В каком предложении содержится пунктуационная ошибка

1. В каком предложении пропущена запятая?
А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла
схватка демонстрантов с полицией.
Б) Туман был так тяжел, что отойдя на пять шагов от
дома, мы уже не видели его окон.
В) Между тем за окном после дождя проглянуло
солнышко и засверкало миллионами росинок на
траве, на листьях и на крышах.
Г) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная
свиданием, засыпала его вопросами о жизни в
городе.
2. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Однако (1) созерцать и пребывать в бездействии
среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а
на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.
А) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 4 В) 2, 3, 4 Г) 4
3. В каком предложении выделенные слова не
обособляются?
А) Лишь я таинственный певец на берег
выброшен грозою.
Б) Ему внуку прославленного полярника
было особенно дорого имя деда.
В) Несмотря на тяжелые погодные условия
спасатели уже к вечеру были на месте.
Г) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не
смыкая глаз.
4. В каком предложении содержится
пунктуационная ошибка?
А) Перед ним стояло ее лицо, подвижное,
энергичное, с большими и смелыми глазами.
Б) Отец Николай был священник, прошедший
толстовство и революции, и шедший все дальше.
В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное,
уже довольно высоко.
Г) А Блок, сделавшись более понятным со всех
сторон, стал мне ближе.
5. В каком варианте ответа правильно
указаны и объяснены все запятые?
Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2)
начал совершать какие-то странные повороты (3)
постоянно изменяя направление движения.
А) 1, 2 — выделяется причастный оборот
Б) 3 — выделяется деепричастный оборот
В) 1, 2 — выделяется причастный оборот; 3 —
выделяется деепричастный оборот
Г) 1, 2, 3 — выделяются деепричастные обороты
6. В каком предложении пропущена запятая?
А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных
лесах приятно провести время за сбором грибов.
Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее
прозрачный воздух уже низко.
В) Прибыв в Псков, он хотел зайти к губернатору,
но, представив себе его расспросы, решил не
заезжать.
Г) На золотеющем краю неба горела, как капля
серебряной воды, последняя звезда.
7. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.
Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
А) возникает лирическое настроение.
Б) перед слушателями возникают образы
персонажей.
В) восхищаешься талантом великого музыканта.
Г) охватывает волнение.
8. В каком предложении придаточную часть
СПП нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?
А) В качестве аргументов в споре могут быть
использованы конкретные факты, которые
подтверждают вашу позицию.
Б) Клен – это лиственное дерево, которое растет в
средней полосе России.
В) художник И. Шишкин постоянно приезжал в отчий
край, в котором он черпал новые творческие силы.
Г) Солнце и все тела, которые вращаются вокруг
него, образуют Солнечную систему.
9. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?
А) СливОвый Б) ЗначИмость В) ВручИт Г)
КвАртал
10. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Моще(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос»
украше(2)а золоче(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими
мастерами Италии по образцу древнегреческой.
А). 1,4 Б). 2,3,4 В). 1,3 Г). 1,3,4.
11. В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?
А. благ..денствие, прин..ровиться, пол..гаться;
Б. заб..левание, блргосл..вение, перед..вать;
В. оз..боченный, раск..лоть, р..сточек;
Г. накоп..вший, обр..зцовый, уд..стоен
12. В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?
А. под..брать, пр..образ, н..илучший;
Б. пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост.
В. в..лелеять, обе..доленный, ра..грести;
Г. вз..скательный, от..скать, меж..гровой.
13. В каком ряду в обоих словах на месте
пропуска пишется И?
А. беспоко..шься, брош..нный; Б. накорм..ть,
встревож..нный;
В. поджар..шь, независ..мый; Г. насыпл..шь,
подмеч..нный.
14. В каком варианте ответа указаны все
слова , где пропущена буква И?
А. кварц..вый, Б. заноч..вавший, В. изменч..вый, Г.
повизг..вать
1) А.Б.Г 2) А.Б.В 3 ) В.Г 4) А.Г
15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.
А. Я обращаюсь к журналистам с просьбой
поддержать эти требования.
