В каких предложениях содержится сообщение о двух фактах
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6578666
Энджелл
более месяца назад
Просмотров : 8
Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
На медных монетах Аргентины изображена голова быка и колос пшеницы. Как вы думаете, что они символизируют? Кого или что, характеризующее истинное На медных монетах Аргентины изображена голова быка и колос пшеницы. Как вы думаете, что они символизируют? Кого или что, характеризующее истинное богатств…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 19
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Составьте список растений и животных, которых вы могли увидеть во время путешествия по Амазонке. Используя дополнительную литературу или ресурсы Составьте список растений и животных, которых вы могли увидеть во время путешествия. Используя дополнительную литературу или ресурсы Интернета, подготовьте…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Мари Умняшка
На политической карте найдите столицы Аргентины, Уругвая, Бразилии. Определите их координаты. На политической карте найдите столицы Аргентины, Уругвая, Бразилии. Определите их координаты.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 14
Ответов : 1
Пармезан Черница
Ушуая – главный населенный пункт Огненной Земли. По климатической диаграмме на рисунке 122 охарактеризуйте особенности климата архипелага. Определите тип климата. Ушуая – главный населенный пункт Огненной Земли. По климатической диаграмме на рисунке 122 охарактеризуйте особенности климата архипелага…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 65
Ответов : 1
Таня Масян
Амазонские леса называют «легкими планеты». Ежегодно их вырубается и выжигается 2%. Как остановить уничтожение этого ценнейшего ландшафта Земли? Амазонские леса называют «легкими планеты». Ежегодно их вырубается и выжигается 2%. Как остановить уничтожение этого ценнейшего ландшафта Земли?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Источник
Похожие вопросы:
Другие предметы, 10.03.2019 19:44
Там надо кратко и ! ! 2 мини вопроса ! ! я в этом не понимаю!
Ответов: 2
Другие предметы, 17.03.2019 13:22
Аян мен тортай соғыс құрбандары. эссе
Ответов: 2
Другие предметы, 17.03.2019 15:48
1) название планет земной группы и их крупных спутников. 2) название планет- гигантов и их крупных спутников. 3) характеристика падения крупных метеоритов: название, год, место
Ответов: 1
Другие предметы, 01.04.2019 19:13
Вопрос 1 произнеси пару слов. какая пара имеет разный звуковой состав? а)майка-маяк б)липа-пила в)пруд-прут г)бачок-бочок д)шум-муж вопрос2 о каких образно писал яков козловский в своем стихотворении: мы слова из речи, из родного языка! сходным лицам вопреки, мы по смыслу -далеки. а)об омонимах б)об антонимах в)о синонимах г)о многозначных словах д)об устаревших словах вопрос3 о человеке, который не в меру болтлив, мы шутливо скажем: а)без языка и колокол нем б)язык до киева доведёт в)на языке мёд, а на сердце лёд г)от слов язык не отсохнет д)за твоим языком не поспеешь босиком
Ответов: 1
Другие предметы, 04.04.2019 14:56
Разгадайте ребус подсказка- это пословица. много
Ответов: 3
Другие предметы, 10.04.2019 17:47
Мини сочинение по картине «опять двойка»
Ответов: 2
Другие предметы, 10.04.2019 22:08
Случай в настольном теннисе. если мяч полетел от соперника так, что он должен был(выйти за пределы стола) не попасть на мою часть стола, но я ударил на мяч и попал в сторону соперника. это правильно? адекватные
Ответов: 3
Другие предметы, 14.04.2019 17:53
Применяется в быту, используется на тепловых электро станциях, получают искусственные волокна, каучук это
Ответов: 3
Другие предметы, 16.04.2019 18:25
Уровень безработицы при полной занятости, или естественный уровень безработицы, характеризуется следующими чертами: 1) количество вакансий приблизительно равняет количеству безработицы ; 2) безработица носит в основном добровольный характер ; 3) отсутствует фрикционная безработица; 4) любое повышение совокупного спроса не приводит к дальнейшему сокращению числа безработных ; 5) государство увеличивает расходы госбюджета для стимулирования совокупного спроса в ; 6) инфляция устойчива и находится на допустим уровне ; 7) индекс нищиты устойчиво возрастает ; 8) сезонная безработица меньше структурной безработицы. покажите на конкретном примере, как наука позволяет сделать нашу жизнь лучше.
