В каком нормативном правовом акте содержится

Ответы на вопросы из Темы 1. Российское законодательство в области промышленной безопасности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 — 2020 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«.
При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:
В каком нормативном правовом акте содержится перечень критериев, по которым производственный объект относится к категории опасных?
Варианты ответов:
А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Б) В постановлении Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре».
В) В указе Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня опасных производственных объектов».
Г) В Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Правильный ответ — А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Пояснение:
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ
Статья 2. Опасные производственные объекты
1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.
(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)
Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по промышленной безопасности в обучающе-контролирующей системе Олимпокс. На сайте Тест 24 подготовлены бесплатные тесты для руководителей и специалистов опасных производственных объектов, для подготовки к аттестации в Ростехнадзоре по — электробезопасности, энергетической безопасности, охрана труда, пожарная безопасность. Ознакомиться со всеми разделами тестирования 2019 — 2020 год по блокам, можно на странице Олимпокс самоподготовка.
Источник
Решение задач услуга платная))
Нормативные акты, регулирующие трудовой стаж и пенсионные отношения
1. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ //СЗ РФ от 17 декабря 2001 г. № 51. Ст. 4832.
2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 52 (ч.1). Ст. 4920.
3. Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации” от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.// “Российская газета”, N 247, 20.12.2001.
4. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993.№9.ст.328.
5. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// Российская газета от 13.05.2005.
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений”//Российская газета N 296, 31.12.2013
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ “О накопительной пенсии”// Российская газета N 296, 31.12.2013
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”//”Российская газета”, N 296, 31.12.2013
9. Федеральный закон от 27.11.2001 №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»// Российская газета от 30.11.2001 №235
Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья
Нормативные акты, регулирующие трудовой стаж и пенсионные отношения
Перечень нормативных правовых актов, используемых при изучении права социального обеспечения
Нормативные акты, регулирующие трудовой стаж и пенсионные отношения
1. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ //СЗ РФ от 17 декабря 2001 г. № 51. Ст. 4832.
2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 52 (ч.1). Ст. 4920.
3. Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации” от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.// “Российская газета”, N 247, 20.12.2001.
4. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993.№9.ст.328.
5. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// Российская газета от 13.05.2005.
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений”//Российская газета N 296, 31.12.2013
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ “О накопительной пенсии”// Российская газета N 296, 31.12.2013
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”//”Российская газета”, N 296, 31.12.2013
9. Федеральный закон от 27.11.2001 №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»// Российская газета от 30.11.2001 №235
10. Закон Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»// «Ведомости СНД РФ и ВС РФ»,1991,№21,ст.699.
11. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»// Российская газета, № 146, 31.07.1997.
12. Федеральный закон от 31.07.1998 №137-ФЗ «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// Российская газета, №147, 05.08.1998.
13. Федеральный закон от 06.03.2001 № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»// Российская газета, №49, 12.03.2001.
14. Федеральный закон от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»// Российская газета,№44, 13.03.2002.
15. Указ Президента Российской Федерации от 18.02.2005 № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров»// Российская газета, №36, 22.02.2005.
16. Указ Президента российской Федерации от 23.08.2000 №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»// Российская газета, №166, 26.08.2000.
17. Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 “О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих”// “Российская газета”, N 214, 23.09.2010
18. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих»// Российская газета, №164, 24.08.1995.
19. Постановление правительства РФ « Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24. 07.2002 № 555// “Российская газета”, N 140, 31.07.2002.
20. Постановление СМ СССР от 10.11.1967 №1029 «Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях»// “СП СССР”, 1983, N 5, ст. 21.
21. Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 240 “Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц” // Российская газета”, N 74, 02.04.2014.
22. Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: утверждены постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 //СЗ РФ. 2002. № 28. Ст.2872.
23. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665″О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение”//”Собрание законодательства РФ”, 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4306
24. Постановление Правительства Российской Федерации «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 29 октября 2002 г. № 781 // Собрание законодательства РФ от 4 ноября 2002 г. № 44. Ст. 4393.
25. Постановление Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 №447 «Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»//”Собрание актов Президента и Правительства РФ”, 27.09.1993, N 39. ст. 3625.
26. Постановление Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 № 481 «Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет»// “Собрание актов Президента и Правительства РФ”, 27.09.1993, N 39. ст. 3625.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03. 1992 № 130 «Список производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет»// опубликован не был.
28. Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 г. № 702. Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию за выслугу лет // “Российская газета”, N 198, 11.10.2001.
29. Постановление Правительства РФ от 18.06.2002 г. № 437 «Об утверждении Списка должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по, по старости в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»// “Российская газета”, N 119, 03.07.2002.
30. Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год» // “Российская газета”, N 124, 10.07.2002.
31. Постановление правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»// “Российская газета”, N 134, 24.07.2002.
32. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1992 г. № 467 «Об утверждении Списка работ, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности»// “Собрание актов Президента и Правительства РФ”, 13.07.1992, N 2, ст. 40.
33. Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, №40, ст.3753.
34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 декабря 2011 г. N 1648 н Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих // “Российская газета”, N 64, 23.03.2012.
Нормативные акты, регулирующие возмещение вреда в связи с повреждением здоровья работника от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
1. Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Российская газета, №153-154, 12.08.1998.
2. Постановление правительства Российской Федерации от 16.10.2000 №789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Российская газета, №210, 31.10.2000.
3. Постановление правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 «Об оплате дополнительных расходов на медицинскую профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья впоследствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Российская газета, №108, 24.05.2006.
4. Приложение к Постановлению Минтруда России от 18.07.2001 №56 «Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Российская газета, №167, 29.08.2001.
5. Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 577 н “Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти” // Российская газета”, N 41, 21.02.2014.
Анализ сами сделаете))
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2020; проверки требуют 2 правки.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Нормати́вный правово́й акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение[1].
Определение, данное в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (документ утратил силу или отменен (ред. от 09.02.2012) ) , характеризует нормативный правовой акт следующими признаками: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права. Норма права — это общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений.
Нормативный правовой акт в Российской Федерации (а также во многих других странах с романо-германской правовой системой) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты вступают в силу только после публикации.
Государственные документы публикуются в «Российской газете». Они выставлены в хронологическом порядке в специальном разделе сайта.
По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
Иной подход к понятию нормативного правового акта представляет коммуникативная теория права. Она отходит от традиционного понимания нормативного правового акта как акта гетерономного и включает в число таких актов и автономные нормативные правовые акты. Таким образом, нормативный правовой акт — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определённых правовых последствий путём текстуального закрепления правовой информации в письменной форме[2].
Законы и подзаконные акты[править | править код]
Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения[3]. Особый порядок — законотворчество. По юридической силе и предназначению законы делятся на конституционные (закрепляют основы общественного и государственного строя и определяют основные правовые начала всего действующего законодательства) и обыкновенные или текущие (принимаются на основе конституционных законов и регулируют различные стороны жизни общества). Среди последних выделяют простые и кодифицированные[4][5]. По характеру действия законы подразделяются на постоянные, временные и чрезвычайные. В Российской Федерации, как в любом федеративном государстве, действуют федеральные законы и законы субъектов. Действующие законы образуют систему законодательства. Высшая юридическая сила предполагает, что никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт. Содержание закона образует первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах.
Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. Подзаконные акты должны соответствовать законам. К подзаконным актам России относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента России, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства России, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов. Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования.
Нормативные договоры[править | править код]
Источником права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор. Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве.
Нормативные правовые акты в Российской Федерации[править | править код]
Поскольку Российская Федерация является федеративным государством, нормативные правовые акты могут быть федеральными (Российской Федерации) и субъектов Российской Федерации, также в пределах полномочий решения выборного органа муниципального образования.
В России установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов (в зависимости от их юридической силы):
- Конституция Российской Федерации.
- Международные договоры и соглашения России, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России. Международные договоры и соглашения России имеют бо́льшую юридическую силу, чем законы и подзаконные акты Российской Федерации[6].
- Федеральные законы:
- Федеральные конституционные законы.
- Федеральные законы (в том числе Кодексы).
- Федеральные подзаконные правовые акты:
- Указы Президента Российской Федерации.
- Постановления Правительства России.
- Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств), а также акты иных федеральных органов власти Российской Федерации (Банк России, ЦИК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и т. д.).
- Конституции (уставы) субъектов федерации.
- Законы субъектов федерации.
- Подзаконные правовые акты субъектов федерации.
На уровне муниципального образования — решения муниципального образования.
Однако нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут иметь высшую юридическую силу по отношению к законам Российской Федерации, если они были изданы вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации[7].
Нормы права, носителями которых являются Конституция России и Федеральные конституционные законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов.
- в зависимости от содержания, то есть отраслевые (нормы права, объединённые общими чертами):
- гражданско-правовые
- уголовно-правовые
- административно-правовые
- комплексные (муниципальные, экологические)
При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР, оформлять такое изменение следует путём принятия нового нормативного правового акта с указанием в нём, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются.[8]
Примечания[править | править код]
Источник