Б. Мы опоздали на урок по независимым от нас
причинам.
В. Отец быстро присмирил сильно разбаловавшихся
детей.
Г. Мы долго наблюдали за летящими в синеве
журавлями.
16. Укажите предложение с грамматической
ошибкой
А. Лучшие работники были отмечены ценными
подарками.
Б. Мешок был порван, и из него сыпалась мука.
В. На столе стоял букет благоухающих роз.
Г. В моей комнате уже все было убрато.
17. Укажите пример с грамматической ошибкой
А. нет сапог Б. нет солдат В. нет мест Г. нет
партизанов
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Б | Г | Г | Б | Г | Б | В | В | В | А | Б | В | Б | 3 | Б | Г | Г |
Список использованной литературы:
- Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания.– М.:
«Экзамен», 2015. - Коротченкова Л.В. Русский язык. 10 класс.
Тесты. – Саратов: «Лицей», 2007. - Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс.
Тесты. – Саратов: «Лицей», 2007. - Сенина Н.А. Русский язык. Тематические
тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,В.С 1-11 классы.–
Ростов-на-Дону: «Легион», 2011. - Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.,
Курятова В.М. Отличник ЕГЭ. Русский язык.
Решение сложных заданий. – М.: «Интеллект-Центр»,
2011.
Источник
1)Сергейчеву необходимо было встретиться с Валей — ему надоела неопределённость в их отношениях.
2)«Обыкновенная история» — первое произведение Гончарова – громадный росток, только что пробившийся из земли, ещё не окрепший и зелёный, но переполненный свежими соками.
3)Сказка в фольклоре — это устный рассказ о выдуманном событии, носящий фантастический, приключенческий или анекдотический характер.
4)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков.
Ответ: 1
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Как две капли воды походили близнецы друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела — и ненавидели друг друга непримиримо.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части.
2)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ: 2
Как объяснить постановку тире в предложении:
Среди прочих неприятностей, угрожающих людям, физики открыли энтропию — ржавчину, разъедающую энергию.
1)Это тире между подлежащим и сказуемым.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4)С помощью тире выделяется обособленное приложение.
Ответ: 4
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1)Я убеждён в одном: вдохновение приходит лишь во время труда.
2)На печи лежать — богатства не видать.
3)В избе у неё всегда было опрятно: стены чисто побелены, висели на окнах натянутые гармошкой белые шторки.
4)С приближением к воде менялась растительность — показал из воды свою малиновую башенку чистец лесной, выбросила пурпурные стрелы плакун-трава.
Ответ: 1
Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?
Врач осмотрел потерпевших — никаких травм, к великому удивлению зевак, он не нашёл.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ: 2
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два законченных столба, была полна народа.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
2)Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.
Ответ: 3
Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?
Василий Волков, гоня на коне вдоль реки, наехал на рыбачий костёр — рыбаки повскакали с испугом, чугунок с ершами опрокинулся в огонь.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
4)Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится следствие того, о чём говорится в первой части.
Ответ: 4
Контрольная работа № 8
Задание. Прочитайте и проанализируйте предложения с точки зрения пунктуации.
В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели.4
Я стал читать, учиться – науки также надоели: я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и, чтоб добиться ее, нужно только быть ловким.4 Тогда мне стало скучно. Вскоре перевели меня на Кавказ – это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию, что, право, обращал больше внимания на комаров, и мне стало скучнее прежнего: я потерял почти последнюю надежду.
Когда я увидел Белу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбой. Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни: невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я за нее жизнь отдам – только мне с нею скучно. Глупец я или злодей – не знаю, но то верно, что я также достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом.
Дополнительное задание. Дайте общую синтаксическую характеристику первых двух предложений и графически разберите их по членам.
