За счет каких материальных средств содержались войска при хлодвиге

За счет каких материальных средств содержались войска при хлодвиге thumbnail

Параграф 1 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

  • ГДЗ к учебнику истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

ОБРАЗОВАНИЕ ВАРВАРСКИХ КОРОЛЕВСТВ. ГОСУДАРСТВО ФРАНКОВ В VI—VIII ВЕКАХ

Задание 1. Заполните контурную карту «Римская империя и Великое переселение народов».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 1

При работе используйте карандаши. Направления военных походов отмечаются цветными стрелками, места сражений — скрещёнными мечами.

  1. Обведите границы Римской империи к концу IV века. (обозначена сплошной красной линией)
  2. Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV века. (обозначена прерывистой красной линией)
  3. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений:
    а) германских племён в IV—VI веках (черные стрелки);
    б) славянских племён в конце VI—начале VII века (красные стрелки).
  4. Раскрасьте различными цветами территории:
    а) Восточной Римской империи (раскрашена светло-коричневым цветом);
    б) варварских государств — англов и саксов (красный), вандалов (фиолетовый), вестготов (коричневый), остготов (зеленый), франков (синий).
  5. Подпишите названия германских племён, расселившихся на территории Западной Римской империи (франки, вестготы, остготы, бургунды, тюринги, англы и саксы, вандалы, свевы).
  6. Подпишите названия: Галлия, Западная Римская империя, Восточная Римская империя.
  7. Подпишите на карте названия городов, обозначенных цифрами (1. Лондон, 2. Париж, 3. Рим, 4. Константинополь).

Задание 2. Рассмотрите рисунки и опишите вооружение франков. По каким признакам можно определить, кто из них вождь?

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 1

Обратите внимание, что у одного из изображённых воинов короткие волосы, а у другого — длинные. Это случайно или что-то означает? В документе рассказывается, как, вероломно захватив одного из вождей франков и его сына, Хлодвиг, связав обоих, остриг им волосы. Почему Хлодвиг так поступил? Предположите, кто по обычаям франков мог иметь длинные волосы.

Ответ:

Слева на картинке — простой франкский воин. Справа — вождь. Вооружение франков было очень простым, они не имели ни нательных доспехов, ни поножей, так что их ноги были закрыты только полотном или кожей. Большинство франкских воинов бились с непокрытой головой, а шлемы были редки и доступны только вождям, как и доспехи. Мы видим, что на рисунке вождь изображен в шлеме, в кольчужной рубахе и плаще. Франки, как и большинство германских народов обычно носили короткие мечи на наплечном поясе, что мы и видим у простого воина. Мы также видим, что франки на рисунке вооружены боевыми топорами. Стоит отметить, что обычно в стандартном вооружении франка был двухлезвиевый метательный топор с короткой рукоятью на веревке.

Что касается волос, то у франков длинные волосы являлись признаком королевского достоинства, их остригали в знак унижения и отречения от престола.

Задание 3. Какие из признаков характерны для государства франков времён Хлодвига, а какие нет? Объясните почему.

Ответ: Правильные варианты выделены жирным шрифтом.

  1. Выбор правителя народным собранием франков.
  2. Сбор налогов для содержания дружины.
  3. Создание письменных законов.
  4. Народное ополчение — постоянная военная сила.
  5. Появление крупных землевладельцев и зависимых крестьян.
  6. Разделение государства на области во главе с графами, подчинявшимися Хлодвигу.
  7. Передача власти по наследству.
Читайте также:  В каких крупах какие витамины содержатся таблица

Задание 4. Начните заполнять контурную карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 1

  1. Закрасьте разными цветами:
    а) область расселения франков к концу V века (закрашена красным цветом);
    б) территории, завоёванные франками в конце V — начале VI века (закрашена синим цветом).
  2. Обведите границы государства франков при Хлодвиге в 511 году (обозначена синей сплошной линией).
  3. Раскрасьте разными цветами:
    а) территории, завоёванные франками в VI—VIII веках (закрашена зеленым цветом);
    б) Папскую область (закрашена фиолетовым цветом)
  4. Найдите на карте и подпишите места и годы битв, упомянутых в тексте параграфа (битва при Суассоне в 486 г. и битва при Пуатье в 732 г.).
  5. Подпишите название германского народа, обосновавшегося в Италии в VI веке (лангобарды).
  6. Подпишите на карте названия городов, обозначенных цифрами 1 и 2 (Париж и Рим).

