Внеклассное занятие о пищевых добавках

Конспект занятия – исследования по химии на тему:
«Влияние пищевых добавок на здоровье человека».
Губарь Людмила Михайловна
учитель химии
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сосновская основная общеобразовательная школа»
Цели урока.
Образовательные:
Ознакомить с понятием «пищевые добавки». Рассмотреть основные их виды.
Исследовать состав некоторых продуктов питания на содержание вредных пищевых добавок.
Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий.
Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ.
Развивающие:
Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.
Воспитательные:
Привитие гигиенических норм труда.
Воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе.
Формирование здорового образа жизни.
Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.
Ход урока.
Дорогие ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а настоящая исследовательская работа, тема которой «Влияние пищевых добавок на здоровье человека».
Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все болезни приходят через рот с пищей».
Мы, действительно, чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем к чему привыкли, или тем, что быстрее можно приготовить.
Через некоторое время организм начинает реагировать на такое неуважение к нему различными заболеваниями.
И так! Что бы пища была вкусной, человек много веков использует такие пищевые добавки как соль, перец, гвоздика, корица и др. Однако широкое их использование началось в конце ХIХ века и было связано с ростом населения, концентрацией его в городах, необходимостью совершенствования традиционных пищевых технологий, достижениями химии, созданием продуктов «специального назначения».
В современной пищевой промышленности применяется большая группа веществ, объединяемая общим термином «пищевые добавки». Под этим понятием чаще всего в литературе подразумевают группу соединений природного или искусственного происхождения, использование которых необходимо для усовершенствования технологии, получения продуктов «спецназначения» (диетических, например), сохранения требуемых или придания новых свойств, повышения стабильности или улучшения орголептических свойств пищевых веществ.
Использование пищевых добавок предусматривается для улучшения качества продуктов, но не для сокрытия пороков, порчи их.
Санитарным законодательством разрешается использовать только относительно безвредные вещества в концентрациях, безопасных для человека.
Им же рекомендовано исключить пищевые добавки к продуктам питания грудных детей.
Давайте рассмотрим, на какие группы подразделяются пищевые добавки и какое влияние оказывают на организм человека.
Таблица №1.
Определение пищевых добавок в продуктах питания.
1. для восстановления
природного цвета,
утраченного в процессе
обработки и хранения.
2. для окрашивания
бесцветных продуктов.
3. для повышения
интенсивности цвета.
4. Применяется при
подделке продуктов
Среди синтетических красителей практически нет безопасных.
Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153).
Запрещённые Е 102. 110, 120, 123, 124, 127, 155
Е 2** – консерванты
для увеличения срока годности,
предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием
микро-
организмов
Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Бензойная кислота — аллерген. Ракообразующие: Е210, 211—217, 219.
Вредные для кожи:
Е230—232, 238.
Вызывают расстройство
кишечника: Е221, 226.
Влияют на давление:
Е250, 251.
Опасные: Е201, 222—224, 233, 270
Е 3** – антиокислители
1. Защищают жиросодержащие
продукты от
прогоркания.
2. Останавливают самоокисление
продуктов
Вызывают сыпь:
Е311—313.
Вызывают расстройство
Кишечника: Е338—341.
Повышают холестерин
Е320—322
Е 4** – загустители
1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улуч-шают и сохраняют их структуру.
2. Используется в произ-водстве мороженого, же-ле, консервов и майонеза
Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными.
Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466
Е 5** – эмульгаторы
Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.
Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях.
Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза.
Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560
Е 6** – усилители вкуса
1. Для усиления выраженного вкуса и аромата.
2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому
3. Смягчают резкий вкус
уксусной кислоты и остро-
ту в майонезе.
4. Подсластители
Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет
Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем ЦНС.
Ракообразующие:
Е626—63О, 635.
Опасные: Е620, 636, 637
В качестве пищевых добавок в сети государственного производства продуктов максимально используются натуральные вещества. Довольно широкое распространение получило применение красителей для подкрашивания кремовых кондитерских изделий, напитков и других продуктов используются соки или экстракты свеклы, моркови, винограда, черноплодной рябины, шиповника. Все красители допускаются к применению после длительных исследований, дозировка их строго контролируется.
