В каком предложении содержится информация почему алексей стал играть в театре
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №2
Начало формы
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1) Как уже упоминалось, стипендия курсантов составляла рубль в месяц. (2) На эти деньги каждый должен был обеспечить себе мундир, квартиру и стол, а так как большинству учеников из дома присылали очень мало или ничего, то, чтоб не умереть с голоду, морские питомцы прирабатывали на стороне кто как мог.
(3) Белов репетиторствовал сына богатой вдовы. (4) Впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
(6) Княжеский отпрыск Никита Оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях.
(7) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. (8) Он играл в театре, труппа которого состояла из курсантов артиллерийской школы и семинаристов Славяно-греко-латинской академии.
(9) В театр Алексей попал случайно. (10) Один из самодеятельных актеров квартировал по соседству и уговорил Алешу пойти на представление. (11) В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье, и надо же тому случиться, чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра, женщина чрезвычайно влиятельная и активная. (12) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница. (13) “Это, ваше сиятельство, не красотка, а красавец”, – проворчал суфлер. (14) Последнее замечание ничуть не смутило попечительницу. (15) В театре все женские роли играли мужчины. (16) “Ты будешь играть у нас Калерию”,- сказала важная дама. (17) Алексей отказывался изо всех сил. (18) Он-де бесталантен, застенчив, но ничего не помогло.
(19) Через неделю после роковой примерки его вызвали в дирекцию навигацкой школы и намекнули, что если он откажется играть в театре, то, невелика птица, может и вылететь из родных Сухаревых стен в ближайшие же сутки. (20) И Алексей смирился.
(21) Благодетельница не оставила его своим вниманием. (22) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. (23) На каждое представление он должен был непременно надевать все презенты, чем вызывал завистливые и злые насмешки актеров. (По отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей стал играть в театре»?
1) Ему нравилось играть на сцене женские роли.
2) Ему нравились нарядные костюмы.
3) Ему много платили.
4) Ему пригрозили отчислением из навигацкой школы.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический.
2) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
3) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.
4) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница.
4. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный».
5. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
6. Замените многозначное слово СТОЛ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
7. Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
“Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец”,(4) – проворчал суфлер. “Ты будешь играть у нас Калерию”,(5) – сказала важная дама.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.
13. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №2
ОТВЕТЫ
2.
4
3.
2
4.
разговоре
5.
выдумана
6.
питание/пищу
7.
спросила с восторгом
8.
судьба уготовила
9.
11
10.
12
11.
4
12.
1
13.
5
14.
2
Источник
Вопросы по русскому языку
Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы (без пробелов)
Русский язык 9 класс | Автор: Саункина Е.В. | ID: 5606 | Дата: 15.9.2015
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей стал играть в театре»?
1) Ему нравилось играть на сцене женские роли.
2) Ему нравились нарядные костюмы.
3) Ему много платили.
4) Ему пригрозили отчислением из навигацкой школы.
Введите ответ:
Вопрос №
2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический.
2) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
3) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.
4) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница.
Введите ответ:
Вопрос №
3
Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный.»
Введите ответ:
Вопрос №
4
Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н.»
Введите ответ:
Вопрос №
5
Замените многозначное слово СТОЛ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Введите ответ:
Вопрос №
6
Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
Введите ответ:
Вопрос №
7
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Введите ответ:
Вопрос №
8
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
Введите ответ:
Вопрос №
9
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
“Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец”,(4) – проворчал суфлер. “Ты будешь играть у нас Калерию”,(5) – сказала важная дама.
Введите ответ:
Вопрос №
10
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Введите ответ:
Вопрос №
11
В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.
Введите ответ:
Вопрос №
12
Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Введите ответ:
Вопрос №
13
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Введите ответ:
Источник
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №2
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1) Как уже упоминалось, стипендия курсантов составляла рубль в месяц. (2) На эти деньги каждый должен был обеспечить себе мундир, квартиру и стол, а так как большинству учеников из дома присылали очень мало или ничего, то, чтоб не умереть с голоду, морские питомцы прирабатывали на стороне кто как мог.