Ответ:
1.В первой моеймолодости, с той минуты, когда явышелиз опекиродных, ястал наслаждатьсябешеновсемиудовольствиями, которыеможно достатьза деньги, и,│разумеется│, удовольствия эти мне опротивели.4
Хар-ка предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи (сочинительная и подчинительная), состоит из 4 частей, 1 часть – двусоставная, распространенная, усложнена обособленным обстоятельством; 2 часть – придаточное предложение по отношению к 1 части, двусоставное, распространенное, ничем не усложнено, 3 часть – определительное предложение по отнощению к 1 части, односоставное, безличное, распространенное, ничем не усложнено, последняя часть присоединена при помощи сочинительного союза и к предшествующим частям, имеет двусоставную основу, распространена и усложнена вводным словом.
Ответ:
2.Ястал читать, учиться – науки также надоели: явидел, что ни слава, ни счастьеот нихне зависятнисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и, чтоб добитьсяее,нужно только быть ловким.4
Хар-ка предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи (бессоюзная, сочинительная и подчинительная), состоит из 7 частей, 1 часть (Ястал читать, учиться ) – двусоставная, нераспространенная, при этом усложнена однородными сказуемыми; 2 часть – (науки также надоели) соединена с 1 частью бессоюзной связью, имеет двусоставную основу, не распространена второстепенными членами, ничем не усложнена, 3 часть (явидел) – соединена со 2 частью бессоюзной связью, имеет двусоставную основу, не распространена второстепенными членами, ничем не усложнена, 4 (что ни слава, ни счастьеот нихне зависятнисколько) часть представляет собой придаточное предложение по отношению к 3 части, двусоставное, распространенное, усложнено однородными подлежащими; 5 часть (потому что самые счастливые люди – невежды) – придаточное предложение по отношению к 4 части, двусоставное, распространенное, ничем не усложнено; 6 (а слава – удача) часть связана спредшествующей части при помощи сочинительного союза а, двусоставная, не распространена второстепенными членами, ничем не усложнена, 7 часть(чтоб добитьсяее) – придаточное предложение по отношению к 1 части, односоставное, безличное, распространенное, ничем не усложнено, последняя часть присоединена при помощи сочинительного союза и к предшествующим частям, имеет односоставную безличную основу, не распространена и ничем не усложнена.
Теперь закройте оригинал и расставьте в этом тексте знаки препинания самостоятельно.
В первой моей молодости с той минуты когда я вышел из опеки родных я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями которые можно достать за деньги и разумеется удовольствия эти мне опротивели.
Я стал читать учиться науки также надоели я видел что ни слава ни счастье от них не зависят нисколько потому что самые счастливые люди невежды а слава удача и чтоб добиться ее нужно только быть ловким. Тогда мне стало скучно. Вскоре перевели меня на Кавказ это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся что скука не живет под чеченскими пулями напрасно через месяц я так привык к их жужжанию что право обращал больше внимания на комаров и мне стало скучнее прежнего я потерял почти последнюю надежду.
Когда я увидел Белу в своем доме когда в первый раз держа ее на коленях целовал ее черные локоны я глупец подумал что она ангел посланный мне сострадательной судьбой. Я опять ошибся любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни невежество и простосердечие одной так же надоедает как и кокетство другой. Если вы хотите я ее еще люблю, я за нее жизнь отдам только мне с нею скучно. Глупец я или злодей не знаю но то верно что я также достоин сожаления может быть больше нежели она во мне душа испорчена светом.
Источник
Русский язык – Диагностические работы 8 класс – Н. Н. Соловьёва 2017
• 1-й вариант •
• Часть А •
1. Какое из приведённых предложений является односоставным?
1) Сейчас будем все пить чай.
2) Меня мучили странные галлюцинации.
3) Работа и есть отдых для меня.
4) Ему сделалось тяжело и горько.
Ответ: 4
2. Укажите односоставное назывное предложение.
1) К «Братьям Карамазовым» музыки не напишешь. (Ю. Нагибин.)
2) Ночь, дождь, городская окраина. (В. Набоков.)
3) Серо и волнисто. (М. Цветаева.)
4) В палате было почти светло из-за горевшего за окном фонаря. (В. Пелевин.)
Ответ: 2
3. Укажите, в какой форме глагол может быть главным членом в односоставном определённо-личном предложении.
1) бегу
2) бежит
3) бегут
4) бежали бы
Ответ: 1
4. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Коридоры пусты и чисты.
