В каком варианте ответа содержится фразеологизм

Example

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»

1) Военная служба по рассказам отца представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной.
2) Для мальчика военная служба была не только опасной, но и увлекательной игрой, полной интересного общения.
3) Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.
4) Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1)        В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2)        (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3)        (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.
4)        (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

Читайте также:  В каких фруктах содержится больше железа

4. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

5. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

6. Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся.

7. Замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

(24)Было ли это следствием гадания?

9. Среди предложений 19–23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Читайте также:  Какой витамин содержится в салате

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно,(5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся.

13. Среди предложений 20–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

14. Среди предложений 1–7 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось.
(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Источник

1. Укажите фразеологизм со значением “любить”:
а) Яблоку негде упасть
б) Души не чаять +
в) Как свои пять пальцев

2. Найдите фразеологизм со значением “пропал без вести”:
а) Ни слуху ни духу +
б) Хоть волком вой
в) Кровь из носу

3. Найдите фразеологизм со значением “недружно”:
а) Душа в душу
б) Через пень в колоду
в) Как кошка с собакой +

4. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота “как рукой сняло”:
а) медик +
б) водитель
в) педагог

5. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Как бельмо в глазу
б) Без году неделя
в) Отложить дело в длинный ящик +

Читайте также:  Какие газы содержатся в атмосфере земли

6. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Сматывать удочки
б) Уморить червячка +
в) Вешать нос

7. Укажите значение фразеологизма “задирать нос”:
а) Баловаться
б) Не слушаться
в) Зазнаваться +

8. Укажите значение фразеологизма “глазом не моргнуть”:
а) Не задуматься +
б) Баловаться
в) Не слушаться

9. Какое значение у фразеологизма “отбиться от рук”:
а) Исчезнуть
б) Не задумываться
в) Не слушаться +

10. Укажите значение фразеологизма “носить на руках”:
а) Не задумываться
б) Баловать +
в) Не слушаться

11. Каково значение у фразеологизма “в час по чайной ложке”:
а) Медленно +
б) Зазнаваться
в) Не задумываться

12. Укажите значение фразеологизма “куда глаза глядят”:
а) Зазнаваться
б) Неизвестно (куда) +
в) Исчезнуть

13. Какое значение у фразеологизма “провалиться сквозь землю”:
а) Исчезнуть +
б) Не задумываться
в) Зазнаваться

14. Укажите синоним к фразеологизму “на нем лица нет”:
а) Легок на помине
б) Быльем поросло
в) Как мел (бледный) +

15. Подберите синоним к фразеологизму “рукой подать”:
а) Под самым носом +
б) С гулькин нос
в) Во всю Ивановскую

16. Определите антоним к фразеологизму “рукой подать”:
а) В мгновение ока
б) У черта на куличках +
в) Между Сциллой и Харибдой

17. Подберите синоним к фразеологизму “перемывать косточки”:
а) Песенка спета
б) Пересилить себя
в) Чесать язык +

18. Укажите фразеологизм из античной мифологии:
а) Один как перст
б) Нить Ариадны +
в) Сидит в печенках

19. Выберите фразеологизм из греческой мифологии:
а) Альфа и омега
б) В костюме Адама
в) Авгиевы конюшни +

20. Выберите синоним к фразеологизму “одного поля ягода”:
а) Сидит в печенках
б) Два сапога пара +
в) Сжечь мосты

21. Подберите синоним к фразеологизму “за тридевять земель”:
а) На краю света +
б) Сидеть на мели
в) Во всю Ивановскую

22. Укажите синоним к фразеологизму “кот наплакал”:
а) Как пить дать
б) С гулькин нос +
в) Вертеть хвостом

23. Найдите словосочетание, которое не является фразеологизмом:
а) Зарубить на носу
б) И носом не ведет
в) Красить нос +

24. Фразеологизм “с гулькин нос” означает:
а) Очень много
б) Очень мало +
в) Очень маленький нос

25. Укажите словосочетание, которое не является фразеологизмом:
а) С глаз долой
б) Строить глазки
в) Синие глаза +

26. Найдите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом:
а) Взять на себя
б) Взять на руки +
в) Брать горлом

27. Определите фразеологизм со значением “очень быстро”:
а) Бежать во весь дух +
б) Сквозь землю провалиться
в) Бить баклуши

28. Определите фразеологизм со значением “очень быстро”:
а) Совать нос в чужие дела
б) Как в воду опущенный
в) Нестись со всех ног +

29. Определите фразеологизм со значением “быть очень бдительным”:
а) Держать ухо востро +
б) Между двух огней
в) Душа в пятки ушла

30. Удивляться – это синоним фразеологизма:
а) Водить за нос
б) Делать большие глаза +
в) Делать погоду

Источник