В каком веществе содержатся ионы

Анонимный вопрос

5 марта 2019  · 8,7 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

☘️Ионы-это атомы, у которых отобрали электроны, ну или подарили их????
Ионы различают
☘️По количеству элементов
????Простые. Они состоят из одного элемента )
Na+, K+, Cl-
????Сложные. У них несколько химических элементов
SO3 2-, OH-
☘️По заряду
????Катионы-это положительные ионы???? в них превратились атомы, у которых забрали электроны:(
K+, Na+, Ba2+
????Анионы-это отрицательные ионы???? это бывшие атомы, которым однажды подарили электрон
Cl-, SO42-, SO32-

Лия Менделеева (!! – такая фамилия) даёт такой ГЛУПЫЙ ответ. И даже не ответ, а скопированный текст из учебника… Читать дальше

Михаил Зарецкий, мне не понятно, почему вы связываете альфа-распад с “потерей электронов” у атомов. Поясните. И что вы понимаете под альфа-распадом. Нет такого в природе. Есть распад ядер и атомов. В процессе распада могут отрываться отдельные части и частицы атома. В том числе и альфа-частицы. Эту разницу вы улавливаете? Иван М.

Какие есть примеры ионной связи?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Ионная связь – связь между положительно заряженными ионами и отрицально заряженным ионами, примерами могут служить: NaCl, BaO, MgCl2, Ba(OH).

Чем атом кальция отличается от иона кальция?

НЛО прилетело и опубликовало эту запись здесь.

Тем же, чем любой атом отличается от соответствующего иона, — зарядом.) И количеством электронов на внешней орбите, что в общем взаимосвязанные вещи. У атома заряд всегда нулевой, если не нулевой — это уже ион. Например, у иона кальция заряд +2, потому что два его электрона со внешней орбиты переходят к неметаллу, с которым он образует соединение. Атом неметалла при этом становится ионом с отрицательным зарядом.

Что такое ковалентная связь?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Ковалетная связь????

❗️это химическая связь между атомами,которая образуется за счёт образования общих электронных пар

❗️ковалентная связь бывает полярной и неполярной

❗️ковалентная полярная связь образуется между атомами с разной электроотрицательностью

Угарный газ С=О

❗️ковалентная неполярная связь образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью

Кислород О=О,водород Н-Н

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое элементарная частица?

Магистр, аспирант по направлению «Физика конденсированного состояния» УрФУ…

Под элементарной частицей понимают микрообъект, который нельзя разделить на части.

Древнегреческий философ Демокрит высказывал гипотезу, о том, что мельчащая неделимая частица вещества — атом.

Позднее Резерфорд в своём эксперименте бомбардируя частицами тонкую фольгу, понял что атомы пустые, в середине атома —заряженное ядро. Сам по себе атом нейтрален, и если ядро атома заряжено, значит есть ещё заряженная составляющая атома. Далее обнаружили отрицательно заряженные электроны.

Была одна элементарная частица атом, стало три — протон и нейтрон, составляющие ядро, и электрон.

По сей день, электрон ещё никто «не разбил». Электрон считается элементарной частицей. Но, возможно, через столетия, окажется, что это не так. И мы заглянем внутрь электрона.

Хотелось бы дожить до этого дня!

Протон уже не является элементарной частицей. В простейшем понимании он состоит из трёх кварков, так же как нейтрон.

Мы погружаемся глубже и глубже в структуру атома.

Таким образом, элементарная частица — категория историческая. По мере развития науки нам открывается все больше и больше знаний о структуре Вселленной.

Что такое радиация?

IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание…

Вспомни, как ты обычно рисуешь Солнце — кружок и лучики. Направление в котором выходят лучи называется радиальным, то есть из центра излучения прямо во все стороны. Так вот «радиация» — это общее название для разных невидимых лучей, которые исходят из какого-то источника излучения, как из Солнца, и распространяются во все стороны, радиально.

Теперь нам осталось понять две вещи: 1) из чего могут состоять эти невидимые лучи, и 2) что может быть источником радиации.

