В каком фрагменте текста содержится информация как оценил поступок

Часть 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает всю жизнь. Попробуем выстроить в порядке, так сказать, значимости наших родственников, друзей, знакомых.
Трудно. По традиции, надо бы начать с родственников. Но степень близости, духовного родства может быть большей, например, с другом. Допустим, поломав голову, вы все же справитесь с задачей и составите список.
Тогда другой вопрос: можно ли его считать окончательным, раз и навсегда «действительным»? Наверное, нет… Жизнь готовит нам много неожиданного. Могут происходить такие сближения и отталкивания, которые не раз переиначат все наши построения. Иногда достаточно появиться одному человеку, чтобы все остальные — пусть на время — отступили на задний план. Всё может произойти. Но никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение человека, который дал нам жизнь. Мать — вне ряда, место ее в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей — профессиональных, дружеских и тому подобное. И в то же время содержит все их зерна, потому что мать несет в себе идею человека.
Мать создает новые жизни и тем самым передает эстафету рода человеческого, выступает связующим звеном между поколениями. Она, можно сказать, источник возобновляемых сил природы.
Случайно ли, что ребенок, еще не умеющий говорить, раньше других слов произносит: «Мама»? Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтем там, что слово «мама» образовано самими детьми еще на стадии лепета удвоением слога «ма». Это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском. Но если даже оно звучит и по-другому, все равно в нём чаще всего есть опорный открытый звук «а». Тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельной песни — «Баю-баюшки-баю». Очевидно, мать инстинктивно чувствует, как лучше, естественнее обратиться ей к ребенку, чтобы перелить в него свои любовь и нежность.
Материнство — это жизнетворчество, это миссия от рождения данная женщине! Мать находит себя — должна находить! — в беззаветной посвященности детям. А дети отвечают ей — должны отвечать! — любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная «норма», в которой воплощается замысел природы и общества, их гармония. (По Ф. И. Гончарову)
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9; С2.
(1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения; обычно я был околдован ее выдумками, полными юмора и забавных подробностей, и тотчас переставал капризничать, переносясь в мир маминых выдумок.
(2) Но однажды, слушая историю про тележку и ослика, про их житье-бытье и про их приключения в Италии, я раскапризничался, стал придираться к каждому маминому слову, упрямо повторяя, что тележка все равно ненастоящая и ослик тоже ненастоящий, потому что если бы они были настоящие, то в тележке лежала бы трава, а ослик ел бы эту травку, а так все это одни выдумки, сплошной обман.
(3) — Ага, — говорил я маме, — ты не можешь сделать так, чтобы в тележке была травка! (4) Ага!
(5) Мама пригорюнилась, чувствуя, что я припер ее к стенке.
(6) Действительно: где же достать травку ночью, зимой, в доме, в комнате с натопленной печью и наглухо закрытыми ставнями? (7) Надо быть волшебником, волшебницей! (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница. (9) И я капризничал еще больше, требуя от мамы невозможного: достать для тележки траву.
(10) Вдруг среди капризов заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой.
(11) — Хорошо, — сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему. (12) Будет тебе травка. (13) Мы ее сейчас поищем и, может быть, найдем.
(14) Мама пошла к комоду, порылась в нем, и вдруг я увидел в ее руках горсть чего-то зеленого. (15) Неужели трава? (16) Невозможно! (17) Невероятно! (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди.
(19) — Ну, теперь ты доволен?
(20) Я, конечно, понимал, что это не настоящая трава, даже не сено.
(21) Это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. (22) Стало быть, это не трава, а крашеный мох. (23) Но все равно — чудо. (24) Мне понятно: тележка не настоящая, а игрушечная, ослик не настоящий, а игрушечный, так пусть же и трава будет игрушечная. (25) И это – подлинное чудо, а мама – волшебница.
(По В. П. Катаеву)
Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как оценил поступок матери сын?»
1) (1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения.
2) (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нелепо прижимает мою голову к своей теплой груди.
3) (11) — Хорошо,— сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему.
4) (25) И это— подлинное чудо, а мама — волшебница.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 1).
