В каком законодательном акте содержалось

здравствуйте! подскажите, в каком законодательном акте содержится понятие летательного аппарата?
19 Марта 2016, 12:40, вопрос №1186881
анжелика, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (4)
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Это вы о новом законе о дронах, коптерах и т.д., всё что более 250 грамм летает?
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Анжелика, в ст. 32 Воздушного кодекса есть понятие воздушного судна.
1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Возможно оно подойдет.
Также в ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ
«О государственном регулировании развития авиации» есть виды летательных аппаратов:
летательные аппараты — самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными.
Также в соответствии с п. 66 Приказа ФТС России от 27.03.2012 N 575
«О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»:
летательный аппарат (ЛА) — средство для полетов в атмосфере с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, несущим винтом (вертолет), поворотным винтом или крылом.
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Дармаев Александр
Юрист, г. Москва
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2010 г. N 138
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«аварийное оповещение» — уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;
«аэроузел» — объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;
«аэронавигационные данные» — сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;
«аэронавигационная информация» — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
«аэростат» — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
«безопасность использования воздушного пространства» — комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
«беспилотный летательный аппарат» — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
«боковое эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;
«вертикальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«воздушная трасса» — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«воздушное движение» — воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;
«воздушное судно-нарушитель» — воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;
«воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации» — часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;
«временный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;
«высота полета» — расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;
«горизонтальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«диспетчерское обслуживание» — обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;
«диспетчерское разрешение» — разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
«дирижабль» — летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;
«документ аэронавигационной информации» — публикация, содержащая аэронавигационную информацию;
«Единая система» — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;
«запретная зона» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;
«зона ограничения полетов» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;
«зона (район) Единой системы» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;
«использование воздушного пространства» — деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
«контролируемый аэродром» — аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
«контролируемое воздушное пространство» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;
«координирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;
«кратковременное ограничение» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
«маршрут обслуживания воздушного движения» — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
«маршрут полета» — проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
«маршрут зональной навигации» — маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
«международная воздушная трасса» — воздушная трасса, открытая для международных полетов;
«местная воздушная линия» — контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«местный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
«извещение NOTAM» — извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;
«обслуживание воздушного движения» — полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;
«опасная зона» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;
«органы Единой системы» — руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;
«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
«органы противовоздушной обороны» — оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;
«план использования воздушного пространства» — определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;
«планирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
«пользователи воздушного пространства» — физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
«приаэродромная территория» — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
«продольное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
«разовый полет» — любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
«разрешение на использование воздушного пространства» — предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;
«район аэродрома» — часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности;
«район аэроузла» — часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;
«районный центр» — оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;
«район полетной информации» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;
«связь „диспетчер — пилот“ по линии передачи данных» — средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«система наблюдения обслуживания воздушного движения» — системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)» — интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«старший авиационный начальник» — должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
«структура воздушного пространства» — совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
«требуемые навигационные характеристики (RNP)» — перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«управление полетами» — действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;
«эшелонирование» — вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«эшелон перехода» — самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;
«эшелон полета» — поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 74
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Ну если вам из международных документов надо, то может это подойдёт:
Документ вступил в силу, в том числе для России, 15 января 1994 года.
Россия ратифицировала данный документ (Постановление ВС РФ от 12.08.1993 N 5614-1).
Документ вступил в силу в соответствии с абзацем первым статьи XXIX.
Название документа
«Конвенция о защите Черного моря от загрязнения»
(Вместе с «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения из источников, находящихся на суше», «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения, вызываемого захоронением», «Протоколом о сотрудничестве в борьбе с загрязнением морской среды Черного моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях»)
(Заключена в г. Бухаресте 21.04.1992):
b) «Летательный аппарат» означает летательный аппарат любого типа.www.ecolife.ru/info/docum/water-16me.doc
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник
19 июня 2018,
Комментарии Комментарии к записи В КАКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ АКТЕ СОДЕРЖИТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАХОГРАФА отключены
Наименование | Цена |
Калибровка аналогового тахографа | 3000 |
Калибровка цифрового тахографа | 3000 |
Установка пломбировочной крышки тахографа | 500 |
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart | от 35 000 |
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 | от 43 000 |
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 | от 39 000 |
Замена датчика скорости Kitas II + | 7,500 |
Программация тахографа | от 1200 |
Диагностика тахографа | 500-1000 |
Ремонт тахографа | от 2 500 |
Карта водителя для тахографа ЕСТР | 3500 |
Карта водителя для тахографа СКЗИ | 3500 |
Технический регламент ТР ТС 012/2011 аналогично регулирует исключительно вопросы обеспечения безопасности перевозок опасных грузов и относится к тахографу исключительно в этой части требований. Кроме этого, класс взрывозащиты тахографа должен соответствовать взрывоопасности перевозимого груза. Технические параметры. Важно учитывать область регулирования Технических регламентов. Первое, что должен обеспечить перевозчик, – безопасную эксплуатацию автомобиля, второе – соблюдение режимов труда и отдыха водителей, третье – соблюдение требований к тахографам, которые он обязан установить в соответствии с утвержденным порядком оснащения. В частности, то, что тахограф является неотключаемым оборудованием и продолжает регистрацию данных при выключенном зажигании, что обязательно должно быть отражено в его сертификате соответствия требованиям ТР ТС 012/2011 и в маркировке на заводской табличке. Тахограф регистрирует данные по режимам труда и отдыха водителей в некорректируемом виде.