Эти невидимые лучи состоят из различных частиц: электронов, атомных ядер, а также отдельных протонов, нейтронов и некоторых других. Из «Денискиных рассказов» мы твёрдо усвоили, что «всё тайное становится явным», и этот закон позволяет нам разглядеть не только скрытую Дениской манную кашу, но и эту загадочную радиацию. В 1910 году Чарльз Вильсон собрал прибор, который может показывать, делать явным, туманный след, который оставляет пролетающая частица радиоактивного (ионизирующего) излучения. Этот прибор мы сегодня так и называем «камера Вильсона».

Вот видео, на котором показано, как работает камера Вильсона. Это точно похоже на маленькое живое Солнце!

Откуда берутся эти частицы? В опыте на видео источником является кусочек радиоактивного материала — урана. Уран можно добыть из-под земли где есть урановые месторождения. Добытый уран очищают от примесей, отделяют одни виды (то есть изотопы) урана от других, и из наиболее подходящего урана делают радиоактивное топливо для атомных электростанций. Уран и некоторые другие вещества имеют такую особую структуру атомов, что атомы время от времени самопроизвольно разрушаются и выстреливают из себя упомянутые выше частицы.

Однако и из без радиоактивных веществ в окружающем мире полно радиации. У поверхности Земли, где мы обитаем она ничтожна — космическую радиацию гасит (поглощает) атмосфера Земли. А вот весь космос буквально пронизан радиацией, распростаняющейся практичкески отовсюду. Каждая звезда, большая планета, компактный объект или диск вокруг чёрной дыры, всё это — источники радиации.

Если на поверхности Земли радиация мала и не мешает нашему существованию, то нахождение в космосе или вблизи радиоактивных веществ может быть опасным для здоровья человека. Заряженные частицы проникают внутрь и портят, буквально ломают, молекулы в клетках живых существ. Живые существа сопротивляются радиации — восстанавливают всё, что сломано. Но если ионизирующих частиц слишком много, то организм может не успеть справиться со всеми поломками, и тогда начинается лучевая болезнь. Опасность радиации в том, мы не ощущаем её воздействие. Контролировать уровень радиации люди могут с помощью специальных приборов; а защищаться — удаляясь от источников радиации на безопасное расстояние или используя защитные материалы, которые не пропускают ионизирующие частицы. Например, пластина из свинца или толстый слой асфальта могут быть хорошей защитой. Придуманы и гораздо более лёгкие защитные материалы, они используются для защиты космонавтов.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2020; проверки требуют 6 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ион (значения).

Ио́н (др.-греч. ἰόν «идущее») — атом или молекула, которая имеет электрический заряд[1]. Если ион имеет положительный заряд, он называется катионом, а если отрицательный — анионом.

В виде самостоятельных частиц ионы встречаются во всех агрегатных состояниях вещества: в газах (в частности, в атмосфере), в жидкостях (в расплавах и растворах), в кристаллах и в плазме (в частности, в межзвёздном пространстве).

Описание[править | править код]

Понятие и термин «ион» ввёл в 1834 году Майкл Фарадей, который, изучая действие электрического тока на водные растворы кислот, щелочей и солей, предположил, что электропроводность таких растворов обусловлена движением ионов.
Положительно заряженные ионы, движущиеся в растворе к отрицательному полюсу (катоду), Фарадей назвал катионами, а отрицательно заряженные, движущиеся к положительному полюсу (аноду) — анионами.

Являясь химически активными частицами, ионы вступают в реакции с атомами, молекулами и между собой. В растворах электролитов ионы образуются в результате электролитической диссоциации и обуславливают многие их свойства.

Согласно химической номенклатуре, название катиона, состоящего из одного атома совпадает с названием элемента, например, Na+ называется ионом натрия, иногда добавляют в скобках степень окисления, например, название катиона Fe2+ — ион железа (II). Название аниона, состоящего из одного атома, образуется из корня латинского названия элемента и суффикса «-ид», например, F- называется фторид-ионом[2].

