В каком варианте ответа содержится правильное объяснение фразы

В каком варианте ответа содержится правильное объяснение фразы thumbnail

А1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?

  • атлас 2) низина   3) оптовый

Ответ: 1). Атлас.

А2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?

  • тернистый 2) вакантный 3) скорбный

Ответ: 1). Тернистый.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • несколько килограмм яблок
  • нашествие варваров
  • две пары резиновых сапог

Ответ: 1). Несколько килограммОВ яблок.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя,

  • изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.
  • жителями города было сделано много для его защиты.
  • жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

Ответ: 3) Благословляя своего избавителя, жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

А5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой,

  • Старинный ритуал — надеть кольцо в день бракосочетания — означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
  • Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
  • Согласно инструкции, решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.

Ответ: 2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнО объясняет.

А6. В каком слове пишется «нн»?

  • балова..ый ребенок 2) моще,.ая дорога 3)конче..ый человек

Ответ: 1). БаловаННый ребёнок.

А7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?

  • св..тилище, оч..рк, гр. ланка
  • гр..маса, д.лсовинка, расстелить
  • д..шевле, биссектриса, бракосоч..тание

Ответ: 3). ДЕшевле, биссЕктриса, бракосочЕтание

А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?

  • Веехать, суб..ект, подъязычный
  • с..езд, ВеЮга, меж..издательский
  • с„емка, по..ездка, предъюбилейный

Ответ: 1). ВЪехать, субЪект, подЪязычный.

А9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?

  • затМеВать2) бушевать 3) прислуживать

Ответ: 3). ПрислужИвать

А10. В каком слове пишется «е»?

  • виНеВатый 2) ноздреватый 3) век..вой

Ответ: 2). НоздрЕватый

А11. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»?

Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события, общественной жизни

  • 1,5 2)2, 3, 4       3)2,3

Ответ: 2). 2,3,4. Дед уже давно не читал нИ (2) книг, нИ (3) газет и нИ (4) с кем не обсуждал события общественной жизни.

А12.В каком ряду все слова пишутся слитно?

  • работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
  • ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
  • броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую

Ответ: 3). Броситься врассыпную, яйцо вкрутую, освободили вчистую.

А13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч.

  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.

Ответ: 3). Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая. Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья, (!) и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

1) 1,2,3,4    2)1,3,4      3)1, 4

Ответ: 3). 1,4. Плюшкин, (1) севши в кресло и взявши в руки перо, (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

А15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было.

Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро.

1) 1,2,3,4    2)1, 3 3)1, 3, 4

Ответ: 3). 1,3,4. Дождь прошел, (1) однако (в значении противительного союза «но») грибов не было. Саня, (3) однако (вводное слово), (4) и не думал уходить так скоро.

А16.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(З) и слезы(4) любовь(5) и гнев.

1) 1,2,3,4,5 2)1,3,5         3)2,4

Ответ: 3). 2,4. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, (2) смех и слезы, (4) любовь и гнев.

А17.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

  1. Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Ответ: 2). Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

А18.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(З) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

1) 1   2)1,3 3)1,2,3

Ответ: 2). 1,3. Я подумал, (1) что если в сию решительную минуту не переспорю старика, (3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.

1) 1,3,4       2)1,2,3,4     3)2,3, 4

Ответ: 3) 2,3,4

А20.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
  2. В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам.
  3. Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Ответ:3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Прочитайте текст и выполните задания А21 — А25.

(1)…  (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование ши нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) … лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу.

А21.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  • В основе прибора—сразу два метода
  • Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
  • Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.
Читайте также:  В каких фруктах и овощах содержится какие витамины

Ответ:3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова

А22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

1) Прежде всего          2) Образно говоря          3) Кроме того

Ответ: 2) Образно говоря

А23.Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

  • процедура совершенно безболезненна
  • процедура занимает несколько минут
  • процедура занимает

Ответ: 3) процедура занимает

А24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  • сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
  • сложносочиненное
  • сложное бессоюзное

Ответ: 2) сложносочиненное

А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста.

  1. личное местоимение
  2. указательное местоимение
  3. определительное местоимение

Ответ: 2) указательное местоимение

Скачать тест русский язык

Качественно! Антиплагиат до 95%! Профессионально! Помощь в учебе по доступным ценам.

Источник

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?

(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественнонаучных и исторических обозрений.

(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте
и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился
о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А. Вартаньяну)

1) Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, <…>
меценат, доброте, <…>
блистательных, современники, <…>
обозначением, военных, <…>

Ответ: обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

2) Из предложений 5–6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

Ответ: опекал

3) Из предложений 4–5 выпишите разносклоняемое имя существительное.