При осуществлении перевозок опасных грузов нужно учитывать требования Технического регламента ТР ТС 012/2011 и особенности функционирования тахографа. Эти приказы содержат функциональные требования к тахографам, требования к процедурам их обслуживания и эксплуатации, а также порядок и сроки оснащения категорий транспортных средств и типов перевозок. Режим труда и отдыха. Как перевозчику разобраться с законами по тахографам? В Российском законодательстве нет единого документа, из которого перевозчик сможет узнать, как выполнить все законодательные требования, потому что система нормативных актов распределена между документами ведомств, имеющими различный юридический статус. Безопасность – суть тахографа.
В каком законодательном акте содержится определение тахографа
Каждая из трех составляющих, определенная в 196-ФЗ, регулируется соответствующими законодательными актами. Соблюдение режимов труда и отдыха водителями – требование 196-ФЗ, которое связано с нормами Трудового кодекса Российской Федерации: 197- ФЗ и особенностями работы водителей, отраженными в Приказе Минтранса РФ № 15. Безопасная эксплуатация транспортного средства обеспечивается выполнением требований Технических регламентов Таможенного союза: общие требования изложены в Техническом регламенте “О безопасности колесных транс-портных средств” – ТР ТС 018/2011, а специфические требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, – в Техническом регламенте “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах” – ТР ТС 012/2011. Наказание за нарушение этих требований предусмотрено в статье 11.23 КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях – 195-ФЗ). Перевозчику необходимо помнить, что тахограф в соответствии с требованиями Федерального закона № 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” обязан быть метрологически поверенным прибором.
Технический регламент ТР ТС 018/2011 регулирует требования не к тахографу, а к автомобилю, в состав которого входит тахограф. За применение приборов без действующей метрологической поверки предусмотрена административная ответственность по статье 19.19 КоАП, а сумма штрафа может достигать 100 000 руб. Однако в данном случае установка подобного автокомпонента должна быть произведена исключительно после прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Перевозчику необходимо учитывать требования всех нормативных документов в своей деятельности, а также обучить своих водителей правилам эксплуатации тахографа и соблюдению норм рабочего времени. Нарушение требований ТР ТС 018/2011 может стать причиной серьезной аварии, внештатного поведения автомобиля или повлечь выход из строя других автокомпонентов. Технический регламент ТР ТС 018/2011 предъявляет требования к тахографу как к компоненту транспортного средства с вытекающим из этого обязательством одобрения модели тахографа со стороны завода – производителя автомобиля. Для понимания этого вопроса перевозчику нужно учитывать три основные составляющие законодательных требований, касающиеся системы контроля режимов труда и отдыха водителей с применением данных тахографа.
И только если он имеет свидетельство утверждения типа средства измерения и действующий сертификат о метрологической поверке, его данные являются юридически значимыми и могут применяться в качестве доказательства при определении виновности/невиновности нарушителя. Этот закон предъявляет требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим в своей деятельности транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Особое внимание необходимо уделить сохранности и правильной эксплуатации карты водителя, а также загрузке данных из ее памяти, поскольку карта на текущий момент является основным отчетным документом водителя. ТР ТС 018/2011 также предусматривает порядок выполнения процедуры калибровки тахографа – результат ее выполнения отражается на калибровочной наклейке мастерской, которую легко проверить в процессе выполнения процедур контроля. При этом не запрещается установка модели тахографа, которая не была внесена в конструкторскую документацию завода. Однако при этом являются неполными, поскольку функциональные требования к самому тахографу в область регулирования данного регламента не входят. Нарушение требований ТР ТС 012/2011 может привести к возгоранию автомобиля.
Перевозчику необходимо учитывать требования всех вышеуказанных нормативных документов в своей деятельности, а также обучить своих водителей правилам эксплуатации тахографа и соблюдению норм рабочего времени. Они определены в статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Требования ТР ТС 018/2011 к тахографу обязательны для выполнения. Требования к тахографам. Соблюдение требований к тахографам и Порядок оснащения транспортных средств регулируются приказами Минтранса № 36 и № 273 соответственно, со всеми внесенными в них на текущий момент изменениями.
Смотрите также
GPS ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА
Блокировка двигателя. Достоверная информация для подсчёта расходов ГСМ и выплаты компенсаций сотрудникам на личных автомобилях. Запрещает заводить машину…
GPS НА МАШИНУ КУПИТЬ
Разумная цена – предлагаемые нами GPS маяки отличаются оптимальным балансом качества, надежности и ценой, что всегда важно для потребителя. GPS маяки –…
GPS МОНИТОРИНГ АВТОМОБИЛЯ
Система позволяет настроить “геозону”, как систему пассивной безопасности и быть в курсе, в какое время автомобиль выезжает за пределы отмеченной…
GPS МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА ЦЕНЫ
Цифровой датчик уровня топлива RS 232/485. 20100.00 руб 23200.00 р. На территории России доступны обе системы. Цифровой датчик уровня топлива RS 232/485….
ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ЦЕНА
Мониторинг транспорта GPS/ГЛОНАСС. Внутри корпуса установлены приемник GPS/ГЛОНАСС, который определяет координаты ТС, и передатчик GSM, отправляющий…
Источник