Для ароматизации пищевых продуктов используются натуральные экстракты, настои, плодово-ягодные соки, некоторые вина, коньяки. Синтетические эссенции применяются для ограниченного наименования (ассортимента) продуктов при строгом дозировании их.
Антиокислители (антиоксиданты) используются, главным образом, для жиров и продуктов с большим содержанием жира с целью предотвращения их порчи. Наиболее широкое применение для этой цели получили аскорбиновая кислота, токоферолы (витамин Е).
Искусственные сладкие вещества используются при изготовлении диетических продуктов для больных диабетом, ожирением и другими болезнями обмена веществ.
Широкое применение для этой цели получили ксилит и сорбит. Несмотря на то, что эти вещества включаются в обмен веществ по углеводной схеме, они не вызывают значительного повышения содержания сахара в крови. длительное применение этих продуктов не выявило их негативного действия на организм.
В последние 10—15 лет довольно широкое распространение получил аспартам — препарат, синтезированный в США в 1965 г. и рекомендованный к употреблению в 1975—80 гг. Экспериментальные исследования, проведенные в институте питания АМИ СССР в 1989 году дали положительную оценку аспартаму фирмы «Нутрасвит». Был налажен выпуск этого препарата под названием «Сластилин». В то же время в США появились сообщения о негативном влиянии аспартама на состояние здоровья. В настоящее время очень много новых, в том числе искусственных, подсластителей поступает из-за рубежа. Использование их может быть допущено только при наличии сертификата и соответствии их действующим санитарным требованиям.
А сейчас переходим к практической части нашего занятия и определим цель нашей работы: выявить содержание пищевых добавок в продуктах питания и определить их потенциальную опасность для здоровья человека.
Каждой группе выдано по 2 образца исследуемого материала. Вам предлагается, используя раздаточные таблицы, выявить содержание пищевых добавок и влияние их на организм.
Кроме этого было подготовлено сообщение о жевательной резинке.
Вторая часть нашей работы посвящена безалкогольным напиткам. Пользуясь таблицей №2 буквенно-цифровых кодов добавок, определить наличие их в предложенных напитках и заполнить таблицу на доске.
Учащиеся делают вывод: какой напиток более безопасный для употребления.
Таблица буквенно-цифровых кодов добавок.
Влияет на артериальное давление.
Е: 233, 310, 311, 312, 907.
Вызывает сыпь.
Е: 131, 142, 153, 210-216, 219, 230, 240, 249, 259, 280-283, 330, 954.
Проявляет канцерогенную активность.
Е: 338-341, 450-454, 461-463, 465, 466.
Вызывает расстройства желудка.
Е: 320, 321.
Повышает уровень холестерина.
Е: 104, 122, 141, 150, 171, 173, 241, 447.
Токсическое действие не подтверждено, но вероятно.
Е: 102, 110, 120, 124, 127, 155,180, 201, 220, 222-224,228, 233, 242, 270 (опасна для детей), 400-405, 501-503, 620, 636, 637.
Опасны по ряду причин.
Е: 123, 510, 513, 527.
Очень опасны по ряду причин.
Е: 151, 160, 231, 232, 239, 951, 1105.
Вызывает кожные заболевания.
Е: 103, 105, 111, 121, 123, 125, 126, 130, 152, 952.
Запрещены к применению.
Среднестатистический россиянин за год выпивает больше 150 литров продукции компании «The Coca cola Сompan», поэтому мы решили более обстоятельно исследовать напиток Coca – Сola Light.
А сейчас вашему вниманию предлагается небольшая анкета:
1. Ваш возраст?
2. Какую воду вы пьете:
а) из-под крана
б) кипяченую
в) родниковая питьевая вода
г) газированная минеральная вода
д) очищенную через фильтр
3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
4. Как часто вы употребляете чупа-чупсы, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.)
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
7.Имеются ли у вас заболевания желудочно-кишечного тракта, какие?
Выводы по занятию.
Мы ознакомились с разными видами пищевых добавок.
Сделали вывод, что многие из них для организма небезопасны.