Ответ: имя

4) Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что

Ответ: это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

5) Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ: рассказать о происхождении и значении слова «меценат»

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

6) К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

знаете
сделали
пришло
прославили
стало

Ответ: знаете

7) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах
благодаря доброте
текёт
их заботы

Ответ: течёт

8) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ: 1

9) Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что

Ответ: это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ – «щедрый»

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

10) В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал
сделали
поддерживал
пришло
прославили

Ответ: пришло

11) Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.

Ответ: 8

12) В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)
(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)
ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)
ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)
БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)

Ответ: военных

13) В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ: 6, 7

14) Среди предложений 5–8 найдите простое с однородными членами.

Ответ: 5

15) Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

В каком варианте ответа содержится правильное объяснение фразы

Источник

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская
проверочная работа для
7 класса
Вариант 2

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Прочитайте текст и выполните
задания 1–5.
(1)Основная единица синтаксиса – это
<…>. (2)В отличие от слова оно не просто
называет предметы, действия и
признаки, но и связывает их между
собой. (3)В отличие от словосочетания
оно служит для сообщения о самых
разнообразных явлениях
действительности.

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на
месте пропуска в первом (1) предложении
текста?
Ответ: _______________________
2. Выпишите грамматическую основу из
третьего (3) предложения текста.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

3. На месте пропуска вставьте слово, указав
верную характеристику первого (1)
предложения текста.
Предложение простое (по количеству
грамматических основ), <…> (по наличию
второстепенных членов предложения).
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

4. Укажите, какой частью речи является слово
ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.
Ответ: _______________________
5. Выпишите из текста слово со значением
«объективный мир во всём многообразии
его связей, окружающая обстановка».
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Прочитайте текст и выполните
задания 6–20.
(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?
(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций
Гай Цильний
Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и
помощник
императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в
военных походах,
хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной
из самых
блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл
умным,
принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого
современники
высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и
исторических
обозрений.
(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения
сделали имя
Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам

Читайте также:  В какой рыбе содержатся омега 3 кислоты

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

6. Какова цель автора данного текста?
Запишите свой ответ 1–2 предложениями.
Ответ: _______________________
7. В каком(-их) предложении(-ях) текста
содержится объяснение, почему имя Мецената
стало нарицательным? Запишите номер(-а)
этого(-их) предложения(-й).
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором
содержится информация, объясняющая лексическое
значение нарицательного существительного
«меценат». Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________
9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось
правильное объяснение написания НН в слове
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).
Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-,
потому что…

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова
содержат безударную проверяемую гласную
корня. Продолжите этот ряд одним словом из
текста, также содержащим безударную
проверяемую гласную корня. Запишите
получившийся ряд слов (три слова).
советник, помощник, <…>
меценат, доброте, <…>
блистательных, современники, <…>
обозначением, военных, <…>
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

11. В каком слове текста правописание
приставки зависит от значения морфемы?
Запишите это слово.
сопровождал
сделали
поддерживал
пришло
прославили
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

12. К какому слову текста применимо правило
«Правописание безударного личного
окончания глагола зависит от спряжения»?
Запишите это слово.
знаете
сделали
пришло
прославили
стало
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней
содержалось правильное объяснение слитного
написания НЕ в слове НЕСКУПОГО
(предложение 8).
Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно,
потому что …

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ
образованы неверно? Укажите номера ответов.
1) богатее
2) самый богатый
3) более богаче
4) богаче
5) самый богатейший
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

15. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
(в) походах
благодаря доброте
текёт
их заботы
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя
существительное.
Ответ: _______________________
17. В каком примере выделенное слово не является
эпитетом? Выпишите этот эпитет.
БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)
(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)
ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)
ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)
БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову
ЗАБОТИЛСЯ.
Ответ: _______________________
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного
текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие)
части сложного предложения.
Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1)
с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,
(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои
первые шаги в искусстве.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

20. Среди предложений 5 – 8 найдите
простое с однородными членами.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Ответы.
1. предложение
2. оно служит
3. распространённое
4. имя существительное <или> существительное
5. действительность<или> действительности
6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».*
7. 6,7
8. 8
9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что
это имя прилагательное образовано с помощью суффикса –
ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.
10. обозначением, военных и любое другое слово из текста
с проверяемой безударной гласной корня

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Ответы.
11. пришло
12. знаете
13. это прилагательное можно заменить
синонимом без НЕ – «щедрый»
14. 1,3,5
15. течёт
16. имя
17. военных <или> (в) военных (походах)
18. опекал
19. 1
20. 5

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Использованная
литератуюра.
Сайт ФИПИ Демоверсия –
https://www.fipi.ru/
Фон презентации –
https://www.xsjjys.com/old-paper-wallpa
pers.html

Источник

ВАРИАНТ 2

  Тест предлагается в качестве тренировочного при подготовке к ЕГЭ – 2015 года по русскому языку. Структура теста, количество, форма и уровень сложности заданий полностью соответствуют демонстрационному варианту. К каждому заданию приведён верный ответ. При решении теста рекомендуется ограничить себя временем, которое даётся на выполнение реальной экзаменационной работы.