Классификация ионов[править | править код]

Ионы подразделяют на две большие группы – простые и сложные.

Простые (одноатомные[en]) ионы содержат одно атомное ядро.

Сложные (многоатомные[en]) ионы содержат не менее двух атомных ядер.

Отдельно выделяют ион-радикалы – заряженные свободные радикалы. Ион-радикалы в свою очередь подразделяют на катион-радикалы и анион-радикалы.

Катион-радикалы – положительно заряженные частицы с одним неспаренным электроном.

Анион-радикалы – отрицательно заряженные частицы с одним неспаренным электроном [3]

Строение простых ионов[править | править код]

Простые ионы состоят из одного атомного ядра и электронов. Атомное ядро состоит из протонов и нейтронов, неся практически всю (более 99,9%) массу иона и создаёт электрическое поле, которое удерживает электроны. Заряд атомного ядра определяется числом протонов, и совпадает с порядковым номером элемента в
периодической таблице Д.И. Менделеева.

Электроны заполняют электронные слои вокруг атомного ядра. Электроны с одинаковым значением главного квантового числа n образуют квантовый слой близких по размерам электронных облаков. Слои с n = 1,2,3,4… обозначаются соответственно буквами K, L, M, N… По мере удаления от атомного ядра ёмкость слоёв увеличивается и в зависимости от значения n составляет 2 (слой K), 8 (слой L), 18 (слой M), 32 (слой N)… электронов.

Исключением из общего правила является положительный ион водорода, который не содержит электронов и является элементарной частицей – протоном. В то же время отрицательный ион водорода содержит два электрона. Фактически гидрид-ион является системой из одного протона и двух электронов и изоэлектронен положительному иону лития, имеющему в электронной оболочке также два электрона.

Вследствие волнового характера движения электрона ион не имеет строго определённых границ. Поэтому точно определить размеры ионов невозможно. Кажущийся радиус иона зависит от того, какое физическое свойство рассматривается, и будет различным для разных свойств. Обычно используют такие ионные радиусы, чтобы сумма двух радиусов равнялась равновесному расстоянию между соседними ионами в кристалле. Такая полуэмпирическая таблица ионных радиусов была составлена Л. Полингом.[4]

Позднее была составлена новая система ионных радиусов на основе кристаллохимических исследований Г.Б. Бокия структур простейших бинарных соединений.[5]

Ионизация[править | править код]

Атомы и молекулы могут превращаться в положительно заряженные ионы в результате потери одного или нескольких электронов. Отрыв электрона от атома или молекулы требует затраты энергии, называемой энергией ионизации.

Положительно заряженные ионы также образуются при присоединении протона (положительно заряженного ядра атома водорода). Примером является молекулярный ион водорода, ион аммония, ониевые соединения.

Отрицательно заряженные ионы образуются в результате присоединения электрона к атому или молекуле. Присоединение электрона сопровождается выделением энергии.

Положительный ион водорода (H+ или протон, p) получается при ионизации атома водорода. Энергия ионизации в данном процессе имеет значение 13,595 эВ.

Для атома гелия энергия ионизации составляет 24,581 эВ и 54,403 эВ и соответствует отрыву первого и второго электронов. Получаемый ион гелия (He2+) в физике имеет название альфа-частица. Выброс альфа-частиц наблюдается при радиоактивном распаде некоторых атомных ядер, например 88Ra226.

Энергия отрыва первого электрона атома имеет явно выраженный периодический характер зависимости от порядкового номера элемента.

В связи с низкими значениями энергии ионизации щелочных металлов, их атомы легко теряют свои внешние электроны под действием света. Отрыв электрона производится в данном случае за счёт энергии поглощаемых металлом квантов света.

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Источники[править | править код]

  • см. в Большая советская энциклопедия
  • [www.xumuk.ru/encyklopedia/1752.html Ионы] на сайте XuMuk.ru

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

Источник

В предыдущей части мы ввели несколько новых понятий, таких как:

Металлические свойства – способность атомов химических элементов отдавать электроны.