Чтобы не нанести вред своему организму, нужно внимательно читать состав продукта на этикетке.
Наши исследования показали, что применение опасных добавок зачастую практикуется отдельными предприятиями в чисто коммерческих целях, то есть для повышения спроса на продукт они изменяют его внешний вид, консистенцию различными красителями, стабилизаторами и другими, нередко синтетическими соединениями. Делая это, они, видимо, не задумываются о здоровье покупателя.
Литература.
Химия: проектная деятельность учащихся. Авт.- сост. Н.В.Ширшина.- Волгоград: Учитель, 2007.
Биология. 5 – 9 классы: проектная деятельность учащихся. Авт.- сост. Е. А. Якушкина и др. – Волгоград: учитель, 2009.
Технология организации проектной деятельности учащихся в практике работы педагогов Пензенской области. – под ред. Г.Н. Белорыбкина. – ГОУ ДПО «ПИРО», 2008.
Презентация, созданная в редакторе POWER POINT.
Источник
Классный час на тему: «Гигиена питания: пищевые добавки»
Цель: Познакомиться с различными пищевыми добавками, выявить наличие вредных пищевых добавок в продуктах питания, выяснить вредоносность пищевых добавок.
Задачи:
Целеполагания учителя
I. Учебно-образовательные
1) Обеспечить в ходе урока усвоение понятий: пищевые добавки, эмульгаторы, консерванты, антибиотики.
2) Продолжить формирование умений: правильного письма, работы по заполнению таблицы.
3) Обеспечить формирование умения чтения состава пищевых продуктов, распознавания вредных веществ.
II. Учебно-воспитательные
1) Создать условия для формирования здорового образа жизни (правильное питание).
2) Способствовать формированию умения работы в группе.
III. Учебно-развивающие
1) Способствовать развитию познавательного интереса.
2) Способствовать развитию умений анализировать, выделять нужное в тексте.
3) Способствовать развитию умения работы с таблицей, с составом пищевых продуктов.
4) Способствовать развитию творческого мышления.
Целеполагания учащихся
1. Называть: основные классы пищевых добавок.
2. Объяснять: вредное действие некоторых пищевых добавок
3. Находить: вредные пищевые добавки в составе продуктов.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формируется: познавательный мотив на основе изучения процессов в организме человека (личная заинтересованность); ответственное отношение к своему здоровью; мировоззрение на основе понимания ценности здоровья
Метапредметные: развивается умения: работы с таблицей, работы в группе, находить нужное в тексте, делать выводы.
Предметные: учащиеся смогут находить пищевые добавки, анализируя этикетки продуктов питания.
Основные понятия: пищевые добавки, консерванты, эмульгаторы, антибиотики.
Средства обучения: презентация, этикетки пищевых продуктов, таблица «Категория вредности пищевых добавок», лист бумаги А3, краски, карандаши.
Методы обучения. Словесные: рассказ учителя. Наглядные: демонстрация презентации. Практические: анализ этикеток пищевых продуктов на наличие добавок.
Вводное слово учителя: «Ребята, сегодня на нашем классном часе мы познакомимся с понятием «Пищевые добавки», рассмотрим какие пищевые добавки существуют, и проанализируем состав продуктов, которые мы используем в повседневной жизни.
Учащиеся встают, приветствуя учителя, готовятся к занятию. Распределяются по группам. Группа придумывает название.
II. «Разминка» (5 мин)
Учитель задает по очереди каждой команде вопросы (правильный ответ команды на свой вопрос – 3 балла, другой команды – 1 балл).
Вопросы:
Какие продукты богаты белками?
Какие продукты богаты жирами?
Какие продукты богаты углеводами?
Учитель подсчитывает количество баллов у каждой команды, подводит результат конкурса.
Ответы учащихся:
1. мясо, рыба, яйца.
2. масла, орехи, сало.
3. фрукты, овощи, мучные изделия.
