В каких предложениях текста содержится информация
Задание 1 ЕГЭ по русскому языку.
Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы)
Для того чтобы найти главную информацию текста необходимо:
1) Внимательно прочитать текст;
2) Выделить опорные (повторяющиеся) слова и словосочетания;
!!!Опорные слова обязательно будут фигурировать в главной мысли;
3) Исключить несущественные описания, повторы, уход от основной темы, сократить текст “в уме” (грамматические основы предложений будут передавать основное содержание каждого предложения текста);
4) Исключить несущественные грамматические основы;
5) Определить логику текста (как развивается мысль, когда мы получаем новую информацию в тексте);
6) Составить самостоятельно предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная мысль;
7) Сопоставить получившееся предложение и варианты ответов;
8) Найти совпадающие с вашей главной мыслью варианты;
9) Записать ответ (учтите, что ответов должно быть не меньше двух, но может быть и больше) Чаще всего в качестве ответа, конечно, выступают 2 варианта.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Укажите номера предложений, в которых верно передана
ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.
3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Ответ: 23|32
Теория к заданию 1 ЕГЭ.
1 задание посвящено поиску главной информации в тексте.
Любой текст, который вы когда-либо увидите, будет содержать разные виды информации.
Согласно точке зрения лингвиста И.Р. Гальперина, понимание текста – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;
Фактуальная информация – описание места, героев, событий;
Подтекстовая информация вообще не выражена чем-то конкретным;
Концептуальная информация – система взглядов, мыслей, чувств автора.
В 1 задании ЕГЭ по русскому языку нам предстоит работать с научным текстом. В таких текстах нет концептуальной и подтекстовой информации, необходимо работать с фактуальной информацией.
Одна и та же фактическая информация может быть как главной, так и второстепенной (дополнительной).
Дополнительная информация выступает в различных формах в виде определений, пояснений, объяснений, уточнений, присоединений.
В информативном тексте, представленном в 1 задании на первый план выходит функция сообщения новой информации, будь то научные, официально-деловые, общественно-политические или бытовые сведения.
Способы изложения материала в тексте
Существуют разные способы изложения материала в тексте:
1) Факт-вывод (от частного к общему: приводятся факты, связанные между собой выводом, который находится в конце текста).
Например. Памятники культуры бывают самые неожиданные. Например – дырка от выпавшего кирпича. В Софийском соборе в Вологде такая дырка была, и очень береглась. И дело было так. Иван Грозный любил Вологду и хотел сделать ее новой столицей своего государства, говорит предание. В один из приездов в Вологду из ноги архангела на своде выпал камень и раздробил палец ноги Ивана Грозного. Грозный принял это за дурную примету и больше в Вологду не приезжал. Как же было не радоваться вологжанам и столетиями не беречь то место, откуда выпавший камень спас Вологду? Традиция сохранять памятники – такая же, как сохранять обычаи. А дырка в фресках могла бы сохранить самые фрески от последующих записей. (Д. Лихачев);
2) Вывод – факт (от общего к частному: сначала дается какое-либо положение, потом оно поясняется, раскрывается примерами и т.д.)
Дедуктивное изложение
Например. По характеру передаваемого содержания различают общение информативное и фатическое. В информативном тексте автор сообщает факты, имея основной целью дать адресату новые знания о внешнем и внутреннем мире, во всем многообразии его существования. Здесь господствует именно функция сообщения новой информации, будь то научные или официально-деловые, или общественно-политические, или даже бытовые сведения. Фатическое общение имеет основную установку на речевой контакт, на контактоустановление и поддержание с собеседником речевых и социальных отношений, на их регулирование. Фатический текст рассчитан на поиск сочувствий, сопереживаний, солидаризации, вообще на утоление сенсорного голода. В область фатики входит речевой этикет, «пустая» бытовая речь, «болтовня», жанры «праздноречевые», заполнение пауз и т. п. (Н. Формановская);
Концентрическое изложение – расположение материала вокруг одного предмета изложения.