Неметаллические свойства – способность атомов химических элементов эти электроны принимать.

Ионная связь – химическая связь, образованная за счёт электростатических сил взаимного притяжения между катионами металлов и анионами неметаллов (в этой работе наша задача ответить на вопрос о том, что такое катионы и анионы)

Ионная связь – тип химической связи, характерный для соединений металлов (Ме) с неметаллами (неМе)

Попробуем сделать отсюда несколько выводов: почему связь между металлами и неметаллами называется ионной? Наверное, потому что непосредственное отношение к делу имеют некие частицы, которые мы будем называть ионами? Конечно.

Ионы – это заряженные частицы вещества

Посмотрите, на рисунке выше атом в ходе отдачи либо принятия электрона(ов) становится ионом. Хм. Мы знаем, что атом – электронейтральная частица. Что же это получается, что в ходе отдачи либо принятия электронов атом приобретает заряд? Верно!

Попробуем в этом разобраться. Атом электронейтрален прежде всего по той причине, что число отрицательно заряженных частиц в атоме, то есть электронов, чей заряд мы условно принимаем равным -1, равно числу положительно заряженных частиц, то есть протонов, чей заряд мы условно принимаем равным +1, и суммарный заряд атома оказывается равен нулю (об этом здесь). Если же атом отдаёт или принимает электроны, то баланс нарушается, и электроотрицательных частиц в атоме, электронов, становится либо меньше, чем протонов, либо больше, в результате чего суммарный заряд частицы вещества окажется отличным от нуля! То есть, в качестве итога мы будем иметь дело уже не с атомом, а с ионом.

Ионы бывают положительными и отрицательными

С этого момента мы будем работать по следующей простой схеме:

1) Число электронов равно числу протонов – атом.

2) Число электронов меньше, чем число протонов – положительный ион.

3) Число электронов больше, чем число протонов – отрицательный ион.

Почему так? Дело в том, что атом, отдавая электроны, оказывается в ситуации, когда число протонов в ядре начинает преобладать над числом электронов, то есть, суммарный положительный заряд атома начинает превышать суммарный отрицательный заряд атома, что означает, что атом стал положительным ионом. И наоборот.

Символичное изображение процесса отдачи и принятия электронов

Замыкаем сюжетную линию.

Если, во-первых, атомы металлов, проявляя металлические свойства, отдают электроны, а мы знаем, что атомы, отдавая электроны, становятся положительными ионами, если, во-вторых, атомы неметаллов, проявляя неметаллические свойства, принимают электроны, а мы знаем, что атомы, принимая электроны, становятся отрицательными ионами, то понятие об ионной связи, как об электростатических силах удерживающих между собой катионы металлов и анионы неметаллов, открывается для нас в новом свете:

Катионы – это и есть положительные ионы

Анионы – это и есть отрицательные ионы

Катиончик (+) , аниончик (-)

В следующей части мы научимся по таблице Менделеева отличать металлы от неметаллов, что вне всяких сомнений нужно было сделать гораздо раньше. Но, как известно, лучше поздно, чем никогда.

Спасибо. Пока.

Источник

В уроке 9 «Ионы в водном растворе» из курса «Химия для чайников» рассмотрим растворение соли в воде, а также электролиз растворов и расплавов солей; познакомимся с законами Фарадея для электролиза и научимся находить продукты электролиза. Базой знаний для данного урока послужит материал из урока 8 «строение солей».

Растворение соли в воде

Из прошлого урока нам известно, что соли трудно расплавить и еще сложнее довести ее до кипения, однако, полярные жидкости, такие как вода, способны растворять соли без особых усилий, поскольку неполные положительные и отрицательные заряды на атомах полярных молекул воды в какой-то мере заменяют собой положительные и отрицательные ионы в кристаллической решетке соли. Другими словами, молекулы воды помогают разрушить кристалл соли.

