В каком варианте ответа содержится информация почему грей чувствовал себя счастливым
(1)Слово «аудит» для России не новое. (2)Оно появилось ещё в XVIII веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)Однако серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.
2Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) первые аудиторы занимались (предложение 3)
2) попытки предпринимались (предложение 4)
3) существует (и) создаётся система (предложение 5)
4) существует много (предложение 5)
5) который регламентирует (предложение 6)
3Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
Изучая книги (1) собранные музеем в Михайловском (2) начинаешь яснее понимать (3) как рождался (4) гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы (5) и стены Пскова (6) величавый ансамбль Святогорского монастыря (7) и (8) подарившие поэту живое ощущение эпохи (9) михайловские рощи.
4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «лесной житель», построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОМОЧЬ – на конце имён существительных 3-го склонения после шипящих пишется буква Ь.
2) ИСКОСА (посмотреть)– на конце наречия пишется суффикс –А, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ИС- и суффикса –А.
3) ЛИШЁННЫЙ – в полном страдательном причастии, образованном от бесприставочного глагола совершенного вида, пишется НН.
4) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.
5) РАСКАЯЛИСЬ – в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –Л- пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ в начальной форме.
(1)Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрёпанная борода деда.
(2)Через минуту Карл Петрович уже сердился.
(3)- Я не ветеринар, – сказал он и захлопнул крышку рояля. (4)- Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.
(5)- Что ребенок, что заяц – всё одно, – упрямо пробормотал дед. – (6)Полечи, яви милость! (7)Ветеринару нашему такие дела неподсудны. (8)Он у нас коновал. (9)Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь – бросить!
(10)Через день вся Почтовая улица, заросшая гусиной травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре и спасшего какого-то старика. (11)Через два дня об этом уже знал весь маленький город, а на третий день к Карлу Петровичу пришёл длинный юноша в фетровой шляпе, назвался сотрудником московской газеты и попросил дать беседу о зайце.
(12)Зайца вылечили. (13)Ваня завернул его в ватное тряпьё и понёс домой. (13)Вскоре историю о зайце забыли, и только какой-то московский профессор долго добивался от деда, чтобы тот ему продал зайца. (14)Но дед не сдавался. (16)Под его диктовку Ваня написал профессору письмо: «Заяц не продажный, живая душа, пусть живёт на воле. (17)При сем остаюсь Ларион Малявин.»
(18)…Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (19)Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (20)Шумел сухой тростник. (21)Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.
(22)Деду не спалось. (23)Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. (24)Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары. (25)Заяц спал в сенях и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
(26)Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне наконец историю о зайце.
(27)В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (28)Леса стояли сухие, как порох. (29)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (30)Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. (31)Заяц удрал.
(32)Дед пошёл дальше. (33)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (34)Поднялся ветер. (35)Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. (36)Стало трудно дышать.
(37)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (38)Ветер перешёл в ураган. (39)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
(40)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
(41)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (42)Он бежал медленно и волочил задние лапы. (43)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
(44)Дед обрадовался зайцу, будто родному. (45)Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (46)Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
(47)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
(48)Заяц вывел деда из огня. (49)Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед – оба упали от усталости. (50)Дед подобрал зайца и понёс домой. (51)У зайца были опалены задние ноги и живот. (52)Потом дед его вылечил и оставил у себя.
(53)- Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
(54)- Чем же ты провинился?
(55)- А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. (56)Бери фонарь!
(57)Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы.(58)Заяц спал. (59)Я нагнулся над ним с фонарём и заметил, что левое ухо у зайца рваное. (60)Тогда я понял всё.
(По К.Г Паустовскому)*
*Паустовский Константин Георгиевич — русский советский писатель, публицист. Создал много очерков, рассказов, повестей о природе, о внутреннем мире человека. Написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко» и др.
6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера
ответов.
1) Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как нашли его в лесу совсем маленьким и беспомощным.
2) Зайца вылечил ветеринар.
3) Ларион Малявин помог зайцу выбраться из объятого пожаром леса.
4) На охоте дед выстрелил в зайчонка с рваным ухом, но промахнулся.
5) Во время лесного пожара Ларион Малявин не погиб благодаря зайцу.
7Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде.
2) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.
3) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.
4) Ларион обрадовался зайцу, будто родному.
5) Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
8 Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову СПАСАЮТСЯ (предложение 45). Напишите этот антоним.
9.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Г. Граник.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста (предложение 9): «- Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
9.3
Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Источник
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Грей чувствовал себя счастливым?»
1) Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.
2) Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.
3) Капитан находился в шаге от своей заветной мечты — подарить чудо Ассоль.
4) Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.
(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, — он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
— (8)Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая — у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим — значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало — моё и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?
(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
Источник
Вариант 8
1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15
(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт
и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, – он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему
не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
– (8)Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты
в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая – у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим – значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?
(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
(По А. Грину*)
* Александр Грин (1880–1932) – русский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг – «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Грей чувствовал себя счастливым?»
1)Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.
2)Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при воде небольшой булочки.
3)Капитан находился в шаге от своей заветной мечты – подарить чудо Ассоль.
4)Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.
Ответ: ___________________________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
2)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
3)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грея – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
4)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
Ответ: ___________________________________________
4. Из предложений 12 – 14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
Ответ: ______________________________________
5. Из предложений 13 – 16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
Ответ: ______________________________________
6. Замените книжное слово РВАЛСЯ в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание ЛЕГКО РАССЕЯЛ (предложение 4), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ______________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Береговой ветер, (1) пробуя дуть, (2) лениво теребил паруса. Наконец, (3) тепло солнца произвело нужный эффект, (4) воздушный напор усилился, (5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, (6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, (7) всё было белым, (8) кроме раскинутых, (9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
Ответ: _______________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Скоро вы увидите девушку, (1) которая не может, (2) не должна иначе выйти замуж, (3) как только таким способом, (4) какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами.
Ответ: ___________________________________
13. Среди предложений 17 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________
14.Среди предложений 4 – 8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 16 – 17 данного текста: «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник