Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 13390418
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 17
Ответов : 1
Лучший ответ:
Энджелл
Скорее всерасрасстворимость
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Суррикат Мими
корень в слове подойти
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Энджелл
Всякий идет по дороге общения,но не всякий способен её осилить написать сочинение
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Таня Масян
По своим наблюдениям а также с помощью карты алтайского края и материалов по краеведению назови опиши основные формы земной поверхности алтайского края
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Суррикат Мими
Представьте, что вы сидите на берегу моря (озера, реки, пруда). Что привело вас сюда? Может быть вы хотите встретить рыбаков, лодки которых вот-вот появятся на горизонте; может быть,вы пришли сюда отдохнуть, искупаться, позагорать; может быть , вы просто любуетесь пейзажем? Напишите сочинение, котор…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Почему Андерсена называют великим сказочником? Докажите свое мнение.Приведите примеры.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Источник
Практическая работа “Свойства воды”
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.
Вывод: вода прозрачная
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали свойства воды с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек воды.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.
Источник
Похожие вопросы:
Окружающий мир, 23.03.2019 17:19
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики марганцовки перемешал содержимое какой какие изменения можно будет увидеть через некоторое время подчеркни правильный ответ на никогда образуется осадок вода станет белым вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе
Ответов: 3
Окружающий мир, 12.04.2019 19:01
На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой. налил холодной воды и поместил кристаллики маргатцовки и перемешал 6.1какие изм можно будет увидеть через некоторое время 6.2 запиши какое свойство воды доказывает этот опыт. 6.3 запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе
Ответов: 3
Окружающий мир, 06.07.2019 07:40
Какое свойство воздуха доказывает этот опыт?
Ответов: 1
Окружающий мир, 20.08.2019 09:00
Если взять колбу налить в неё полстакана холодной воды и добавить туда кристаллики марганцовки какое свойство воды доказывает этот опыт?
Ответов: 3
Окружающий мир, 27.08.2019 08:00
Где обитает морской слон с броненосцем и на каком материке какие звуки найболее важно слышать для человека на уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в нее полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения произойдут варианты ответа на дне колбы образуется осадок вода станет белой вода станет розовой вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт ответ ! запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе ответ!
Ответов: 3
Окружающий мир, 29.08.2019 08:30
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неёполстакана холодной воды и добавил туда кристаллики морганцовки. запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Ответов: 1
Окружающий мир, 14.09.2019 21:00
На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой. он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики марганцовки. запиши, какое свойство воды, доказывает этот опыт
Ответов: 1
Окружающий мир, 15.09.2019 11:50
Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт . скажите ответ . впр по окружаещему миру стр 25
Ответов: 3
Окружающий мир, 16.09.2019 23:00
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой. он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды, добавил туда кристалики марганцовки и перемешал содержимое. какое свойство воды доказывает этот !
Ответов: 1
Окружающий мир, 22.09.2019 02:20
На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой . он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики маргонцовки. запиши какое свойство воды доказывает этот опыт? запиши что можно сделать, чтобы ускорить процесс в колбе?
Ответов: 2
Окружающий мир, 24.09.2019 02:30
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения станут заметны на глаз через некоторое время подчеркни правильный ответ 1 данилка образуется осадок 2 вода станет белой 3 подрастает розовой 4 вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Ответов: 3
Окружающий мир, 24.09.2019 02:30
На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения станут заметны на глаз через некоторое время подчеркни правильный ответ 1 на дне колбы образуется осадок 2 вода станет белой 3 вода станет розовой 4 вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Ответов: 1
У тебя есть свой ответ?
Какое свойство воды доказывает этот опыт с добавлением марганцовки в воду…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Математика, 22.08.2019 20:00
Русский язык, 22.08.2019 20:00
Математика, 22.08.2019 20:00
Обществознание, 22.08.2019 20:00
Математика, 22.08.2019 20:00
Математика, 22.08.2019 20:00
Математика, 22.08.2019 20:00
Русский язык, 22.08.2019 20:00
Математика, 22.08.2019 20:00
Математика, 22.08.2019 20:00
Источник
Тема: «Вода и её свойства»
Улица.
Эксперимент и опыты «Замораживание воды. Изготовление цветных льдинок. Рассматривание льдинок. Исследование таяния льда и снега: что тает быстрее в тепле»
Цель: познакомить детей с ещё одним свойством воды – прозрачностью; сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
Материалы и оборудование: снег и лёд в ёмкостях, гуашь, пластиковые стаканы, маркеры, формочки для песка, ёмкости с водой.
Опыт
«Вода и лёд»
Описание. 1. Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое время поищите лёд в тазике.
2. Объясните, что лёд растаял и превратился в воду.
3. Налейте воду в пластиковый стакан, отметьте фломастером уровень воды в стакане и уберите на сутки в морозилку. Спустя сутки продемонстрируйте, что получилось: вода замерзла, а уровень льда заметно выше изначального уровня воды.
Вывод: с понижением температуры вода превращается в снег или лёд.
Опыт
«Изготовление цветных льдинок»
Описание. 1. Подкрасьте воду.
2. Можно замораживать лед в сосудах разной формы. Это могут быть стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.
3. Заморозьте.