III. Теоретический блок (7 мин)
Учитель рассказывает, используя презентацию: «Питание – одна из важнейших потребностей всех живых организмов. На протяжении истории всего живого получение питательных веществ необходимо для роста, развития. Растения синтезируют их, преобразуя энергию солнечного света. Животные, для обеспечения нормальной жизнедеятельности, потребляют органические вещества других организмов. Человек научился искусственно синтезировать пищевые вещества. Но насколько эти добавки могут заменить «здоровую» пищу, и безопасны ли они для людей?
Пищевые добавки – вещества, которые добавляются в пищевые продукты, для придания им желаемых свойств: аромата, цвета, длительности хранения, вкуса, консистенции и т.д. Запишите определение в тетрадь.
История применения пищевых добавок насчитывает несколько тысячелетий. Особое внимание они получили только в ХIХ-ХХ веках, что связано с особенностями торговли, с перевозкой скоропортящихся товаров на большие расстояния, что требует увеличения срока хранения.
Причины распространения пищевых добавок сегодня:
• Спрос современного потребителя на пищевую продукцию с привлекательными цветом, запахом.
• Распространение ожирения и сахарного диабета привело к созданию производства продуктов на основе заменителей сахара и подсластителей.
Разработанная в Евросоюзе, классификация присваивает каждой пищевой добавке свой номер. Перепишите классификацию к себе в тетрадь.
По разным данным: пищевые добавки могут стать причиной проблем с пищеварением, вызвать развитие кожных, сердечнососудистых, онкологических заболеваний и пр.
В настоящее время экологически-чистые продукты питания большая редкость, уже практически невозможно купить продукт без различного рода синтетических стабилизаторов, эмульгаторов или красителей.
Относительно безопасными и даже полезными можно назвать десяток пищевых добавок. Но многие безвредные добавки при определенных условиях распадаются на токсичные компоненты».
Ученики слушают. Пищевые добавки – вещества, которые добавляются в пищевые продукты, для придания им желаемых свойств: аромата, цвета, длительности хранения, вкуса, консистенции и т.д. – классификацию пищевых добавок:
Е100-Е199 – Красители
Е200-Е299 – Консерванты
Е300-Е399 – Антиокислители
Е400-Е499 – Загустители, стабилизаторы, эмульгаторы
Е500-Е599 – Регуляторы pH
Е600-Е699 – Усилители вкуса и аромата
Е700-Е799 – Антибиотики
IV. Работа в группах «Анализ продуктов питания» (10 мин)
Учитель: «Предлагаю вам проанализировать этикетки пищевых продуктов на наличие в этих продуктах пищевых добавок. В помощь вам выдается таблица «Категория вредности пищевых добавок». Данные вам нужно занести в таблицу».
Учащиеся выполняют задание, заносят данные в таблицу.
V. Творческое задание (10 мин)
Учитель: «Ребята, как вы уже поняли, наличие вредных пищевых добавок в обычных продуктах питания – далеко не миф. Предлагаю вам нарисовать плакат на тему «Вредные пищевые добавки среди нас».
Учащиеся рисуют плакаты.
VI. Подведение итогов (3 мин)
Учитель подводит итоги конкурса, объявляет победителей.
Таблица «Категория вредности пищевых добавок»
Источник
«Применение пищевых добавок в продуктах питания»
На сегодняшний день очень большое внимание потребителями уделяется качеству выпускаемой продукции. От качества зависит успешное продвижение продукта на потребительском рынке и его способность конкурировать с аналогичными товарами.
Тема работы выбрана, не случайна, так как сейчас в России очень много иностранных продуктов питания. Причем везут к нам далеко не все самое лучшее. И нашему покупателю часто трудно разобраться в качестве продукта. Одним из показателей качества и безопасности для употребления является то, какие пищевые добавки содержаться в том или ином товаре. Ведь для придания продукту тех или иных качеств в него добавляются различные вещества, являющиеся иногда ядами для организма.
Пищевые добавки – природные, идентичные природным или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи. Они преднамеренно добавляются в пищевые системы по технологическим соображениям наразличных этапах производства, хранения, транспортировки готовых продуктов с целью улучшения или облегчения производственного процесса или отдельных его операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида продукта или намеренного изменения органолептических свойств.