ЧАСТЬ 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5.

  (1) Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2) Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; (…) фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.

  2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

  3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.

  4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

  Ответ

  2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

  1) во-первых

  2) наоборот

  3) иными словами

  4) лишь

  Ответ

  3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

  ФУНКЦИЯ, -и; ж.

  1) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

  2) В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная функция (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

Читайте также:  Какие вещества содержатся в растительной пище

  3) Работа производимая органом, организмом (книжн.). Функция желёз.

  4) Роль, значение чего-нибудь (книжн.). Функция синтаксиса.

  5) Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции. Функция профкома.

  Ответ

  4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1) следует признать (предложение 1)

  2) обогащает приёмы (предложение 2)

  3) средства способны (предложение 2)

  4) они могут (предложение 3)

  Ответ

  5. Укажите верную характеристику слова СПОСОБНЫ (предложение 2).

  1) краткое причастие

  2) наречие

  3) краткое прилагательное

  4) деепричастие

  Ответ

  6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) убралА

  2) принЯтый

  3) закупОрить

  4) Оптовый

  Ответ

  7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1) Лучший способ построить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения с подростком – искренне интересоваться его жизнью.

  2) При раскопках археологи нашли много ГЛИНЯНОЙ посуды.

  3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов.

  4) “Турист” – современная и КОМФОРТАБЕЛЬНАЯ гостиница, расположенная в экологически чистом районе города.

  Ответ

  8. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

  1) в двухтысяче втором году

  2) железнодорожный рельс

  3) двое бабушек

  4) несколько свеч

  Ответ

  9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

  Обязав всех дворян служить,

  1) различались три вида службы.

  2) следовало указывать не только свою фамилию, но и чин.

  3) чувство патриотизма и понятие чести заставляли поступать по совести.

  4) Пётр I учредил в 1722 году “Табель о рангах”.

  Ответ

  10. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

  1) Необходимо пересмотреть план производства автомобилей в сторону его дальнейшего увеличения.

  2) Имея много свободного времени, девочки посвящали его чтению книг.

  3) Выступление артиста неоднократно прерывалось слушателями аплодисментами.

  4) По прилёту в Париж мы отправились к Эйфелевой башне.

  Ответ

  11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Нашим спортсменам нужны тренеры, которые могли бы подготовить их к достойному выступлению на чемпионате мира.

  2) Средний Урал, который покрыт тёмнохвойными елово-пихтовыми лесами, представляет собой царство горной тайги.

  3) Собака была первым домашним животным, которое человек приручил ещё в глубокой древности.

  4) Главную красоту берегов реки Чусовой составляют скалы, которые с небольшими промежутками тянутся сплошным утёсистым гребнем.

  Ответ

  12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

  Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ой краской, золоче(3)ую упряжь коней с лебеди(4)ыми шеями, которые на масле(5)ой неделе наперегонки мчат нас по деревенской улице.

  1) 1, 2, 4

  2) 2, 3, 4, 5

  3) 2, 4

  4) 2, 4, 5

  Ответ

  13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1) осн…щённый, проз…бать, в…пиющий

  2) зар…зиться, заг…реть, обн…вление

  3) с…реневый, вл…жение, р…сти

  4) выск…чить, погл…тить, ч…рстветь

  Ответ

  14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) ар…ергард, об…ект, с…ехал

  2) воз…меть, без…мянный, пред…нфарктный

  3) пр…зентация, пр…ломление, пр…баутка

  4) во…делать, во…седать, ра…грести

  Ответ

  15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1) развлека…мый, неприемл…мый

  2) выгон…шь, колебл…шься

  3) независ…мый, предв…дишь

  4) пряч…шь, отверт…т

  Ответ

  16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

  А. уживч…вый

  Б. надоедл…вый

  В. продл…вать

  Г. недоум…вать

  1) А, В, Г

  2) А, Б

  3) А, В

  4) Б, В, Г

  Ответ

  17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1) Только совершенно (не)заинтересованному взгляду русская природа кажется бедной.

  2) Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости.

  3) Мужчина что-то (не)громко рассказывал своей спутнице.

  4) (Не)добрый взгляд и усмешка собеседника неприятно поразили меня.

  Ответ

  18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1) Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

  2) (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.

  3) Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.

  4) (ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам.

  Ответ

  19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  В январе резко ударили морозы ( ) и лёд на реке стал крепче.

  1) Сложное предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  Ответ

  20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.

  1) 1, 2, 4, 5

  2) 1, 2, 3, 4, 5

  3) 2, 4, 5

  4) 1, 2

  Ответ

  21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

  Язык – это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остаётся (4) по-прежнему (5) “великим и могучим”.

  1) 1, 2

  2) 1, 2, 3

  3) 3, 4, 5

  4) 1, 2, 3, 4, 5

  Ответ

  22. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1) Вчера охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился для отдыха в кромешной темноте.