2) Розовые стены в окне, колонны и снег.
3) Выпускают партиями: по десять человек.
4) Кидаюсь на грудь.
Ответ: 3
5. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Пахло пылью и чем-то вроде жжёным. (Б. Шукшин.)
2) Мне навстречу серый кот из соседней квартиры. (Б. Вересаев.)
3) Таких людей в быту не называют эгоистами. (По И. Шевелёву.)
4) Грибное предосенье. (В. Астафьев.)
Ответ: 1
6. Укажите строку, в которой содержится одно неполное предложение.
1) Ночь. Темнота. Давно ветер не звучит за окном.
2) Терпение кончилось. Предел. Надо помогать себе.
3) Высыпаю горький порошок в рот. Половину мимо. Слёзы застревают в ростках бороды…
4) Тоска… Провал. Забытье. (В. Астафьев.)
Ответ: 3
7. Укажите при помощи стрелочек, какие это предложения — двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
1) В три часа над палубой мрачно загудел гудок. (Б. Лавренёв.)
2) Пахло осенней травой. {К. Паустовский.)
3) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин.)
4) К кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)
двусоставное предложение
односоставное предложение:
— определённо-личное
— неопределённо-личное
— безличное
— назывное
Ответ: 1) двусост.; 2) односост., безл.; 3) односост., неопред.-личн.; 4) односост., неопред.-личн.
8. Отметьте ошибку в синтаксических характеристиках предложений.
(1) Каждая семья имеет свои традиции, ибо человек без традиций — голый. (2) Равно как и общество. (3) Общество, порвавшее с традициями, обрубает якорную цепь, и его корабль болтается по воле волн или ещё по чьей-то воле. (В. Токарева.)
1) 1-е предложение сложное.
2) 2-е предложение простое, односоставное.
3) 3-е предложение содержит причастный оборот.
4) 3-е предложение сложное.
Ответ: 2
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Кузница стояла у обочины полевого посёлка, стороной обегавшего Малые Серпилки.
2) С дороги за хлебами видны были только верхушки серпилковских садов, сами же хаты прятались за сплошной стеной вишняков и яблонь.
3) По безветренным утрам над садами поднимались ленивые печные дымы, сытно запашисто отдававшие кизяком и хмызой.
4) Летом на гречишную цветь, огибая дымную кузницу, со знойным гудом летели пчёлы. (По Е. Носову.)
Ответ: 3
10. Укажите предложение с речевой ошибкой.
1) Взяв корзину, иду в лес.
2) Под ёлками, обступившими поляну, розовеют шляпки волнушек.
3) Нагнувшись за одним грибом, тут же виднеется другой.
4) Этот боровик меня особенно порадовал.
Ответ: 3
•Часть В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
(1) Сходим по гранитным ступеням к пристани. (2) Грустно прощаться с гостеприимным отцом Николаем. (3) Он тоже печально смотрит на отъезжающих и силится не заплакать. (4) «Истомился», — чуть слышно шепчет старик. (5) Он вытирает платком лицо и долго держит его у глаз.
(6) По берегу идёт монах и машет чем-то завёрнутым в белую бумагу. (7) «Благословение обители на добрый путь вам», — говорит он. (8) Я развёртываю и вижу хлеб, чудесный, ржаной, пахнет пряником и мёдом. (9) С этим душистым хлебом в последний раз впитываем в себя то, что видели и слышали в монастыре, что освятило первые шаги совместной жизни нашей.
(10) Богомольцы снимают картузы, шапки, крестятся на собор. (11) Ползёт за пароходом пенистый хвост воды, расходится длинными косами, катится к берегам. (12) Дремлет в солнечном сиянии великолепный собор. (13) Белоснежная колокольня долго … золотом креста, наконец мерцает и гаснет.
(14) «Прощай, Валаам!» — слышатся голоса на палубе. (По Ю. Нагибину.)
11. Определите тип речи текста.
1) повествование
2) повествование с элементами описания
3) рассуждение с элементами описания
4) описание
Ответ: 2
12. В каких предложениях можно найти штрихи к портрету отца Николая?