В наши дни проблема правильного питания наиболее актуальна. Гамбургеры, жевательные резинки, чипсы, сухарики, газированные напитки стали неотъемлемой частью нашего питания. Что представляют собой эти продукты? Как они влияют на организм человека?
Цель:
Изучить характеристики основных групп пищевых добавок.
Задачи:
1. Изложить теоретический материал о классификации пищевых добавок;
2. Выявить продукты питания, которые запрещены в применении продуктов питания;
Продукты питания, которые сегодня у нас в магазинах, в основном из других стран, причем везут к нам далеко не все самое лучшее. И нашему покупателю часто трудно разобраться в качестве продукта. Одним из показателей качества и безопасности для употребления является то, какие пищевые добавки содержаться в том или ином товаре. Ведь для придания продукту тех или иных качеств в него добавляются различные вещества, являющиеся иногда ядами для организма. Причем некоторые производители “честно” предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок в ингредиентах с использованием специального кода (т.н. INS – Международная цифровая система) – код из трех или четырех цифр, которым в Европе предшествует буква E. Здесь мы хотели немного рассказать о таких добавках.
Итак, запоминайте! Буква “Е” – это Европа, а цифровой код – характеристика пищевой добавки к продукту.
Код, начинающийся на 1, означает красители; на 2 – консерванты, на 3 – антиокислители (они предотвращают порчу продукта), на 4 – стабилизаторы (сохраняют его консистенцию), на 5 – эмульгаторы (поддерживают структуру), на 6 – усилители вкуса и аромата, на 9 – антифламинговые, то есть противопенные вещества. Индексы с четырехзначным номером говорят о наличии подсластителей – веществ, сохраняющих рассыпчатость сахара или соли, глазирующих агентов.
Для удовлетворения всех этих потребностей нужно намного больше ресурсов, чем всегда было доступно человечеству. Численность населения планеты и потребности людей продолжают постоянно возрастать, а потенциальные возможности природы прокормить многочисленный род людской ограничены.
Пищевые добавки — вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств, например определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции.
Кроме того, есть пищевые добавки, категорически запрещенные в России. Запомните их: Е-121 – краситель (цитрусовый красный), Е-240 – столь же опасный формальдегид. Под знаком Е-173 закодирован порошковый алюминий, который применяют при украшении импортных конфет и других кондитерских изделий и который тоже у нас запрещен.
Но есть и безвредные, и даже полезные “Е”. Например, добавка Е-163 (краситель) – всего лишь антоциан из виноградной кожуры. Е-338 (антиокислитель) и Е-450 (стабилизатор) – безобидные фосфаты, которые необходимы для наших костей.
B12 E220 нарушают деятельность желудочно-кишечного тракт E221-226 нарушают функцию кожи E230, E231, E233 вызывают сыпь E311, E312 содержат много холестеринаE320, E321 нарушают пищеварение E338, E340, E341, E407, E450, E461-463, E466, E468
ПО – опасный; З – запрещенный; П – подозрительный; Р – ракообразующий; РК – кишечные расстройства; ВК – вреден для кожи; Х – холестерин; РЖ – расстройство желудка; ОО – очень опасный; РД – артериальное давление; С – сыпь; ГМ – генетически модифицированный.
Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius»(англ.).
Любое вещество, вводимое в продукты питания, должно быть безопасным для здоровья потребителя. Так, известно, что большие дозы некоторых добавок становятся агрессивными элементами и вызывают токсическое воздействие на организм.
Потенциально опасные добавки — это добавки, которые могут быть опасны для людей с хроническими заболеваниями.
· Аллергикам не рекомендуется употребление продуктов питания, содержащих: E131, E132, E160b, E210, E214, E217, E230, E231, E232, E239, E311-E313, E951;
· Спровоцировать приступы у астматиков могут: E102, E107, E122-E124, E155, E211-E214, E217, E221-E227;
· Людям, чувствительным к аспирину, не рекомендуются: E107, E110, E122-E124, E155, E214, E217.
· Беременным женщинам не рекомендуется употребление продуктов питания, содержащих: E233.
· Расстройство пищеварения могут вызвать: E338-E341, E407, E450, E461, E463, E465, E466.