Если личное, индивидуальное имя есть у всех, то отчество, то есть именование по отцу, а может быть, и шире – именование по родителю, есть далеко не у всех народов мира. Если отвлечься от некоторых подробностей, в общем виде можно сказать так: у восточных народов, прежде всего у арабов и тюрков, отчество есть, хотя может и не быть фамилии, а у западных нет, или оно совсем не обязательно. Форма от имени отца или матери может использоваться в качестве обращения, как у арабов, может стоять пред индивидуальным именем, например, как у карелов, а может, как у нас, после. Даже у славян нет единства в этом вопросе, например, отчеств нет у чехов, болгар, поляков, сербов. (М. Рут «Имена и судьбы»)
3) Причина – следствие, следствие – причина.
Дается какое-либо положение и его причина. Такая логика свойственна для текстов, построенных по принципам хронологической и иерархической последовательности.
В главной информации должно быть следующее:
Текст – хронология
Термы не могли функционировать без водопровода, не меньшего чуда античного инженерного искусства. Первый из римских водопроводов – ровесник «царицы дорог» («Аппиевой дороги») – был построен в том же 312 г. до н. э. Аппием Клавдием. Он тянулся на 16,5 километров от городских ворот Рима до родника в каменоломнях, почти на всем протяжении под землей. Следующий по времени водопровод относился к 272 г. до н. э. Он снабжал Рим водой речки Анио и имел длину 70 километров. Всего в Риме к 226 г. н. э. было 11 водопроводов. Некоторые из них служат до сих пор. («Мифы и легенды Древней Греции»);
Текст – иерархия (поэтапная последовательность)
С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом… Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов. Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются до настоящего времени. («Иллюстрированная энциклопедия моды»);
4. Сравнение, сопоставление. (главная информация – это выявление результатов сопоставления)
Например. Существуют также разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретенными и культурно обусловленными или генетическими. Например, большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами? (А. Пиз «Язык телодвижений»);
Научные деятели редко испытывают нервные потрясения. У них нет времени на такую роскошь. Почему волнения отступают, когда человек занят? Психологи объясняют это действием следующего закона: для любого человеческого ума, даже самого гениального, невозможно в один и тот же промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.
Если вы рисуете крупный план в перспективе, определите место для трех возможных проявлений стекла, которые вам нужно изобразить. Глядя прямо сквозь стекло, вы увидите там искаженную реальность либо цветы, сладости, стеклянные фигурки и прочие безделушки, если это стекло буфета. В зависимости от его окраски предметы будут казаться цветными или темными. Цвет стекла сгущается, если глядеть на него сбоку, под углом, и тогда уже ничего сквозь него не видно.
Источник
Готовимся к экзамену по русскому языку:
Тема «Определение главной информации предложенного текста»
Примерное решение задания №1
Прочитайте текст и выполните заданий 1-3.
(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2) Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3) Именно (…) в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Ответ: 3, 5
РЕШЕНИЕ задания
Итак, приступим к разбору данного задания. Оно не требует от ученика специальных знаний, нужно очень внимательно прочитать предложенный текст. Это задание проверяет ваше умение понимать информацию. Внимательно прочитайте условие: нас интересует фраза «верно передана ГЛАВНАЯ информация». Что такое «ГЛАВНАЯ информация»? Каким слово можно заменить это словосочетание? Главная информация — это главная (основная) мысль текста.
Главная мысль текста – это сжато сформулированное содержание, реализация авторского замысла, которая передает его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, это то, что хотел сказать автор.
Ваша задача — выбрать те ответы, где в сокращённом тексте сохранена в полном объёме информация. Необходимо соотнести содержание текста с предложенными предложениями и выбрать те, в которых нет фактических ошибок и в которых основная информация не содержит перечислений, дополнительной детализации.
– Какая информация содержится в предложенном тексте? Ответ: это текст о Сибири, которой Россия в планах экономического развития уделяет большое значение, потому что Сибирь — это огромная территория и крупнейшая сокровищница запасов нефти, газа, угля и т.д. Конечно, последнее утверждение о природных богатствах Сибири более весомое, точнее передаёт основную мысль текста, поэтому правильные ответы будут в 3 и 5 предложениях.
