В виде какого класса соединений азот содержится в теле живого организма
| |||||||||||
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: учитель химии и биологии ГБОУ СОШ №880 Лунина Наталия Александровна Презентация по биологии для 9 класса на тему:
2 слайд
Описание слайда:
Ознакомиться с азотсодержащими продуктами питания Узнать значение азота в живых организмах Рассмотреть виды и функции белков Выявить последствия дефицита и избытка азота
3 слайд
Описание слайда:
Продукты животного происхождения: мясо, рыба, птица, молоко и молочные продукты. Продукты растительного происхождения: горох, соя, чечевица, орехи, грибы. Основные источники поступления в животный организм азота
4 слайд
Описание слайда:
В животном организме содержится 10 –17% азота (по массе), в шерсти и рогах – около 15%. Азот в животных организмах Хотя название «азот» означает «не поддерживающий жизни», на самом деле – это необходимый для жизнедеятельности элемент. Животные и человек получают азот в виде белков и других азотсодержащих продуктов из растений и животных. Азот необходим для процессов обмена веществ. Все важнейшие части клеток (цитоплазма, ядро, оболочка и др.) построены из белковых молекул.
5 слайд
Описание слайда:
Белки – необходимая составная часть питания человека и животных. В желудочно-кишечном тракте они расщепляются и всасываются в виде аминокислот и низкомолекулярных пептидов, из которых организм строит свои собственные аминокислоты и белки Некоторые необходимые для жизни аминокислоты (так называемые незаменимые аминокислоты: организм человека синтезировать не способен и получает их с пищей в «готовом» виде. Аминокислота
6 слайд
Описание слайда:
Строительные белки Виды белков Цитоплазматическаямембрана Волосы – 99% белка Соединительная и мышечная ткань – 70% белка
7 слайд
Описание слайда:
Транспортные белки Сократительные белки Белки гормоны и ферменты Защитные белки – антитела Виды белков
8 слайд
Описание слайда:
Белки – рецепторы Все нуклеиновые кислоты – это азотосодержащие вещества ДНК, все виды РНК и АТФ Белки способные узнавать чужеродные антигены (белок гликопротеин)
9 слайд
Описание слайда:
В организмах плотоядных животных свой белок образуется за счёт потребляемых белковых веществ, имеющихся в организмах травоядных животных и в растениях. Анорексия – психосоматическое заболевание, самый распространенный недуг манекенщиц. Болезнь может приводить к белково-энергетической недостаточности. Около 80 % больных анорексией — девушки в возрасте 12—24 лет. Ограничение белков До лечения После лечения
10 слайд
Описание слайда:
Почвенные микроорганизмы легко превращают мочевину в аммиак путем гидролиза: СО (NH2)2 + Н2О = 2NН3 + СО2. . Из организма азот выводится вместе с мочой, калом, выдыхаемым воздухом, а также с потом, слюной и волосами. В животных организмов вывода излишков азота происходит путем отщепления аминов (NH2) от органических соединений и выделения их в окружающую среду в виде аммиака NH3, В организме аммиак соединяется с углекислым газом и получается мочевина и вода, хотя частично остается и аммиак. Выведение излишков азота
11 слайд
Описание слайда:
ЭКСКРЕЦИЯ (выделение), выведение из организма веществ, которые образовались в процессе МЕТАБОЛИЗМА. В организме человека массой 70 кг содержится примерно 1,8 кг азота. Содержание азота в крови составляет 3077 мг/л, в волосах – 140 000–157 000 мг/кг, а в ногтях – 146 000–148 000 мг/кг. Суточное потребление азота с продуктами питания составляет 13–16 г. В белке животных и человека содержится 16 — 17% азота. В состав белков человеческого организма входят только 20 аминокислот, хотя в природе их известно около 180, причем 10 из них являются незаменимыми для человека и должны обязательно поступать в организм с животной и растительной пищей. Это интересно Это интересно
12 слайд
Описание слайда:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61972/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D1%82 Власова З.А. Биология. Справочник школьника Мамонтов, Захаров, Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс» https://ruscopybook.com/biology/9_class/
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Азот является одним из главных
элементов жизни, он находится в человеческом организме и необходим нам для
роста и питания, также имеет важное
значение для жизни растений и животных, поскольку он входит в состав белковых
веществ. Данная презентация поможет
учащимся узнать, что такое белки, рассмотреть их функции и виды, ограничения
белков и их последствия. Несмотря на необходимость азота для всего живого, он
может оказать пагубное влияние. Мы рассматриваем этот процесс как экскреция
(выделение), выведение из организма веществ, которые образовались в процессе
метаболизма. Для избегания такого
процесса, мы рассмотрим суточную потребность азота и продукты питания,
включающие в себя этот химический элемент.
