Видим в стакане воды ложку какое свойство воды

а) вода прозрачна б) вода бесцветна в) вода является растворителем Татьяна Ьелова 5 лет назад Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха. Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект: Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке. Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение. Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему. Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно. Ладлен 2 года назад В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а). lady v 4 года назад Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред. mychange 2 года назад В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом. Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а). Красное облако 2 года назад На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе). Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку. Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой. Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления. Знаете ответ? |
Источник
В основном, вода полезна. Клетки и межклеточные соединения выполнены жидкой средой, а тело представлено, по большей части, водой.
Вода участвует в химических и физических реакциях, выступает растворителем, участвует в реакциях обмена веществ. Рекомендовано выпивание определенного количества жидкости в сутки.
Но при некоторых состояниях, при некоторых болезнях, избыточное количество воды не желательно или даже вредно. Вода может накапливаться в тканях при застойных явлениях, когда наблюдается сердечная патология или цирроз печени. Излишнюю воду приходится пропускать через себя почкам, для них избыточная нагрузка. С водой выходят минералы и электролиты во время спортивных тренировок – в этот момент нельзя пить воду, это излишне.
Когда нельзя пить воду при нормальном состоянии?
Считается, что пить воду полезно. Но нельзя пить воду, непосрдественно, сразу после еды или незадолго до нее. Время за 30 – 15 минут до еды или час – полтора после еды необходимо, чтобы расщепить пищу. Считается, в это время не желательно выпивать излишнюю жидкость: это ухудшает пищеварение. Поэтому, лучше пить воду, почти натощак, между приемом пищи.
Есть нормы, сколько выпивать в сутки воды рекомендовано, в зависимости от веса. Больше нормы выпить воды нельзя и не желательно.
Если слишком много выпили воды, то не стоит далее напиваться водой, больше пить воды нельзя и не надо.
Естественным образом нельзя много воды пить на ночь, чтобы не просыпаться слишком часто или чтобы не проснуться с отеками.
Когда нельзя пить воду при болезнях?
При некоторых заболеваниях свойственна жажда (например, при диабете). А при хронической сердечной недостаточности от избыточного употребления жидкости и соли имеется склонность к образованию отеков на руках и внутри органов, накопление избыточной жидкости в тканях. Поэтому, при тяжелой степени заболевания, чтобы не давать нагрузку на систему кровообращения, следует считать и контролировать, сколько выпивают воды в сутки. Всю суточную жидкость учитывают и распределяют, чтобы равномерно потреблять, в течение дня. При значителных застойных явлениях много воды выпивать не рекомендовано (и особенно следить за употреблением соли, иногда ограничить полностью).
При некоторых эндокринных заболеваниях наблюдается задержка жидкости и отеки, поэтому количество выпитой воды контролируется.
При остром нарушении функции почек тоже приходится учитывать количество выпитой жидкости.
Если имеет место механическая обтурация мочеточников, то при выпивании излишней воды увеличится нагрузка на одну из почек на стороне поражения справа или слева. Тогда лишняя выпитая жидкость может привести к расширению лоханки, ухудшению работы почки, на которую дается повышенная нагрузка, присоединению воспаления и его хронизации. Так бывает, если мочевыделительные пути закрыты полностью или частично крупным камушком или опухолью. Пока причину не устранить, слишком много воды пить не желательно, чтобы не нагружать почку.
При таком инфекционном заболевании, как бешенство, пить воду заболевшие опасаются рефлекторно. Тоже пить нельзя!
Если опухоль закрывает начальные отделы пищеварительного тракта (глотку, пищевод), то нельзя ни есть, ни пить.
Во время оперативного вмешательства на органах пищеварительной системы или во время диагностических манипуляций просят не пить воды, – воду пить нельзя.
А в целом вода полезна! Это источник жизни, здоровья и молодости!
Источник
- Практическая работа– вода
На доске записываются свойства воды, по мере того, как проводятся опыты, в тетрадях готовится таблица «Свойства воды», заполняемая по ходу опытов.