1) происшествие, событие
2) рассказ, повествование
3) наука о прошлом человеческого общества
4) прошлое, сохраняющееся в памяти людей
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является индивидуально-авторское слово.
1) (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, и не волшебница.
2) (21) Это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой.
3) (10) Вдруг среди капризов я заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой.
4) (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НОЧЬЮ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове ИСТОРИЮ звуков больше, чем букв.
3) В слове ВДРУГ последний звук — [к].
4) В слове ПЕЧЬЮ количество звуков и букв совпадает.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) крашеный
2) придираться
3) кладет
4) достать
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
1) сделать
2) скрытой
3) раскапризничался
4) ставнями
А7. В каком слове правописание Н/НН определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н»?
1) крашеный
2) маминому
3) сплошной
4) околдован
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.
В1. Выпишите сочетание слов, которое не является фразеологизмом.
Житье-бытье, припер к стенке, губы дрогнули, будь по-твоему.
В2. Замените словосочетание МАМИНОМУ СЛОВУ (предложение 16), построенное на основе согласования, словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
В4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Хорошо,— сказала она, — если тебе так хочется травки,(1) будь по-твоему, сынок. Будет тебе травка. Мы ее сейчас поищем и,(3) может быть, (4) найдем.
В5. Среди предложений 7—9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
В7. Среди предложений 5—6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В8. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Это сухой,(1)крошенный ярко-зеленой краской мох,(2) которым обычно принято было у нас украшать ватный валик,(3) положенный между двумя оконными рамами зимой.
В9. Среди предложений 9—11 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Степанова.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «И это — подлинное чудо, а мама — волшебница».Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Ответы
Источник
13.12.2017 Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов | Часть 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает всю жизнь. Попробуем выстроить в порядке, так сказать, значимости наших родственников, друзей, знакомых. Трудно. По традиции, надо бы начать с родственников. Но степень близости, духовного родства может быть большей, например, с другом. Допустим, поломав голову, вы все же справитесь с задачей и составите список. Тогда другой вопрос: можно ли его считать окончательным, раз и навсегда «действительным»? Наверное, нет… Жизнь готовит нам много неожиданного. Могут происходить такие сближения и отталкивания, которые не раз переиначат все наши построения. Иногда достаточно появиться одному человеку, чтобы все остальные — пусть на время — отступили на задний план. Всё может произойти. Но никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение человека, который дал нам жизнь. Мать — вне ряда, место ее в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей — профессиональных, дружеских и тому подобное. И в то же время содержит все их зерна, потому что мать несет в себе идею человека. Мать создает новые жизни и тем самым передает эстафету рода человеческого, выступает связующим звеном между поколениями. Она, можно сказать, источник возобновляемых сил природы. Случайно ли, что ребенок, еще не умеющий говорить, раньше других слов произносит: «Мама»? Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтем там, что слово «мама» образовано самими детьми еще на стадии лепета удвоением слога «ма». Это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском. Но если даже оно звучит и по-другому, все равно в нём чаще всего есть опорный открытый звук «а». Тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельной песни — «Баю-баюшки-баю». Очевидно, мать инстинктивно чувствует, как лучше, естественнее обратиться ей к ребенку, чтобы перелить в него свои любовь и нежность. Материнство — это жизнетворчество, это миссия от рождения данная женщине! Мать находит себя — должна находить! — в беззаветной посвященности детям. А дети отвечают ей — должны отвечать! — любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная «норма», в которой воплощается замысел природы и общества, их гармония. (По Ф. И. Гончарову) Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9; С2. (1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения; обычно я был околдован ее выдумками, полными юмора и забавных подробностей, и тотчас переставал капризничать, переносясь в мир маминых выдумок. (2) Но однажды, слушая историю про тележку и ослика, про их житье-бытье и про их приключения в Италии, я раскапризничался, стал придираться к каждому маминому слову, упрямо повторяя, что тележка все равно ненастоящая и ослик тоже ненастоящий, потому что если бы они были настоящие, то