В каком варианте ответа содержится информация ответ

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»
1) В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.
2) Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.
3) В лесу можно встретить много диких животных.
4) Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.
(1)Через несколько дней дед сказал мне:
—— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами…
— (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.
(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы. (5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.
(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки. (9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.
(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою. (12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками… (13)Но она видит меня.
— (14)Сбежал от деда-то?
(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит. (16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.
(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. (18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?
(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.
— (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.
(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.
— (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей…
(28) Я стал почти каждый день просить бабушку:
— Пойдём в лес!
(29) Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.
(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня.
— (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?
(36) По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти…
(37) Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания 2—14.
(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.
(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.
(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:
(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.
(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.
(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.
(34)— Да. (35)Я оттуда.
(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.
(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.
(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.
(По К. Паустовскому)
Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».
Источник
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение Городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного
производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.
3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.
(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?
— (9)Ничего, — сказал он в смятении.
— (10)А ты очень хочешь найти маму?
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
— (12)Не очень…
— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!
(19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим
тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…
— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(30) Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31) А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:
— (33)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:
— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.
(41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого?
(46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.
* Метрика — свидетельство о рождении.
(По А. Лиханову)
Источник
Example
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
1) Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
2) Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
3) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
4) Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность её платья.
(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
(По В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Ответ: 1
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
Ответ: 2
4. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(По В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Ответ: притихший
5. Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(По В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Ответ: настороженно
6. Замените книжное выражение «внушало ужас» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.
Ответ: пугало, ужасало
7. Замените словосочетание «кружевной шарф» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
Ответ: шарф из кружев
8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
Ответ: сыграйте
9. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(По В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Ответ: 19
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:
– Сыграйте,(7) Яков Ильич.
Ответ: 12
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
Ответ: 2
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.
Ответ: 3
13. Среди предложений 6–11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
(По В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Ответ: 8
14. Среди предложений 3–7 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.
(По В.А. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Ответ: 5
Источник