В каком варианте ответа содержится информация необходимая для вариант 3

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для вариант 3 thumbnail

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, 9 КЛАСС (подготовка к ОГЭ)

Вариант 1

(1) Он знал в зоопарке каждую дырку в заборе и каждый закоулок между клетками. (2) Конечно, у него никогда не было такой роскоши, как десять копеек, чтобы купить себе билет, и поэтому он перебирался по мостику через крошечную вонючую речку, в которую в зоопарке валили все звериные отходы, а на той стороне сетка была прорвана, и никто никогда ее не чинил. (3) Он попадал в зоопарк как-то сбоку, далеко от основных нарядных дорожек, где гуляли семьями праздные идиоты, приперевшиеся, чтобы пялиться на диковинное зверье.

(4) Тимофей ненавидел эти семьи и этих идиотов. (5) Они еще покупали своим деткам воздушные шары и мороженое и катали их в тележках, которые везли нарядные пони. (6) Однажды он перерезал пони уздечку, пока ленивый кучер что-то выяснял у толстой кассирши. (7) Тимофей из-за дерева наблюдал, как изумление кучера сменяется тяжким недоумением, а потом яростью и он хлещет ни в чем не повинного пони и грозится “убить этого ублюдка”, а детки вокруг радостно хохочут, как будто в цирке.

(8) Потом он все-таки поймал Тимофея и раза четыре ударил, пока его не спасла Маша.

(9) Эта Маша, непонятно почему, жалела Тимофея. (10) Хотя жалеть его было трудно – он ненавидел все вокруг. (11) Он ненавидел такой лютой отчаянной болезненной ненавистью, что крушил все, что попадалось у него на пути, – стекла, заборы, машины. (12) Он воровал то, что ему нравилось, а то, что не удавалось украсть, он изничтожал и портил.

(13) Сколько ему тогда было? (14) Лет девять, пожалуй… (15) Впрочем, точный свой возраст он так и не установил.

(16) Да, Маша… (17) Она была то ли студентка, то ли практикантка и работала с медведями. (18) По какому-то молчаливому уговору она позволяла Тимофею приходить, когда вздумается, и смотреть, как она кормит взрослых медведей и маленьких медвежат, как чистит вонючие клетки, выгнав их в соседний вольер. (19) Однажды Тимофей принес ей воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила ему помогать.

(20) Он забывал обо всем на свете рядом с этой Машей. (21) Он страстно желал сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена и обескуражена. (22) Но на ум ему приходило разве что сломать замки на клетках и выпустить всех зверей, но он понимал, что звери сожрут друг друга, а Маше это вряд ли понравится…

(23) На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шел рядом и нес мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

(24) Он был бы счастлив, если бы Маша водила их неделю. (25) Или год. (26) Но медведей шлялось всего четверо. (27) И они очень быстро кончились.

(По Т. Устиновой)

Прочитайте текст и выполните задания

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тимофей доверял Маше?»

  1. Маша была его подругой

  2. Маша заступилась за него перед кучером

  3. Маша была похожа на его маму

  4. Маша не расспрашивала мальчика о его жизни

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

  1. Он знал в зоопарке каждую дырку в заборе и каждый закоулок между клетками.

  2. Они еще покупали своим деткам воздушные шары и мороженое и катали их в тележках, которые везли нарядные пони.

  3. Он ненавидел такой лютой отчаянной болезненной ненавистью, что крушил все, что попадалось у него на пути, – стекла, заборы, машины.

  4. Он забывал обо всем на свете рядом с этой Машей.

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Ответ: ____________________________

  1. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: _____________________________

  1. Замените просторечное слово «приперевшиеся» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: _______________________________

  1. Замените словосочетание «радостно хохочут» (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________________________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ________________________________________________

  1. Среди предложений 16- 19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при вводной конструкции.

Он воровал то (1) что ему нравилось (2) а то (3) что не удавалось украсть (4) он изничтожал и портил. Сколько ему тогда было? Лет девять (5) пожалуй…Впрочем (6) точный свой возраст он так и не установил.

Ответ: ______________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой

Ответ: __________

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Тимофей из-за дерева наблюдал (1) как изумление кучера сменяется тяжким недоумением (2) а потом яростью и он хлещет ни в чем не повинного пони и грозится “убить этого ублюдка” (3) а детки вокруг радостно хохочут (4) как будто в цирке.

Читайте также:  В каких травах содержится кальций

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 3- 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 20- 27 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

Ответ: ___________

Вариант 2.

(1) Было приятно видеть, как она вела юных Дарлингов в детский сад, выстроив в линеечку по росту и неся в зубах зонтик на случай дождя. (2) Нэна была во всех отношениях образцовой няней. (3) И мистер Дарлинг прекрасно это знал, хотя иногда и беспокоился, не шушукаются ли на этот счет соседи.