цвет | прозрачность | запах | форма | текучесть | изменения | ||
при нагревании | при охлаждении | при замерзании |
Опыт 1
– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
– В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт 2
– Какого цвета вода?
На столе у учителя стоит стакан с водой и стакан с молоком, а у учащихся лежат цветные полоски бумаги. С их помощью определим цвет воды.
– Приложи и сравни цвет воды и цвет молока, а теперь сравните с каждой полоской.
– Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
– Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды ?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3
– Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
– А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4
– Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.
– Что можно заметить? О нем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно). Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
– Вода — универсальный растворитель.
– Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.
- Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Учитель готовит три раствора: первый стакан — медный купорос, второй стакан — марганцовка, третий стакан — напиток в порошке.
– Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пищу — напиток.
– Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды — растворять.
Вывод: вода- растворитель
Опыт 5
– А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
– Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием.В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.
Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Опыт 6
– Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
– Почему?
Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
– Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Опыт 7
– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
– Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)
– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой ?
– С помощью пипетки перенесите по три капли воды на предметное стекло и наклоните его.
– Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство — текучесть).
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
Практическая работа – круговорот воды в природе
1 вариант:
-Давайте проведем следующий опыт:
Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
– Как же объяснить то, что мы наблюдаем?
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.
Круговорот воды происходит и в природе (учитель вывешивает схему «Круговорот воды в природе»):
2 вариант:
На уроке «Круговорот воды в природе» используется демонстрационный опыт, который имеет очень важное образовательное значение, т.к. выступает моделью нескольких природных явлений и позволяет наблюдать воду в разных состояниях. Чтобы модель была более приближена к природным условиям, мы использовали методический прием С.А. Павловича. По ходу опыта (он длительный) проводится беседа с учениками. Перед опытом ставится вопрос: «Почему не кончается вода на Земле?»
Для опыта нужен тонкостенный химический стакан объемом 250-300 куб. см., стекло, треножник или штатив, спиртовка, частая металлическая сетка, выпаривательная чашка.
На дно стакана насыпается толстый (около 3 см) слой песка, который хорошо смачивается водой. На поверхности песка устраивается ландшафт-долина (кустики изо мха или туи, небольшое озерцо из кусочка целлофана.) Сверху стакан покрывается стеклом (имитация небесного свода), на которое ставится тарелка или выпаривательная чашка, где находится смесь из 2/3 частей снега и 1/3 части соли.
Снизу стакан подогревается, не очень сильно, чтобы вода не вскипала. Стакан наполняется густым белым дымом (модель тумана), скрывающим ландшафт. Происходит явление испарения тогда, когда земля нагревается. Детям указывается, что нам приходится имитировать нагревание земли солнечными лучами снизу (спиртовкой), а в природе нагрев происходит сверху. Через минуту стенки стакана, нагреваясь снизу, согревают и воздух, водяные пары делаются невидимыми (модель пара) и туман постепенно рассеивается.
Но в верхней части стакана воздух сильно охлажден снеговой смесью, как и в природе на большой высоте воздух очень холодный. И в нашем стакане туман в верхних слоях не рассеивается (модель облаков), поэтому мы наглядно иллюстрируем детям соотношение между туманом и облаком (облака — туман в высоте). При продолжающемся нагревании облака все более конденсируются и, наконец, не только в «небе» (стекло), но даже в верхних слоях воздуха внутри стакана начинают образовываться капли и падают вниз (модель дождя).
На этом опыт можно закончить, ответив на вопрос, поставленный перед его постановкой. Но чтобы здесь же показать модель росы, инея, льда, надо поставить стакан на тарелку с охладительной смесью. Становится явственно видно, что мох и стенки стакана покрываются росой, которая при дальнейшем подмораживании превращается в иней. Продолжая охлаждение, добиваемся того, что вода в «озерце» или лужицы на песке превращаются в лед. Приведенные примеры показывают тесную взаимосвязь таких компонентов природы, как воздух и вода. Эту взаимосвязь логически продолжает дальнейшее изучение других объектов неживой и живой природы.
Источник
Цель урока: познакомить учащихся со
свойствами воды; учить определять по свойствам
воды возможность употребления ее в пищу; при
выполнении практической работы учить наблюдать,
сравнивать, делать выводы; повторить значение
экологически чистой воды для жизни всего живого
на Земле.
Оборудование:
- Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая,
зеленая, красная, желтая) – у учителя и каждого
ученика; - Компьютерная презентация;
- Листы опорных сигналов;
- Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной
посудой; бумажный фильтр; песок, глина; - Карточки.
Ход урока
Организация начала, цель урока.
Сегодня у нас в гостях капелька.
Она затерялась и просит отыскать своих родных.
Прежде чем отправиться на поиски мы должны
убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и
умеем.
Наш девиз:
Все я знаю,
Все могу я,
Все успею сделать!
Проверка домашнего задания.
Работа в группах.
1 группа
Что такое воздух? Расскажите о составе воздуха
и о его свойствах, используя листы опорных
сигналов. (Приложение 1)
2 группа
Воздух плохо проводит тепло. Какое значение
имеет это свойство для жизни животных, растений?
(Зимой растения не замерзают под снегом.
Температура под снегом выше, чем температура
воздуха. Между перьями птицы находится воздух,
тепло тела птицы сохраняется).
3 группа
Объясните, почему при нагревании воздух
расширяется?
(Воздух, как и любое тело, состоит из частиц,
между которыми есть промежутки. Частицы
постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда
воздух нагревают, они начинают двигаться
быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого они
отскакивают на большее расстояние друг от друга.
Промежутки между ними увеличиваются, и воздух
расширяется).
4 группа
Почему легче дышать в местах, где растет много
растений?
Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Растения задерживают своими листьями пыль и
сажу).
Фронтальная работа.
Чтобы определить из какого вещества состоит
капелька, отгадайте загадку:
Что в гору не вкатить,
В решете не удержать
И в руках не унести?
Убедиться в правильности отгадки вы сможете,
выполнив тест и составив ключевое слово.
Тест.
Что такое воздух?
в) воздух – смесь газов. Состоит он из азота,
кислорода и углекислого газа.
б) воздух – вещество, в котором много других
веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли,
туч, углекислого газа.
В каком случае основные свойства воздуха
указаны верно?
а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий,
не имеет запаха, прозрачный;
о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет
запаха, прозрачный.
Что происходит с воздухом при нагревании?
д) при нагревании воздух расширяется;
г) При нагревании воздух сжимается.
Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
а) углекислый газ;
к) кислород;
т) азот.
(Ответ: вода)
Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока “Вода”.
Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит
найти ответ в течение урока:
Почему вода – одно из самых главных богатств
Земли?
Какими свойствами обладает вода?
Поставьте цель урока.
Новая тема.
Итак, следопыты, в путь за знаниями! Постараемся
найти ответ на первый вопрос урока.
А поможет нам в этом компьютер.
Работа с компьютерной презентацией. (Приложение 2)
Физминутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Как вы думаете, о каких свойствах воды вы узнали
из физкультминутки? (вода – растворитель,
текучесть воды). Разобраться в этом нам помогут
опыты, которые мы сейчас проведем.
Практическая работа (в группах).
1 группа.
Опыт 1.
Какова прозрачность воды?
Подумайте, как можно проверить прозрачность
воды? Какой можно поставить опыт?
В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О
каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт 2.
Какого цвета вода?
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С
их помощью мы определи цвет воды. Приложи и
сравни цвет воды и цвет каждой полоски.
Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая?
Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не
совпадает ни с одной из полосок).
Как видите, вода не окрашена ни в один из этих
цветов. Какой же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
2 группа.
Опыт 3.
Вода – растворитель.
Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в
другой – столько же глины или измельченного
мела. Помешай воду.
Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?
(Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть
мела и глины осела на дно).