СОВЕТЫ-ПОДСКАЗКИ:
– переходите к анализу ответов только тогда, когда внимательно прочитаете текст;
-помните, что предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста, включать информацию, которой в тексте нет, передавать лишь часть информации, подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей;
-чаще всего правильным ответом будут предложения, которые в кратком виде передают все основные компоненты содержания, чётко формулируют доминирующую мысль.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди приду-мают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
(20)Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь…
(21)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
(22)Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь…
(23)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
(24)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос.
(25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
(26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю. Грибову)
Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) – русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выпишите номера выбранных ответов.
А1 В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для объяснения 16 предложения текста: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть».
1) 4-5
2)14-15
3) 19-20
4)24-25
Источник
Часть 1
Ответами
к заданиям 1 — 24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов,
чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.
Комментарий. Задания 1 — 3 выполняются на основе текста
публицистического стиля небольшого объёма.
Прочитайте
текст и выполните задания 1 — 3
(1)
Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше,
чем наших современников. (2) _____ праздно тогда не странствовали, привычных
нашему времени туристов тогда не было. (3) Греки и римляне отправлялись в путь,
чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных
состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать,
а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
1 В каких из приведённых ниже предложений
верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1.
Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты
— завоёвывать новые земли.
2.
Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к
святым местам.
3.
Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными
странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать,
завоёвывать новые земли.
4. В античные
времена привычных нашему времени туристов не было.
5. Возможностью принять участие в
спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными
странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских
путешественников.
Комментарий. Задание 1 требует внимательного прочтения текста
два раза. При первом чтении вникаете в смысл, при втором находите главную
информацию. Она должна быть достаточно полной и точной. Такая информация
содержится в предложениях 3 и 5: именно в них сообщается обо всех целях
путешествий в античные времена.
Ответ: 35
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний
слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Так как
2. Однако
3. К счастью,
4. Кажется,
5. По-видимому,
Комментарий. Задание 2 требует установить средство связи между
предложениями 1, 2. Отношения между ними противопоставительные. Значит, следует
использовать противительный союз «однако».
Если сомневаетесь в выборе слова,
попробуйте на месте пропуска поставить другие из предлагаемых слов. Вы увидите,
что ни одно из них не подходит для соединения этих предложений.
Ответ: однако
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в
которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово
употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую
этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ́, -и, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям,
1.
(в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы,
вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.
2.
Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле
увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей,
жителей острова).
3.
Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на
землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.
4.
Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком
и глиной.
5.
Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.).
Родная з. Русская з. Чужие земли.
6.
Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании.
Собственность на
землю.
Аренда земли.
Комментарий. Задание 3 требует знания лексики, а именно —
многозначных слов, каким и является слово «земля». Чтобы определить, в каком
именно значении оно употреблено, обратитесь к тексту, уясните смысл выражения: «завоёвывать
новые земли». Какие земли завоёвывают? Чужие. Посмотрите на варианты ответа: в
одном из них (5) есть подсказка.
Ответ: 5
4 В одном из приведённых ниже слов допущена
ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.
бралАсь
углубИть
прИданое
досУг
корЫсть
Комментарий. Идём дальше. Задание 4 относится к орфоэпии —
правилам произношения. В данном случае требуется знание норм ударения. Если
затрудняетесь сразу определить слово с ошибкой, попробуйте отметить и исключить
те, произношение которых точно знаете.
Вы выберете то, что является ответом. Кажется, задание совсем простое, но многие
делают в нём ошибки. Нормы нужно просто знать.
Ответ: прида́ное
5 В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Всю дорогу
говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.
2. Хвойный
мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
3.
Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при
всяком несколько грубом прикосновении.
4. АРТИСТИЧНАЯ
карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.
5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках,
мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых
ветвей, так и норовивших ударить по лицу.
Комментарий. Задание 5 относится к стилистике. Предлагается
выбрать пример с ошибкой: использование слова в несвойственном ему значении.
Путаница возникает из-за наличия в языке паронимов, которые близки по
произношению и написанию, но имеют абсолютно разные значения. Если
затрудняетесь сразу определить, где ошибка, попробуйте заменить это слово синонимом
(синонимами) и посмотрите, как оно себя ведёт. Если синоним подходит, то и
данное слово употреблено верно, а если нет, здесь ошибка. Пройдёмся по заданным
предложениям.
