В каком фрагменте текста содержится информация необходимая для обоснования ответа
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1)
Петя с
мамой и сестрами
жил на верхнем
этаже, а в нижнем
этаже жил
учитель. (2) Вот раз мама пошла с
девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все
ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной
трубки. (6) В середину Петя набил
пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни
старался, он не мог никак поджечь.
(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл
в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и
зажёг. (11) «Теперь, небось, выстрелит!»
(12) Огонь разгорелся, загудел в плите
– и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
(14)
Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не
слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само
потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.
(20) Учитель шёл домой и увидал, что из
верхних окон идёт дым.
(21) Он побежал к столбику, где за
стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил
стекло и надавил кнопку.
(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей
бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель
им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос
начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
(29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не
осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали
выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся
квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не
мешали пожарным.
(34) Самые нужные вещи не успели
сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
(35) А Петина мама всё плакала и
говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся
подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что
в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои
автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока
не починят дом.
(По Б.
Житкову )
Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком
фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: “Почему Пете стало стыдно?”
1) Самые нужные вещи не успели сгореть,
и пожарные принесли их Петиной маме.
2)
Петя с
мамой и с сестрами
жил на верхнем
этаже…
3)
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
4)
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.
Ответ:
___________________________
Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является фразеологизм:
1)
Они скорей бросились к своим пожарным
автомобилям и помчались во весь дух.
2) А учитель пустил Петину маму жить к себе,
пока не починят дом.
3) «Теперь, небось, выстрелит!»
4) Насос начал качать воду, а пожарные стали
заливать огонь водой из резиновых
труб.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением “присоединения”.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных
прилагательных, образованных от существительных пишется Н»
Ответ:
___________________________
Замените
слово небось (предложение 11)
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
___________________________
Замените словосочетание железной трубки (предложение 5),
построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся
словосочетание.
Ответ:
___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Ответ:
___________________________
Среди предложений 35-40 найдите
предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.
Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не
пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.
Ответ:
___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
Ответ: ___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)
запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью.
Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1
а в нижнем этаже жил учитель. В
середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4
загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 27-33 найдитесложноподчиненное
предложениес последовательным
подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
_________________________
Среди
предложений 14-17 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 4 |
3 | 1 |
4 | приставили |
5 | Петина |
6 | наверно |
7 | трубка |
8 | (не) потухло |
9 | 39 |
10 | 2,3 |
11 | 3 |
12 | 1,2 |
13 | 29 |
14 | 15 |
Источник
Диагностическая работа в формате ОГЭ
Вариант 1
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.
(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.
(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.
(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.
(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой…
(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.
(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…
(По Д.Драгунскому)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»
1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.
2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое
должен понести Лёвка.
3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.
4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.
Ответ: ___________________________
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?
1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.
2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.
3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.
4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.
Ответ: ___________________________
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.
Ответ: ___________________________
Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?
Ответ: ___________________________
Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.
Ответ: ___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4 но стеснялся.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 11-14 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | развеселить |
5 | заслуженную |
6 | намазано |
7 | пластмассовый нож |
8 | я решил отомстить |
9 | 15 |
10 | 1 |
11 | 3 |
12 | 1,3 |
13 | 13 |
14 | 10 |
Источник
Вариант 10
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 -14
Мы суеверны. (2) Мы требуем чуда. (3) Мы придумываем себе символы и этими символами живем.
(4) Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности, не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. (5) Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.
(6) Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, когтистую северную ветку северного дерева ставят в воду.
(7) Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, которая давно мертва.
(8) Лиственница серьезней цветов. (9) В этой комнате много цветов, ярких цветов. (10) Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.
(11) Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. (12) Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.
(13) Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.
(14) Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы, физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. (15) В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.
(16) Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. (17) В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.
((18) Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.
(19) Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста считает, что лиственница серьезнее цветов?»
Лиственница стоит в холодной, чуть согретой воде.
Лиственница не погибнет от хлорированной воды.
Лиственница способна воскреснуть.
Лиственница не погибла во время дальнего пути с Колымы.
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности являются антонимы.
Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.
В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.
Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.
В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.
Ответ ______________________________________
Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после нее следует звонкая согласная»
Ответ ________________________________________
Из предложений 7 -17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».
Ответ _________________________________________
Замените слово страстной (предложение 14) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
Замените словосочетание в консервную банку (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может,(5) и рада засушить все живое, (6) которая давно мертва. В ветке разбужены, (7) кажется,(8) иные, (9) тайные силы.
Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.
Лиственница жила ближе к Черной речке, (1) чем все эти цветы, (2) все эти ветки – черемухи, сирени. Повинуясь страстной человеческой воле, (3) ветка собирает все силы, (4) физические и духовные, (5) ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, (6) хлорированной воды, (7) равнодушной стеклянной банки.
Ответ _______________________________
Среди предложений 4 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Ответ_______________________________
Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Ответ ______________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: “… Он (язык) беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Как Вы понимаете значение слова БЕССМЕРТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бессмертие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Изложение
3
3
Обеззараженный
Странного
Сильной, горячей
В банку из-под консервов
Иглы хвои выступили
7
4578
4
15
7
18
Источник