Вода – растворитель, но не все вещества в ней
растворяются.
3 группа.
Опыт 4.
А можно ли очистить мутную меловую воду или
воду с примесями песка и глины?
Приготовьте стакан с мутной водой, чистый
стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
Фильтр – это приспособление для очистки воды.
Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его
пополам и еще раз пополам.
Какая это часть круга? (Это четвертая часть
круга)
Сколько таких долей в круге? (В круге четыре
таких части).
Отделите три четвертых части в одну сторону, а
одну часть – в другую так вставьте в воронку.
По стеклянной палочке вливайте в воронку
мутную воду. Наблюдайте за водой, которая
вытекает из воронки. Проверьте ее на
прозрачность. нерастворенные вещества остались
на фильтре. Такая очистка воды называется
фильтрованием. В быту для очистки воды
применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: не растворившиеся вещества остаются на
фильтре, а вода проходит через него.
4 группа.
Опыт 5.
Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты
почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат
издают духи, цветы.
А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай
вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 6.
Что произойдет с водой, если ее вылить из
посуды? (Она растекается в разные стороны).
Что будет происходить с этой водой, если
наклонить эту поверхность? (Вода стекает под
уклон).
Можно ли воду из одного стакана перелить в
другой?
Во всех этих случаях появляется одно и то же
свойство воды.
Какое?
Вывод: вода течет (свойство – текучесть).
Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся, пьем чай.
Отчет групп о своих наблюдениях. Заполнение
листа опорных сигналов.
В конце практической работы каждая группа
рассказывает о результатах проделанных опытов.
В тетрадях учащиеся заполняют опорную схему. (Приложение 3)
На доске открывается первый ключ: “Вода
прозрачна”.
Открывается второй ключ: “Вода бесцветна”.
Открывается третий ключ: “Вода –
растворитель”.
Вода – универсальный растворитель, но не все
вещества растворяются в воде.
Подумайте, где в быту, в жизни, человек
использует это свойство воды?
Когда мы умываемся, тоже используем свойство
воды – растворять.
Открывается четвертый ключ: “Вода не имеет
запаха”.
Пятое свойство “Текучесть”
Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся.
Как вы думаете, что происходит с водой при
нагревании и охлаждении?
Как вы это объясните?
Шестое свойство: вода при нагревании
расширяется,
Седьмое свойство: вода при охлаждении
сжимается.
Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем
сходство, а в чем различие?
Работа по карточкам. (карточки в виде
деревьев)
Выберите свойства, относящиеся к воде и к
воздуху. Запишите ответы соответствующими
цифрами: (Приложение 4).
Подчеркните свойства, которые относятся только
к воздуху и только к воде.
Выберите сигнальную карточку с правильным
ответом. (У детей на столе карточки разного цвета
с вариантами ответов).
Кто быстро и правильно выполнит задание, сможет
“посадить” свое деревце в парке Дружбы.
Почему легче дышать в местах, где растет много
растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ).
А еще лес влияет на сохранение пресноводных
водоемов. Об этом вы узнаете на следующих уроках.
Обобщение, итог урока.
Вспомните загадку в начале урока: почему же
воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете и в
руках не удержать?
О каких свойствах воды вы узнали?
Почему вода – одно из главных богатств на
Земле?
Вывод:
Для человека очень важно знать свойства воды,
так как в своей жизнедеятельности он очень тесно
соприкасается со всем живым на нашей планете, чья
жизнь невозможна без воды.
Вода – одно из главных богатств на Земле.
Трудно представить, что стало бы с нашей
планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая
угроза существует.
От загрязнения воды страдает все живое, она
вредна для здоровья человека. Поэтому воду –
наше главное богатство – ее надо беречь!
Молодцы, вы очень помогли капельке. Но она с
вами еще не прощается, а с нетерпением ждет
встречи на следующих уроках. Вы узнаете о ее
необычных превращениях и путешествиях.
Запиши, что ты лично достиг на уроке. (Приложение 5)
Источник