В каком примере правильно указана последовательность образования продуктов
Проверочная работа по географии Литосфера 6 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 14 заданий.
Вариант 1
A1. Как называется каменная оболочка Земли?
1) биосфера
2) литосфера
3) атмосфера
4) гидросфера
А2. Укажите верное утверждение.
1) Верхний слой твердого вещества Земли называется земной корой.
2) Под земной корой располагается ядро.
3) Ядро занимает большую часть объема Земли.
4) Литосфера — это водная оболочка Земли.
А3. Найдите лишнее. Горные породы, слагающие земную кору, делятся по происхождению на группы:
1) магматические
2) метаморфические
3) обломочные
4) осадочные
А4. Что относится к обломочным породам?
1) песок
2) гранит
3) соль
4) нефть
A5. Как называется место, где происходят разрыв и смещение пластов горных пород?
1) эпицентр землетрясения
2) очаг землетрясения
3) район землетрясения
4) регион землетрясения
А6. Как называется участок земной поверхности, вертикально поднятый по линии разлома земной коры?
1) грабен
2) горст
3) гора
4) холм
А7. Частью вулкана является:
1) жерло
2) кратер
3) конус
4) все перечисленные ответы верны
А8. Какой вулкан имеет координаты 6° ю. ш. и 106° в. д.?
1) Орисабо
2) Килиманджаро
3) Кракатау
4) Фудзияма
А9. Какая форма рельефа характерна и для суши, и для дна океана?
1) холмистая равнина
2) горы
3) плоскогорье
4) низменность
A10. Как называется участок дна океана, имеющий глубину от 0 до 200 м?
1) котловина
2) шельф
3) материковый склон
4) ложе океана
A11. На какие группы делятся равнины исходя из их высоты над уровнем моря?
1) на котловины, низменности, возвышенности
2) на низменности, холмы, возвышенности
3) на низменности, возвышенности, плоскогорья
4) на впадины, низменности, плоскогорья
B1. Установите соответствие.
Тип земной коры
1. Материковая
2. Океаническая
Признак
А. Состоит из трех слоев
Б. Состоит из двух слоев
В. Толщина 30-40 км
Г. Толщина 3-7 км
Д. Наличие слоя гранита
В2. В каком примере правильно указана последовательность образования продуктов извержения вулкана?
1. Лава ➔ очаг вулкана ➔ магма ➔ пепел
2. Очаг вулкана ➔ лава ➔ пепел ➔ магма
3. Очаг вулкана ➔ магма ➔ пепел ➔ лава
4. Пепел ➔ очаг вулкана ➔ лава ➔ магма
C1. Почему впадина Прикаспийской низменности, находящаяся ниже уровня океана на 28 м, не заполнена морской водой?
Вариант 2
A1. Укажите верное утверждение.
1) Толщина материковой коры не превышает 10 км.
2) Земная кора расположена между ядром и мантией.
3) Мантия состоит из трех слоев.
4) Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.
А2. Наименьшей толщиной обладает:
1) литосфера
2) мантия
3) ядро
4) земная кора
А3. К магматическим горным породам относится:
1) мрамор
2) гранит
3) торф
4) глина
А4. Как называется участок поверхности Земли над очагом землетрясения?
1) эпицентр землетрясения
2) очаг землетрясения
3) сейсмический пояс
4) вулкан
А5. Где землетрясения на нашей планете происходят наиболее часто?
1) в районе Тихоокеанского сейсмического пояса
2) в районе Альпийско-Гималайского сейсмического пояса
3) в районах современного горообразования
4) все перечисленные ответы верны
А6. Как называется участок земной коры, опустившийся по линии разлома земной коры?
1) горст
2) грабен
3) котловина
4) впадина
А7. Вулкан отличается от гор тем, что на его вершине имеется отверстие, через которое изливается лава. Как называется это отверстие?
1) жерло
2) кратер
3) конус
4) вулкан
A8. Какой природный объект находится в грабене, координаты центральной части которого 52° с. ш. и 108° в. д.?
1) озеро Байкал
2) озеро Танганьика
3) озеро Ньяса
4) Красное море
А9. Как называются равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 м?
1) низменности
2) возвышенности
3) плоскогорья
4) нагорья
A10. На каком материке нет действующих вулканов?
1) в Африке
2) в Австралии
3) в Северной Америке
4) в Евразии
A11. Укажите неверное утверждение.
1) Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются.
2) Низкие горы, как правило, молодые.
3) Молодые горы имеют пикообразные вершины.
4) Самая высокая горная система России — Кавказ.
B1. Установите соответствие.
Горы
1. Анды
2. Драконовы
3. Гималаи
4. Скандинавские
Материки
А. Южная Америка
Б. Евразия
В. Северная Америка
Г. Африка
Д. Австралия
В2. Как называются отвалы пустой породы, образующиеся в районах подземной добычи полезных ископаемых?
C1. О каком районе Мирового океана идет речь?
В центральной части океана расположен разлом, представляющий собой ущелье с крутыми склонами, на дне которого изливается магма. Так образуется молодая земная кора.