(3) Белов репетиторствовал сына богатой вдовы. (4) Впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
(6) Княжеский отпрыск Никита Оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях.
(7) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. (8) Он играл в театре, труппа которого состояла из курсантов артиллерийской школы и семинаристов Славяно-греко-латинской академии.
(9) В театр Алексей попал случайно. (10) Один из самодеятельных актеров квартировал по соседству и уговорил Алешу пойти на представление. (11) В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье, и надо же тому случиться, чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра, женщина чрезвычайно влиятельная и активная. (12) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница. (13) “Это, ваше сиятельство, не красотка, а красавец”, – проворчал суфлер. (14) Последнее замечание ничуть не смутило попечительницу. (15) В театре все женские роли играли мужчины. (16) “Ты будешь играть у нас Калерию”,- сказала важная дама. (17) Алексей отказывался изо всех сил. (18) Он-де бесталантен, застенчив, но ничего не помогло.
(19) Через неделю после роковой примерки его вызвали в дирекцию навигацкой школы и намекнули, что если он откажется играть в театре, то, невелика птица, может и вылететь из родных Сухаревых стен в ближайшие же сутки. (20) И Алексей смирился.
(21) Благодетельница не оставила его своим вниманием. (22) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. (23) На каждое представление он должен был непременно надевать все презенты, чем вызывал завистливые и злые насмешки актеров. (По отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей стал играть в театре»?
1) Ему нравилось играть на сцене женские роли.
2) Ему нравились нарядные костюмы.
3) Ему много платили.
4) Ему пригрозили отчислением из навигацкой школы.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический.
2) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
3) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.
4) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница.
4. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный».
5. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
6. Замените многозначное слово СТОЛ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
7. Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
“Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец”,(4) – проворчал суфлер. “Ты будешь играть у нас Калерию”,(5) – сказала важная дама.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.
13. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №2
ОТВЕТЫ
2. | 4 |
3. | 2 |
4. | разговоре |
5. | выдумана |
6. | питание/пищу |
7. | спросила с восторгом |
8. | судьба уготовила |
9. | 11 |
10. | 12 |
11. | 4 |
12. | 1 |
13. | 5 |
14. | 2 |
Источник
Годовая контрольная работа по русскому языку.9 класс
Вариант №1
Ф.И.
Прочтите текст и выполните задания 1-13.
(1) Саша Белов был девятнадцатым ребенком в семье мелкопоместного шляхтича из Тульской губернии. (2)Беловы были живучи, и только четырех детей прибрал господь, а остальные женились, вышли замуж и расселились по соседству с родительской усадьбой. (3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
(4) Отец Саши, Федор Пахомыч Белов, служил когда-то в пехотных полках сержантом, а в отставку вышел по обычаю того времени в офицерском чине. (5) Человек он был простой, добрый и кроткий. (6) Любимая супруга его умерла родами, произведя на свет последнего, Сашеньку, и он один остался опорой многочисленного семейства.
(7) Беловы еле сводили концы с концами. (8) Дети, зятья, внуки, словно состязаясь в настырности, без конца делили отцовскую пенсию, усадьбу, тридцать душ крепостных и даже нехитрый скарб родительского дома. (9) Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, казалось бы, вовсе ему не свойственным, – он начал писать письма, и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.
(10) “Всемилостивый граф, отец и благодетель! (11) Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, убогому, в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…”- писал он важным адресатам, с коими состоял ранее в однополчанах. (12) Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
(13) Вряд ли нуждались сиятельные адресаты в изъявлении почтения убогого тульского помещика, но писем было написано так много, что обильный посев стал давать плоды и ретивый корреспондент начал потихоньку распихивать детей и внуков по полкам и учебным заведениям.
