В каком законодательном акте содержалось

В каком законодательном акте содержалось thumbnail

здравствуйте! подскажите, в каком законодательном акте содержится понятие летательного аппарата?

19 Марта 2016, 12:40, вопрос №1186881
анжелика, г. Москва

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Это вы о новом законе о дронах, коптерах и т.д., всё что более 250 грамм летает?

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Анжелика, в ст. 32 Воздушного кодекса есть понятие воздушного судна.

1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Возможно оно подойдет.

Также в ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ

«О государственном регулировании развития авиации» есть виды летательных аппаратов:

летательные аппараты — самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными.

Также в соответствии с п. 66 Приказа ФТС России от 27.03.2012 N 575

«О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»:

летательный аппарат (ЛА) — средство для полетов в атмосфере с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, несущим винтом (вертолет), поворотным винтом или крылом.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дармаев Александр

Юрист, г. Москва

Утверждены

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2010 г. N 138
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«аварийное оповещение» — уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;
«аэроузел» — объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;
«аэронавигационные данные» — сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;
«аэронавигационная информация» — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
«аэростат» — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
«безопасность использования воздушного пространства» — комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
«беспилотный летательный аппарат» — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
«боковое эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;
«вертикальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«воздушная трасса» — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«воздушное движение» — воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;
«воздушное судно-нарушитель» — воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;
«воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации» — часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;
«временный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;
«высота полета» — расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;
«горизонтальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«диспетчерское обслуживание» — обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;
«диспетчерское разрешение» — разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
«дирижабль» — летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;
«документ аэронавигационной информации» — публикация, содержащая аэронавигационную информацию;
«Единая система» — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;
«запретная зона» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;
«зона ограничения полетов» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;
«зона (район) Единой системы» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;
«использование воздушного пространства» — деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
«контролируемый аэродром» — аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
«контролируемое воздушное пространство» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;
«координирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;
«кратковременное ограничение» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
«маршрут обслуживания воздушного движения» — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
«маршрут полета» — проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
«маршрут зональной навигации» — маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
«международная воздушная трасса» — воздушная трасса, открытая для международных полетов;
«местная воздушная линия» — контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«местный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
«извещение NOTAM» — извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;
«обслуживание воздушного движения» — полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;
«опасная зона» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;
«органы Единой системы» — руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;
«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
«органы противовоздушной обороны» — оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;
«план использования воздушного пространства» — определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;
«планирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
«пользователи воздушного пространства» — физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
«приаэродромная территория» — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
«продольное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
«разовый полет» — любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
«разрешение на использование воздушного пространства» — предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;
«район аэродрома» — часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности;
«район аэроузла» — часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;
«районный центр» — оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;
«район полетной информации» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;
«связь „диспетчер — пилот“ по линии передачи данных» — средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«система наблюдения обслуживания воздушного движения» — системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)» — интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«старший авиационный начальник» — должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

«структура воздушного пространства» — совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
«требуемые навигационные характеристики (RNP)» — перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«управление полетами» — действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;
«эшелонирование» — вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«эшелон перехода» — самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;
«эшелон полета» — поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 74

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Ну если вам из международных документов надо, то может это подойдёт:

Документ вступил в силу, в том числе для России, 15 января 1994 года.
Россия ратифицировала данный документ (Постановление ВС РФ от 12.08.1993 N 5614-1).
Документ вступил в силу в соответствии с абзацем первым статьи XXIX.
Название документа
«Конвенция о защите Черного моря от загрязнения»
(Вместе с «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения из источников, находящихся на суше», «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения, вызываемого захоронением», «Протоколом о сотрудничестве в борьбе с загрязнением морской среды Черного моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях»)
(Заключена в г. Бухаресте 21.04.1992):
b) «Летательный аппарат» означает летательный аппарат любого типа.

www.ecolife.ru/info/docum/water-16me.doc

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

19 июня 2018,
Комментарии Комментарии к записи В КАКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ АКТЕ СОДЕРЖИТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАХОГРАФА отключены

Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа3000
Калибровка цифрового тахографа3000
Установка пломбировочной крышки тахографа500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smartот 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II +7,500
Программация тахографаот 1200
Диагностика тахографа500-1000
Ремонт тахографаот 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ3500
  

Технический регламент ТР ТС 012/2011 аналогично регулирует исключительно вопросы обеспечения безопасности перевозок опасных грузов и относится к тахографу исключительно в этой части требований. Кроме этого, класс взрывозащиты тахографа должен соответствовать взрывоопасности перевозимого груза. Технические параметры. Важно учитывать область регулирования Технических регламентов. Первое, что должен обеспечить перевозчик, – безопасную эксплуатацию автомобиля, второе – соблюдение режимов труда и отдыха водителей, третье – соблюдение требований к тахографам, которые он обязан установить в соответствии с утвержденным порядком оснащения. В частности, то, что тахограф является неотключаемым оборудованием и продолжает регистрацию данных при выключенном зажигании, что обязательно должно быть отражено в его сертификате соответствия требованиям ТР ТС 012/2011 и в маркировке на заводской табличке. Тахограф регистрирует данные по режимам труда и отдыха водителей в некорректируемом виде.

