм развивается из гаплоидной споры;
4) гаметы образуются из клетки взрослого организма;
5) гаметы образуются путём митоза

26. Какой хромосомный набор характерен для микроспоры и спермия цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ

1) клетки микроспоры имеют гаплоидный набор (n);
2) клетки спермия имеют гаплоидный набор хромосом (n);
3) микроспора образуется из диплоидных клеток спорангия (клеток спорогенной ткани);
4) микроспора образуется в результате мейоза;
5) спермий образуется из генеративной клетки пыльцевого зерна (споры);
6) спермий образуется в результате митоза

Источник