Задание 5. Заполните таблицу «Организация войска — франков при Хлодвиге и при Карле Мартелле».

Ответ:

Линии сравненияПри ХлодвигеПри Карле Мартелле
Состав и вооружение войскДружина — пехота. Вооружение – секира или метательный топор, короткий меч, метательные копья ангоны, тяжелые копья, деревянные щиты. Стальные доспехи были редкостью.Тяжелая конница при поддержке пехоты. Вооружение – длинное копье, топор, короткие мечи, щит, длинная кольчуга особо прочного плетения, шлем. Поножи и наручи практически не использовались.
Порядок комплектованияНебольшая постоянная дружина элитных воинов и временное народное ополчение.Созываемое профессиональное войско.
За счёт каких материальных средств содержалисьЗа счет налогов, сохранившихся с римских времен и за счет военной добычи, ополчение вооружалось за свой счет.За счет крестьян, живших на землях франков.
ВыводыФаланга франков была сама по себе сильным и сплоченным воинским формированием, но небольшая дружина с народным ополчением далеко не всегда могла успешно решать поставленные военные задачи. С появлением тяжелой конницы изменились сами принципы ведения войны. Профессиональные конные воины стали ядром армии, не зависящей от сельскохозяйственного цикла. Так появилось распределение на тех, кто сражается, и тех, кто снаряжает воинов. Кроме того, военная реформа Карла Мартелла привела к созданию нового вида землевладения (конным войнам жаловались земли с крестьянами) и положила начало феодальному строю.

Задание 6. Выберите правильный ответ.

Что такое феод?

  • А) Земельный надел, передаваемый в собственность крупному землевладельцу мелким земельным собственником за защиту от притеснений знатных соседей.
  • Б) Земельное владение с зависимыми крестьянами, жалованное сеньором своим вассалам за конную военную службу. Передавалось по наследству.
  • В) Земельное владение, передаваемое сеньором своим зависимым крестьянам в собственность.

Правильный ответ: Б)

Источник

Линии сравнения:

При Холдвиге / При Карле Мартелле

  • Состав и вооружение войск
  • Порядок комплектования
  • За счет каких материальных средств содержались
  • Выводы

1 ответ:

2

0

Состав и вооружение войск:

  • при Хлодвиге: небольшие постоянные отряды (дружины) и так называемые призывники, солдаты, которые набирались во время военных действий.
  • при К.Мартеле: профессиональная армия, хорошо экипированная и вооруженная. Карл впервые использовал в бою тяжелую кавалерию.
Читайте также:  Какие вещества содержаться в инжире

**

Порядок комплектования:

  • при Хлодвиге: среди завоеванных народов, среди добровольцев и приближенных.
  • при К.Мартеле: среди желающих добровольно вступить в армию, большое значение придавалось профессиональному обучению воинов.

**

За счет каких материальных средств содержались:

  • при Хлодвиге: подражая примеру великого Цезаря, Хлодвиг поддерживал благосостояние солдат плодами завоеваний. После каждого успешного сражения захваченные трофеи аккумулировались в один общий котел и каждый воин получал пропорциональную долю богатства.
  • при К.Мартеле: чтобы собрать деньги, необходимые для комплектования и обучения армии, Карл начал захватывать крестьянские и церковные земли, вызвав гнев представителей церкви.

**

Выводы: два рисунка ниже наглядно демонстрируют огромную разницу между ними.

Войско Хлодвига:

За счет каких материальных средств содержались войска при хлодвиге

Войско Карла Мартелла:

За счет каких материальных средств содержались войска при хлодвиге

Воины Карла Мартелла, без сомнения, лучше экипированы и вооружены. Оба короля жаловали отличившихся воинов землями и богатством. Однако жизнь обычного воина в войске Хлодвига ценилась в три раза меньше, чем жизнь дружинника.

Читайте также

В 5 веке франки верили и молились древним германским богам, таким как Тор, бог молнии или Один, бог мудрости. Несмотря на то, что вместе с Хлодвигом в христианство перешла лишь небольшая часть его войска (около 400 воинов), а большинство подданных королевства оставались язычниками, значение этого его поступка переоценить невозможно.