(14) Черновиками его, письмами, ответами были забиты до отказа два сундука, а Федор Пахомыч все писал и писал, уже не из рачения о потомстве, а находя невинную радость в таком общении с миром.
(15) По неведомой протекции был устроен в навигацкую школу и Саша. (16) Отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) Вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)”В них помощь найдешь”, – были последние напутственные слова родителя. (19) Кроме книжки, Саша получил пачку рекомендательных писем.
(20) Он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в Москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами.
(21) Саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно. (По отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)
Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Фёдор Пахомыч Белов начал писать так много писем важным адресатам?»
1) Он любил писать письма.
2) Он хотел устроить судьбы своих детей.
3) Ему нечего было делать.
4) Он писал письма только богатым родственникам, чтобы попросить денег в долг.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Беловы еле сводили концы с концами.
2) Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
4) Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.
3. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный».
4. Из предложений 16-17 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
5. Замените устаревшее слово СКАРБ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
6. Замените словосочетание С РОДИТЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
8. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) – он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.
11. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.
Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…”- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах.
12. Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 20-22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Вариант №1
ОТВЕТЫ
1.
2
2.
1
3.
расселились
4.
исписанную
5.
имущество/вещи
6.
с усадьбой родителей
7.
Саша был устроен
8.
17
9.
12
10.
3
11.
3
12.
13
13.
21
Годовая контрольная работа по русскому языку.9 класс
Вариант №2
Начало формы
Ф.И.
Прочтите текст и выполните задания 1-13.
(1) Как уже упоминалось, стипендия курсантов составляла рубль в месяц. (2) На эти деньги каждый должен был обеспечить себе мундир, квартиру и стол, а так как большинству учеников из дома присылали очень мало или ничего, то, чтоб не умереть с голоду, морские питомцы прирабатывали на стороне кто как мог.
(3) Белов репетиторствовал сына богатой вдовы. (4) Впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
(6) Княжеский отпрыск Никита Оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях.
(7) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. (8) Он играл в театре, труппа которого состояла из курсантов артиллерийской школы и семинаристов Славяно-греко-латинской академии.
(9) В театр Алексей попал случайно. (10) Один из самодеятельных актеров квартировал по соседству и уговорил Алешу пойти на представление. (11) В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье, и надо же тому случиться, чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра, женщина чрезвычайно влиятельная и активная. (12) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница. (13) “Это, ваше сиятельство, не красотка, а красавец”, – проворчал суфлер. (14) Последнее замечание ничуть не смутило попечительницу. (15) В театре все женские роли играли мужчины. (16) “Ты будешь играть у нас Калерию”,- сказала важная дама. (17) Алексей отказывался изо всех сил. (18) Он-де бесталантен, застенчив, но ничего не помогло.
(19) Через неделю после роковой примерки его вызвали в дирекцию навигацкой школы и намекнули, что если он откажется играть в театре, то, невелика птица, может и вылететь из родных Сухаревых стен в ближайшие же сутки. (20) И Алексей смирился.
(21) Благодетельница не оставила его своим вниманием. (22) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. (23) На каждое представление он должен был непременно надевать все презенты, чем вызывал завистливые и злые насмешки актеров. (По отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)
Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей стал играть в театре»?
1) Ему нравилось играть на сцене женские роли.
2) Ему нравились нарядные костюмы.
3) Ему много платили.
4) Ему пригрозили отчислением из навигацкой школы.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический.
2) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.
3) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.
4) “Где вы нашли такую красотку? – восторженно спросила попечительница.
3. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный».
4. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
5. Замените многозначное слово СТОЛ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
6. Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
8. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
“Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец”,(4) – проворчал суфлер. “Ты будешь играть у нас Калерию”,(5) – сказала важная дама.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
11. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.
12. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Вариант №2
ОТВЕТЫ
1.
4
2.
2
3.
разговоре
4.
выдумана
5.
питание/пищу
6.
спросила с восторгом
7.
судьба уготовила
8.
11
9.
12
10.
4
11.
1
12.
5
13.
2
Источник