Вывод: снег и лёд – это твердая вода.
ОПЫТ
«ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ»
Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми разливает воду по стаканчикам, кладут в сосуды концы верёвочек, относят стаканы на холод. Затем рассматривают полученные льдинки. Украшают елки льдинками.
Опыт.
«Снег и лёд. Где быстрее наступит весна?»
Цель: понаблюдать, что произойдёт со снегом и льдом, помещенными в тёплое место, что быстрее растает.
Описание. 1. Снег в тарелке и кубики льда поставить в тёплое место. 2. От комнатной температуры снег и лёд начнут таять, образуется вода. 3. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.
Опыт
Свойства воды.
Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.
Описание. На вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула.
Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку.
Опыты в помещении.
Опыт
В почве содержится вода.
Описание. Нагреть на солнце ком земли, затем подержать на нем холодное стекло. На стекле образуются капельки воды.
Вывод: вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой.
ОПЫТ
«ДРУЗЬЯ»
Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.
Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.
Описание. Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).
Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)
Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.
Опыт
Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы.
Описание. Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
ОПЫТ
«Свойства воды»
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
Описание. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Вывод. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт
Вода. Форма капли.
Описание. Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
Опыт
Как передвигается вода в почве.
Описание. Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или в жестяную банку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха.
Вывод. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
Опыт
Вода способна испаряться.
Описание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая – рядом с отопительной батареей, третья – на стол к воспитателю. Сравнить результаты через день.
Вывод. В холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется
Опыт
Пар – это тоже вода.
Описание. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Опыт
Лед легче воды.
Описание. Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
Опыт
Чем пахнет вода.
Описание. Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы.
Вывод. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее.
Опыт
Вкус воды.
Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Описание. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Вывод. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт.
Цвет воды.
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Описание. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Вывод. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт.
Опыт «Таяние льда».
Описание. Накрыть стакан кусочком марли, закрепив её резинкой по краям. Положить на марлю кусочек сосульки. Поставить посуду со льдом в тёплое место. Сосулька уменьшается, вода в стакане прибавляется.
Вывод: вода была в твёрдом состоянии, а перешла в жидкое.
Опыт
«Испарение воды».
Описание. Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода?
Вывод: Она превращается в водяной пар – испаряется.
Опыт «Превращение пара в воду».
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
Опыт
«Куда исчезла вода?»
Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).
Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.
Описание. Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую – оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений.
Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Опыт
«Разная вода»
Воспитатель: Ребята, возьмем стакан насыплем в нее песок. Что произошло? Можно ли пить такую воду?
Дети: Нет. Она грязная и неприятная на вид.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Воспитатель: А вы знаете как?
Дети: это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Воспитатель. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делась грязь?
Дети: Вся грязь осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.
Опыт.
Круговорот воды в природе.
Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.
Оборудование:
1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.
2. Электроплитка.
3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).
Опыт 1:
Описание. Принесем с улицы домой (группу)твердый лед и снег, положим их в кастрюльку. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Какие были снег и лед? Снег и лед твердые, очень холодные. Какая вода? Она жидкая. Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись в комнате.
Вывод: При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду.
Опыт 2:
Описание. Поставим кастрюльку получившейся водой на электроплитку и вскипятим. Вода кипит, над ней поднимается пар, воды становится все меньше, почему? Куда она исчезает? Она превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая! Какая стала? Газообразная! Почему? Мы снова увеличили температуру, нагрели воду!
Вывод: При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар.
Опыт 3:
Описание. Продолжаем кипятить воду, накрываем кастрюльку крышкой, кладем на крышку сверху немного льда и через несколько секунд показываем, что крышка снизу покрылась каплями воды. Какой был пар? Газообразный! Какая получилась вода? Жидкая! Почему? Горячий пар, касаясь холодной крышки, охлаждается и превращается снова в жидкие капли воды.
Вывод: При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду.
Опыт 4:
Описание. Охладим немного нашу кастрюльку, а затем поставим в морозильную камеру или вынести на улицу. Что же с ней случится? Она снова превратится в лед. Какой была вода? Жидкая! Какой она стала, замерзнув в холодильнике? Твердой! Почему? Мы ее заморозили, то есть уменьшили температуру.
Вывод: При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердые снег и лед.
Общий вывод: Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! Дождь бывает и весной, и летом, и осенью. Но больше всего дождей все-таки осенью. Дождь льется на землю, на земле – лужи, много воды. Ночью холодно, вода замерзает. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердый лед. Люди говорят: «Ночью были заморозки, на улице – скользко». Время идет, и после осени снова наступает зима. Почему же вместо дождей теперь идет снег? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Но вот снова наступает весна, снова тают снег и лед, и снова повторяются все чудесные превращения воды. Такая история повторяется с твердыми снегом и льдом, жидкой водой и газообразным паром каждый год. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.
ОПЫТ
«ИГРА В ПРЯТКИ»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
Материал: две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой.
Описание. Раз, два, три, четыре, пять!
Будем капельку искать
Из пипетки появилась
На стекле растворилась…
Из пипетки на сухое стекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (мешает сухая поверхность пластины)
Дети наклоняют пластину. Что происходит? (капля медленно течёт)
Смочить поверхность пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной водой. Что происходит? (она «растворится» на влажной поверхности