Из рисунка видно, что происходит с положительными и отрицательными ионами при растворении в воде кристалла поваренной соли NaCl. Каждый ион Na+ окружается молекулами воды, которые обращены к нему отрицательно заряженными атомами кислорода. То же самое происходит с ионами Cl—, которые окружаются молекулами воды, обращенными к нему своими положительно заряженными атомами водорода. Ионы из кристалла соли оказываются гидратированными, а сам процесс присоединения молекул воды к ионам получил название — гидратация. Если в результате процесса гидратации устойчивость ионов, переходящих в раствор, становится больше их устойчивости в кристаллической решетке, то происходит растворение соли в воде. Хлорид натрия является отличным примером растворимой соли. И, наоборот, если энергия гидратации слишком мала, то кристалл является более устойчивой формой и не растворяется в воде. Примером таких нерастворимых солей является сульфат бария (BaSO4) и хлорид серебра (AgCl). Когда кристалл растворяется, он не просто распадается на ионы, а разъединяется на ионы молекулами жидкости, в которой происходит растворение. Неполярные жидкости (например, бензин С8H18) НЕ способны разъединять ионы в кристаллической решетке солей.

Электролиз растворов и расплавов солей

Металлы хорошо проводят ток — это знает каждый школьник. Электропроводность в металлах вызвана перемещением электронов в них, но ионы металла остаются неподвижными. Хотя кристаллы солей не проводят ток, зато растворы и расплавы солей это умеют и практикуют, так как анионы (отрицательные ионы) и катионы (положительные ионы) могут направленно перемещаться в противоположные направления, если приложить напряжение. Подвижность ионов соли оказывается еще большей, если она подверглась процессу гидратации.

Давным-давно английский ученый Майкл Фарадей расплавил соль (нагрев ее выше 801ºС), затем погрузил в расплав два электрода (катод и анод), а после взял и пропустил электрический ток через расплавленную соль. После этих манипуляций он обратил внимание что на электродах начали протекать химические реакции: ионы натрия начали мигрировать к катоду (где электроны поступают в расплав) и восстанавливаться там до металлического натрия

  • Na+ + e— (с катода) → Na

Хлорид-ионы мигрируют в другом направлении-в сторону анода, отдают ему свои избыточные электроны и окисляются до газообразного хлора

  • Cl— → ½Cl2 + e—

Все это можно изобразить с помощью полной реакции, которая представляет собой разделение NaCl на составляющие его элементы:

  • Na+ + Cl— → Na + ½Cl2

Весь процесс получил название электролиз, что означает «разрыв на части при помощи электричества». Для электролиза не обязательно расплавлять соль, можно также использовать обычный водный раствор соли, ведь подвижность ионов оказывается еще большей, если соль подверглась процессу гидратации. Но тогда полная реакция будет выглядеть иначе, и на катоде будет выделяться не металлический натрий, а газообразный водород:

  • Na+ + Cl— + H2O → Na+ + ½Cl2 + ½H2 + OH—

Надеюсь, что вам стало интересно, почему продуктом электролиза водного раствора является не Na (как это было в расплавленной соли), а ½H2. Объясняется просто: часть молекул H2O диссоциируют на ионы H+ и OH—. Поскольку ион H+ обладает большим сродством к электрону (то есть сильнее его притягивает), нежели ион Na+, то ионы H+ первыми достигают катода, где незамедлительно восстанавливают недостающий электрон и превращаются из иона в полноценный газ H2, а ионы Na+ так и остаются в растворе.

Вот вам плюшка с продуктами электролиза водного раствора солей, может пригодится — может нет, но лучше законспектируйте:

А Фарадей тем временем не сидел без дела, а наблюдал, проводил опыты, использовал другие электролиты, увеличивал-уменьшал заряд и опять наблюдал. В конце концов он заметил взаимосвязь между количеством подаваемого электричества и количеством получаемых веществ. Установленные им закономерности называются законы Фарадея для электролиза. Сформулируем их:

  1. Пропускание одного и того же электрического заряда через электролитическую ячейку всегда приводит к количественно одинаковому химическому превращению в данной реакции. Масса элемента, выделяемого на электроде, пропорциональна количеству заряда, пропущенному через электролитическую ячейку.
  2. Для выделения на электроде 1 моля вещества, которое в процессе электрохимической реакции приобретает или теряет 1 электрон, необходимо пропустить через ячейку 96485 кулонов (Кл) электричества. Если в реакции принимает участие N электронов, для выделения моля продукта необходимо N·96485 Кл электричества.