При осуществлении перевозок опасных грузов нужно учитывать требования Технического регламента ТР ТС 012/2011 и особенности функционирования тахографа. Эти приказы содержат функциональные требования к тахографам, требования к процедурам их обслуживания и эксплуатации, а также порядок и сроки оснащения категорий транспортных средств и типов перевозок. Режим труда и отдыха. Как перевозчику разобраться с законами по тахографам? В Российском законодательстве нет единого документа, из которого перевозчик сможет узнать, как выполнить все законодательные требования, потому что система нормативных актов распределена между документами ведомств, имеющими различный юридический статус. Безопасность – суть тахографа.

В каком законодательном акте содержится определение тахографа

Каждая из трех составляющих, определенная в 196-ФЗ, регулируется соответствующими законодательными актами. Соблюдение режимов труда и отдыха водителями – требование 196-ФЗ, которое связано с нормами Трудового кодекса Российской Федерации: 197- ФЗ и особенностями работы водителей, отраженными в Приказе Минтранса РФ № 15. Безопасная эксплуатация транспортного средства обеспечивается выполнением требований Технических регламентов Таможенного союза: общие требования изложены в Техническом регламенте “О безопасности колесных транс-портных средств” – ТР ТС 018/2011, а специфические требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, – в Техническом регламенте “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах” – ТР ТС 012/2011. Наказание за нарушение этих требований предусмотрено в статье 11.23 КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях – 195-ФЗ). Перевозчику необходимо помнить, что тахограф в соответствии с требованиями Федерального закона № 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” обязан быть метрологически поверенным прибором.

Технический регламент ТР ТС 018/2011 регулирует требования не к тахографу, а к автомобилю, в состав которого входит тахограф. За применение приборов без действующей метрологической поверки предусмотрена административная ответственность по статье 19.19 КоАП, а сумма штрафа может достигать 100 000 руб. Однако в данном случае установка подобного автокомпонента должна быть произведена исключительно после прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Перевозчику необходимо учитывать требования всех нормативных документов в своей деятельности, а также обучить своих водителей правилам эксплуатации тахографа и соблюдению норм рабочего времени. Нарушение требований ТР ТС 018/2011 может стать причиной серьезной аварии, внештатного поведения автомобиля или повлечь выход из строя других автокомпонентов. Технический регламент ТР ТС 018/2011 предъявляет требования к тахографу как к компоненту транспортного средства с вытекающим из этого обязательством одобрения модели тахографа со стороны завода – производителя автомобиля. Для понимания этого вопроса перевозчику нужно учитывать три основные составляющие законодательных требований, касающиеся системы контроля режимов труда и отдыха водителей с применением данных тахографа.

И только если он имеет свидетельство утверждения типа средства измерения и действующий сертификат о метрологической поверке, его данные являются юридически значимыми и могут применяться в качестве доказательства при определении виновности/невиновности нарушителя. Этот закон предъявляет требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим в своей деятельности транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Особое внимание необходимо уделить сохранности и правильной эксплуатации карты водителя, а также загрузке данных из ее памяти, поскольку карта на текущий момент является основным отчетным документом водителя. ТР ТС 018/2011 также предусматривает порядок выполнения процедуры калибровки тахографа – результат ее выполнения отражается на калибровочной наклейке мастерской, которую легко проверить в процессе выполнения процедур контроля. При этом не запрещается установка модели тахографа, которая не была внесена в конструкторскую документацию завода. Однако при этом являются неполными, поскольку функциональные требования к самому тахографу в область регулирования данного регламента не входят. Нарушение требований ТР ТС 012/2011 может привести к возгоранию автомобиля.

Перевозчику необходимо учитывать требования всех вышеуказанных нормативных документов в своей деятельности, а также обучить своих водителей правилам эксплуатации тахографа и соблюдению норм рабочего времени. Они определены в статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Требования ТР ТС 018/2011 к тахографу обязательны для выполнения. Требования к тахографам. Соблюдение требований к тахографам и Порядок оснащения транспортных средств регулируются приказами Минтранса № 36 и № 273 соответственно, со всеми внесенными в них на текущий момент изменениями.

Смотрите также

  • GPS ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

    Блокировка двигателя. Достоверная информация для подсчёта расходов ГСМ и выплаты компенсаций сотрудникам на личных автомобилях. Запрещает заводить машину…

  • GPS НА МАШИНУ КУПИТЬ

    Разумная цена – предлагаемые нами GPS маяки отличаются оптимальным балансом качества, надежности и ценой, что всегда важно для потребителя. GPS маяки –…

  • GPS МОНИТОРИНГ АВТОМОБИЛЯ

    Система позволяет настроить “геозону”, как систему пассивной безопасности и быть в курсе, в какое время автомобиль выезжает за пределы отмеченной…

  • GPS МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА ЦЕНЫ

    Цифровой датчик уровня топлива RS 232/485. 20100.00 руб 23200.00 р. На территории России доступны обе системы. Цифровой датчик уровня топлива RS 232/485….

  • ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ЦЕНА

    Мониторинг транспорта GPS/ГЛОНАСС. Внутри корпуса установлены приемник GPS/ГЛОНАСС, который определяет координаты ТС, и передатчик GSM, отправляющий…

Источник