В каком варианте содержится ответ на вопрос какое чувство не угасало
Готовая контрольная работа по русскому языку для учащихся
МБОУ Каменноярская ООШ 8 класса
Вариант I
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6; В1-В6. |
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
(14) – Иди сюда, тут родник, – закричал Васька.
(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… – сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, – сказал Васька и оглянулся на лес.
(По А.Приставкину)
Задания А1-А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. |
А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»
Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.
Ребята провели в лесу целый день.
В лесу была потеряна книга.
Ваське не хотелось возвращаться домой.
А2. В каком значении употреблено слово «открылась» в предложении 23?
стала открытой
перестала заживать
стала видной, обнаружилась
обнаружила перед кем-нибудь свои мысли
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.
А4.Укажите ошибочное суждение.
Слово ЕЩЁ начинается с согласного звука.
Слово ВСТРЕЧ начинается с глухого согласного звука.
В слове ЛИСТЬЕВ количество звуков и букв совпадает.
В слове ГЛУБЬ три звонких согласных звука.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
смыкаясь
коснулся
взвилась
протянул
А6 В Каком слове есть приставка, зависящая от глухости/звонкости следующего перед ней согласного.
взвилась
открылась
перешагнули
встречали
Задания В1-В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В6 записывайте словами или цифрами. |
В1. Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
___________________________________________
В2. Замените словосочетание «заросли черники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
____________________________________________
В3. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.
____________________________________________
В4 Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
____________________________________________
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
– Иди сюда, (1) тут родник,(2) – закричал Васька.
– Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели… Правда,(4) Васька?
_______________________________
В6. Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
___________________________
Часть 2
1. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
2. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;
3) ч..резвычайное положение; 4) учебное уч..реждение.
3. В каком слове пишется одна Н?
1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.
4. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устална охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.
5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.
6. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
7. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить – не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять – нечётное число.
8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
9. В каком предложении есть обстоятельство времени?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
10. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
11. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Солнечный день. Птички поют.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Куда ты собираешься? В университет?
4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?
12. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.
13. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
14. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
15. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.
16. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
17. Приведите примеры предложения о/л, н/л, безличного (по 1)
Готовая контрольная работа по русскому языку для учащихся
МБОУ Каменноярская ООШ 8 класса
Вариант II
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6; В1-В6. |
Звёзды
(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.
(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:
(13)Окна светятся весь вечер,
Как подснежники весной.
(14)Скоро мы дождёмся встречи
С нашей армией родной.
(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:
(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…
(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.
(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.
(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».
(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.
(По А.Приставкину)
Задания А1-А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. |
А1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»
ожидание весны
ожидание отцов
ожидание почтальонши
ожидание конверта
А2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?
чувство не угасало
война окончилась
окна светятся
свет шёл
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Глаза ребят горели, словно звёзды.
Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.
И было ясно, что свет от них шёл долго.
А4.Укажите ошибочное суждение.
В слове ОТЦОВ последний звук глухой согласный.
В слове ВОЕВАТЬ количество букв и звуков совпадает.
В слове ХОРОШИЙ буква И обозначает мягкость предыдущего согласного.
В слове ПОЁТ три согласных звука.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
приходившей
замирало
угасало
прилипали
А6 В Каком слове есть приставка, зависящая от глухости/звонкости следующего перед ней согласного.
победили
потрогай
раздался
открыл
Задания В1-В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В6 записывайте словами или цифрами. |
В1. Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.
В4 Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.
«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».
В6. Среди предложений 5-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Часть 2
1. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
2. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) учебное уч..реждение; 2) мой ровес..ник;
3) ч..резвычайное положение; 4) сума..шедшие гонки.
3. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.
4. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устална охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.
5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.
6. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
7. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша задача – хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.
4) Дважды два – четыре.
8. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
9. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
17. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
10. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Что мне делать? Кто может мне помочь?
4) Кем ты работаешь? – Учителем.
11. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) На голове белая мохнатая шапка.
4) Дождливая грязная тёмная осень.
12. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.
2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.
3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.
4) Он выполняет этот трюк шутя.
13. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
14. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Пруд как зеркало.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
15. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал – «Мы с отчимом живём плохо».
16. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) С обоих сторон реки густой лес.
2) Компьютерный вирус не обнаружен.
3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.
4) Мальчики бежали сломив голову.
17. Приведите примеры предложения о/л, н/л, безличного (по 1)
Ключ к части 1
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | 1 | 2 |
А2 | 3 | 2 |
А3 | 3 | 1 |
А4 | 4 | 3 |
А5 | 2 | 2 |
А6 | 1 | 3 |
В1 | Носил, приносил | Ложь, неправда, обман |
В2 | Черничные заросли | С пилоток солдат или пилотки солдат |
В3 | Взвилась муть, (и) всё скрылось | протянули |
В4 | 15 | 3 |
В5 | 4 | 1 |
В6 | 18 | 12 |
Ключи к части 2
Вариант 1.
6 | 2 | ||
7 | 2 | ||
8 | 1 | ||
9 | 1 | ||
10 | 3 | ||
11 | 3 | ||
12 | 3 | ||
1 | 2 | 13 | 3 |
2 | 1 | 14 | 4 |
3 | 4 | 15 | 3 |
4 | 3 | 16 | 1,3 |
5 | 2 |
Ключи к итоговому тесту за 8 класс.
Вариант 2.
6 | 3 | ||
7 | 1 | ||
8 | 2 | ||
9 | 4 | ||
10 | 2 | ||
11 | 4 | ||
12 | 4 | ||
1 | 1 | 13 | 2 |
2 | 4 | 14 | 2 |
3 | 3 | 15 | 4 |
4 | 2 | 16 | 2,4 |
5 | 1 | 17 | 4 |
Шкала оценивания:
Вариант 1:
31-30 б. – 5
29 – 24 б. – 4
23 – 16 б. – 3
15 – … б. – 2
Вариант 2:
32 – 31 б. – 5
30 – 25 б. – 4
24 – 17 б. – 3
16 – … – 2
Источник
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса (2 вариант)
Часть 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 14.
Звёзды
(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.
(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:
(13)Окна светятся весь вечер,
Как подснежники весной.
(14)Скоро мы дождёмся встречи
С нашей армией родной.
(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:
(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…
(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.
(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.
(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».
(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.
(По А.Приставкину)
Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)
1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»
ожидание весны
ожидание отцов
ожидание почтальонши
ожидание конверта
2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?
чувство не угасало
война окончилась
окна светятся
свет шёл
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Глаза ребят горели, словно звёзды.
Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.
И было ясно, что свет от них шёл долго.
4. Из предложений 7 – 11 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением – присоединение
5. Из предложений 7 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на «Н» с помощью суффикса «Н»
6. Из предложений 30 – 34 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
7. Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
8. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 17
10 Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.
«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».
12. Среди предложений 5-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
13. Из предложений 26 – 33 найдите неопределённо-личное предложение и запишите его номер
14. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.
Источник