В каком чтении обсуждается объем валового внутреннего продукта

В каком чтении обсуждается объем валового внутреннего продукта thumbnail

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 25.12.2012 N 268-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 29.07.2017 N 262-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, с учетом положений абзаца девятнадцатого пункта 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса, а также расчетного объема, равного 1 460 миллиардам рублей в 2021 году, 585 миллиардам рублей ежегодно в 2022 и 2023 годах и 575 миллиардам рублей в 2024 году.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2018 N 222-ФЗ (ред. 28.11.2018), от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4 – 7. Утратили силу. – Федеральный закон от 29.07.2017 N 262-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Ст. 199 БК РФ. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Источник

СТ 199 БК РФ

1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

абзац шестой утратил силу;

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

абзац утратил силу с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, с учетом положений абзаца девятнадцатого пункта 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса, а также расчетного объема, равного 585 миллиардам рублей ежегодно на период до 2023 года и 575 миллиардам рублей в 2024 году.

4. Утратил силу с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

5. Утратил силу с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

6. Утратил силу с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

7. Утратил силу с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ

Комментарий к Ст. 199 Бюджетного кодекса РФ

Бюджет является одним из основных инструментов проведения государственной политики. Поскольку он разрабатывается Правительством, он отражает тот курс, который исполнительная власть намерена проводить в предстоящем финансовом году. Следовательно, главный смысл рассмотрения проекта бюджета Государственной Думой состоит в том, чтобы оценить этот курс и определить свое отношение к нему. Принятие или отклонение представленного Правительством проекта бюджета означает одновременно одобрение или неодобрение его политики и планов. И этот важнейший вопрос решается Государственной Думой главным образом в процессе рассмотрения проекта бюджета в первом чтении. Именно на этом этапе нижняя палата российского парламента призвана оценить представленный проект бюджета в целом и основные его показатели. Только в результате рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях Государственная Дума может как принять, так и отключить его целиком, тогда как в дальнейшем она вправе лишь вносить в него те или иные поправки. Это придает особенно большое значение двум первым чтениям проекта бюджета. Но если предметом второго чтения являются лишь расходы федерального бюджета (по разделам функциональной классификации), то в предмет первого чтения входят и доходы, и расходы. Более того, при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются его общая концепция, прогноз социально – экономического развития страны и основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий финансовый год, то есть те исходные основания, на которых строятся важнейшие проектировки бюджета.

Чтобы иметь возможность с полным знанием дела решить вопрос о том, принять или отклонить представленный Правительством проект бюджета, Государственная Дума в первом его чтении должна определить свое отношение к нескольким ключевым позициям, получившим отражение в этом проекте. К их числу, кроме основных показателей по доходам и расходам, относятся: (1) положения, касающиеся взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, (2) предлагаемая Правительством программа внешних заимствований, если они планируются, и (3) размеры предполагаемого дефицита федерального бюджета с указанием источников его покрытия или, напротив, профицита, если он предусмотрен проектом бюджета. Каждая из этих позиций имеет принципиальное значение и требует специального обсуждения.

Например, представляя проект федерального бюджета на 2001 год на утверждение Государственной Думы, Правительство РФ предусмотрело увеличение расходов по разделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней” в 1,72 раза по сравнению с уровнем 2000 года. При этом Правительство опиралось на Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 – 2001 годах, одобренную его Постановлением от 30 июля 1998 г. N 862. Методика распределения средств фонда финансовой поддержки субъектов Федерации (ФФПР) на 2001 год была основана на оценке объективных различий в бюджетных потребностях и налоговом потенциале субъектов Федерации. Распределение дотаций ФФПР производилось по двум направлениям исходя из необходимости создания стимулов для развития собственной налоговой базы субъектов Федерации (первый этап) и поддержания минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности (второй этап).

Проект федерального бюджета на 2001 год впервые за последние годы был составлен без дефицита. Поэтому он не предусматривал ни внешних, ни внутренних заимствований для погашения дефицита. Но это не снимало проблем заимствований, государственного долга и выделения средств на его покрытие. Государственной Думе нужно было их тщательно изучить в процессе первого чтения проекта бюджета.