в тележке лежала бы трава, а ослик ел бы эту травку, а так все это одни выдумки, сплошной обман. (3) — Ага, — говорил я маме, — ты не можешь сделать так, чтобы в тележке была травка! (4) Ага! (5) Мама пригорюнилась, чувствуя, что я припер ее к стенке. (6) Действительно: где же достать травку ночью, зимой, в доме, в комнате с натопленной печью и наглухо закрытыми ставнями? (7) Надо быть волшебником, волшебницей! (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница. (9) И я капризничал еще больше, требуя от мамы невозможного: достать для тележки траву. (10) Вдруг среди капризов заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой. (11) — Хорошо, — сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему. (12) Будет тебе травка. (13) Мы ее сейчас поищем и, может быть, найдем. (14) Мама пошла к комоду, порылась в нем, и вдруг я увидел в ее руках горсть чего-то зеленого. (15) Неужели трава? (16) Невозможно! (17) Невероятно! (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди. (19) — Ну, теперь ты доволен? (20) Я, конечно, понимал, что это не настоящая трава, даже не сено. (21) Это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. (22) Стало быть, это не трава, а крашеный мох. (23) Но все равно — чудо. (24) Мне понятно: тележка не настоящая, а игрушечная, ослик не настоящий, а игрушечный, так пусть же и трава будет игрушечная. (25) И это – подлинное чудо, а мама – волшебница. (По В.П. Катаеву) Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как оценил поступок матери сын?» 1) (1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения. 2) (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нелепо прижимает мою голову к своей теплой груди. 3) (11) — Хорошо,— сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему. 4) (25) И это— подлинное чудо, а мама — волшебница. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 1). 1) происшествие, событие 2) рассказ, повествование 3) наука о прошлом человеческого общества 4) прошлое, сохраняющееся в памяти людей А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является индивидуально-авторское слово. 1) (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, и не волшебница. 2) (21) Это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. 3) (10) Вдруг среди капризов я заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой. 4) (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди. А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове НОЧЬЮ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 2) В слове ИСТОРИЮ звуков больше, чем букв. 3) В слове ВДРУГ последний звук — [к]. 4) В слове ПЕЧЬЮ количество звуков и букв совпадает. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) крашеный 2) придираться 3) кладет 4) достать А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». 1) сделать 2) скрытой 3) раскапризничался 4) ставнями А7. В каком слове правописание Н/НН определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н»? 1) крашеный 2) маминому 3) сплошной 4) околдован Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами. В1. Выпишите сочетание слов, которое не является фразеологизмом. Житье-бытье, припер к стенке, губы дрогнули, будь по-твоему. В2. Замените словосочетание МАМИНОМУ СЛОВУ (предложение 16), построенное на основе согласования, словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. В4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Хорошо,— сказала она, — если тебе так хочется травки,(1) будь по-твоему, сынок. Будет тебе травка. Мы ее сейчас поищем и,(3) может быть, (4) найдем. В5. Среди предложений 7—9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. В7. Среди предложений 5—6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В8. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Это сухой,(1)крошенный ярко-зеленой краской мох,(2) которым обычно принято было у нас украшать ватный валик,(3) положенный между двумя оконными рамами зимой. В9. Среди предложений 9—11 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. Источник: Ликбез. Русский язык. Ответы |
Источник
Фото из личного архива автора
Как всем известно, с прошлого учебного года требования к комментарию в сочинении ЕГЭ изменились: необходимо не только включить в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, но и пояснить их, а также указать смысловую связь между примерами. О последней мы сегодня и поговорим.
Согласно методическим материалам, выложенным на сайте ФИПИ, указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислю некоторые из них (в скобках даны возможные способы выражения смысловой связи в сочинении):
- детализация (Можно ли привести подробности?… так, например, … ; … укажем детали …)
- следствие (Как это может сказаться на…? Из чего это следует? … вот почему…)
- подтверждение ( … в подтверждение этих мыслей автора … )
- объяснение (… автор объясняет это тем, что …)
- выделение (Что автор отмечает в первую очередь? … автор текста фиксирует внимание … )
- сопоставление/противопоставление (… автор противопоставляет …; … автор сравнивает …)
- и другие.