Ответов: 3
Другие предметы, 16.04.2019 22:41
Самонаблюдение учителей своей педагогической деятельности, по В. П. Беспалько, – это _ учителем характерных сторон педагогической деятельности
Ответов: 2
Другие предметы, 16.04.2019 22:41
Установите соответствие фаза оптации
Ответов: 2
Другие предметы, 16.04.2019 22:41
Профессиональные цели выделены как основание для классификации стилей деятельности учителя : А. К. Марковой
Ответов: 2
У тебя есть свой ответ?
В каких предложениях содержится сообщение о двух фактах? Пронумеруйте простые предложения в составе…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Английский язык, 08.06.2019 22:20
История, 08.06.2019 22:20
География, 08.06.2019 22:20
Українська література, 08.06.2019 22:20
Информатика, 08.06.2019 22:20
Геометрия, 08.06.2019 22:20
Математика, 08.06.2019 22:20
Геометрия, 08.06.2019 22:20
Математика, 08.06.2019 22:20
Геометрия, 08.06.2019 22:20
У тебя есть свой ответ?
В каких предложениях содержится сообщение о двух фактах? Пронумеруйте простые предложения в составе…
Отправлено
Источник
Похожие вопросы:
Другие предметы, 17.04.2019 04:10
В каких предложениях содержится сообщение о двух фактах? Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу (см. упр. 17). Поставьте
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 04:10
В каких предложениях сообщается о двух фактах, фрагментах действительности? Простыми или сложными являются эти предложения? Спишите, подчёркивая
Ответов: 2
Другие предметы, 17.04.2019 05:40
Прочитайте. Укажите назывные предложения. Прочитайте их выразительно. О чём в них сообщается? Спишите, обозначая
Ответов: 2
Русский язык, 01.06.2019 08:30
Прочитайте. составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живет(находится). в каких предложениях вы употребили глагол живет для обозначения действия неживого предмета? запишите три предложения . выделите окончания имен существительных в предложном падеже 3 класс 2 часть
Ответов: 3
Русский язык, 01.06.2019 08:30
Прочитайте. составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится). 1. люди, белка, черепаха, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, .2 . в дупле, в гнезде, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах, .. в каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета? . запишите три предложения. выделите окончания имён существительных в предложном падеже. составьте и запишите свои предложения на эту тему.
Ответов: 1
Русский язык, 01.06.2019 14:00
Прочитайте . составьте из данных слов предложения о том , кто (что) где живет (находиться). люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши. в дупле , в гнезде , в норе, в воде, в конкурсе, на дереве, в огороде, на кухне, на елке, в песке, в домах. в каких предложениях вы употребили глагол живет для обазначения действия неживого предмета ? запиши три предложения . выделити три окончания имен существительных в предложном падеже. составьте и запишите свои предложения на эту тему.
Ответов: 2
Русский язык, 02.06.2019 02:40
Прочитайте. составьте из данных слов предложения о том, кто в скобках что где живёт находится 1. люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, . 2. в дупле, в гнезде, в норе в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах, . в каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета? запишите три предложения. выделите окончания имён существительных в предложном падеже. составьте и запишите свои предложения на эту тему.
Ответов: 2
Русский язык, 02.08.2019 10:40
Что за растение-овёс? это хлебный злак. у него узкие и длинные листья. стебель заканчивается метёлкой с колосками. вколосках зреют зёрна. каклюдииспользуют зёрна овса? а что можноприготовить из овсяной муки. : прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. с какой целью употреблены эти предложения в тексте? а какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему? о чём сообщается в других предложениях? прочитайте их. что вый узнали о растении овёс? произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце. c какой целью употреблены эити предложен ия в тексте?
Ответов: 3
Русский язык, 22.08.2019 06:50
Прочитайте. составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится). 1. люди, белка, черепаха, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, .. 2 . в дупле, в гнезде, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах, .. в каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета? . запишите три предложения. выделите окончания имён существительных в предложном падеже. составьте и запишите свои предложения на эту тему.