1.
ЖИТЕЙСКИХ —
бытовых, будничных. Синонимы подходят, значит, слово употреблено верно.
2.
(Лес) ОДЕВАЕТ (горы)
— покрывает — верно.
3.
ЭСТЕТИЧНЫ — изысканны,
нежны — верно.
4.
АРТИСТИЧНАЯ — игривая,
одарённая (карьера)? Неверно. Правильно: артистическая.
5.
ЛАКОВЫЕ (ботинки)
— блестящие, покрытые лаком — верно.
Ответ: артистическая
6 В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
возвращается ИЗ
ЧЕМПИОНАТА
ВКУСНЫЙ фрукт
ПЯТЕРО ягнят
плантации ЧАЯ
килограмм ВАФЕЛЬ
Комментарий. Задание 6 на знание грамматики, правил соединения
слов.
ИЗ ЧЕМПИОНАТА, то есть изнутри
откуда-то, как из дома, из машины, из книги, из головы… Здесь ошибка.
Правильно: с чемпионата.
Ответ: счемпионата
7 Установите соответствие между предложениями
и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) | 1) В газете |
Б) нарушение в | 2) Собирая в |
В) нарушение | 3) Попав в |
Г) | 4) В своих |
Д) нарушение | 5) Детский сад |
6) Если каждый | |
7) А. Ахматова | |
8) Чаще | |
9) Не торопясь |
Ответ
запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Комментарий. Задание 7 на
знание грамматики. Но здесь даются не словосочетания, а предложения. Из 9
предложений в 5 есть грамматические ошибки. Левая колонка называет виды ошибок,
а правая даёт предложения для анализа.
А) Предложение с деепричастным
оборотом, построенное с нарушением грамматических норм. Нам предлагаются 2
предложения с деепричастными оборотами (2, 3). Мы знаем, что деепричастный
оборот обозначает добавочное действие, относится к действующему предмету. В 3м
предложении действующий предмет — это «мы». Мы попали в архив и искали. Здесь
всё верно. Во 2м предложении грибница собирала грибы и не должна
быть повреждена. Абракадабра какая-то. Ошибка в предложении 2.
Б) Нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением. Мы имеем 2 предложения с названиями
изданий (1, 7). Знаем, что слова «журнал», «газета», «роман», «книга», «фильм»…
в такой ситуации изменяются по падежам, а названия их употребляются в именительном
падеже. Это правило соблюдается в 1м предложении, а в 7м —
нет. Должно быть так: о журналах «Звезда» и «Ленинград». Ошибка в предложении
7.
В) Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым. Они должны употребляться в одних грамматических формах. Чтобы
упростить работу, исключаем предложения 1, 2, 3, 7: мы уже поработали с ними.
Идём по порядку:
4е
— автор описывает. Верно;
5е
— детский сад был открыт. Верно;
6е
— каждый будут совершать покупки.
Здесь подлежащее употреблено в единственном числе, а сказуемое — во
множественном. Ошибка в предложении 6.
Г) Неправильное употребление
падежной формы с предлогом. У нас остались предложения 4, 5, 8, 9.
В 4м
предложении слово с предлогом: путешествие на Кавказ. Здесь всё правильно.
В 5м
предложении: открыт благодаря поддержки (чего? родительный падеж). Это неверно.
Правильно: благодаря поддержке (чему? дательный падеж). С производным предлогом
«благодаря» употребляется только дательный падеж. Ошибка в предложении 5.
Д) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм. Глаголы в предложении употребляются в
зависимости от описываемой ситуации. Одновременные действия могут быть названы
глаголами одного вида и времени.
Значит,
мы должны найти среди оставшихся предложение с несколькими глаголами. Это
предложение 9. Глаголы: (учитель) выслушал(прошедшее время, совершенный
вид), смотрел(прошедшее время, несовершенный вид), захохотал(прошедшее
время, совершенный вид). Ошибка: 2 глагола употреблены в форме прошедшего
времени, совершенного вида, а 1 глагол в форме прошедшего времени, несовершенного
вида.
Ответ: 27659
Источник