Количество электричества, равное 96485 Кл, получило название 1 фарадей и обозначается символом F. Законы Фарадея становятся очевидными, если принять во внимание, что 1 F — это просто заряд 1 моля электронов, т.е. 6,022 1023 электронов. Множитель 6,022-1023, позволяющий переходить от индивидуальных молекул к молям вещества, одновременно позволяет перейти и от 1 электронного заряда к 1 F электрического заряда. Разумеется, в свое время Фарадей ничего не знал ни о числе Авогадро, ни о заряде электрона. Однако из проведенных экспериментов он смог сделать вывод, что заряды на ионах кратны некоторой элементарной единице заряда, так что 96485 Кл электричества соответствуют 1 молю таких единиц. Термин электрон впервые появился в 1881 г.; его ввел английский физик Дж.Стоней для обозначения элементарной единицы ионного заряда. Применять термин «электрон» к реальной отрицательно заряженной частице начали спустя еще 10 лет.

1 пример. Запишите уравнения реакций, протекающих при пропускании электрического тока через расплавленную соль NaCl. Сколько граммов натрия и хлора выделится при пропускании 1 F электричества через электролитическую ячейку?

Решение: Уравнение реакции, протекающей на катоде: Na+ + е— → Na, а уравнение 1 анодной реакции: Сl— → Cl2 + е—. Когда через расплавленную соль NaCl проходит 1 моль электронов (1 F), каждый электрон восстанавливает 1 ион натрия, в результате чего образуется 1 моль атомов натрия. Следовательно, на катоде выделяется 22,990 г Na. На аноде происходит удаление 1 моля электронов от 1 моля хлорид-ионов, после чего остается 1 моль атомов хлора, которые попарно соединяются, образуя 1/2 моля молекул Сl2. Следовательно, масса газообразного хлора, выделяющегося на аноде, должна быть равна 35,453 г (что равно атомной массе Сl, или половине молекулярной массы Сl).

Пример 2. Сколько граммов металлического магния и газообразного хлора выделяется при пропускании 1 F электричества через электролитическую ячейку с расплавленным хлоридом магния, MgCl2?
Решение: На катоде происходит реакция Mg2+ + 2е— → Mg, а на аноде — реакция 2Сl— → Сl2 + 2е—. Поскольку для восстановления каждого иона Mg2+ необходимо 2 электрона, 1 моля электронов хватит только для восстановления половины моля ионов магния, таким образом на катоде должно выделиться 12,153 г магния. (Атомная масса магния равна 24,305 г/моль.) Как и в примере 1, на аноде окислится 1 моль ионов Сl— и выделится половина моля, т.е. 35,453 г, газообразного Сl2.

Пример 3. Основным промышленным способом получения металлического алюминия является электролиз расплавленных солей, содержащих ионы Аl3 +. Определите величину электрического заряда, в фарадеях и кулонах, который должен быть пропущен через расплав для получения 1 кг металла.
Решение: 1 кг алюминия содержит 1000 г / 26,98 г·моль-1 = 37,06 моля атомов. Поскольку на выделение каждого атома алюминия необходимо 3 электрона, на 37,06 моля атомов потребуется 3·37,06 = 111,2 моля электронов. Это количество электричества эквивалентно 111,2F, или 10 730 000 Кл.

Надеюсь урок 9 «Ионы в водном растворе» был познавательным и понятным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии. Если вопросов нет, то переходите к уроку 10 «Ионы в газе».

Хотите ещё проще? Мы создали новый курс, где максимум за 7 дней вы овладете химией с нуля. Подробннее по ссылке

Источник