Вроде бы ничего нового, но меня смущают многочисленные комментарии коллег к двум вариантам моих сочинений в формате ЕГЭ:
сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком
сочинение по тексту В.Дудинцева “Встреча с берёзой”
А где смысловая связь между примерами?
А где “оба примера, дополняя друг друга…”?
У вас отсутствует связка между первой и второй цитатой.
Смысловую связь надо писать четко: ” Оба примера иллюстрируют одну мысль:…”
Не раскрыта смысловая связь между примерами.
Связь между примерами эксперт не увидит, это точно. Нужно вполне конкретное предложение, указывающее на эту связь.
Уважаемые коллеги, в каких официальных источниках вы нашли информацию о “конкретном предложении, указывающем на связь” и о непременном “оба примера, дополняя друг друга…”? Может быть, я что-то пропустила?
Я, согласна, что “оба примера, дополняя друг друга…” – удобная конструкция, подходящая для многих текстов. А если связь другая? Если пишущий сочинение видит явное противопоставление двух примеров или причинно-следственную связь между ними? Зачем это обязательное, ничего не значащее “оба примера, дополняя друг друга, …”?
Для убедительности привожу примеры трёх комментариев с сайта ФИПИ, соответствующих высшему баллу. Кто-нибудь видит здесь “оба примера, дополняя друг друга, …” или “оба примера иллюстрируют одну мысль”?
Сочинение по тексту И. Бражина
«Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».
Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу, так как экзаменуемый, опираясь на исходный текст (в виде цитат, цифровых ссылок, элементов изложения), прослеживает путь автора от формулировки проблемы к основным выводам, его логику, систему аргументов. В работе выделены поясненные ключевые моменты проблемы (история создателя «Слова о полку Игореве» – 1 пример-иллюстрация, традиции отечественной литературы – 2 пример-иллюстрация). Упоминание поэтов-бойцов, ссылка на неумолкающее слово поэтов – свидетельство установленной логической связи.
Сочинение по тексту С. Михалкова
«Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребенка. Хорошие книги – это художественная литература, прежде всего, мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Эти книги известны образованным людям, и автор текста тоже их называет: «Том Сойер», «Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия… Именно с помощью такой литературы человек может научиться размышлять, оценивать поступки других людей, сформировать собственные нравственные ориентиры. Автор текста обращает внимания на особую роль художественной книги. Эта роль заключается в воспитании души, развитии особого умения – чувствовать, сопереживать. И неслучайно писатель особо подчеркивает роль этих книг именно в детстве, когда человек еще в начале своего жизненного пути».
В работе с опорой на текст прокомментированы основные затронутые писателем аспекты проблемы: спад интереса к чтению художественной литературы в наше время – 1 пример-иллюстрация; важная роль чтения классики в формировании и развитии личности – 2 пример-иллюстрация. Дано пояснение к 2 приведенным примерам. Выявлена смысловая связь между ними: подчеркнута первостепенная роль чтения художественной литературы именно в детские годы.
Сочинение по тексту В. Почуева
«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами. В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой-рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».
Работа экзаменуемого заслуживает высшего балла по критерию К2. В ней грамотно представлен комментарий проблемы исходного текста (проблемы поиска истины). Автором изложены различные точки зрения, выявившиеся в споре (1 пример-иллюстрация), а также высказана мысль о том, что они не могут породить в итоге никакой истины (2 пример-иллюстрация). Дано пояснение к 2 приведенным примерам. Выявлена смысловая связь между ними (посредством вопроса).
На сегодня всё. Готова к летящим в меня тапкам.
Если вы готовите(сь) к ЕГЭ по русскому языку, возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев
Учимся формулировать проблему двумя способами
Учимся писать комментарий
Как сформулировать позицию автора?
Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
Откуда ноги растут у формулировки “автор ставит проблему” и является ли она единственно верной?
Также можете ознакомиться с вариантами сочинений:
сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках
сочинение по тексту В.Драгунского “Он упал на траву” (про лопаты)
О текстах, доставшихся одиннадцатиклассникам на экзамене в прошлом году, можно прочитать здесь.
Источник