Обращение Хлодвига в христианство привело к тому, что он стал не только союзником Папы, но и защитником народов, которые исповедовали католическую веру. Кроме того, теперь он мог рассчитывать на поддержку со стороны населения в соседних королевствах, которые смотрели на германцев как еретиков. Короче, если уж люди вынуждены были подчиниться, по крайней мере, они были спокойны, что ими управлял католик.

Думаю, принимая во внимание именно эти факты, священник и произнес ставшие крылатыми слова:

Карл Мартелл – это майордом франков, который был у власти в 717-741 годах. В 30-е годы он провёл реформу, которая была направлена на укрепление армии. Военную реформу, которую провёл Карл, называют бенефициальной.

Предпосылки военных реформ и их смысл

Смысл проведения этих реформ заключался в том, что необходимо было создать квалифицированную армию, которая позволила бы добиться успехов в конфликтах с соседями (в частности, с арабами). Изначально войска формировались из городского ополчения, а на содержание крупной боеспособной армии у франкского государства попросту не было денег.

Целью реформы было создание боеспособной армии из пехоты и конных войск.

Карл Мартелл раздавал земельные наделы (или бенефиции) всем членам армии. Воин, чтобы сохранить бенефиций, обязан был участвовать в военных походах и платить чинш. Размер участка подбирался таким образом, чтобы доходы с него позволяли конным воином содержать себя и своего коня.

К чему привели эти реформы

Читайте также:  Какие витамины содержаться в хлопьях

Благодаря военной реформе Карлу Мартеллу удалось создать боеспособное войско – в частности, могущественную рыцарскую конницу. Кроме того, произошло усиление государственной власти.

Так как крестьяне перестали участвовать в сражениях, то произошло их закрепощение.

Стоит отметить, что вследствие этой реформы начал активно развиваться феодализм.

смысл военных реформ карла мартелла

Причины реформы.

Начнем с истории: еще во времена Римской империи существовал такой термин “beneficium”, на русский язык его можно перевести как благодеяние, милость, или еще проще – подарок. Beneficium обычно давали за определенные заслуги – прошлые или будущие. До Карла Мартелла практика раздаривания земель носила фрагментарный характер, Карл же ради укрепления своего государства и увеличения числа преданных ему вассалов сделал ее повсеместной. Не зря большинство историков называют Карла Мартелла отцом феодализма.

В чем состояла реформа: пользуясь властью Карл отбирал земли у церкви и у своих политических противников и передавал их своим вассалам. Между Карлом и вассалом заключался феодальный договор, связывающий лорда и вассала. Основной обязанностью вассала была военная служба.

Последствия реформы: конфисковав земли и раздав их своим сторонникам, Карл Мартелл таким образом положил начало созданию феодального государства.

Карл Мартелл- имя нескольких правителей. Конкретно прозвище Мартелл означает молот.

Сейчас скажу банальность: Россия – большая страна, а мест в ней, куда приезжают с культурными и спортивными мероприятиями, немного. Взять, к примеру, деревню Гадюкино с её дождями – так её жителям разве что курс приема случайно выпадающих вместе с осадками лягушек может пригодиться, да и то не факт, поскольку особенность местности такова, что даже и земноводные упадут на неё ночью и не сделают зрелища.

Но если считать, что кто-то сумеет организовать международный конфликт, отправившись из глубинки в столицу, то всю минимально необходимую поведенческую информацию можно удачно устроить внутри учебника ОБЖ, включая понимание сложности взыскания алиментов с иностранного гражданина, особенно если ещё и отцовство установить требуется.

Особенности некоторых культур изучаются в рамках курса иностранного языка, хотя это не со всеми гостями поможет, а лишь отчасти с теми, чьи государственные языки прописаны в российском школьном расписании. Но, с другой стороны, ни у кого из рядовых жителей страны нет необходимости знать языки, включая жесты, всех потенциально способных приехать народов мира.

Для жителей тех самых мест, где вечная спортивная международность, можно и ввести в школах дополнительный факультативный курс или организовать кружок – первые сейчас в моде, а из вторых школьнику все равно придется хоть какой-то посещать – так почему не обязать всех дружно обеспечить массовое участие в этом?

Но лучше всего организовать инструктаж для прибывающих в страну на все эти мероприятия, чтобы гости знали, как себя вести и чего ожидать от россиян, а заодно и как читать их жесты. Версия онлайн вполне для этих целей подойдет.

Источник