Ответы на проверочную работу по географии Литосфера 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
А6-2
А7-4
А8-3
А9-2
А10-2
А11-3
В1. 1-АВД 2-БГ
В2. 3
С1. Прикаспийская низменность расположена ниже уровня океана, но отделена от него более высокими участками суши, а Каспийское море находится ниже уровня океана на 28 м.
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-2
А10-2
А11-2
В1. 1А 2Г 3Б 4Б
В2. Терриконы
С1. О Срединном океаническом хребте.
Источник
1 Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
– Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
– Конституция РФ
– Закон «Об образовании в Российской Федерации»
– Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой…
– совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы
– совокупность требований к структуре основной образовательной программы, результатам освоения основной образовательной программы, условиям реализации основной образовательной программы
– совокупность прав и обязанностей при реализации основной образовательной программы
– совокупность требований к учебно-методическому и предметному обеспечению, обязательных при реализации основной образовательной программы
3 В требованиях к структуре основной образовательной программы среднего общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
– 60% и 40%
– 50% и 50%
– 80% и 20%
– 70% и 30%
4 В требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
– 50% и 50%
– 60% и 40%
– 80% и 20%
– 70% и 30%
5 Какие компоненты должна содержать рабочая программа по учебному предмету?
– результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование
– пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание, тематическое планирование
– планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
– пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
6 Какие требования устанавливает ФГОС к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы?
– требования к результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
– требования к результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
– требования к результатам, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
7 Рабочая программа курсов внеурочной деятельности должна содержать:
– пояснительную записку
– содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
– результаты освоения курса внеурочной деятельности
– тематическое планирование
8 Укажите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.
– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
– Локальный нормативный акт образовательной организации
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
9 Какой из видов аттестации представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы?
– итоговая аттестация
– тематическое оценивание
– стартовая диагностика
– промежуточная аттестация
10 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз необходимо
– составить справку об итогах обучения
– снизить аттестационный балл
– подготовить второй комплект заданий
– создать комиссию
11 С каким из перечисленных ниже утверждений Вы не согласны?
– Магнитных зарядов не существует.
– Способность света интерферировать позволяет считать свет волной, а не потоком частиц.
– Скорость электромагнитной волны тем меньше, чем меньше скорость источника волн.
– В вакууме скорость света равна скорости электромагнитных волн радиопередатчика.
12 Сколько типов заданий с развёрнутым ответом содержится в экзаменационных материалах ОГЭ по физике?
– 2
– 3
– 5
– 4
13 Ученица опустила электроды в сосуд с химическим раствором и подсоединила их к источнику тока. В своём отчёте по проведению опыта она записала: «На одном из электродов выделились пузырьки». Это утверждение является
– предположением
– наблюдением
– выводом
– гипотезой
14 Какое изображение даёт зеркало?
– прямое, уменьшенное, мнимое
– прямое, равное, мнимое
– прямое, равное, действительное
– прямое, увеличенное, действительное
15 Атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты над уровнем моря. Этот факт объясняется тем, что
– на большой высоте частицы воздуха слабо притягиваются к Земле
– чем выше над уровнем моря, тем медленнее движутся частицы воздуха
– чем выше над уровнем моря, тем меньше концентрация частиц воздуха
– на большой высоте частицы воздуха не взаимодействуют
16 Тело, брошенное вертикально вверх, вернулось на землю через 3 с. Какова начальная скорость тела? Ответ выразите в м/с и округлите до целых.
– 10
– 30
– 90
– 15
17 Какова средняя сила давления на плечо при стрельбе из автомата, если масса пули 10 г, а скорость пули при выстреле из ствола 300 м/с? Автомат производит 50 выстрелов в секунду.
– 150 Н
– 1500 Н
– 30 Н
– 300 Н
18 Кислород массы 10 г находится под давлением 300 000 Па, занимая объем 10 л. Найдите температуру газа.
– 11560 К
– 115,6 К
– 1156 К
– 11,56 К
19 Сила тока в проводнике за четыре равные промежутка времени по 10 с сначала равномерно возрастает от 0 до 10 мА, потом равномерно уменьшается до 5 мА, затем сохраняет постоянное значение, и, наконец, равномерно уменьшается до нуля. Какой заряд прошел по проводнику за время 40 с?
– 1,2 Кл
– 0,8 Кл
– 0,6 Кл
– 0,2 Кл
20 На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету «Физика»?
– Примерная основная образовательная программа
– Федеральный государственный образовательный стандарт
– Концепция преподавания физики
– Учебник физики, входящий в федеральный перечень учебников
21 Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физика»?
– Концепция преподавания физики
– Примерная основная образовательная программа
– Федеральный государственный образовательный стандарт
– Закон об образовании в Российской Федерации
22 Укажите все принципы, лежащие в основе комплексного подхода к оценке образовательных достижений.
– оценка трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных
– использование взаимодополняющих методов и форм оценки
– использование различных оценочных процедур для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
– фиксация различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового
23 Выберите все верные утверждения. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
– активную учебно-познавательную деятельность учащихся
– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
– проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
– расширение возможностей запоминания и переработки теоретических знаний
24 Укажите разделы, входящие в структуру рабочей программы учебного предмета.
