В каком фрагменте текста содержится информация необходимая для обоснования

В каком фрагменте текста содержится информация необходимая для обоснования thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

         (1)
Петя  с 
мамой  и   сестрами 
жил  на  верхнем 
этаже, а  в  нижнем 
этаже   жил

учитель. (2) Вот раз мама пошла с
девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все
ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной
трубки.  (6) В середину Петя набил
пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни
старался, он не мог никак поджечь.

        (8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл
в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и
зажёг.  (11) «Теперь, небось, выстрелит!»

         (12) Огонь разгорелся, загудел в плите
– и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

         (14)
Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не
слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само
потухнет.            (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.

         (20) Учитель шёл домой и увидал, что из
верхних окон идёт дым.

         (21) Он побежал к столбику, где за
стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил
стекло и надавил кнопку.

          (24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей
бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух.  (26) Они подъехали к столбику, а там учитель
им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос
начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
(29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не
осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали
выносить вещи.

         (32) Петина мама прибежала, когда вся
квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не
мешали пожарным.

         (34) Самые нужные вещи не успели
сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

         (35) А Петина мама всё плакала и
говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

         (36) А Пете было стыдно, и он боялся
подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.

         (38) Пожарные так хорошо потушили, что
в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои
автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока
не починят дом.

  (По Б.
Житкову         )

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком
фрагменте текста содержится информация, необходимая для          обоснования
ответа на вопрос: “Почему Пете стало стыдно?”

1) Самые нужные вещи не успели сгореть,
и пожарные принесли их Петиной маме.

                        2)
Петя  с 
мамой  и  с сестрами 
жил  на  верхнем 
этаже…

                        3)
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

                        4)
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.

Ответ:
___________________________

         Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является          фразеологизм:

1)    
Они скорей бросились к своим пожарным
автомобилям и помчались во весь   дух.

                   2)  А учитель пустил Петину маму жить к себе,
пока не починят дом.

                   3)  «Теперь, небось, выстрелит!»

                   4)  Насос начал качать воду, а пожарные стали
заливать огонь водой из          резиновых
труб.

Ответ:
___________________________

Из
предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением “присоединения”.     

Ответ:
___________________________

Из
предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных
прилагательных, образованных от существительных пишется Н»

         Ответ:
___________________________

Замените
слово небось (предложение 11)
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

         Замените словосочетание железной трубки (предложение 5),
построенное на          основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
         Напишите получившееся
словосочетание.

         Ответ:
___________________________

         Выпишите грамматическую основу предложения 18.

         Ответ:
___________________________

         Среди предложений 35-40 найдите
предложение с обособленным          обстоятельством. Напишите его
номер.

         Ответ:
___________________________

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

         Он думал,1 что,2  может быть,3  всё само потухнет. Милиционер никого не
пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.

         Ответ:
___________________________

         Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

  Ответ: ___________________________

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)
запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью.

                   Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1
а в нижнем этаже          жил учитель. В
середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб          зажигать порох. Огонь разгорелся,4
загудел в плите – и вдруг как бахнет          выстрел!

         Ответ:
___________________________

         Среди
предложений 27-33 найдитесложноподчиненное
предложениес          последовательным
подчинением.
Напишите номер этого предложения.

         Ответ:
_________________________

Среди
предложений 14-17 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите          его
номер.

         Ответ:
___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

4

3

1

4

приставили

5

Петина

6

наверно

7

трубка
из железа

8

(не) потухло

9

39

10

2,3

11

3

12

1,2

13

29

14

15

 


Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих
ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен
знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом
рассказывает.

         (4) Об одной маминой ошибке мне
известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама “погибла для большого
искусства”. (6) Зато в “малом искусстве” она проявила себя
замечательно! (7) “Малым искусством” я называю самодеятельность. (8)
Папа спорит со мной.

         – (9) Нет больших ролей и нет
маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не
прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) 
– В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так
называется вовсе не потому, что хуже Большого.

         – (14) Но ведь мама сама говорит, что
погибла для большого искусства, – возразил я.

         – (15) Она имеет право так говорить, а
ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!

         (18) Папа считает, что почти все люди
на свете талантливы. (19) В той или иной степени… (20) Все, кроме него. (21)
Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в “малом
искусстве” можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23)
Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24)
Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в
литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает
отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого
ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на
один и тот же мотив.

         (28) У нас дома никогда и ничего не
запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
(30)”Мама в ролях” – написано на одной обложке. (31) “Мама
поет” – написано на другой.  (32)
“Мама  в поэзии”– написано на
третьей.

         (34) Мы довольно часто переезжаем из
города в город, потому что папа – строитель, он “наращивает мощности”
разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше… (36) Но, прежде
чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб
или  Дом культуры. (37) Когда выясняется,
что есть, он говорит:

         – (38) Можем ехать!..