Общая информация
Номер материала:
51980033132
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Биологическая роль
Азот является химическим элементом, необходимым для существования животных и растений, он входит в состав белков (16—18 % по массе), аминокислот, нуклеиновых кислот, нуклеопротеидов, хлорофилла, гемоглобина и др. В составе живых клеток по числу атомов азота около 2 %, по массовой доле — около 2,5 % (четвёртое место после водорода, углерода и кислорода). В связи с этим значительное количество связанного азота содержится в живых организмах, «мёртвой органике» и дисперсном веществе морей и океанов. Это количество оценивается примерно в 1,9·1011 т. В результате процессов гниения и разложения азотсодержащей органики, при условии благоприятных факторов окружающей среды, могут образоваться природные залежи полезных ископаемых, содержащие азот, например, «чилийская селитра» (нитрат натрия с примесями других соединений), норвежская, индийская селитры.
Круговорот азота в природе
Фиксация атмосферного азота в природе происходит по двум основным направлениям — абиогенному и биогенному. Первый путь включает главным образом реакции азота с кислородом. Так как азот химически весьма инертен, для окисления требуются большие количества энергии (высокие температуры). Эти условия достигаются при разрядах молний, когда температура достигает 25000 °C и более. При этом происходит образование различных оксидов азота. Существует также вероятность, что абиотическая фиксация происходит в результате фотокаталитических реакций на поверхности полупроводников или широкополосных диэлектриков (песок пустынь).
Однако основная часть молекулярного азота (около 1,4·108 т/год) фиксируется биотическим путём. Долгое время считалось, что связывать молекулярный азот могут только небольшое количество видов микроорганизмов (хотя и широко распространённых на поверхности Земли): бактерии Azotobacter и Clostridium, клубеньковые бактерии бобовых растений Rhizobium, цианобактерии Anabaena, Nostoc и др. Сейчас известно, что этой способностью обладают многие другие организмы в воде и почве, например, актиномицеты в клубнях ольхи и других деревьев (всего 160 видов). Все они превращают молекулярный азот в соединения аммония (NH4+). Этот процесс требует значительных затрат энергии (для фиксации 1 г атмосферного азота бактерии в клубеньках бобовых расходуют порядка 167,5 кДж, то есть окисляют примерно 10 г глюкозы). Таким образом, видна взаимная польза от симбиоза растений и азотфиксирующих бактерий — первые предоставляют вторым «место для проживания» и снабжают полученным в результате фотосинтеза «топливом» — глюкозой, вторые обеспечивают необходимый растениям азот в усваиваемой ими форме.
Азот в форме аммиака и соединений аммония, получающийся в процессах биогенной азотфиксации, быстро окисляется до нитратов и нитритов (этот процесс носит название нитрификации). Последние, не связанные тканями растений (и далее по пищевой цепи травоядными и хищниками), недолго остаются в почве. Большинство нитратов и нитритов хорошо растворимы, поэтому они смываются водой и в конце концов попадают в мировой океан (этот поток оценивается в 2,5—8·107 т/год).
Азот, включённый в ткани растений и животных, после их гибели подвергается аммонификации (разложению содержащих азот сложных соединений с выделением аммиака и ионов аммония) и денитрификации, то есть выделению атомарного азота, а также его оксидов. Эти процессы целиком происходят благодаря деятельности микроорганизмов в аэробных и анаэробных условиях.
В отсутствие деятельности человека процессы связывания азота и нитрификации практически полностью уравновешены противоположными реакциями денитрификации. Часть азота поступает в атмосферу из мантии с извержениями вулканов, часть прочно фиксируется в почвах и глинистых минералах, кроме того, постоянно идёт утечка азота из верхних слоёв атмосферы в межпланетное пространство.
Источник