Известно, что в предшествующие годы Российской Федерацией был накоплен огромный государственный долг, и внешний, и внутренний. За 2000 год внешний долг удалось снизить со 158 до 144,4 миллиарда долларов, а внутренний – с 583,4 до 557,4 миллиарда рублей <*>. Но погашение оставшейся части долга требовало крупных ежегодных ассигнований из бюджета. А на 2001 год Правительству было даже предоставлено право “осуществлять внешние заимствования с превышением предельного размера государственных внешних заимствований с целью реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации и снижения совокупных затрат по его обслуживанию и погашению” <**>.

——————————–
<*> “Российская газета”, 17 апреля 2001 года. N 75 (2687).

<**> Статья 94 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год”.

Источник

1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, с учетом положений абзаца девятнадцатого пункта 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса, а также расчетного объема, равного 1 460 миллиардам рублей в 2021 году, 585 миллиардам рублей ежегодно в 2022 и 2023 годах и 575 миллиардам рублей в 2024 году.

Источник

Валовый внутренний продукт (ВВП) – это обобщенная сумма изготовленных в государстве товаров и услуг, готовых к любому использованию, будь то потребление, экспортирование или накопление. Данный макроэкономический показатель отражает рыночную стоимость продукции, независимо от принадлежности фактических средств производства. Расшифровка:

  • валовой – обозначает совокупность стоимостей;
  • внутренний указывает на территориальность, то есть на создание товаров в границах определенной страны

Если объяснять, что такое ВВП в экономике простыми словами, требуется уточнить, что ВВП собирает в себе итоги функционирования всех производств в государстве, даже если они принадлежат резидентам иностранных государств или являются филиалом иностранной компании, находятся под контролем иностранного капитала.

ВВП – это один из ключевых показателей, в количественном отношении выражающий развитие экономики. Он в наиболее общей форме иллюстрирует как растет, а также как развивается экономика. В качестве отчетного периода чаще всего берется год.

ВВП стран указывается в национальной валюте, и пересчитывается по курсу биржи. Однако, чтобы наиболее корректного сравнивать развитие экономик мировых государств, его часто выражают по паритету покупательской способности.

Структура ВВП каждого государства уникальна и зависит от того, какую часть дохода принесла в подотчетном году государству, например, промышленность. Также структура может характеризоваться по-разному: с точки зрения производства, использования и образования доходов.

В базе данных Всемирного банка находится информация о ВВП всех государств мира, выраженная в долларах. Статистика изменений фиксируется там на протяжении года и ежегодно обновляется, после чего публикуется.

ВВП на душу населения

Чтобы определить обобщенный уровень и скорость развития экономики, пользуются ВВП на душу населения, выражаемым в долларах США.Государства с иной национальной валютой данный показатель пересчитывают согласно рыночному курсу обмена. У ВВП есть определенные недостатки. Во-первых, это усредненность. Во-вторых, то, что не учитываются другие критерии показателей уровня жизни, которые могут быть лучше в стране с более низким ВВП. Пример – уровень образования, медицина, преступность, т.д. В-третьих, данный показатель не принимает во внимание что доллар в разных государствах обладает разной покупательской способностью. И в-четвертых, при расчёте ВВП не учитываются последствия увеличения темпов роста экономики, например, возникновение экологических проблем.

Расчет ВВП

ВВП складывается из конечных стоимостей продукции. Цены предметов, необходимых во время изготовления конечного продукта, не учитываются. Например, при производстве часов не учитывается отдельно стоимость ремешка и стекла, которые являются промежуточными товарами (необходимы для изготовления конечного). В противном случае, будет иметь место двойной счет – одни товары будут учтены дважды и ВВП получится больше действительного.

При проведении расчетов из стоимости конечного товара отнимаются затраты на промежуточные (купленные для изготовления). Полученный результат будет добавленной стоимостью (возникшей при производстве). Следовательно, для расчёта ВВП, нужно суммировать все добавленные стоимости всех производителей в стране. Правильно также добавлять в сумму стоимость домашних услуг, но в действительности это невозможно обеспечить.