· Нежелательны для маленьких детей пищевые добавки: E249, E262, E310-E312, E320, E514, E623, E626-E635.
· Людям с повышенным уровнем холестерина в крови не рекомендуется: E320.
· Причиной нарушения функции щитовидной железы может стать: E127.
· Людям с кожными заболеваниями не рекомендуются: E230-E233.
· Людям с заболеванием печени и почек не рекомендуются: E171-E173, E220, E302, E320-E322, E510, E518
Ниже приведён перечень некоторых продуктов питания, в состав которых входят пищевые добавки:
· Coca-cola. Фруктайм: E952, E850, E951;
· Торчин. Тартар соус: E385;
· Жевательная резинка «Дирол»: E414, E422, E466, E470, E171, E472a, E903, E321, E951..
· Жевательная резинка «Орбит для детей»: E129, E320, E327, E420, E421, E422, E950, E951, E967.
· Полукопчёная колбаса: E450, E471, E300, E330, E621, E250.
· Соус Чили «Азифуд»: E211.
Следует принять во внимание, что часть добавок, ранее считавшихся безвредными (например, формальдегид E240 в шоколадных батончиках или E121 в газированной воде), позднее были признаны опасными и запрещены; кроме того, добавки, безвредные для одного человека, могут оказать сильное вредное воздействие на другого. Поэтому врачи рекомендуют по возможности оградить от пищевых добавок детей, пожилых и аллергиков.
Отметим, что многие производители в маркетинговых целях не указывают ингредиенты с буквенным кодом E. Они заменяют их на название добавки, например «глутамат натрия», что вводит в заблуждение несведущего покупателя.
О вреде пищевых добавок различных групп
Наиболее вредными можно считать консерванты и антиокислители. Консерванты нарушают биохимические реакции, как следствие в среде, в которой присутствует такой препарат жизнь становиться невозможна и бактерии погибают, что дольше сохраняет продукт от порчи. Человек, состоит из огромного числа самых различных клеток и обладает большой массой (по сравнению с одноклеточным организмом), по этому в отличие от одноклеточных организмов не погибает от употребления консерванта (в некоторых случаях, ещё и потому, что соляная кислота, содержащаяся в желудке разрушает консервант), однако, если в человеческий организм попадёт большая доза консервантов, то последствия могут быть очень печальными. Консерванты и стабилизаторы действуют сродни антибиотикам. Много вредных добавок среди красителей, потому как сами красители по большей части являются 100% синтетическими веществами. Здесь нужно быть внимательным – некоторые красители опасны или просто вредны! В частности, запрещены: Е121 и Е123. Стабилизаторы по большей части являются веществами растительного или животного происхождения, например: Е406 – Агар-агар (продукт, получаемый из морских водорослей и схожий по действию с желатином). Но всё же большая часть стабилизаторов это вещества хоть и имеющие природную основу, но химически “доработанные”. Эмульгаторы чаще представлены минеральными веществами, например: Е500 – сода (гидрокарбонат натрия); Е507 – соляная кислота; Е513 – серная кислота. Минеральные вещества – естественные продукты, следовательно, они привычны нашему организму, а в большинстве случаев организм даже нуждается в них (минералы) и содержит их в своём составе (например, весьма концентрированная соляная кислота в желудке: pH 0,9 – 1,5). Не стоит думать, что все эмульгаторы безвредны. В природе существует множество естественных, минеральных веществ, которые являются ядами или просто токсичны.
Список использованной литературы:
1. Биоактивные пищевые добавки. Сила и здоровье вашего организма: Вера Соловьева — Москва, Центрполиграф, МиМ-Дельта, 2003 г.- 192 с.
2.Биологически активные добавки. Здоровье женщины и мужчины: Г. Н. Докучаева — Москва, НЦ ЭНАС, 2006 г.- 96 с.
3.Исцелись за одну минуту в день: Дана Улльман — Санкт-Петербург, Попурри, 2006 г.- 256 с.
4.Натуральные средства для здоровья ваших глаз: Билл Сарди — Москва, Феникс, 2006 г.- 128 с.
Источник