Ответов: 3
Русский язык, 17.09.2019 19:50
Используя данные ниже слова составьте предложения о каких фактах олимпийских игр в них идет речь? олимпийские игры, начать, давным-давно, греция, в, шагать, по, планета, и, уверенно, в, век, двадцать первый
Ответов: 2
Русский язык, 17.09.2019 19:50
Используя данные ниже слова составьте предложения о каких фактах олимпийских игр в них идет речь? олимпийские игры, начать, давным-давно, греция, в, шагать, по, планета, и, уверенно, в, век, двадцать первый
Ответов: 2
Русский язык, 23.09.2019 16:34
45. прочитайте.
1. на, желтеют, листочки, деревьях. 2. в
певчие, улетают, птицы, юг. 3. запасает, on
ки, на, бурундук, зиму. 4. сушит, на, без
ветках, грибы.
бела!
ит
ce
ий
составьте предложения из слов каждой группы і г
ким образом:
ло
а) сначала найдите пару слов, которая образует с
нову предложения;
б) потом найдите слова, которые поясняют (раар
страняют) главные члены предложения.
запишите предложения. прочитайте их.
• придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему
38
придумать предложение на тему
Ответов: 1
У тебя есть свой ответ?
Прочитайте предложения. о каких фактах сообщается в них? составьте предложения, описывающие эти фак…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Українська мова, 03.05.2020 17:19
Биология, 03.05.2020 17:19
Литература, 03.05.2020 17:19
Русский язык, 03.05.2020 17:19
Математика, 03.05.2020 17:19
Українська мова, 03.05.2020 17:19
История, 03.05.2020 17:19
Биология, 03.05.2020 17:19
Русский язык, 03.05.2020 17:19
Источник
Многие учащиеся совсем не понимают, как определять основную мысль текста, несмотря на то что это достаточно простой навык, который отрабатывается с помощью алгоритма.
Работа над пониманием текста в средней школе почти не ведется, но на всевозможных контрольных работах, присланных сверху, часто проверяют умения и навыки, связанные с пониманием текста. ВПР по русскому языку также содержит задания, где требуется определить тему и правильно записать основную мысль.
Для того чтобы научиться правильно выполнять это задание, нужно иметь теоретические знания, связанные с понятием текст.
Что такое текст и как его составляют?
Человеческая речь развивается постепенно. Каждый человек начинает осваивать устную речь уже на первом году жизни. Сначала мы учимся произносить гласные звуки, потом начинаем использовать согласные и тут же составляем из них слоги и простые слова.
При таком навыке используется три единицы речи: фонетические -звук, слог и лексическая единица речи – слово. К трем годам ребенок начинает говорить простыми предложениями. К пяти он может использовать эпитеты, и вполне способен распространить простое предложение определениями, то есть он начинает использовать синтаксические единицы речи, объединяя словосочетания в предложения.
Предложение – это самая крупная единица речи, и без них текста не получится. Но предложения нужно правильно соединять, чтобы было понятно, как развивается мысль, и к какому выводу нас ведет рассказчик.
Уже в дошкольном возрасте человек начинает интуитивно составлять понятные высказывания на определенную тему. Дети могут рассказать, где они были, что делали и видели. Ребенок, показывающий речевой навык, позволяющий ему составить устный рассказ или текст, использует несколько предложений, объединенных одной темой, идеей и основной мыслью.
Каждый раз, когда хочется рассказать историю, человек формирует высказывание на определенную тему. Дети и взрослые не просто так рассказывают. Они хотят донести до слушателя информацию, которая их особенно волнует.
Если их речь будет внутренне организованной и относительно законченной, то полученное высказывание можно назвать текстом. Тогда у созданной единицы речи проявится основная мысль, которую старается уловить слушатель, чтобы осознать услышанное.
Текст – это высказывание на определенную тему, а основная мысль – это что именно сказал человек на эту тему.
В школе детей учат осмысленному пониманию структуры письменного текста и его особенностей. Рассматривают различные композиции текста, учитывая три типа речи: повествование, описание, рассуждение. Каждый тип речи требует своей уникальной структуры.
Текст – это самая крупная единица синтаксической системы, результат сложной мыслительной и речевой деятельности.
Чтобы текст был логически построенным и законченным, легко читался, люди используют абзацы. Каждый новый абзац содержит в себе новое высказывание, раскрывающее основную тему. Лингвисты утверждают, что абзац пишут на определенную микротему, помогающую говорящему раскрыть через пример какую-то мысль, позволяющую слушателю понять суть высказывания. Сколько в тексте абзацев, столько и микротем.