Ответ: 2, 3, 4
13. Укажите номер предложения, в котором используется олицетворение.
Ответ: 12
14. Какой глагол пропущен в 13-м предложении?
1) блистает
2) блещет
3) полыхает
4) горит
Ответ: 1
15. Укажите номера предложений, в которых встречается прямая речь.
Ответ: 4, 7, 14
16. Укажите номер простого односоставного определённо-личного предложения?
Ответ: 1
17. Укажите номер простого односоставного безличного предложения.
Ответ: 2
18. Какое предложение является развёрнутой метафорой?
Ответ: 11
• 2-й вариант •
• Часть А •
1. Какое из приведённых предложений является односоставным?
1) Скажите мне что-нибудь.
2) Меня мучили странные галлюцинации.
3) Скользящие по синеве великолепные облака только прибавляли блеска и живости летнему дню.
4) По бокам дороги кусты дикой малины обращались к жаркому ветру бледным исподом листьев. (Б. Набоков.)
Ответ: 1
2. Укажите односоставное назывное предложение.
1) Поищем в холодильнике! (Ю. Нагибин.)
2) Предместье старого Парижа. (Ю. Нагибин.)
3) Ночевать мне здесь нельзя. (М. Цветаева.)
4) Пойдите вот разберите девичью душу! (А Белый.)
Ответ: 2
3. Укажите, в какой форме глагол может быть главным членом в односоставном определённо-личном предложении.
1) бежал бы
2) бегут
3) бежим
4) бежали
Ответ: 3
4. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Пот льётся, щекоча виски.
2) Стук в дверь.
3) Иду на фонарь.
4) Грозят заградительными отрядами.
Ответ: 4
5. Укажите односоставное безличное предложение.
1) В маленьком помещении было душно и жарко. (По Б. Лавренёву.)
2) Серая крепость и католический собор. (В. Конецкий.)
3) Правильно ли угадано движение мелодии стиха?
4) Из глубины памяти, освещающей события первых лет жизни, слышу голос, напевающий слова сказки. (И. Соколов-Микитов.)
Ответ: 1
6. Укажите пример, в котором содержится одно неполное предложение.
1) Внимательно приглядитесь кругом! Приходится изумляться на каждом шагу. Вхожу в подъезд нашего дома, поднимаюсь к себе по лестнице.
2) Мне навстречу идёт серый кот из соседней квартиры. Я его иногда прикармливаю. Мяукает, поглядывает на меня и бежит вниз.
3) Остановится кот, поглядит и бежит вниз дальше. Я пошёл следом. Он подбежал к двери, ведущей на двор.
4) Глядит на меня кот, мяукает. Я открыл дверь. А он выбежал. (По В. Вересаеву.)
Ответ: 2
7. Укажите при помощи стрелочек, какие это предложения — двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
1) Несколько слов поневоле всё повторяешь подряд. (М. Цветаева.)
2) Ночь, проведённую в театре, нельзя назвать обыкновенной. (К. Паустовский.)
3) Куда только не занесут охотника ноги! (Б. Астафьев.)
4) Саранча!
двусоставное предложение
односоставное предложение:
— определённо-личное
— неопределённо-личное
— безличное
— назывное
Ответ: 1) односост., опред.-личн.; 2) односост., безл.; 3) двусост.; 4) односост., назывн.
8. Отметьте ошибку в синтаксических характеристиках простых предложений.
(1) Древнерусские законы защищали бороду и достаточно сурово наказывали за её повреждение. (2) Например, за лишение бороды было положено заплатить 12 гривен, а за вырывание из неё волос — 3 гривны. (По В. Ситникову.)
1) 1-е предложение простое, двусоставное.
2) 2-е предложение простое, односоставное, безличное.
3) Оба предложения содержат однородные сказуемые.
4) Во 2-м предложении тире ставится на месте пропущенного сказуемого.
Ответ: 3
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Никто не догонял меня, никто не попадался навстречу.
2) Рожь созрела уже, стояла недвижно, нежно светлея в темноте.