– Содержание учебного предмета, курса.
– Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
– Программа к отдельному курсу предмета.
– Примерную основную образовательную программу основного и среднего общего образования.
– Календарно-тематическое планирование.
– Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
25 Выберите верный ответ. Конвергентный подход в образовании проявляется в
– изучении отдельного предмета во внеурочной деятельности
– междисциплинарном способе изучения предметов
– практико-ориентированном подходе при изучении предмета
– углубленном изучении отдельных предметов
26 Укажите признак современного урока, который проводится в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода?
– ученик получает от учителя готовую информацию
– поиск, выбор и анализ изучаемой информации осуществляет учитель
– на уроке используется компьютер и/или интерактивная доска
– учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
27 Выберите верное утверждение. Федеральные государственные стандарты закрепляют в образовании
– системно-деятельностный подход
– введение предпрофессионального образования
– освоение учениками прочных теоретических знаний
– введение минимального уровня образования
28 Укажите ВСЕ методы интенсивного обучения.
– метод укрупнения дидактических единиц
– игровой
– практикум
– дебаты
29 Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи».
– изучение системы разделов языка
– процесс формирования коммуникативной компетенции
– процесс формирования языковой компетенции
– процесс овладения языковыми умениями и навыками
30 Научная гипотеза – это
– предположение, основанное на предварительных наблюдениях
– любое предположение при объяснении процесса
– предположение, основанное на мнении собеседника
– научно доказанное утверждение
31 Какая оценочная процедура отражает индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета?
– стартовая диагностика
– итоговая отметка
– промежуточная диагностика
– текущая отметка
32 Какая оценочная процедура фиксирует достижение обучающимся предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, а также является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации?
– промежуточная аттестация
– стартовая диагностика
– итоговая отметка
– текущая отметка
33 Какие из перечисленных компетенций (умений) в соответствии с рамкой исследования PISA являются составляющими естественнонаучной грамотности?
1) Осуществлять обмен информацией в социальных сетях.
2) Понимать основные особенности естественнонаучного исследования.
3) Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
4) Научно объяснять явления.
5) Формулировать ситуацию математически.
В ответ запишите выбранные цифры без дополнительных знаков.
Ответ:
34 Какое из универсальных учебных действий в соответствии с кодификатором метапредметных умений относится к блоку «Коммуникативные учебные действия»?
a. Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
b. Осуществлять сравнение объектов.
c. Осуществлять поиск информации.
d. Строить монологическое высказывание.
35 Какое из универсальных учебных действий в соответствии с кодификатором метапредметных умений относится к блоку «Познавательные логические действия»?
a. Вводить информацию в компьютер.
b. Слушать и понимать собеседника.
c. Подводить под понятие.
d. Разрешать конфликты.
36 Большинство людей во всём мире употребляют в пищу сельскохозяйственные продукты, выращенные с использованием удобрений. Все продукты должны соответствовать установленным требованиям к допустимому уровню содержания в них нитратов (см. таблицу).
На занятиях кружка учащиеся с помощью специального прибора исследовали снижение содержания нитратов в очищенном картофеле при выдерживании его в воде комнатной температуры. Для эксперимента использовали картофель урожая прошлого года.
Результаты своего исследования они изобразили в виде диаграммы.
Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам проведённого эксперимента.
В ответ запишите выбранные цифры без дополнительных знаков.
Ответ:
37 Сформированность каких универсальных учебных действий (УУД) позволяет оценить наблюдение за выполнением и представлением группового проекта?
a. Только регулятивных УУД.
b. Только познавательных УУД.
c. Только коммуникативных УУД.
d. Регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД и действий в области ИКТ.
e. Только регулятивных и коммуникативных УУД.
38 Прочитайте задание и критерии оценивания к нему.
Рассмотри картинки и сравни корову и козу.
Что у этих животных является общим, а что отличает их? Приведи по одному общему и одному отличительному признаку.
1) Общие признаки:
– млекопитающее;
– рогатое;
– травоядное;
– парнокопытное/копытное;
– домашнее животное;
– дают молоко/имеют вымя.
2) Отличительные признаки:
– у коровы шерсть короткая, а у козы – длинная;
– корова – большая, коза – маленькая /различный размер/длина хвоста.
Указания к оцениванию
Баллы
Приведены по одному общему и отличительному признаку 2
Приведён только один общий или один отличительный признак 1
Другие варианты ответа 0
Максимальный балл 2
В соответствии с критериями оцените нижеприведенный ответ учащегося.
Выберите один ответ:
1
2
39 Какая оценочная процедура фиксирует достижение обучающимся предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, а также является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации?
– промежуточная аттестация
– стартовая диагностика
– итоговая отметка
– текущая отметка
40 Спецификация проверочной работы и результаты выполнения заданий для группы учащихся представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Спецификация работы
Таблица 2. Аналитическая форма по результатам выполнения работы
Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам выполнения работы.
В ответ запишите выбранные цифры без дополнительных знаков.
Ответ:
Источник