В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма

В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 13589737
Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 2   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма

3
более правильно-это “Если следовать вашему мнению, то некоторые вопросы не имеют однозначных ответов. 
а во втором 1 и 3
в слове “балуясь” ударение на У

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена нормаВ каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма

    В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма

    Другие вопросы:

    Энджелл

    Слово из 5 букв, если первая ш последняя л. Это не шквал и не шакал.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Помогите пожалуйста!!! Какие вопросы можно задать бабушке и дедушке? 15 вопросов нужно.. о их жизни и т.д.) Чтобы было и просто, и интересно

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Вырази: а)2 ц 37 кг в граммах б)250000000 Г В ЦЕНТНЕРАХ 

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Мари Умняшка

    сочинение рассуждение какими должны быть люди нового века

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    морфологический разбор слова уличным.Помогите пожалуйста.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Источник

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось
    работать в цирке и на съёмочной площадке.

    Выпишите это слово.

    Это задание решали 72 тыс. раз. С ним справились 80% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 44 тыс. раз. С ним справились 67% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 37 тыс. раз. С ним справились 70% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 24 тыс. раз. С ним справились 66% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
    лишнее слово.

    На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард
    отечественной науки.

    Запишите это слово.

    Это задание решали 65 тыс. раз. С ним справились 79% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 51 тыс. раз. С ним справились 66% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 47 тыс. раз. С ним справились 84% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

    Выпишите это слово.

    Это задание решали 48 тыс. раз. С ним справились 77% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высоко­мерной спесью.

    Выпишите это слово.

    Это задание решали 36 тыс. раз. С ним справились 64% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
    лишнее слово
    .

    Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.

    Читайте также:  В каких растениях содержится витамины

    Выпишите это слово в поле ответа.

    Это задание решали 32 тыс. раз. С ним справились 83% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли.

    Выпишите это слово.

    Это задание решали 39 тыс. раз. С ним справились 63% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.

    Выпишите это слово.

    Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

    Это задание решали 49 тыс. раз. С ним справились 67% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 39 тыс. раз. С ним справились 61% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

    Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

    Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Это задание решали 38 тыс. раз. С ним справились 52% пользователей.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

    После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов.

    Выпишите это слово.

    Это задание решали 33 тыс. раз. С ним справились 63% пользователей.

    Источник

    Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

    Классификация ошибок по ФИПИ

    1. Грамматические ошибки.
    2. Речевые ошибки.
    3. Логические ошибки
    4. Фактические ошибки.
    5. Орфографические ошибки.
    6. Пунктуационные ошибки.
    7. Графические ошибки.

    Грамматические ошибки

    Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

    Например:

    • подскользнуться вместо поскользнуться,благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
    • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
    • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
    • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

    В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

    • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
    • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

    Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

    Виды грамматических ошибок:

    1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
    2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
    3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
    4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистамирублями.
    5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнегопафоса, ихи дети.
    6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пишао жизни природы.
    7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
    8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
      Повествует читателей.
    9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
    10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
      Все были рады, счастливы и веселые.
    11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
      В сочинении я хотел сказать о значении
      спорта и почему я его люблю.
    12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом —Читая текст, возникает такое чувство…
    13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
    14. Ошибки в построении сложного предложения — Этакнига научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
    15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
    16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
    17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

    Речевые ошибки

    Виды речевых ошибок:

    1. Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
      Мысль развивается на продолжении всего текста.
    2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
    3. Неразличение синонимичных слов — В конечномпредложении автор применяет градацию.
    4. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
    5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
    6. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
    7. Нарушение лексической сочетаемости — ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
    8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передаетнам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
    9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
    10. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
    11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
    12. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

    Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

    1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
    2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
    3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
    4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
    5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);
    Читайте также:  Вычислите какое количество информации в битах содержится в 45 кбайт

    Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

    К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

    1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны сме­лость, знания, честность);
    2. Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «… всего две проблемы»);
    3. Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
    4. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

    Типичные речевые ошибки (К10)

    Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

    К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

    1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
    2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и этонам неимпонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены);
    3. Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
    4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

    Логические ошибки

    Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

    1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
    2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.
    Читайте также:  Как узнать в каком сосуде содержится этилен а в каком этан

    Композиционно-текстовые ошибки

    1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
    2. Ошибки в основной части.

      • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
      • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
      • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
    3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

    Фактические ошибки

    Фактические ошибки – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

    1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
    2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
    3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
    4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

    Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

    При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

    1. На изученные правила;
    2. Негрубые (две негрубые считаются за одну):

      • в исключениях из правил;
      • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
      • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
      • выступающими в роли сказуемого;
      • ­в написании и и ы после приставок;
      • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
      • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
      • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

    Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

    1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!

      • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
      • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
    2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
    Орфографические ошибки
    1. В переносе слов;
    2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
    3. ­ Прописная или строчная буквы
      • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
      • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
      • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
      • частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
    4. Слитное / дефисное / раздельное написание

      • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
      • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
    Пунктуационные ошибки
    • Тире в неполном предложении;
    • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
    • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
    • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
    • В передаче авторской пунктуации;
    Графические ошибки

    Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

    Распространенные графические ошибки:

    • Пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится);
    • Перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
    • Замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
    • Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях… (следует: даже).

    Смотри также:

    • Критерии оценивания сочинения
    • Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами.

    Источник