3) Склонившиеся к дороге колосья, слабо касались моих сапог и рук.
4) Прикосновения колосьев были похожи на молчаливую, робкую ласку. (По Ю. Казакову.)
Ответ: 3
10. Укажите предложение с речевой ошибкой.
1) Срежешь в осеннем лесу гриб, и обратно видишь ещё один.
2) Перешагнув через поваленное дерево, вижу много лисичек.
3) Корзина быстро наполняется и становится тяжёлой.
4) Идя домой, мечтаю о жареной картошке с опятами и зеленью.
Ответ: 1
• Часть В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
(1) Положите мясо в глубокую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. (2) Когда появится пена, снимите и доваривайте на медленном огне. (3) Меня ставит в тупик фраза, приводимая во многих книгах: «Доведите до готовности». (4) А как её определить, готовность эту? (5) В случае мяса очень просто. (6) Если вилка свободно входит в мякоть, то говядина готова. (7) Не забудьте посолить.
(8) Если мясная мякоть тёмно-красного цвета, она старая, но из неё может получиться наваристый суп. (9) Светлое мясо молодое, бульон из него выйдет диетический, слабый. (10) Лучшие куски — с косточкой и небольшим количеством жира. (11) Вот жир должен быть светлым. (12) Если он … жёлтый, ваш суп может приобрести неприятный вкус и запах. (13) Бульон можно сварить из любого, самого недорогого куска, рульки, голяшки. (14) Поверьте, он будет так же вкусен, как и из грудинки. (По Д. Донцовой.)
11. Определите тип речи текста.
1) повествование
2) повествование с элементами описания
3) рассуждение
4) описание с элементами рассуждения
Ответ: 3
12. Какое предложение содержит субъективное мнение автора?
Ответ: 3
13. Выпишите из 2-го предложения общепринятое в поварском деле словосочетание — профессионализм, одна из составляющих которого является эпитетом.
Ответ: медленный огонь
14. Какое наречие пропущено в 12-м предложении?
1) сильно
2) совершенно
3) абсолютно
4) интенсивно
Ответ: 4
15. Укажите номера неполных предложений.
Ответ: 5, 10
16. Укажите номер простого нераспространённого односоставного предложения.
Ответ: 7
17. Укажите номер предложения, в котором содержится сравнение.
Ответ: 14
18. Какое предложение является двусоставным и нераспространённым?
Ответ: 11
• 3-й вариант •
• Часть А •
1. Какое из приведённых предложений является односоставным?
1) Гроза разыгралась вовсю.
2) Вспыхивало и гремело со всех сторон!
3) Полтора километра теперь показались нам долгими и опасными.
4) Прилетали редкие капли, больно били по лицу. (По В. Шукшину.)
Ответ: 2
2. Укажите односоставное назывное предложение.
1) Тишина, чистота, безнадёжность. (Ю. Нагибин.)
2) Лугом бежишь налегке. (М. Цветаева.)
3) Плохо было в России с медициной в прошлые времена. (С. Алексеев.)
4) …Мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (В. Астафьев.)
Ответ: 1
3. Укажите, в какой форме глагол может быть главным членом в односоставном определённо-личном предложении.
1) думают
2) думается
3) пусть думают
4) думаем
Ответ: 4
4. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Выбоины, провалы, обвалы.
2) Стою, чуть покачиваемая тесным, совместным человеческим дыханием.
3) Черпают половником прямо из котла.
4) Проходишь, упираешься локтями в стол и ломаешь себе голову… (По М. Цветаевой.)
Ответ: 3
5. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Штурмана потянуло на мостик подышать свежим ветерком наступающей осени. (По Б. Лавренёву.)
2) На безбородых неизменно смотрели как на отступников от православия. (По В. Ситникову.)
3) Натюрморт — жанр, посвящённый изображению вещей. (О. Никологорская.)
4) Удивительная, многообещающая Испания… (В. Конецкий.)
Ответ: 1
6. Укажите пример, в котором содержится одно неполное предложение.