Для определения ВВП используют 3 метода:

  • Находят сумму всех доходов в государстве: зарплат, процентных выплат, ренты, импорта, затем вычитают валовые субсидии.
  • Метод конечного использования, при котором вкладывают все расходы потребителей, плюс затраты инвесторов и государственные закупки. Туда же суммируется показатель чистого экспорта. Он вычисляется путем вычитания импорта из экспорта.
  • Расчет ВВП производственным методом (складываются добавленные стоимости товаров всех отраслей с прибавлением к ним чистых налогов).

Вне зависимости от использованного метода, в конце должна получаться одна цифра, поскольку в экономических отношениях расход одного участника является доходом другого.

ВВП не включает в себя определенные доходы. Взамен получения таких средств физическое лицо или организация ничего не производит. Это трансфертные платежи. К их числу относятся выплаты пенсий, любые выплаты платежей по соц. страхованию, любые пособия.

Не относится к ВВП и доход, получаемый теневой экономикой, поскольку невозможно определить его уровень. Хотя статисты пытаются косвенно оценить хотя бы какую-то их часть.

В каждой конкретной ситуации необходимо определять включаются ли в ВВП операции с ценными бумагами, ведь, с одной стороны, это не сказывается на производстве, однако, если средства, переданные заёмщикам, были инвестированы в промышленность, это повлияет на ВВП. Определение ВВП нужно для последующего расчета темпов увеличения/уменьшения производства и иных макроэкономических показателей.

Что такое дефлятор ВВП?

Дефлятор внутреннего валового продукта – индекс, обозначаемый в процентах, требующийся для расчёта ценового уровня потребительской корзины за конкретный временной промежуток. При его расчёте нужно суммировать цены всех товаров и услуг, созданных в стране. исключая импорт. Дефлятор ВВП показывает изменения производственного объёма на протяжении года. Дефлятор обозначает приблизительный уровень инфляции.

Чтобы найти дефлятор ВВП, согласно формуле, нужно определить отношение номинального ВВП, в текущих ценах, к реальному ВВП, выраженному в ценах базисного периода. Полученный результат переводится в проценты. Когда показатель превышает единицу (100%), можно говорить, об увеличении уровня инфляции, когда дефлятор меньше 100% инфляция уменьшается.

Разница между ВВП и ВНП

Эти показатели схожи, но имеют одно принципиальное отличие. ВВП – суммарная стоимость продукции, изготовленной в пределах государства, тогда как ВНП или валовый национальный продукт – это суммарная стоимость всех товаров и услуг, произведенных национальными предприятиями, при этом их местонахождения неважно.

Следовательно, чтобы узнать ВВП нужно отнять от ВНП разницу в прибыли, полученной государством из-за границы и той, что иностранные резиденты-инвесторы получили в государстве.

Показатели ВВП по странам за 2019 год

Валовый внутренний продукт по странам

Место

Страна

ВВП ($ млн.)

Весь мир

85 804 390.60

1

Соединенные Штаты Америки

20 494 100.00

2

Китай

13 608 151.86

3

Япония

4 970 915.56

4

Германия

3 996 759.29

5

Великобритания

2 825 207.95

6

Франция

2 777 535.24

7

Индия

2 726 322.62

8

Италия

2 073 901.99

9

Бразилия

1 868 626.09

10

Канада

1 712 510.03

11

Россия

1 657 553.77

ВВП стран по ППС 2016-2018 г.г.

Место

Страна

ВВП ($ млн.) в 2016 г .

ВВП ($ млн.) в 2017 г .

ВВП ($ млн.) в 2018 г.

1

КНР

21 387 606.58

23 266 768.93

25 398 678.00

2

США

18 707 188.23

19 485 393.85

20 544 343.46

3

Индия

8 787 915.26

9 596 835.13

10 500 208.40

4

Япония

5 221 770.21

5 319 800.46

5 415 123.91

5

Германия

4 077 583.50

4 302 735.86

4 401 361.32

6

Россия

3 530 790.32

3 783 634.64

4 050 785.54

7

Индонезия

3 035 212.62

3 249 635.34

3 500 935.83

8

Бразилия

3 160 798.93

3 255,143.44

3 371 702.37

9

Великобритания

2 856 266.25

2 997 684.81

3 056 736.51

10

Франция

2 811 271.87

2 959 179.91

3 037 362.13

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru

81 997 просмотров

Подпишитесь на Bankiros.ru

Источник