В каком варианте ответа содержится информация почему лис сказал
Example
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце»?
1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.
2) Маленький принц обидел Лиса.
3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.
4) У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.
(1)Вот тут-то и появился Лис.
– (2)3дравствуй, – сказал он.
– (3)Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!
– (6)Я – Лис, – сказал Лис.
– (7)Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – (8)Мне так грустно…
– (9)Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – (10)Я не приручён.
– (11)А как это – приручить? – спросил Маленький принц.
– (12)Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…
– (17)Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц.
– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
– (24)Пожалуйста, приручи меня!
– (25)Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
– (32)А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
– (33)Надо запастись терпением, – ответил Лис. – (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…
(36)Так Маленький принц приручил Лиса.
(37)И вот настал час прощания.
– (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
– (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.
– (49)Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
– (51)Потому что я отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (52)Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответ: 3
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.
2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.
Ответ: 2
4. Из предложений 37 – 44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(37)И вот настал час прощания.
– (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
– (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответ: открою
5. Из предложений 7 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н».
– (7)Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – (8)Мне так грустно…
– (9)Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – (10)Я не приручён.
– (11)А как это – приручить? – спросил Маленький принц.
– (12)Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответ: приручён
6. Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(34)Сперва сядь вон там, поодаль.
Ответ: сначала
7. Замените словосочетание «людские шаги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: шаги людей
8. Выпишите грамматическую основу предложения 45.
(45)Это будет мой тебе подарок.
Ответ: это будет подарок
9. Среди предложений 15 – 20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…
– (17)Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц.
– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответ: 20
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,1 где торговали бы друзьями,2 конечно,3 нет,4 и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,5 чтобы у тебя был друг,6 приручи меня!
Ответ: 2, 3
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.
(44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
Ответ: 4
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц. Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете…
Ответ: 5
13. Среди предложений 27 – 31 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответ: 31
14. Среди предложений 42 – 49 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.
– (49)Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответ: 47
Источник
ВАРИАНТ 6 ГИА – 2013
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)Вот тут-то и появился Лис.
– (2)3дравствуй, – сказал он.
– (З)Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!
– (б)Я – Лис, – сказал Лис.
– (7)Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – (8)Мне так грустно…
– (9)Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – (10)Я не приручён.
– (11)А как это – приручить? – спросил Маленький принц.
– (12)Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…
– (17)Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц.
– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
– (24)Пожалуйста, приручи меня!
– (25)Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
– (32)А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
– (ЗЗ)Надо запастись терпением, – ответил Лис. – (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…
(36)Так Маленький принц приручил Лиса.
(37)И вот настал час прощания.
– (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
– (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.
– (49)Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
– (51)Потому что я отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (52)Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце»?
1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.
2) Маленький принц обидел Лиса.
3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.
4) У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть» (предложение 44).
1) раздвинуть, распахнуть 3) положить начало чему-либо
2) сделать видимым 4) сделать известным что-то тайное
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.
2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.
А4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЗДРАВСТВУЙ согласный звук [в] не произносится.
2) В слове ТЫСЯЧ согласный [ч’] является мягким.
3) В слове ЧТОБЫ первый согласный звук – [ш].
4) В слове ПОЯВИЛСЯ количество звуков и букв совпадает.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) озарится 2) убегаю 3) терпением 4) повторил
А6 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?
1) различать 2) отдавал 3) изменится 4) вздохнул
А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»?
1) грустно 2) больно 3) главного 4) приручён
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:______________________________________________
В2 Замените словосочетание «людские шаги» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 45.
Ответ:__________________________
В4 Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_____________________________
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,1 где торговали бы друзьями,2 конечно,3 нет,4 и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,5 чтобы у тебя был друг,6 приручи меня!
Ответ:_____________________________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_______________________________
В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц. Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете…
Ответ:________________________________
В8 Среди предложенийнайдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________
В9 Среди предложенийнайдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________
Часть 3
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из Литературной энциклопедии.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(По ёву) 157 слов
ОТВЕТЫ
Проверка и оценивание задания С1
Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца
Микротема
1
Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.
2
Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.
3
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.
Проверка и оценивание заданий А и В
№ задания
ответы
А1
3
А2
4
A3
2
А4
4
А5
1
А6
2
А7
4
В1
сначала
В2
шаги людей
ВЗ
это будет подарок
В4
20
В5
2, 3 <или> 3, 2
В6
4
В7
5
В8
31
В9
47
Источник
ВАРИАНТ 6 ОГЭ-2015
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.
(1)Вот тут-то и появился Лис.
– (2)3дравствуй, – сказал он.
– (3)Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!
– (6)Я – Лис, – сказал Лис.
– (7)Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – (8)Мне так грустно…
– (9)Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – (10)Я не приручён.
– (11)А как это – приручить? – спросил Маленький принц.
– (12)Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…
– (17)Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц.
– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
– (24)Пожалуйста, приручи меня!
– (25)Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
– (32)А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
– (33)Надо запастись терпением, – ответил Лис. – (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…
(36)Так Маленький принц приручил Лиса.
(37)И вот настал час прощания.
– (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
– (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.
– (49)Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
– (51)Потому что я отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (52)Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
(По А. Сент-Экзюпери)*
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце»?
1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.
2) Маленький принц обидел Лиса.
3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.
4) У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.
Ответ: ________________________________.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.
2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.
Ответ: ________________________________.
4. Из предложений 37 – 44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Ответ: ________________________________.
5. Из предложений 7 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н».
Ответ: ________________________________.
6. Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ________________________________.
7. Замените словосочетание «людские шаги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 45.
Ответ: __________________________________________.
9. Среди предложений 15 – 20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,1 где торговали бы друзьями,2 конечно,3 нет,4 и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,5 чтобы у тебя был друг,6 приручи меня!
Ответ: __________________________________________.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.
Ответ: __________________________________________.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц.Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете…
Ответ: __________________________________________.
13. Среди предложений 27 – 31 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
14. Среди предложений 42 – 49 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из Литературной энциклопедии.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(По ёву) 157 слов
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 6 ОГЭ-2015
Проверка задания 1
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы. |
2 | Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие. |
3 | Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее. |
Проверка заданий 2 – 14
№ задания | ответ |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | открою |
5 | приручён |
6 | сначала |
7 | шаги людей <или> людей шаги |
8 | это будет подарок |
9 | 20 |
10 | 23 <или> 32 |
11 | 4 |
12 | 5 |
13 | 31 |
14 | 47 |
Источник