1) Надо записать все свои огорчения… Петух ни с того ни с сего клюнул меня в нос. Я только подошёл поздороваться…
2) Разве наша кухарка сочинит такие стихи? А ведь ей сорок три года, а мне только два.
3) Спугнул я в огороде дикого кролика и налетел на колючую проволоку. Уй-ю-юй, как больно! Надо сейчас же смазаться йодом.
4) Где я возьму йод? И йод ведь щиплет. Я знаю… (По Саше Чёрному.)
Ответ: 2
7. Укажите при помощи стрелочек, какие это предложения — двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
1) Ах, как любят у нас обижать безответных людей!
2) Бежим быстрее, а то опоздаем!
3) Мысли тихие и бесследно уходящие.
4) Ломились столы от еды и сладкой снеди.
двусоставное предложение
односоставное предложение:
— определённо-личное
— неопределённо-личное
— безличное
— назывное
Ответ: 1) односост., неопред.-личн.; 2) односост, опред.-личн.; 3) односост., назывн.; 4) двусост.
8. Отметьте ошибку в синтаксических характеристиках простых предложений.
(1) Грибное предосенье. (2) Липнет паутина к лицу. (3) Заденешь, раздерёшь паутину — и в сырую траву горохом осыпаются пауки. (4) Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок. (По В. Астафьеву.)
1) 1-е предложение простое, односоставное, назывное.
2) 2-е предложение простое, двусоставное.
3) 3-е предложение простое, неопределённо-личное.
4) 4-е предложение простое, двусоставное, содержит деепричастный оборот.
Ответ: 3
9. С Какое предложение содержит пунктуационную ошибку?
1) В Дарданеллах было холодно, зябко, гриппозно, промозгло.
2) Серые, свинцовые, тяжёлые краски вокруг.
3) — Плиз! — повторил я показывая рукой путь.
4) Дельфины мчались рядом, чихали от простуды. (В. Конецкий.)
Ответ: 3
10. Укажите предложение с речевой ошибкой.
1) Под ёлками то тут, то там мелькают шляпки грибов.
2) Наполняющаяся грибами корзина улучшает немного грустное от осенней промозглой погоды настроение.
3) Белый гриб, найденный под ёлкой, меня особенно порадовал.
4) Идя с леса домой, грибов у меня было столько много, что они не умещались в корзине.
Ответ: 4
• Часть В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.
(1) На папином столе в кабинете есть бумагодержатель в виде тонкой, длинной дамской руки из бронзы, которая зажимает рецепты, почтовые квитанции, счета. (2) Вот у матери точно такие руки. (3) Изнеженной барышней она храбро покинула большой город и уехала с папой 1 в деревню. (4) Там ей суждено было просидеть много бессонных ночей у чёрного, разузоренного стужей окна. (5) Из окна дуло. (6) Ночник плаксиво моргал. (7) За окном была страшная морозная зга и метель. (8) И где-то в этой студёной, воющей тьме … папа, скача на розвальнях в далёкое село. (9) Сбоку мерцали огоньки, но то были не дома, а волки. (10) Замирал далёкий колокол. (11) Папа ехал на него как на маяк. (12) Из сугробов вылезало чёрное село. (13) При зыбком свете лучины, в овчинной духоте, папа делал неотложную операцию. (14) Потом он ехал обратно, вымыв руки. (По Л. Кассилю.)
11. Определите тип речи текста.
1) повествование
2) повествование с элементами описания
3) рассуждение с элементами описания
4) описание с элементами повествования
Ответ: 4
12. В каком предложении можно найти штрихи к портрету мамы рассказчика?
Ответ: 2, 3
13. Какое предложение целиком представляет собой метафору?
Ответ: 6
14. Какой глагол пропущен в 8-м предложении?
1) плутал
2) рыскал
3) носился
4) пропадал
Ответ: 1
15. Укажите номер предложения, в котором встречается необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Ответ: 4
16. Укажите номера безличных предложений.
Ответ: 4, 5
17. Укажите номер неполного предложения.
Ответ: 2
18. Какие предложения содержат деепричастный оборот?
Ответ: 8, 14
ПредыдущаяСодержаниеСледующая
Источник