(4) Он все-таки занимал положение в Сити и не мог с этим не считаться. (5) Временами ему казалось, что Нэна недостаточно им восхищается.

(6)— Что ты, Джордж, — пыталась разуверить его миссис Дарлинг. (7)— Нэна от тебя в полном восторге, — при этом она делала незаметный знак детям, чтобы они были особенно ласковы с отцом.

(8) Порой в детской открывались танцы. (9) Иногда в них принимала участие и Лиза, единственная прислуга в доме. (10) Ох, как бывало весело! (11) Веселее всех отплясывала сама миссис Дарлинг. (12) Она так приседала и кружилась, что видна была только та самая улыбка. (13) Если бы в тот момент с маху наскочить на миссис Дарлинг, может быть, и удалось бы наконец эту улыбку поймать. (14) Трудно было представить себе более простую и счастливую семью до того, как появился Питер Пэн.

(15) Миссис Дарлинг впервые обнаружила его, когда приводила в порядок мысли своих детей. (16) Разве вы не слыхали? (17) Это в обычае у всех хороших матерей. (18) Когда дети уснут, матери производят уборку в их мыслях, наводят там порядок и кладут все мысли по местам. (19) Когда ребенок просыпается, то все капризы лежат сложенные на дне его головы, а сверху положены добрые чувства, хорошенечко проветренные и вычищенные за ночь. (20) И еще в мыслях у каждого ребенка есть его собственная страна Нетинебудет, и чаще всего — это остров, очень яркий и цветной, с коралловыми рифами, с быстроходным кораблем на горизонте, с дикарями и гномами. (21) И большинство из этих гномов — портные. (22) Есть там еще пещеры, на дне которых протекают реки, и принцессы, у которых к тому же есть шесть старших братьев и заброшенная хижина в лесу, и еще — очень старая старушка, и нос у нее крючком.

(23) Иногда, совершая путешествия по мыслям своих детей, миссис Дарлинг натыкалась на непонятные слова, и самым удручающим было слово «Питер». (24) Она лично не была знакома ни с каким Питером, но в мыслях Джона и Майкла он попадался нередко, а в голове у Венди это слово попадалось просто на каждом шагу. (25) Имя это было написано там более крупными буквами, чем все остальные слова. (26) Присматриваясь к нему, миссис Дарлинг нашла, что оно выглядит как-то очень странно и дерзко.

(По Джеймсу М. Барри)

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как миссис Дарлинг узнала о Питере Пэне?»

  1. О Питере ей рассказала дочь Венди.

  2. Она узнала о нём, случайно услышав беседу детей.

  3. Ей рассказали о Питере родители в детском саду.

  4. Миссис Дарлинг узнала о нём, когда приводила в порядок мысли своих детей.

Ответ: ___________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Было приятно видеть, как она вела юных Дарлингов в детский сад, выстроив в линеечку по росту и неся в зубах зонтик на случай дождя.

  2. Присматриваясь к нему, миссис Дарлинг нашла, что оно [имя] выглядит как-то очень странно и дерзко.

  3. Миссис Дарлинг впервые обнаружила его, когда приводила в порядок мысли своих детей.

  4. Он все-таки занимал положение в Сити и не мог с этим не считаться.

Ответ: ____________________

  1. Из предложений 8- 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения — «неполнота действия»

Ответ: _______________

  1. Из предложений 20-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: __________________

  1. Замените разговорное слово «шушукаются» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________

  1. Замените словосочетание «мысли детей» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 23- 26 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений

Ответ: ______________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ох (1) как бывало весело! Веселее всех отплясывала сама миссис Дарлинг. Она так приседала и кружилась (2) что видна была только та самая улыбка. Если бы в тот момент с маху наскочить на миссис Дарлинг (3) может быть (4) и удалось бы наконец эту улыбку поймать.

Ответ: __________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________

  1. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Читайте также:  Какие микроэлементы содержатся в бруснике

Иногда (1) совершая путешествия по мыслям своих детей (2) миссис Дарлинг натыкалась на непонятные слова (3) и самым удручающим было слово «Питер». Она лично не была знакома ни с каким Питером (4) но в мыслях Джона и Майкла он попадался нередко (5) а в голове у Венди это слово попадалось просто на каждом шагу. Имя это было написано там более крупными буквами (6) чем все остальные слова.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

  1. Среди предложений 14- 19 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

Вариант 3.

(1) Хорошее было у станции название. (2) Очень для нее подходящее. (3) Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы. (4) Потому что кругом стояли высокие травы и на них дрожали крупные водяные шарики. (5) В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

(6) Мальчик подошел к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потертую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд.

(7) Ждал он долго и терпеливо.

(8) Огоньки в траве давно погасли, пришёл июльский безоблачный полдень.

(9) Станционный домик стоял среди лопухов и высокой овсяницы. (10) Он был небольшой, светло-коричневый, с белыми кружевными карнизами. (11) На острой башенке весело торчал жестяной петух. (12) Он будто высматривал, не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд. (13) Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге, а на боковой ветке.

(14) У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. (15) Низенький постамент скрывался в траве, и можно было подумать, что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле. (16) Будто они играли на соседнем лугу и на минутку забежали на станцию взглянуть на круглые часы: не пора ли обедать? (17) Наверно, было еще не пора, потому что они затевали новую игру. (18) Мальчик правой рукой обнял жеребенка за шею и чуть нагнулся, словно хотел что-то ему на ухо прошептать. (19) Жеребенок стоял смирно, однако в каждой жилке его звенело нетерпение. (20) Он будто говорил: “Я тебя люблю и слушаюсь, но давай поскорее перестанем шептаться и пойдем еще поскачем”.

(21) Так, по крайней мере, казалось маленькому пассажиру. (22) Ему нравились гипсовые мальчик и жеребенок, чем-то похожие друг на друга – оба тонконогие, ловкие и, конечно, веселые, – и он смотрел на них как на товарищей. (23) И даже немного им завидовал. (24) Но все-таки они были не настоящие.

(25) Мальчик на скамейке вздохнул и перевел взгляд.

(26) Дверь в дом была открыта. (27) В маленьком станционном зале громыхала ведрами пожилая уборщица. (28) За домом поднимался зеленый солнечный бугор с редкими и очень прямыми березами. (29) За березами виднелись крыши и антенны дачного поселка. (30) Еще дальше темнел сосновый лес. (31) Он огибал станцию с трех сторон. (32) А на юге, за рельсовой линией, уходили к реке светлые луга и кустарники.

(По В. Крапивину)

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик на станции позавидовал гипсовым мальчику с жеребёнком?»

  1. Потому что казалось, что гипсовые фигуры как будто дружат и играют вместе.

  2. Потому что мальчик очень любил лошадей.

  3. Мальчик увлекался скульптурой.

  4. Гипсовый мальчик был чем- то похож на него.

Ответ: ________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. На острой башенке весело торчал жестяной петух.

  2. У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок.

  3. Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы.

  4. В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

Ответ: _____________

  1. Из предложений 8- 13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Ответ: ____________________________

  1. Из предложений 4-12 выпишите слово (слова), в котором (в которых) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЯН-, пишется Н».

Ответ: _____________________________

  1. Замените разговорное слово «брёл» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________

  1. Замените словосочетание «гипсовая скульптура» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 8- 15 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _______________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Так (1) по крайней мере (2) казалось маленькому пассажиру. Ему нравились гипсовые мальчик и жеребенок (3) чем-то похожие друг на друга – оба тонконогие (4) ловкие и (5) конечно (6) веселые (7)– и он смотрел на них как на товарищей. И даже немного им завидовал. Но все-таки они были не настоящие.

Ответ: ___________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _______________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Читайте также:  В каких лекарствах содержится фенол

Он будто высматривал (1) не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд. Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге (2) а на боковой ветке. У крыльца (3) в палисаднике (4) стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. (15) Низенький постамент скрывался в траве (5) и можно было подумать (6) что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле.

Ответ: ___________

  1. Среди предложений 7- 13 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 14- 20 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

Ответы:

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

4

1

2

3

2

1

3

Изничтожал

Приседала

Располагалась

4

Болезненной

Заброшенная

Водяные, жестяной

5

Пришедшие

Шепчутся

Шёл

6

Хохочут с радостью

Детские мысли

Скульптура из гипса

7

Они покупали, катали

Бывало весело

Мальчик подошёл, поставил, бросил, сел, стал ждать

8

18

23,26

14

9

5,6

3,4

1,2,5,6

10

4

3

2

11

3

3,4,5

5

12

3

3

12

13

22

19

15

Источник

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»
1)  В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.
2)   Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.
3)   В лесу можно встретить много диких животных.
4)   Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.
 
 
(1)Через несколько дней дед сказал мне:
—— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами…
—    (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.
(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы. (5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.
(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки. (9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.
(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою. (12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками… (13)Но она видит меня.
—    (14)Сбежал от деда-то?
(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит. (16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.
(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. (18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?
(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.
—    (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.
(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.
—       (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей…
(28)   Я стал почти каждый день просить бабушку:
—    Пойдём в лес!
(29)          Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.
(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня.
 
—  (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?
(36)          По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти…
(37)          Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.
 

Источник