         (39) Переезжать с места на место –
нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.

         – (41) Видишь, там есть хоровой
коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!

         – (43) Кто виноват, что я умею делать
только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.

         – (44)  Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на
одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в
песнях.

         (46) И хоть папа прекрасно знал, что
мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.

                                                                                                                    (По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей
«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых
изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.

         В каком фрагменте  текста содержится информация, необходимая для
         обоснования ответа на вопрос: “Почему автор-рассказчик
считает, что в “малом
искусстве” можно проявить себя ярче?”

                   1) Ну,
например, профессиональные драматические артисты – это артисты и                    всё.

                   2) “Малым
искусством” я называю самодеятельность.

                   3)  Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке, и в хоровом, и                    даже
в литературном.

                   4) Но, прежде чем перебраться
на новое место, папа обязательно узнает, есть                    ли
там клуб или  Дом культуры.

Ответ:
___________________________

Укажите
предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора: 

1)   
Я знаю: мама погибла для большого искусства.

2)    Он пытается
спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

3)   
Нет больших ролей и нет маленьких!

4)   
Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.

Ответ:
___________________________

Из
предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением «приближение».                

Ответ:
___________________________

Из
предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или
будущего времени.  

         Ответ:
___________________________

Замените
слово пробормотала из предложения 44
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

         Замените
словосочетание хоровой коллектив  (предложение 41), построенное на          основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.          Напишите получившееся словосочетание.

         Ответ:
___________________________

         Выпишите грамматическую основу предложения 28.

         Ответ:
___________________________

         Среди предложений 28-32 найдите
предложение с обособленным дополнением.          Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

   В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все    запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

                   В Москве,1 рядом с
Большим театром,2 находится Малый. Но он так          называется вовсе не потому,3 что хуже Большого.
Ну,4 например,5         профессиональные
драматические артисты – это артисты и всё.

         Ответ:
___________________________

         Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

         Ответ:  ___________________________

        В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями          сложногопредложения, связанными подчинительной связью. 

        Папа считает,1 что почти все
люди на свете талантливы
. Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в
литературном.
Он пытается спеть,4  но из этого ничего не выходит,5  потому что у папы нет слуха.

         Ответ:
___________________________

         Среди
предложений 1-6 найдитесложноподчиненное
предложение с          параллельным подчинением. Напишите номер этого
предложения.

         Ответ:
__________________________

         Среди
предложений 4-7 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

1

4

приезжаем

5

спрашивает

6

проговорила

7

коллектив
хора

8

не
запирают

9

29

10

4,5

11

3

12

1,5

13

2

14

5

 


Источник

Вариант 10

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 -14

  1. Мы суеверны. (2) Мы требуем чуда. (3) Мы придумываем себе символы и этими символами живем.

(4) Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности, не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. (5) Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

(6) Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, когтистую северную ветку северного дерева ставят в воду.

(7) Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, которая давно мертва.

(8) Лиственница серьезней цветов. (9) В этой комнате много цветов, ярких цветов. (10) Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.

(11) Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. (12) Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.

(13) Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

(14) Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы, физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. (15) В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

(16) Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. (17) В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.

((18) Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

(19) Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

  1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста считает, что лиственница серьезнее цветов?»

  1. Лиственница стоит в холодной, чуть согретой воде.

  2. Лиственница не погибнет от хлорированной воды.

  3. Лиственница способна воскреснуть.

  4. Лиственница не погибла во время дальнего пути с Колымы.

  1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности являются антонимы.

  1. Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

  2. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

  3. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

  4. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

Ответ ______________________________________

  1. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после нее следует звонкая согласная»

Ответ ________________________________________

  1. Из предложений 7 -17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

Ответ _________________________________________

  1. Замените слово страстной (предложение 14) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

  1. Замените словосочетание в консервную банку (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: ___________________________

  1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может,(5) и рада засушить все живое, (6) которая давно мертва. В ветке разбужены, (7) кажется,(8) иные, (9) тайные силы.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.

Лиственница жила ближе к Черной речке, (1) чем все эти цветы, (2) все эти ветки – черемухи, сирени. Повинуясь страстной человеческой воле, (3) ветка собирает все силы, (4) физические и духовные, (5) ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, (6) хлорированной воды, (7) равнодушной стеклянной банки.

Ответ _______________________________

  1. Среди предложений 4 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

Ответ_______________________________

  1. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Ответ ______________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: “… Он (язык) беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕССМЕРТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бессмертие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

  1. Изложение

  2. 3

  3. 3

  4. Обеззараженный

  5. Странного

  6. Сильной, горячей

  7. В банку из-под консервов

  8. Иглы хвои выступили

  9. 7

  10. 4578

  11. 4

  12. 15

  13. 7

  14. 18

Источник