Микротемы нужны для полного раскрытия темы.
Чтобы понять, что такое микротема, представьте себе коробку, на которой написано “подарок” и где лежат смартфон, конфеты и цветы. Подарок – это тема, а вещи, лежащие внутри и преподнесенные в дар, – это микротемы.
Как определяют основную мысль в тексте
Основная мысль заложена во всем тексте. Чтобы слушатель смог понять, в чем смысл высказывания, автор текста начинает развивать свою идею с самого начала, переходя от одной микротемы (абзаца) к другой. Когда рассказчик считает, что он полностью высказался по данной теме, он делает вывод и заканчивает свою речь.
Чтобы определить основную мысль текста нужно:
- Прочитать весь текст.
- Определить тему высказывания.
- Ответить на вопрос: Что именно сказал автор на эту тему.
- Вычитать каждый абзац, выбрав в нем главное предложение, подчеркнув его.
- Сократить выбранные предложения, оставив только словосочетания, в которых заключена важная информация, раскрывающая отношение автора к рассматриваемой теме.
- Соединить выбранный материал в одно-два предложения, используя различные средства связи, и создать ответ, в котором бы отразилась основная мысль текста.
Внимание: распространенной ошибкой многих учащихся является попытка при определении основной мысли текста создать полностью самостоятельное суждение без слов автора, используемых в тексте. В этом случае ученик совершает подмену. Он заменяет слова, которые сказал автор, на свои, близкие по смыслу, но искажающие истинную мысль автора.
Как определить и записать основную мысль на практике?
Чуть ниже представлен текст о букве ё. Автор составил высказывание, в котором он размышляет о важности буквы ё в русском алфавите. Он написал 3 абзаца, и в каждом раскрыл микротему. В каждом абзаце имеется 1 предложение, которое несет в себе основную смысловую нагрузку. Все эти предложения выделены жирным шрифтом.
В русском алфавите есть две очень похожие буквы – «ё» и «е». (2)Буква «ё» в русском алфавите самая молодая. (3)Она уникальна тем, что имеет точную дату рождения. (4)В России даже отмечают её именины 29 ноября. (5)В Древней Руси буквы «ё» не было ни в одном из славянских языков. (6)Вместо неё писали две буквы – «и» и «о». (7)В 1783 году на заседании совета Российской академии княгиня Екатерина Дашкова поставила вопрос об удобстве написания слов и предложила ввести новую литеру – букву «ё».
(8)Как возникла идея поставить над буквой «е» две точки? (9)При царице Екатерине было модно всё немецкое, и когда было принято решение о введении новой буквы в российский алфавит, к букве «е» прибавили две точки наверху по образцу некоторых немецких букв. (10)Существует и другая версия, что букву «ё» заимствовали из французского языка. (11)Появление в алфавите этой буквы вызвало огромное негодование в кругах дворянского просвещения. (12)Даже буква «ё» долгое время считалась неприличной.
(13)Судьба новой буквы была непростой. (14)При советской власти для экономии типографской краски букву «ё» печатали без точек, таким образом, поставили её на одну доску с буквой «е». (15)Однако исчезновение точек над буквой «ё» может полностью изменить смысл слова. (16)Так, например, фамилии многих людей стали звучать неправильно. (17)На защиту буквы стали руководители многих организаций и учёные. (18)Несмотря на то, что данная буква не узаконена по сегодняшний день, её важность в русском языке трудно переоценить. (19)На протяжении веков она преображала наш язык и делала его более разнообразным и ярким. (20)Убрав из алфавита букву «ё», мы сделаем наш богатый русский язык более простым.
Наша задача – сделать из трех предложений одно сложное, которое и будет раскрывать основную мысль текста.
Буква «ё» в русском алфавите самая молодая. Появление в алфавите этой буквы вызвало огромное негодование в кругах дворянского просвещения. Несмотря на то, что данная буква не узаконена по сегодняшний день, её важность в русском языке трудно переоценить. – Это три выделенных предложения из абзацев. Теперь из них создаем сложное предложение, которое передаст дословно основную мысль текста:
Буква «ё» в русском алфавите самая молодая, и ее появление вызвало огромное негодование, но важность этой буквы в русском языке трудно переоценить. – Это сложное предложения является основной мыслью, которое выразил автор, рассказывая о букве ё.
Источник